Конспект НООД по развитию речи в старшей группе Продукты питания


Конспект НООД по развитию речи в старшей группе
«Продукты питания»
Подготовила: воспитатель Липатова Л.Н.
Высшая квалификационная категория
Цели: учить детей запоминать короткие стихи; при проговаривании соблюдать рифму и ритмический рисунок произведения.
Задачи: Лексические. Активизировать в речи детей словарь по теме; обобщающего слова «продукты»; малоупотребительные в быту слова. Грамматические. Совершенствовать умение образовывать относительные прилагательные. Связная речь. Развивать умение анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов; заучивание короткого стихотворения.
Оборудование: демонстрационный материал - картинки с изображением продуктов и посуды, мяч.
Ход занятия.
1. Организационный момент
Дидактическая игра «Мы с картинками играем»
Воспитатель читает зачин.
Мы с картинками играем,
По слогам их называем,
Покажи свои ладошки
И похлопай в них немножко.
Затем он предлагает детям назвать выставленные на доске картинки и отхлопать в ладоши количество слогов в их названиях.
Словарь: масло, молоко, кефир, сметана, творог, сыр, мясо, сало, колбаса, хлеб, булки, сушки, конфеты, зефир, мармелад, пастила, шоколад.
2. Беседа о продуктах питания.
-Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить? (О продуктах питания).
- Как вы думаете, что можно приготовить из молока? (Из молока можно приготовить масло, кефир, сметану, творог, сыр.)
Молоко, масло, кефир, сметана, творог, йогурт, сливки - это молочные продукты.
- Как вы думаете, что можно приготовить из мяса? (Из мяса можно приготовить колбасы, сосиски, котлеты, отбивные, гуляш.)
Мясо, ветчина, колбаса, сосиски, сардельки, котлеты, отбивные, гуляш- это мясные продукты.
- Догадайтесь, какие изделия можно купить в булочной. (В булочной можно купить хлеб, батон, булочку, пирожок, пирог, пирожное, торт.)
Хлеб, батон, булочка, пирожок, пирог, пирожное, торт - это хлебобулочные изделия.
Перечислите известные кондитерские изделия (Конфеты, мармелад, ириски, шоколад, зефир, пастила и др.)
3. Дидактическая игра «Что где лежит?» (с мячом)
Хлеб - в хлебнице; сахар - в сахарнице; сухари - в сухарнице; масло - в масленке; селедка – в селёдочнице; соль – в солонке, перец - в перечнице; конфеты – в конфетнице; салат - в салатнице; соус – в соусник; суп в супницу; чай – в чайник; кофе – в кофейник; молоко – в молочник.
4. Психоречевая гимнастика
Подумай и ответь:
Котлеты варят или жарят?
Хлеб ломают или режут?
Сок пьют или едят?
5. Дидактическая игра «Какое это блюдо?» (с мячом)
-Какой бульон из мяса (рыбы, курицы, говядины?
-Какой суп из фасоли (лука, гороха, рыбы, свеклы, грибов, овощей?
-Какой сок из яблок (апельсинов, слив, вишни, абрикосов, персиков, груш?
- Какое варенье из брусники (малины, смородины, земляники, клубники, вишни, клюквы?
6. Физкультминутка- логоритмика
Речевая подвижная игра «Продукты».
Воспитатель по очереди выставляет картинки и читает рифмовку. Затем проговаривает ее вместе с детьми, сопровождая речь хлопками (на каждое слово - хлопок).
Жили - были масло, молоко, кефир,
Сметана, творог, вкусный сыр.
Конфеты, зефир, мармелад,
Ирис, пастила, шоколад.
Мясо, сало, колбаса.
Булки, сушки и самса.
Соки, овощи и фрукты,
Называем их продукты,
Называем их - еда.
Очень любим их всегда!
7. Воспитатель предлагает придумать свою сказку о продуктах.
8. Итог занятия.