Конспект открытого урока по русскому языку на тему Словосочетание (3 класс УМК Планета знаний
Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе по УМК «Планета Знаний»
Тема: Главное слово в словосочетании.
Тип урока: повторительно-обобщающий.
Цели урока:
Повторение изученного материала о словосочетании:
учить выделять словосочетания в предложении;
развивать умение устанавливать связь слов в предложении, задавая вопрос от
одного слова к другому.
2.Развитие умения отличать словосочетание от слова и предложения, совершенствование навыка анализа словосочетания.
3.Воспитание интереса к слову, расширение кругозора.
Ход урока.
1 слайд
1.Оргмомент.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Мы отправляемся с вами в путешествие. Нас ждет Страна Грамматика.
2 слайд
2.Мобилизующий этап.
На доске записаны слова:
Слово, словарь; певчий птица; кормушка птицы; разводить олени; копать земля;любить книга; печь хлеб; вкусная хлеб; интересный книга.
- Прочитайте слова. Соедините их между собой .
Составленные пары слов запишите. (Даётся время на выполнение задания.)
3.Формулирование темы урока.
- Назовите все составленные пары слов. Вспомните, как называется это средство языка, и сформулируйте тему сегодняшнего урока.
Это словосочетания. Значит, тема сегодняшнего урока - «Словосочетание».
- Цель сегодняшнего урока: повторить всё, что мы знаем о словосочетании, развивать умения отличать словосочетание от слова и предложения.
3 слайд
4. Повторение теории.
Беседа:
- Как определить главное слово в словосочетании?
- Как связывается зависимое слово с главным?
- С помощью чего устанавливается смысловая связь?
- Грамматическая связь выражается с помощью предлогов и окончаний.
- Сделайте вывод: что такое словосочетание?
- Найдите главное и зависимое слова в наших словосочетаниях. Определите, с помощью чего в них выражается грамматическая связь.
4 слайд
5. Выполнение тренировочных упражнений.
Прочитай словосочетания, определи в них главные слова.
Идти в школу, беседовать о каникулах, задать вопрос;
Очень весела, слишком опасный, ужасно груб;
Интересный рассказ, памятник героям, узкий туннель.
Выпиши словосочетания в такой последовательности:
А) с главным словом, выраженным существительным;
Б) с главным словом, выраженным глаголом.
Покажи строение словосочетаний графически.
5 слайд
2. Образуй словосочетания, схожие по значению, но разные по составу. Покажи графически их строение.
а) варенье из малины- (какое?)… …, повидло из яблок- … …кирпичный дом- дом (из чего?)…, шерстяной костюм- … …, нора лисы- (чья?)… …, рога оленя-… … .
б) рассказать о войне – (что?) … …, читать книгу- … …, ходить по саду-… …; беседа о фильме- (что делать?) … …, учёба в школе- … …, отдых в беседке- … … .
6 слайд
3.Прочитайте и спишите предложение.
Осенние листья темнеют на бурой траве.
Выпишите из предложения словосочетания, графически покажи строение.
7 слайд
Итог урока
- Что такое словосочетание?
Словосочетание – это ….., связанные ….. .- Из чего состоит словосочетание?
Словосочетание состоит из ….. слова и …. Слова.
- От какого слова ставится вопрос?
Вопрос ставится от …. Слова к …. Слову.
- Как обозначается главное слово в словосочетании?
Главное слово обозначается … .- Как обозначается связь главного слова с зависимым?
Связь главного слова с зависимым обозначается …. .- Как найти словосочетания в предложении?
Чтобы найти словосочетания в предложении, нужно от главного слова ……. …….. к зависимому слову.
Грамматическая связь выражается с помощью предлогов и окончаний.
8 слайд
- Какое задание понравилось больше всего?
- Что не получилось выполнить с первого раза?
Оцените себя.
.9 слайд
Домашнее задание.
С. 106 упр.58