Тематическое планирование для восьмых классов
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
лицей №1 г. Усмани Липецкой области
им. Героя Советского Союза Б.А.Котова
РАССМОТРЕНА УТВЕРЖДЕНО
НМС лицея приказом лицея от _____.2014г. №___
протокол от ____.2014 г. №___ Директор лицея Э.В.Елфимова
Рабочая программа
учебного предмета
«Технология»
8-а класс (Углубленное изучение русского языка)
8 –б класс (Углубленное изучение биологии)
8 –в класс (оборонно-спортивный)
на 2014-2015 учебный год
Составил:
Коровин Ю.В.
учитель технологии
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цель программы: Изучение технологии в 8 классе направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний о наиболее распространенных материалах, используемых в промышленности и в быту для изготовления различных изделий ( бумага, древесина),техникой и технологией их обработки.
-овладение умениями сформировать элементарные умения осуществлять систему умственных и практических действий, необходимой для самостоятельной работы по планированию, осуществлению контролю своих действий при обработки различных материалов.
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей
- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительное отношение к людям различных профессий и результатам их труда
- использование приобретённых знаний и умений в повседневной жизни
Задачи:
1.Создать условия для формирования у учащихся предметной и учебно-исследовательской компетенций:
- обеспечить усвоение учениками знаний по технологии, в соответствии со стандартом технологического образования через систему из 68 уроков
- Формирование политехнических знаний и экологической культуры;
Привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства и расчету бюджета семьи ;
Ознакомление с основами современного производства и сферы услуг;
Развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи;
Обеспечение учащимся возможности самопознания, изучения мира профессий, выполнение профессиональных проб с целью профессионального самоопределению;
Воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности и милосердия:
Овладение простейшими понятиями рыночной экономики.
2. Закрепить интерес к изучению технологии через разнообразные формы уроков
развитие технического мышления, пространственного воображения, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса в ходе проектирования материальных объектов или услуг; навыков делового сотрудничества в процессе коллективной деятельности;
воспитание уважительного отношения к технологии как части общечеловеческой культуры, ответственного отношения к труду и результатам труда;
формирование готовности и способности к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг, продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.
Нормативно-правовые документы:
Федеральный уровень
Закон РФ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Приказ Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 01 февраля 2011 года № 19644);
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в ред. Изменений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011 N 85);
Приказ Минобрнауки РФ от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки РФ от 29.04.2014 № 08-548 «О федеральном перечне учебников»;
Региональный уровень
· Письмо УОиН Липецкой области «О примерном учебном плане образовательных учреждений Липецкой области, реализующих программы ФГОС начального общего образования, ФГОС основного общего образования на 2014/2015 учебный год» от 16.04.2014 г. № ЮТ-1064;
Лицейский уровень
Устав лицея
Программа развития лицея «Школа познания +»
Основная образовательная программа основного общего образования
Календарный учебный график
Учебный план на 2014-2015 уч.г.
Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) лицея №1 г.Усмани Липецкой области.
Сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа:
Рабочая программа учебного курса технология 8 класса составлена на
основании УМК по технологии для 5–9 классов авторов А.Т. Тищенко. В.Д. Симоненко. – М.:Вентана-Граф.2012 г.
Обоснование выбора авторской программы:
Выбранная авторская программа обеспечивает достижение базового уровня образовательных достижений учащихся. Специфика программы в том, что она способствует формированию ключевых компетенций направленых на получение знаний, умение решать проблемы, организовывать свои приемы получения знаний, на поиск информации, умение работать с документами, на сотрудничество в группах и адаптацию в современном обществе.
- Социокультурная компетенция: применение на практике и в жизни ЗУНов: умение рассчитывать семейный бюджет, распределять обязанности в быту, определять потребности, навыки при приготовлении пищи, применять основы конструирования и элементов пошива (пришить пуговицы, наложить декоративную заплатку, штопка), рукоделие (вязание, вышивка и т.д.), ремонтные работы в быту, уход за домом,профориентационная работа, связь с училищем.
- Ценностно – смысловая компетенция: умение осуществлять индивидуальную и поисковую деятельность при работе над проектом: выбор темы, актуальность, исследовательская деятельность.
