Социальный проект Мы ЗА здоровый образ жизни
Управление образования администрации муниципального образования городского округа «Усинск»
«Усинск» кар кытшын муниципальнöй юкöнлöн администрацияса йöзöс велöдöмöн веськöдланiн
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4
с углубленным изучением отдельных предметов» г. Усинска
(МБОУ «СОШ № 4 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Усинска)
«Öткымын предмет пыдiсянь велöдан 4 №-а шöр школа» Усинск к.
муниципальнöй велöдан сьöмкуд учреждение
ИНН 1106011519 КПП 110601001 БИК 048702001 ОГРН 102110089732
169712 Российская Федерация, Республика Коми, г. Усинск, ул. Молодежная 10, (82144) 46-8-93, 24-3-78, 42-6-16; е-mail: usinsk-shkola4@rambler.ru
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«Мы ЗА здоровый образ жизни»
Тип проекта: краткосрочный
Срок исполнения: 2014-2015 ученый год
Автор проекта: Нешкова Мария, 10 б
Руководитель: Агишева В.С.
Усинск 2014
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«Мы ЗА здоровый образ жизни»
В 2014 – 2015 учебном году я готовилась к школьному этапу научно – практической конференции «Шаг в науку», работала над проектно – исследовательской работой на тему: «Значение искусства для современного школьника в городе Усинске».
В процессе выполнения работы пришла к выводу, что внеурочная занятость учащихся: занятия музыкой, живописью, танцами в Детской Школе искусств, в кружках в Центре дополнительного образования детей и в творческих коллективах Дворца культуры, конечно, отвлекает детей от вредных привычек, но все же в современном мире остро стоит проблема, связанная с курением, и ее необходимо решать не только обществу, но и каждому человеку.
Курение в нашей стране превратилось в массовую эпидемию нашей страны, которая распространилась не только среди взрослого населения, но и среди подростков, что является существенной угрозой для здоровья граждан.
Курение в нашей стране является самой распространенной ВРЕДНОЙ ПРИВЫЧКОЙ. Я учусь в школе, в 10 классе, и вижу, как много подростков курят, выпивают спиртные напитки, не ладят со своими родителями, учителями, учатся с трудом, прогуливают школьные занятия и, конечно, не посещают ни одну спортивную секцию, не занимаются в кружках по интересам.
Таким образом, проблема борьбы с вредными привычками существует и в первую очередь она зависит от сознательности самих людей. Мне не безразлична судьба моих друзей, я хочу общаться с ними, но я не желаю быть «пассивным» курильщиком.
Было принято решение в 2013 году разработать и воплотить в жизнь в 2014 – 2015 году новый социальный проект «Мы ЗА здоровый образ жизни»
Становясь участниками проекта, мы пробуем себя в различных социальных ролях, что содействует успешной социализации школьников в обществе. Проект «Мы ЗА здоровый образ жизни» является эффективным средством формирования активной гражданской позиции.
Цель проекта – совершенствование комплексной работы по формированию у школьников социально значимых ценностных ориентаций, направленных на здоровый образ жизни.
Задачи проекта - поднятие престижа здоровой активной жизненной позиции школьников;
- привлечение внимания педагогов и родителей к вопросам сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения;
- вовлечение школьников в творческую деятельность по созданию привлекательного имиджа здорового образа жизни;
- формирование у подростков ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих;
Этапы реализации проекта «Мы ЗА здоровый образ жизни»
1 этап Выбор инициативной группы.
2 этап Выбор проблемы, постановка цели и задач
3 этап Анкетирование. Сбор и анализ информации.
4 этап Разработка плана реализации проекта
5 этап Реализация плана проекта.
1 этап
Инициативная группа проекта:
Нешкова Мария, 10 б класс
Агишева Карина, 10 а класс
Скворцова Елена, 9 в класс
Руководитель: Агишева Вера Степановна, учитель изобразительного искусства.
2 этап
Цель проекта – совершенствование комплексной работы по формированию у школьников социально значимых ценностных ориентаций, направленных на здоровый образ жизни, конкретно, борьба с курением среди подростков.
