Веб-квест как инновационная образовательная технология для развития самостоятельности старшекласссников
Для того, чтобы время поиска информации использовалось эффективно, учителю необходимо дать направление, ориентиры, т.е. ссылки на определенные сайты, чтобы учащийся сосредотачивался именно на самой информации, а не на её поиске. http://sites.google.com/site/putesestvievlesnoecarstvo/ (Путешествие в лесное царство)http://sites.google.com/site/krasnaakniga/ (Путешествие по Красной книге) Ясное вступление, где четко описаны главные роли участников или сценарий квеста, предварительный план работы, обзор всего квеста.Центральное задание, где четко определен итоговый результат самостоятельной работы.Список информационных ресурсов (ссылки на ресурсы в Интернет, адреса веб-сайтов по теме), необходимых для выполнения задания. Роли. Учащимся должен быть представлен список ролей (от 2 и более), от лица которых они могут выполнить задания. Для каждой роли необходимо прописать план работы и задания.Описание процедуры работы, которую необходимо выполнить каждому участнику квеста при самостоятельном выполнении задания (этапы).Описание критериев и параметров оценки веб-квеста.Руководство к действиям, где описывается, как организовать и представить собранную информацию.Заключение, где суммируется опыт, который будет получен участниками при выполнении самостоятельной работы над веб-квестом. Структура веб-квеста, требования к его отдельным элементам: Сайтостроение Рекомендации по созданию веб-квеста 1. Знакомство с технологией "Образовательный веб-квест", надо начинать "прогулки" по уже существующим квестам с целью более глубокого проникновения в технологию.Продумать темы для Вашего индивидуального веб-квеста по конкретной теме и подготовить необходимые дидактические материалы к квесту, поиск ресурсов в сети.Создать веб-сайт в Интернете на платформе Google 4. Оформить Ваш веб-квест на вашем собственном сайте. Определитесь с темой и возрастной группой Придумайте роли и основное задание для каждой роли (ключевое направление исследования - можно в виде вопроса сформулировать) - роли тоже прописать вместе с темой (сразу: тема+ роли (направления работы)Начните поиск интернет-ресурсов к вашему квесту (многие спрашивают, сколько должно быть сайтов - это вы определяете сами ) - не забывайте копировать и сохранять ссылки Познакомьтесь с критериями оценки веб-квеста, можно их скопировать себе, подогнать под себя (можно работать пока в Worde или в Документах Google)http://docs.google.com/Doc?id=dgjbd28f_226g3c4fzft Первый вариант критериев оценки веб-квестаhttp://docs.google.com/Doc?id=dgjbd28f_22786fcnhc9 Второй вариант критериев оценки веб-квестаhttp://docs.google.com/Doc?id=dgjbd28f_229d9bhsjfm Третий вариант критериев оценки веб-квеста Web-квесты могут быть краткосрочными и долгосрочнымиЦелью краткосрочных проектов является приобретение знаний и осуществление их интеграции в свою систему знаний. Работа над кратковременным web-квестом может занимать от одного до трех сеансов. Долгосрочные web-квесты направлены на расширение и уточнение понятий. По завершении работы над долгосрочным web-квестом, ученик должен уметь вести глубокий анализ полученных знаний, уметь их трансформировать, владеть материалом настолько, чтобы суметь создать задания для работы по теме. Работа над долгосрочным web-квестом может длиться от одной недели до месяца (максимум двух). Переход к информационному обществу в глобальном масштабе объективно требует расширения спектра образовательных технологий, инициирует создание, апробацию и внедрение принципиально новых, в частности, таких, как информационные технологии. Именно так мы можем сделать российское образование конкурентоспособным на всех уголках нашей планеты.