- Информационная компетенция : самостоятельная подготовка сообщений, проектов с использованием различных источников информации: книг, учебников, справочников, энциклопедий, каталогов, CD-Rom, Интернета, владение навыками использования информационных устройств: компьютера, принтера, модема.
- Культуроведческая и природоведческая компетенции: знакомство с культурой своего народа, края , с культурой других стран и народов, уход за растениями, в том числе экзотическими.
- Учебно – познавательная компетенция: умение пользоваться инструкционной картой, оформление сообщений и творческих проектов, выполнение эскизов изделия, исследовательская работа по выбору материалов для выбранного изделия.
- Здоровье- сберегающие компетенции: знать и применять правила личной гигиены, уметь заботиться о собственном здоровье, личной безопасности, владеть способами оказания первой медицинской помощи, соблюдение правил техники безопасности при работе в трудовой мастерской
Данные компетенции обучающихся обеспечивают реализацию задач лицейского образования. Выбранная авторская программа также соответствует возрастным особенностям учащихся. Поэтому программа обеспечивает мотивацию учащихся к освоению базового (повышенного) уровня и т.д., обеспечивает освоение базовых (расширенных) понятий
1. Значение семейной экономики
2. Правила ведения домашнего хозяйства
3. Формирование семейного бюджета
4. принципы и формы предпринимательства
5. Передача и использование электрической энергии
6. Влияние электрических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека
7. Устройство бытовых, электроосветительных и электронагревательных приборов
8. Профессии строителей
Информация о внесенных изменениях в авторскую программу и их обоснование:
В выбранную авторскую программу вносятся следующие изменения:
- увеличено количество часов в соответствии с календарным учебным графиком лицея (35 учебных недель);
- увеличено количество часов на следующие темы: добавлено 2 часа на экскурсию
Учебный план лицея предполагает изучение предмета технология в количестве 2 часов в неделю: один час из федерального компонента, 1 час – из регионального компонента учебного плана. В связи с этим в рабочую программу внесены изменения: 35 часов соориентированы на изучение краеведческого компонента по технологии.
№
Название темы
Кол-во часов
1
-Введение Край наш любимый. Беседа о достопримечательностях нашего края.
Бытовавшие ремёсла Усманского района
Изучение ремёсел по карте Усманского района. Изображение карты района
и выполнение значков-рисунков бытовавших ранее ремёсел.
2
2
-.Конструкция крестьянского дома
Информация о выборе места для избы, особенностях выполнения сруба. Обряды. Экстерьер крестьянского дома. Анализ презентации.
2
3
- Интерьер крестьянской избы
Выполнение эскизов интерьера русской избы. Подбор материала и изготовление основы макета. Изготовление отдельных предметов быта: печи, стола, лавок и т. д. Оформление готового изделия. Роль декоративно-прикладного искусства в интерьере русской избы.
5
4
-Предметы быта Беседа о роли и назначении отдельных предметов быта, единстве функционального и эстетического значения вещи. Изготовление традиционной утвари, её украшение.
6
5
-Деревянное кружево
Вводная беседа «Виды резьбы». Роль резьбы по дереву в архитектуре.
Виды резьбы. Деревянных дел мастера. Последовательность изготовления резьбы геометрической. Выполнение эскизов разделочных досок с последующим изготовлением на уроках технологии.
7
6
-Лозоплетение
Вводная беседа «Волшебная лоза». Знакомство с изделиями, мастерами Дома ремёсел
Объяснение плетения на основе лент из бумаги. Заготовка основы и рабочего материала для плетения. Оформление готового изделия.
5
7
-Гончарноеискусство
Вводное занятие «Изделие с гончарного круга». Знакомство с историей гончарного ремесла.Ярмарки в г. Усмани. Мастера, возрождающие данное ремесло. Изделия с гончарного круга.Моделирование из бумаги. Изготовление эскизов посуды с использованием различных техник работы с бумагой. Выполнение изделий из глины.
4
8
-Народная одежда Липецкой области
Особенности народного костюма. Роль цвета, формы, материала. Изготовление и использование. Традиционные костюмы районов Липецкой области. Элементы народного костюма в современной моде. Выполнение эскизов по образцам. Цветовое решение. Техника исполнения – аппликация. Традиционная вышивка Липецкого края. Елецкое кружево. Лоскутное шитье, батик , художественное вязание, вышивка.
