Учебная презентация Поверхностное натяжение жидкости и его проявления
Тема учебного проекта:Поверхностное натяжение жидкости и его проявления Автор: Смыков Александр Алексеевич Учебная презентация Основополагающий вопрос:Как проявляется поверхностное натяжение в природе, быту, технике, промышленности? Учебный предмет: физика.Участники: 10 класс. Дидактические цели проекта Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, критического мышления, навыков работы в команде.Приобретение навыков самостоятельной работы с большими объемами информации, умений увидеть проблему и наметить пути ее решенияОбобщение знаний учащихся о свойствах жидкости.Знакомство с явлениями, вызванными поверхностным натяжением, с понятиями поверхностная энергия, сила поверхностного натяжения, коэффициента поверхностного натяжения; поможет понять причину, заставляющую поверхность жидкости сократиться. Раскрытие проявление поверхностного натяжения в природе, быту, производстве, промышленности. Методические задачи Выработать у учащихся навык анализировать проблему, выявлять ее первопричины и находить пути её решения.Активизировать мыслительную деятельность учащихся.Научить обрабатывать и обобщать полученную в результате проведения опытов и экспериментов информацию.Научить пользоваться программой Power-Point. Вопросы для самостоятельных исследований Проведение опытов подтверждающих стремление жидкости уменьшить поверхность соприкосновения с воздухом.Измерение коэффициента поверхностного натяжения.Определение силы поверхностного натяжения.Проявление смачивания и капиллярности в повседневной жизни. Результаты представления исследований Презентации.Веб-сайт. Этапы и сроки проведения проекта «Мозговой штурм» (формулирование тем исследований учеников) 1-й урок 30 мин. Формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблем 1-й урок 15 мин. Выбор творческого названия проекта (совместно с учащимися) 2-й урок 10 мин. Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе 2-й урок 15 мин. Этапы и сроки проведения проекта Обсуждение со школьниками возможных источников информации вопросов защиты авторских прав 3-й урок 20 мин. Самостоятельная работа учащихся по выполнению заданий, подготовка школьниками презентаций и публикаций. 3,4,5,6,7 уроки Защита полученных результатов и выводов 8-й, 9-й уроки Материалы УМП 1.Презентации: Строение жидкостей.Смачивание и несмачивание.Капиллярные явления.Подумай и реши.2.Веб-сайт: «Поверхностное натяжение в жидкости». Примеры работ самостоятельных исследований учащихся: БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК1. М. И. Блудов. Беседы по физике. Москва, ”Просвещение”, 1972. -176 с.2. Б. Б. Буховцев, Ю. Л. Климонтович, Г. Я. Мякишев. Физика 9 класс. Москва, ”Просвещение”, 1995. -606 с. 3. С. У. Гончаренко, П. Н. Воловик. Физика 10 класс. Москва ”Просвещение”, 1989. -239 с.4. Г. С. Лансберг. Элементарный учебник физики. Москва АОЗТ “ШРАЙК”, -603 с. 5. Г. Я. Мякишев, А. З. Синяков. Физика 10 класс. Москва “Дрофа”,2001. -352 с.6. А. И. Перельман. Занимательная физика. Москва “Наука”, 1976. -224 с 7. Т. И. Трофимова. Курс физики. Москва “Высшая школа”, 2000. -542 с.