Задачи проекта - поднятие престижа здоровой активной жизненной позиции школьников;
- привлечение внимания педагогов и родителей к вопросам сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения;
- вовлечение школьников в творческую деятельность по созданию привлекательного имиджа здорового образа жизни;
- формирование у подростков ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих;
3 этап
Социологический опрос «Подросток и сигареты»
Вопросы для анкеты (ответы не подписывать) 1. Куришь ли ты? (Если – «ДА», то, когда начал?)
2. Знаешь ли ты, что написано на каждой коробке сигарет?
3. Курят ли твои родители?
4.Какое влияние оказывает курение на организм?
5.Что такое пассивное курение?
6. Назовите причины курения: а) курит друг
б) это круто
в) просто так
Анализ анкетирования
По результатам анкетирования я пришла к выводу, что курят 37% опрошенных, курить начали в 11 – 14 лет, никого из «курящих» школьников не волнует предупреждающая надпись на коробке сигарет, но, зато, те подростки, которые не курят, знают о последствиях курения и их беспокоит проблема табакокурения в подростковой среде. У 64% опрошенных учащихся курят родители, причем, не только папы, но и мамы! Почти все опрошенные знают, что значит «пассивный» курильщик. Среди причин, побудивших учащихся к курению, можно отметить, что все три предложенные причины распределились примерно ровно, а это значит, что надо проводить усиленную пропаганду здорового образа жизни и, возможно, некоторые подростки – курильщики откажутся от этой вредной привычки.
Вывод: Проблема курения среди подростков в нашем городе существует, многие курят, чтобы казаться «крутым». Пропаганда здорового образа жизни, вовлечение школьников в спортивные секции, дополнительные внеурочные занятия по интересам помогут ценить свое здоровье и бросить курить.
План реализации социального проекта «Мы ЗА здоровый образ жизни»
№ Мероприятие Сроки Ответственный
1. Инициативная группа Сентябрь Нешкова М.
2. Анкетирование.
«Подросток и сигареты» Сентябрь
Прилож.№1 9 в – Скворцова
10 в – Агишева К.
11 в – Нешкова М
3. Анализ анкетирования. «Подросток и сигареты» Сентябрь
Прилож.№2 Инициативная группа, Агишева В.С.
4. Выставка листовок «Мы за здоровый образ жизни» Октябрь Прилож.№3 Скворцова Е., Агишева В.С.
5. Акция. Развешивание листовок о вреде курения. октябрь Прилож.№4 5 б класс
6. Анкетирование.
«Внеурочная занятость школьников» Ноябрь Прилож.№5 Нешкова М.
7. Анализ анкетирования «Внеурочная занятость школьников» Ноябрь
Прилож.№5 Инициативная группа, Агишева В.С.
8. Муниципальный конкурс плаката «Молодежь Усинска - за здоровый образ жизни» Декабрь
Прилож.№10 Нешкова М., 3 место
9. Акция «Меняем сигаретки на конфетки» Февраль Прилож.№6 Агишева К.
5 б класс
10. Муниципальная научно - практическая конференция «Шаг в науку» Проектно-исследовательская работа «Значение искусства для школьника» март
Прилож.№7 Нешкова М,
1 место
11. Школьный этап Республиканского конкурса творческих работ.
Выставка «Мы ЗА спорт, за здоровый образ жизни» Март
Прилож.№8 Инициативная группа, Агишева В.С.
12 Муниципальный этап Республиканского конкурса творческих работ «Мы ЗА здоровый образ жизни» Апрель
Прилож.№19 Нешкова М. Эскиз карманного календаря.
Скворцова Е. Лучшая закладка
13 Подведение итогов проекта. Май Агишева В.С.
Ожидаемые результаты:
Реализация проекта позволит:
- поднять престиж здорового образа жизни у детей и подростков - привлечь к творческой деятельности по освещению этой проблемы - формировать у школьников активную жизненную позицию - профилактика курения среди учащихся
Приложение №1
Социологический опрос «Подросток и сигареты»
Вопросы для анкеты (ответы не подписывать) 1. Куришь ли ты? (Если – «ДА», то, когда начал?)
2. Знаешь ли ты, что написано на каждой коробке сигарет?
3. Курят ли твои родители?