4
Определение места и роли учебного курса в овладении обучающимися требований к уровню подготовки выпускников в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами:
Программа предусматривает овладение учащимися в соответствии с стандартом технологического образования для 8 класса
Соответствующие главы, параграфы и некоторые пояснения
Машины и механизмы. Графическое представление и моделирование
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] 19 -26
Механизмы технологических машин
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] 22 -24
Сборка моделей механических устройств автоматики по эскизам и чертежам
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] 23
Сложные механизмы
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] 24 – 26
Декоративно-прикладное творчество
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] 40-43
Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] 40 – 43
Электротехнические работы
Электромонтажные работы
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] 18
Простейшие электрические цепи с гальваническим источником тока
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] 12
Устройства с электромагнитом
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] 21
Устройства с элементами автоматики
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] 16-18
Электропривод
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] 22
Простые электронные устройства
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] 19-20
Технологии ведения дома
Бюджет семьи. Рациональное планирование расходов
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] 1 -11
Ремонтно-отделочные работы в доме
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] 27 – 30
Введение в предпринимательскую деятельность
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] 26
Творческая, проектная деятельность
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] 39
Информация о количестве учебных часов, на которые рассчитана рабочая программа (в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами): программа рассчитана на 2 занятия в неделю (70 часов в год).
Механизм формирования ключевых компетенций
- Ценностно-смысловые компетенции. Это компетенции, связанные с ценностными ориентирами ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения. Данные компетенции обеспечивают механизм самоопределения ученика в ситуациях учебной и иной деятельности. От них зависит индивидуальная образовательная траектория ученика и программа его жизнедеятельности в целом.
- Общекультурные компетенции. Познание и опыт деятельности в области национальной и общечеловеческой культуры; духовно-нравственные основы жизни человека и человечества, отдельных народов; культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций; роль науки и религии в жизни человека; компетенции в бытовой и культурно-досуговой сфере, например, владение эффективными способами организации свободного времени. Сюда же относится опыт освоения учеником картины мира, расширяющейся до культурологического и всечеловеческого понимания мира
- Учебно-познавательные компетенции. Это совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности. Сюда входят способы организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки. По отношению к изучаемым объектам ученик овладевает креативными навыками: добыванием знаний непосредственно из окружающей действительности, владением приемами учебно-познавательных проблем, действий в нестандартных ситуациях. В рамках этих компетенций определяются требования функциональной грамотности: умение отличать факты от домыслов, владение измерительными навыками, использование вероятностных, статистических и иных методов познания.
- Информационные компетенции. Навыки деятельности по отношению к информации в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире. Владение современными средствами информации (телевизор, магнитофон, телефон, факс, компьютер, принтер, модем, копир и т.п.) и информационными технологиями (аудио- видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет). Поиск, анализ и отбор необходимой информации, ее преобразование, сохранение и передача.
- Коммуникативные компетенции. Знание языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными событиями и людьми; навыки работы в группе, коллективе, владение различными социальными ролями. Ученик должен уметь представить себя, написать письмо, анкету, заявление, задать вопрос, вести дискуссию и др. Для освоения этих компетенций в учебном процессе фиксируется необходимое и достаточное количество реальных объектов коммуникации и способов работы с ними для ученика каждой ступени обучения в рамках каждого изучаемого предмета или образовательной области.
- Социально-трудовые компетенции. Выполнение роли гражданина, наблюдателя, избирателя, представителя, потребителя, покупателя, клиента, производителя, члена семьи. Права и обязанности в вопросах экономики и права, в области профессионального самоопределения. В данные компетенции входят, например, умения анализировать ситуацию на рынке труда, действовать в соответствии с личной и общественной выгодой, владеть этикой трудовых и гражданских взаимоотношений.
- Компетенции личностного самосовершенствования направлены на освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки. Ученик овладевает способами деятельности в собственных интересах и возможностях, что выражаются в его непрерывном самопознании, развитии необходимых современному человеку личностных качеств, формировании психологической грамотности, культуры мышления и поведения. К данным компетенциям относятся правила личной гигиены, забота о собственном здоровье, половая грамотность, внутренняя экологическая культура, способы безопасной жизнедеятельности.
