Классный час для учащихся 11 класса Дорогу, которую мы выбираем
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа№2»
(внеклассное мероприятие по профориентации)
Автор: Гордеева
Ольга Анатольевна
учитель высшей категории
МОБУ СОШ №2
г.Тында
2015г.
Цель: подготовить старшеклассников к выбору жизненного пути.
Задачи:
Скорректировать профессиональные предпочтения учащихся.
Показать, какие профессии являются перспективными в современном обществе.
Предварительная работа - сбор информации о профессиональной направленности учащихся:
1.Видео о будущих профессиях учащихся. «Кем я хочу стать?».
2.Творческое задание, представить свою будущую профессию.
3.Презентации учащихся.
Форма проведения - тренинг.
Оформление:
Презентация
Книжная выставка по теме.
Выставка эссе учеников «Моя будущая профессия»
Музыкальное сопровождение:
1. Песня «Дорогою добра».
2. «Гимн молодежи».
3. Песня «Папа – бизнесмен».
4. Песня «Про полицейского».
Ход мероприятия.
Звучит песня «Дорогою добра».
Учитель: «Жизнь для меня не тающая свеча. Это что-то вроде чудесного факела, который попал мне в руки на мгновение, и я хочу заставить его пылать как можно ярче, прежде чем передать грядущим поколениям»
Б. Шоу
Учитель:
Свечка, свечечка, свеча.… Какие ассоциации вызывает у нас она?
(ответы учащихся)
Учитель: Есть такое выражение: «Сгорел как свечка». Не похожа ли свеча на жизнь человека?
Вот она, горит сначала робко, затем – сильнее, увереннее разгорается и постепенно затухает, когда фитиль – основа её – догорает, а воск тает. Пламя свечи колеблется от любого движения воздуха. И чем сильнее дуновенье, тем большая опасность грозит ему, большая вероятность угаснуть… Так и человеческая жизнь, словно пламя свечи, может в любой момент исчезнуть от сильного дуновения ветра судьбы.
Вот и вы, старшеклассники, уже сейчас должны определиться, куда идти.
И сегодня мы поговорим о дороге, которую Вы выбираете, каждый должен задуматься о смысле и целях человеческой жизни, о том, каково назначение человека?
Сделать правильный выбор профессии – это значит выбрать работу, которая принесёт тебе удовлетворение и радость, будет нужна людям, обществу.
Итогом нашего занятия должна стать формула хорошего выбора профессии, выведенная Вами.
Как правильно выбрать профессию? Как не допустить ошибку при выборе профессии? Об этом Вам скажет наш психолог Парфенова Наталья Анатольевна.
Психолог: Я хочу предупредить вас о типичных ошибках при выборе профессии:
Выбор «за компанию», когда человек, сомневающийся в своих дальнейших планах, решает продолжить обучение со своим другом, подругой, одноклассниками. Но люди- то все разные. То, что подходит одному, другому не подходит. Через какое-то время человек осознаёт, что ошибся, но время уже упущено. И всё же никогда не поздно сделать свой выбор.
Неправильным будет выбор и в том случае, если человек отождествляет школьный учебный предмет с будущей профессией. Если учащийся имеет хорошие оценки по литературе, это не означает, что он может стать хорошим журналистом.
Профессия выбирается из соображений престижности. Сейчас, как правило, это работа в бизнес – структурах. Не стоит забывать, что со стороны мы видим только «фасад» - лицевую часть этой деятельности, где всё богато, блистательно. …У любой монеты две стороны. Не забывайте об этом!
Учитель: Я хочу обратиться к высказыванию Л.Н.Толстого.
Имей цель всей жизни, цель для известной эпохи твоей жизни, цель для известного времени, цель для года, для месяца, для недели, для дня и для часа и для минуты… (Л.Н. Толстой)
Учитель: А каковы ваши ближайшие цели?
(ответы учащихся: сдать экзамены, закончить школу)
Вы подготовили видеофрагмент о том, кем вы себя видите в будущем. Давайте посмотрим.
Видео о будущих профессиях учащихся. «Кем я хочу стать?» (Приложение 1)
Учитель:
Упражнение «Круг».
А теперь Я прошу вас встать в круг и по очереди назвать качества личности, которые вам нравятся в стоящем слева от вас человеке.
Спасибо!
На дом вы получили творческое задание, представить свою будущую профессию. Слово Вам ребята.
Презентации учащихся.
Представление профессии – врач (презентация 1)
Ученик 1: Самая лучшая профессия в мире. Врач.