4.Какое влияние оказывает курение на организм?
5.Что такое пассивное курение?
6. Назовите причины курения: а) курит друг
б) это круто
в) просто так
Приложение №2
Анализ анкетирования
По результатам анкетирования я пришла к выводу, что курят 37% опрошенных, курить начали в 11 – 14 лет, никого из «курящих» школьников не волнует предупреждающая надпись на коробке сигарет, но, зато, те подростки, которые не курят, знают о последствиях курения и их беспокоит проблема табакокурения в подростковой среде. У 64% опрошенных учащихся курят родители, причем, не только папы, но и мамы! Почти все опрошенные знают, что значит «пассивный» курильщик. Среди причин, побудивших учащихся к курению, можно отметить, что все три предложенные причины распределились примерно ровно, а это значит, что надо проводить усиленную пропаганду здорового образа жизни и, возможно, некоторые подростки – курильщики откажутся от этой вредной привычки.
Вывод: Проблема курения среди подростков в нашем городе существует, многие курят, чтобы казаться «крутым». Пропаганда здорового образа жизни, вовлечение школьников в спортивные секции, дополнительные внеурочные занятия по интересам помогут ценить свое здоровье и бросить курить.
Приложение №3
Выставка "Мы ЗА здоровый образ жизни»
Октябрь. 2014
Цель:
способствовать формированию положительной мотивации к занятиям физкультурой и спортом;
формировать привычку здорового образа жизни;
воспитывать негативное отношение к вредным привычкам;
Участвовало 67 человек, 8-9 классы.
Приложение №4
Акция. Развешивание листовок о вреде курение.
Ноябрь. 2014
Развешено 5 листовок о вреде курения в туалетных комнатах школы учащимися 5б класса
Приложение №5
Анкетирование «Внеурочная занятость школьников»
Ноябрь. 2014
В опросе участвовали учащиеся 5 – 9 классов,
50% от общего количества всех учащихся школы
«Внеурочная занятость школьников»
Вопрос 1
- Где ты занимаешься в свободное время?
Анализ анкетирования «Внеурочная занятость школьников»
1480185top
Из диаграммы видно, что 17% учащихся не заняты ни в каких кружках и спортивных секциях.
Приложение №8
Школьная выставка «Мы ЗА спорт, здоровый образ жизни»
16 марта 2015 30 участников
1 – 9 классы
Цели выставки:
- поднятие престижа здоровой активной жизненной позиции школьников;
- привлечение внимания педагогов и родителей к вопросам сохранения и укрепления здоровья и занятий физкультурой, спортом подрастающего поколения;
- вовлечение школьников в творческую деятельность по созданию привлекательного имиджа здорового образа жизни;
- формирование у подростков ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих;
Приложение №6
Акция «Меняем сигаретки на конфетки»
Февраль. 2015
Участники учащиеся 5 б класса: Балабан Вика, Гринюк Света, Воробьев Максим
Приложение №7
Муниципальная научно - практическая конференция «Шаг в науку» Проектно-исследовательская работа «Значение искусства для школьника»
Март. 2015
Участник Мария Нешкова заняла 1 место
Работа Марии Нешковой рекомендована для участия в Республиканской научно – практической конференции «Шаг в науку 2016»
Приложение №9
Муниципальный этап Республиканского конкурса творческих работ
«Мы ЗА здоровый образ жизни»
Эскиз карманного календаря «Мы ЗА здоровый образ жизни»
\s Приложение №10
Муниципальный конкурс плаката
«Молодежь Усинска – за здоровый образ жизни»
Ноябрь 2014
Мария Нешкова, 10 б класс, 3 место
Вывод:
Проблема курения среди подростков в нашем городе существует, многие курят, чтобы казаться «крутым» или потому что курит друг или подруга. Пропаганда здорового образа жизни, вовлечение школьников в спортивные секции, дополнительные внеурочные занятия по интересам помогут ценить свое здоровье и бросить курить.
Реализация проекта позволила:
- поднять престиж здорового образа жизни у детей и подростков - привлечь к творческой деятельности по освещению этой проблемы - формировать у школьников активную жизненную позицию - профилактика курения среди учащихся