Формы организации образовательного процесса:
Урок
Выставки
Экскурсии
Презентации
Проектная деятельность.
Технологии обучения: С опорой на системно-деятельностный и личностно ориентированный подход предполагается активное использование на учебных занятиях новых образовательных технологий, способствующих формированию надпредметных универсальных умений и навыков у обучающихся (проблемно-диалогическое обучение, ;технология проектно-исследовательского обучения; технология развития критического мышления, проектирование)
Виды и формы контроля:
В соответствии с формами обучения на практике выделяются три формы контроля: индивидуальная, групповая и фронтальная. При индивидуальном контроле каждый школьник получает свое задание, которое он должен выполнять без посторонней помощи. Эта форма целесообразна в том случае, если требуется выяснять индивидуальные знания, способности и возможности отдельных учащихся. При групповом контроле класс временно делится на несколько групп (от 2 до 10 учащихся) и каждой группе дается проверочное задание. В зависимости от цели контроля группам предлагают одинаковые задания или дифференцированные (проверяют результаты письменно-графического задания, которое ученики выполняют по двое, или практического, выполняемого каждой четверкой учащихся, или проверяют точность, скорость и качество выполнения конкретного задания по звеньям. Групповую форму организации контроля применяют при повторении с целью обобщения и систематизации учебного материала, при выделении приемов и методов решения задач, при акцентировании внимания учащихся на наиболее рациональных способах выполнения заданий, на лучшем из вариантов доказательства теоремы и т. п. При фронтальном контролезадания предлагаются всему классу. В процессе этой проверки изучается правильность восприятия и понимания учебного материала, качество словесного, графического предметного оформления, степень закрепления в памяти.Типы контроля В этой связи различают три типа контроля: внешний контроль учителя за деятельностью учащихся, взаимоконтроль и самоконтроль учащихся. Особенно важным для развития учащихся является самоконтроль, потому что в этом случае учеником осознается правильность своих действий, обнаружение совершенных ошибок, анализ их и предупреждение в дальнейшем.
Виды контроля
Виды контроля
Содержание
Методы
Вводный
Уровень знаний школьников, общая эрудиция.
Тестирование, беседа, анкетирование,наблюдение.
Текущий
Освоение учебного материала по теме, учебной единице.
Диагностические задания: опросы, практические работы, тестирование.
Коррекция
Ликвидация пробелов.
Повторные тесты, индивидуальные консультации.
Итоговый
Контроль выполнения поставленных задач.
Представление продукта на разных уровнях.
Планируемый уровень подготовки на конец года:
Общетехнологические и трудовые умения:
в результате изучения технологии учащиеся должны овладеть опытом трудовой деятельности;
опытом изготовления личного или общественно значимых объектов труда;
планирование работы с учётом имеющихся ресурсов;
опытом работы с технологической информацией;
опытом проектной деятельности по созданию материальных объектов и услуг;
По разделу «ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЕ РАБОТЫ» Знать-
Смысл технологических понятий: электрическая цепь, электрическая схема, электробезопасность, Правила безопасной эксплуатации бытовой техники, пути экономии электроэнергии в быту.
Уметь-
Применять инструменты и приспособления при проведении электромонтажных работ, применять средства индивидуальной защиты и выполнять правила безопасного труда при выполнении электромонтажных работ;
Выполнять мелкий ремонт электробытовых приборов;
Осуществлять сборку электрических цепей простых электротехнических устройств по их схемам; Соблюдать требования электробезопасности.
Информация об учебнике
«Технология» для учащихся 8 кл. общеобразовательных учреждений (вариант для мальчиков) /Т.А. Тищенко В. Д. Симоненко, М.: Просвещение, 2013;
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ
Электротехнические работы (28 ч)
Электропривод (10 ч).
Основные теоретические сведения.
Применение электродвигателей в быту, промышленности, на транспорте. Общее представление о принципах работы двигателей постоянного и переменного тока. Коммутационная аппаратура управления коллекторным двигателем. Схемы подключения коллекторного двигателя к источнику тока. Методы регулирования скорости и изменение направления вращения (реверсирования) ротора коллекторного двигателя.
Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических и электронных устройств.
Практические работы.