Ученик 2: Врач-лицо, посвящающее свои знания и умения предупреждению и лечению заболеваний, сохранению и укреплению здоровья человека, получившее в установленном порядке право на занятие врачебной деятельностью.
Ученик 1: Почему именно врач?
Ученик 2: А я выбираю хирурга. Он спасает жизни многих людей, проходит очень трудные испытания. Основная задача хирурга — установление точного диагноза, выяснение причины болезни, проведение непосредственно операции, и, конечно, помощь в полном восстановлении организма.
Ученик 1: У врача должны быть такие качества как:
Ученик 2: доброта
Ученик 1: Спокойствие
Ученик 2: Уверенность в себе
Ученик 1: Терпеливость
Ученик 2: Сострадание
Ученик 1: Усидчивость
Ученик 2: Уравновешенность
Ученик 1: Существует множество редко встречаемых профессий врача например такие как:
Ученик 2: Врач ЛФК-…
Ученик 1: Гепатолог-…
Ученик 2: Флеболог-…
Ученик 1: Аллерголог-иммунолог-…
Ученик 2: Вообще профессия врач- это помощь всем окружающим нас людям.
Ученик 1: А теперь наши специалисты проверят вас, здоровыми ли вы пришли к нам или нет
Представление профессии – полицейский. Звучит музыка. (презентация 2)
Ученик 1: Мы хотим быть полицейскими, потому что Работа полицейского очень интересна и многогранна.
Ученик 2: С детства я думала, что полицейский - это защитник, и пока он не спит, все в безопасности. Я выросла на добрых стихах о Дяде Степе, который был для меня собирательным образом всех полицейских ровно до тех пор, пока я не научилась пользоваться пультом от телевизора и интернетом. Многие, наверное, уже забыли эти строки:
Дядя Степа, подивившись,
Продолжает бой со злом
И увидев хулиганов,
Всех задерживает он
Ученик 1: Я считаю, мы должны уважать профессию полицейского, потому что если не они, то кто еще будет бороться со злом и охранять город, выезжать посреди ночи на экстренный вызов и контролировать порядок? Ученик 2: Ведь действительно, важно обладать Профессионализмом, выдержкой, умением приспосабливаться к ситуациям и обстоятельствам, быть гибким, уметь общаться с людьми и принимать правильные решения, а для этого нужно, чтобы в полицию шли заинтересованные образованные люди, четко представляющие главные задачи будущей профессии.
Ученик 1:
Работа в полиции – это призвание,Стойкость характера, мужество, знание,Выезд на вызов незамедлительно,По горячим следам преступления раскрытие.
Ученик 2:
И пусть знает любой преступник и бандит,Хоть даже он скрывается в углах укромных,Злой умысел его предупредитСуровая рука закона.
Ученик 1:
Когда украли, избили, отняли,Сумочку выхватили и убежали,У полиции ищем мы утешенья,Защиты, спасения от унижения.
В дверь входит полицейский (ученик)
Добрый день! Вы не подскажите чья машина с государственным номером № .Гости: Моя.
Ученик: Вам за неправильную парковку выписан штраф. Пожалуйста, распишитесь. (Отдает протокол на подпись) и выдает квитанцию на оплату штрафа. Штраф Вы можете оплатить в любом отделении банка.
Представление профессии – бизнесмен. Звучит песня про папу бизнесмена. (презентация 3)
Составление бизнес плана (приложение 2).
Учитель: Давайте подведем итог ваших выступлений и попробуем вывести формулу правильного выбора профессии. Как вы думаете, что может стать определяющим фактором такой формулы? (ответы учащихся)
Потребности рынка – нужно.
Желания, интересы склонности личности – хочу.
Человеческие возможности – могу.
Учитель: А теперь давайте выберем качества которые необходимы каждому человеку, независимо от выбора профессии, для того чтобы стать профессионалом.
И так мы с Вами взяли с собой в путешествие по дороге жизни :1.правдивость
2.справедливость
3.ум
4.сила
5.честь
6.доброта
7.терпимость
8.благородство
Учащиеся выстраиваются в линейку и все вместе говорим «Мы выбрали свой путь!»
Я сам определяю свои взгляды на жизнь
Я выбираю свои ощущения и настроения.
Я ставлю перед собой цель.
В моей жизни ничего
Не происходит само по себе.
Я получаю только то, к чему сознательно
Или бессознательно стремлюсь сам.
Джеральд ДжампольскиУчитель: Желаю хорошего путешествия. Удачи!
Звучит музыка «Гимн молодежи».