Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с миром природы. Тема: «Признаки весны. Инсценировка сказки в лицах Заюшкина избушка»»
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с миром природы. Тема: «Весна. Признаки весны. Инсценировка сказки в лицах "Заюшкина избушка»»МБО «СОШ с. Тамбовки» Астраханской области
Составил и провёл воспитатель: Конспаева Ю.И.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Область: «Познавательное развитие»
Задачи:
Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе;
Расширять и уточнять представления детей о природе.
Способствовать формированию интереса детей к природе.
Область: «Речевое развитие»
Задачи:
Обогащать речь детей существительными, прилагательными.
Совершенствовать диалогическую форму речи;
Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки.
Область: «Социально – коммуникативное развитие»
Задачи:
Учить детей передавать интонационно характер действующих лиц;
Продолжать развивать интерес к театрализованной игре. Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей;
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Область: «Физическое развитие»
Дать возможность детям отдохнуть во время НОД, избежать переутомление
Оборудование и материалы: сделанная на ковре весенняя поляна с цветами, травой; аудиозапись весенние звуки – пение птиц, звуки капели, звуки дождя; картинки к дидактической игре «Подбери действие» - птицы, солнце, трава, цветы; цветы – подснежники (по количеству детей), корзина; декорации к сказке – избушка, деревья; пенёк, маски героев сказки для драматизации .Предварительная работа: Чтение сказки «Заюшкина избушка», беседы на тему «Время года – весна»
Ход НОД
1. МОТИВАЦИОННО-ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ ЭТАП (дети на ковре)
Приветствие друг друга и гостей
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними
Станем рядышком, по кругу, (взявшись за руки становятся в круг)
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»; (вытянув руки приветствуют друг друга)
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся - (поворачиваются к гостям, выстраиваются в линию)
ДОБРОЕ УТРО!!! (все вместе)
2.Основная часть
ПОИСКОВЫЙ ЭТАП
Воспитатель: Как сегодня тепло и светло! Какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно. Я хочу пригласить вас на весеннюю, волшебную лесную полянку.
А попадем мы туда с помощью волшебных слов, вы закройте глаза и повторяйте движения, которые будут в словах:
Ты сначала улыбнись,
На носочки поднимись,
Руку правую вперед,
Ногу левую назад,
А теперь остановись
И немножко покрутись.
Воспитатель: Открывайте глаза. Вот мы и оказались с вами на весенней сказочной полянке. Давайте присядем и послушаем звуки полянки. Что вы слышите? – включить аудио запись - пение птиц, звуки весенней капели
Дети описываю то, что услышали (пение птиц, звуки весенней капели )Воспитатель: Хорошо. Скажите, а по каким признакам, приметам мы узнали, что весна наступила?
Дети: - Становится тепло, снег тает, деревья просыпаются, появляются цветы, птички поют, медведи просыпаются, и другие ответы детей.
Воспитатель: Правильно! А знаете ли вы, чем весна отличается от зимы?
Дети: -Да.
Воспитатель: Сейчас мы проверим
Дидактическая игра «Подбери действие»
Воспитатель: Ребята, я сейчас буду говорит слово, а вы назовите действия, которые могут быть выполнены весной:
- птицы ( показываю картинку)
Дети: - Птицы поют звонкие песни, чирикают, вьют гнезда, высиживают яйца, заботятся о птенцах, прилетают из теплых стран, прыгают, ищут жуков и гусениц, клюют, чистят перышки, строят гнезда.Воспитатель: - солнце ( показываю картинку)
Дети:- Солнце светит, греет, восходит раньше, заходит позже, сияет.
Воспитатель: - трава ( показываю картинку)
Дети: - Трава появляется, зеленеет, покрывает землю.
Воспитатель: - цветы ( показываю картинку)
Дети: - Цветы расцветают, распускаются, раскрываются, растут, пахнут.
Дыхательная гимнастика с физминуткой:
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая здесь чудесная полянка с подснежниками. Давайте мы их соберем.
По полянке мы идём, и подснежники мы рвем.
Раз подснежник, два подснежник, вот еще один цветок,
Соберем большой букетик к себе в садик отнесем(Дети говорят слова и собирают разложенные на ковре бумажные подснежники)
Воспитатель: Сколько много подснежников мы собрали. А теперь давайте понюхаем, как они пахнут – глубоко вдыхаем носом и потихоньку выдыхаем ртом. А теперь положим цветы в корзинку и вернемся на нашу полянку.
(Пока дети выполняют физминутку, мл. воспитатель ставит домик, елку и деревья и маски героев сказки)
Воспитатель: Посмотрите, на нашей полянке появилась избушка, а под ней маски. Назовите – кто это?
(дети называют – заяц, лиса, медведь, волк, петух. собака)
Воспитатель: Скажите из какой сказки эти герои?