Сборка модели электропривода с двигателем постоянного тока из деталей конструктора. Подборка деталей. Монтаж цепи модели. Испытание модели. Сборка цепи электропривода с низковольтными электродвигателями и коммутационной аппаратурой.
Варианты объектов труда.
Модели из деталей конструктора, цепи электропривода с низковольтными электродвигателями и коммутационной аппаратурой.
Технологии ведения дома (22 ч)
Бюджет семьи. Рациональное планирование расходов (12 ч).
Основные теоретические сведения.
Источники семейных доходов и бюджет семьи. Потребности человека. Минимальные и оптимальные потребности членов семьи. Потребительская корзина одного человека и семьи. Рациональное планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи. Оценка возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета. Выбор возможного объекта или услуги для предпринимательской деятельности на основе анализа потребностей местного населения и рынка в потребительских товарах. Потребительские качества товаров и услуг. Планирование расходов семьи. Правила поведения при совершении покупки. Права потребителя и их защита.
Подбор на основе рекламной информации современной бытовой техники с учетом потребностей и доходов семьи. Формирование потребительской корзины семьи с учетом уровня доходов ее членов и региональных рыночных цен. Правила безопасного пользования бытовой техникой.
Практические работы.
Оценка имеющихся и возможных источников доходов семьи. Планирование недельных, месячных и годовых расходов семьи с учетом ее состава. Изучение цен на рынке товаров и услуг с целью минимизации расходов в бюджете семьи. Анализ качества и потребительских свойств товаров. Выбор способа совершения покупки. Усвоение положений законодательства по правам потребителей. Планирование возможной предпринимательской деятельности: обоснование выбора возможного объекта или услуги для предпринимательской деятельности; оценка возможностей индивидуальной предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета.
Варианты объектов труда.
Рекламные справочники по товарам и услугам, сборники законов РФ, предприятия торговли.
Ремонтно-отделочные работы в доме (4 ч).
Основные теоретические сведения.
Виды ремонтно-отделочных работ. Современные материалы для выполнения ремонтно-отделочных работ в жилых помещениях. Инструменты и приспособления для выполнения малярных работ. Правила безопасной работы при окрашивании поверхностей.
Назначение и виды обоев. Виды клеев для наклейки обоев. Технологии наклейки обоев встык и внахлест.
Способы размещения декоративных растений.
Профессии, связанные с выполнением ремонтно-отделочных и строительных работ. Способы решения экологических проблем, возникающих при проведении ремонтно-отделочных и строительных работ.
Практические работы.
Подготовка поверхностей стен помещений под окраску или оклейку: заделка трещин, шпатлевание, шлифовка. Подбор и составление перечня инструментов. Выбор краски по каталогам. Подбор обоев по каталогам. Выбор обойного клея под вид обоев. Оформление эскиза приусадебного (пришкольного) участка с использованием декоративных растений.
Варианты объектов труда.
Учебные стенды, стены с дефектами в классных комнатах и рекреациях школы.
Творческая, проектная деятельность (14 ч)
Основные теоретические сведения.
Творческие методы поиска новых решений: морфологический анализ, метод фокальных объектов. Методы сравнения вариантов решений. Применение ЭВМ при проектировании изделий. Классификация производственных технологий. Технологическая и трудовая дисциплина на производстве. Соблюдение стандартов на массовые изделия. Производительность труда. Цена изделия как товара. Содержание проектной документации. Формы проведения презентации проекта.
Практические работы.
Выбор вида изделия на основе анализа потребностей. Дизайнерская проработка изделия (при наличии компьютера с использованием информационных технологий). Защита проекта будущего изделия. Составление чертежей деталей и технологических карт их изготовления. Изготовление деталей. Сборка изделия. Отделка изделия (по выбору). Контроль качества работы. Определение себестоимости изделия, ее сравнение с возможной рыночной ценой товара. Подготовка пояснительной записки. Презентация проекта.
Варианты объектов труда.
Темы проектных работ даны в приложении к программе.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п\п
Тематический раздел
Кол-во часов
практических работ
Экскурсий
1
Вводный урок
1
2
Домашняя экономика
10
5
3
Электричество в нашем доме
14
6
4
Ремонтно-строительные работы в доме
2
5
Творческий проект
7
14
6
Экскурсия на предприятие
1
1
Требования к уровню подготовки обучающихся к концу учебного года.