Дети: «Заюшкина избушка»
Воспитатель: О каком времени года, говорится в этой сказке?
Дети: О весне.
Воспитатель: Сколько всего было героев в сказке?
Дети: 6
Воспитатель: Правильно. Как начинается эта сказка?
Дети: Жили были заяц и лиса. У лисы была избушка ледяная, а у зайчика лубяная. Пришла весна. У лисицы избушка растаяла, а у зайчика стоит по старому.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в эту сказку.
Но сначала покажите как грустил зайка; как испугались лису звери;
Каким храбрым был петушок; как радовался зайка.
( Роли распределены заранее, дети одевают маски и начинают инсценировать сказку) А остальных детей прошу занять места и посмотреть сказку.
Инсценировка сказки.
Воспитатель: Пришла весна-красна, у лисы избёнка растаяла, а у зайца стоит по-старому.
Вот лиса попросилась у него переночевать, да его из избёнки и выгнала!
Идёт дорогой зайчик, плачет. Ему на встречу - собака:
Ребенок (собака): - Тяф-тяф-тяф! Что, зайчик, плачешь?
Ребенок (зайчик): - Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня же и выгнала!
Ребенок (собака): - Гав! Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу!
Воспитатель: Подошли они к избёнке, собака залаяла:
Ребенок (собака): - Тяф-тяф-тяф! Поди, лиса, вон!
Воспитатель: А лиса им с печи:
Ребенок (лиса): - Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Воспитатель: Собака испугалась и убежала.
Зайчик опять идёт дорогой, плачет. Ему на встречу - медведь:
Ребенок (медведь): - О чём, зайчик, плачешь?
Ребенок (зайчик): - Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная, попросилась она ко мне ночевать, да меня же и выгнала!
Ребенок (медведь): - Не плачь! Я твоему горю помогу!
Ребенок (зайчик): - Нет, не поможешь! Собака гнала - не выгнала и тебе не выгнать!
Ребенок (медведь): - Нет, выгоню!
Воспитатель: - Подошли они к избёнке, медведь как закричит:
Ребенок (медведь): - Поди, лиса, вон!
Воспитатель: А лиса им с печи:
Ребенок (лиса): - Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Воспитатель: Медведь испугался и убежал.
Идёт опять зайчик, ему на встречу волк:
Ребенок (волк): - Что, зайчик, плачешь?
Ребенок (зайчик): -Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня же и выгнала!
Ребенок (волк): Пойдём, я твоему горю помогу!
Ребенок (зайчик): - Нет, волк, не поможешь! Собака гнала- не выгнала, медведь гнал - не выгнал и тебе не выгнать!
Ребенок (волк): - Нет, выгоню!
Воспитатель: Подошли они к избёнке, волк как зарычал:
Ребенок (волк): - Поди, лиса, вон!
Воспитатель: А лиса им с печи:
Ребенок (лиса): - Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Воспитатель: Волк испугался и убежал. Идёт зайчик опять дорогой, плачет пуще прежнего. Eму на встречу петух с косой:
Ребенок (петух): - Кукареку! O чём, зайчик, плачешь?
Ребенок (зайчик): - Как же мне не плакать? была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная. Попросилась она ко мне переночевать, да меня же и выгнала!
Ребенок (петух): - Пойдём, я твоему горю помогу!
Ребенок (зайчик): - Нет, петух, не поможешь! Собака гнала - не выгнала, медведь гнал - не выгнал, бык гнал - не выгнал, и тебе не выгнать!
Ребенок (петух): - Нет, выгоню!
Воспитатель: Подошли они к избёнке, петух лапками затопал, крыльями забил:
Ребенок (петух): - Кукареку! Иду на пятах, несу косу на плечах,
Хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи!
Поди, лиса, вон!
Ребенок (лиса): - Обуваюсь!
Воспитатель: Петух опять:
Ребенок (петух): - Иду на пятах, несу косу на плечах,
Хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи!
Поди, лиса, вон!
Воспитатель: Лиса опять говорит:
Ребенок (лиса): "Одеваюсь!"
Воспитатель: Петух в третий раз:
Ребенок (петух): - Кукареку! Иду на пятах,
Несу косу на плечах!
Воспитатель: Лиса без памяти выбежала, петух взмахнул косой - её и след простыл!
И стали они с зайчиком жить-поживать в лубяной избушке.
3. РЕФЛЕКСИВНО-ОЦЕНОЧНЫЙ ЭТАП
Воспитатель: Ребята, большое вам спасибо! Что вы узнали из этой сказки?
Дети: Нужно помогать всем, кто окажется в беде.
Воспитатель Вы сегодня так хорошо потрудились, сделали такое большое дело – помогли зайцу вернуть его избушку! Молодцы!