и трудовые умения и способы деятельности
· цели и значение семейной экономики;
· общие правила ведения домашнего хозяйства
· роль членов семьи в формировании семейного бюджета
· необходимость производства товаров и услуг как условия жизни общества в целом и каждого его члена
· цели и задачи экономики, принципы и формы предпринимательства
· сферы трудовой деятельности
· принципы производства, передачи и использования электрической энергии
·принципы работы и использование типовых средств защиты
· о влиянии электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека
· способы определения места расположения скрытой электропроводки
· устройство бытовых электроосветительных и электронагревательных приборов
· как строится дом
· профессии строителей
· как устанавливается врезной замок
· основные правила выполнения, чтения и обозначения видов, сечений и разрезов на чертежах
· особенности выполнения архитектурно-строительных чертежей
· основные условия обозначения на кинематических и электрических схемах.
-историю зарождения ремёсел Липецкого края ;
-особенности деревянного зодчества, составные части русской избы, назначение и названия предметов крестьянского быта;
-особенности Липецкой вышивки, народного костюма;
-назначение и этапы изготовления тряпичных кукол-оберегов;
-особенности глиняных изделий нашего края;
-о видах резьбы по дереву, характерных для наших мест;
-особенности творчества местных умельцев, которые возрождают когда-то забытые ремёсла: лоскутное шитьё, лозоплетение, резьба по дереву, вышивка, кружевоплетение;
-о видах современного декоративно-прикладного искусства.
уметь:
· анализировать семейный бюджет
· определять прожиточный минимум семьи, расходы на учащегося
· анализировать рекламу потребительских товаров
· выдвигать деловые идеи
· осуществлять самоанализ развития своей личности
· соотносить требования профессий к человеку и его личным достижениям
· собирать простейшие электрические цепи
· читать схему квартирной электропроводки
· определять место скрытой электропроводки
· подключать бытовые приёмники и счетчики электроэнергии
· установить врезной замок
· утеплять двери и окна
· анализировать графический состав изображения
· читать несложные архитектурно-строительные чертёжи.
-владеть терминами народного искусства;
-работать с экспонатами школьного музея ремёсел, бережно относиться к предметам старины;
-выполнять творческие работы в различных техниках, используемых народными умельцами;
-оформить выставку творческих работ.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
Тема
Кол-во часов
8-а
8-б
8-в
п\п
План
Факт.
План
Факт.
План
Факт
Семейная экономика
1-2
Вводное занятие. Инструктаж по охране труда. Край наш любимый.
Семья как экономическая ячейка общества
2
02.09
02.09
04.09
3-4
Семья и бизнес. Карта ремёсел.
2
09.09
09.09
11.09
5-6
Потребности семьи. Информация о выборе места для избы, особенностях выполнения сруба. Обряды.
2
16.09
16.09
18.09
7-8
Семейный бюджет. Доходная и расходная части бюджета. Экстерьер крестьянского дома.
2
23.09
23.09
25.09
9-10
Расходы на питание. Выполнения эскизов интерьера русской избы.
2
30.09
30.09
02.10
11-12
Накопления. Сбережения. Расходная часть бюджета. Подбор материала и изготовление основы макета.
2
07.10
07.10
09.10
13-14
Маркетинг в домашней экономике. Реклама товара. Изготовление отдельных предметов быта: печи, стола, лавок и т.д.
2
14.10
14.10
16.10
15-16
Трудовые отношения в семье. Изготовление отдельных предметов быта: печи, стола, лавок и т.д.
2
21.10
21.10
23.10
17-18
Экономика приусадебного (дачного) участка. Оформление готового изделия.
2
28.10
28.10
30.10
19-20
Информационные технологии в домашней экономике. Предметы быта.
2
11.11
11.11
13.11
21-22
Коммуникации в домашнем хозяйстве . Беседа о роли и назначении отдельных предметов быта, единстве функционально и эстетического значения вещи.
2
18.11
18.11
20.11
Электричество в нашем доме
23
Электричество в доме. Изготовление традиционной утвари, её украшение.
1
25.11
25.11
27.11
24
Творческий проект. «Светильник с самодельными электрическими элементами ». Изготовление традиционной утвари, её украшение.
1
25.11
25.11
27.11
25-26
Электрические измерительные приборы. Вольтметр, амперметр, омметр. Изготовление традиционной утвари, её украшение.
2
02.12
02.12
04.12
27-28
Авометр. Изготовление традиционной утвари, её украшение.
2
09.12
09.12
11.12
29-30
Однофазный переменный ток. Изготовление традиционной утвари, её украшение. Оформление работы.
2
16.12
16.12
18.12
31-32
Трехфазная система переменного тока. Вводная беседа «Виды резьбы»
2
23.12
23.12
25.12
33-34
Выпрямители переменного тока. Роль резьбы по дереву в архитектуре г. Усмани. Виды резьбы. Деревянных дел мастера.
2
13.01
13.01
15.01
35-36
Квартирная электропроводка. Последовательность изготовления резьбы геометрической.
2
20.01
20.01
22.01
37-38
Бытовые нагревательные приборы и светильники. Последовательность изготовления резьбы геометрической.
2
27.01
27.01
29.01
39-40
Бытовые электро печи. Выполнение эскизов разделочной доски с последующим изготовлением на уроках технологии.
2
03.02
03.02
05.02
41-42
Электромагниты и их применение. Выполнение эскизов разделочной доски с последующим изготовлением на уроках технологии.
2
10.02
10.02
12.02
43-44
Электрические двигатели. Оформление работы.
2
17.02
17.02
19.02
45-46
Электрический пылесос. Стиральная машина. Вводная беседа «волшебная лаза»
2
24.02
24.02
26.02
47-48
Холодильники.Объяснения плетения на основе лент из бумаги.
2
03.03
03.03
05.03
49-50
Швейная машина. Объяснения плетения на основе лент из бумаги.
2
10.03
10.03
12.03
Ремонтно-строительные работы в доме
51-52
Молярные работы. Заготовка основы и рабочего материала для плетения.
2
17.03
17.03
19.03
53-54
Профессии по ремонтно-малярным и строительным работам. Оформление готового и зделия.
2
07.04
07.04
02.04
Творческий проект
55-56
Выполнение творческого проекта. Вводное занятие «изделие с гончарного круга»
2
14.04
14.04
09.04
57-58
Выполнение творческого проекта. Моделирование из бумаги. Изготовление эскизов посуды с использованием различной техники работы с бумагой
2
21.04
21.04
16.04
59-60
Выполнение творческого проекта. Выполнение изделий из глины.
2
28.04
28.04
23.04
61-62
Выполнение творческого проекта. Особенности народного костюма. Роль света, формы, материала.
2
05.05
05.05
30.04
63-64
Выполнение творческого проекта. Традиционные костюмы районов липецкой области.
2
12.05
12.05
07.05
65-66
Выполнение творческого проекта. Элементы народного костюма в современной моде.
2
19.05
19.05
14.05
67-68
Выполнение творческого проекта. Техника исполнения - апликация
2
26.05
26.05
21.05
69-70
Экскурсия
2
28.05
ЛИТЕРАТУРА
для учащихся:
– Технология. 8 класс: учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., перераб. / под ред.Т.А. Тищенко В. Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2013. – 208 с.: ил.
– Твоя профессиональная карьера: учебник для учащихся 8 классов общеобразовательной школы / под ред.Т.А. Тищенко В. Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2013. – 240 с.
– Климов, Е. А. Основы производства. Выбор профессии: проб. учебное пособие для учащихся 8 классов средней школы / Е. А. Климов. – М.: Просвещение, 1988.
Для учителя:
– Лында, А. С. Методика трудового обучения / А. С. Лында. – М.: Просвещение, 1977.
– Программа «Технология». 1–4, 5–11 классы. – М.: Просвещение, 2005.
– Райзберг, Б. А. Основы экономики и предпринимательства: учебное пособие для общеобразовательных школ, лицеев / Б. А. Райзберг. – М., 1992.
– Изучение индивидуальных особенностей учащихся с целью профориентации: методические рекомендации для студента и кл. руководителя / сост. А. А. Донсков. – Волгоград: Перемена, 1998.
13PAGE 15
13PAGE 141815