Индивидуальная программа развития одарённого ребёнка


Индивидуальная программа развития одарённого ребёнка
Фаткулина Оксана Юрьевна
Учитель физической культуры
ГБОУ «Лицей «МКШ им.В.Н. Челомея»



Содержание
1. Пояснительная записка стр. 3-4
2. Программа индивидуального развития стр. 5-9
2.1 Этапы работы стр. 10-11
2.2 Схема построения индивидуального образовательного
маршрута ребёнка стр.12-13
3. Индивидуальная программа развития одарённого ребёнка стр.14-19
Пояснительная записка
В современном российском обществе возрастает потребность в людях неординарно мыслящих, творческих, активных, способных нестандартно решать поставленные задачи и формулировать новые, перспективные цели.
Сегодня нужны интеллектуально развитые граждане, которые в будущем смогут определять пути экономического и политического развития страны.
Соответственно, общество нуждается в школе, которая может подготовить делового человека, отличающегося высоким уровнем творчества и профессионализма, обладающего нравственной позицией, широтой компетенций.
Талантливые, одарённые люди являются мощным ресурсом общественного развития. Они способны обеспечить нашей стране социальное, культурное и духовно-нравственное преображение. Поэтому забота об одарённых детях сегодня – это забота о развитии науки, культуры и социальной жизни России в будущем.
Проблема развития и воспитания одарённых детей имеет важнейшее государственное значение, так как от уровня подготовки будущих специалистов зависит трудовой потенциал страны, области, района, и любого населенного пункта.
В документах национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» отмечено, что должна быть создана система поддержки талантливых детей. Одновременно с реализацией стандарта общего образования должна быть выстроена разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности.
Необходимо будет создать как специальную систему поддержки сформировавшихся талантливых школьников, так и общую среду для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления достижений одаренных ребят. Кроме того указано, что в рамках системы поддержки талантливых детей целесообразно поддерживать творческую среду, обеспечивать возможность самореализации учащимся каждой общеобразовательной школы.
Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в той или иной деятельности.
На сегодняшний день большинство психологов признают, что уровень, качественное своеобразие и характер развития одаренности — это всегда результат сложного взаимодействия наследственности (природных задатков) и социальной среды. В тоже время нельзя игнорировать и роль психологических механизмов саморазвития личности. Конечно, развитие ребенка не может ограничиваться только семьей. Но далеко не всякий вид одаренности имеет отношение к школе и находит там условия для развития. 
Актуальность проблемы
Работа с одаренными детьми актуальна для государства и поэтому миссия государства заключается в поддержке одаренных детей.
Данная программа помогает решить одну из актуальных задач - индивидуальный подход и помощь каждому ученику, развитие индивидуальных способностей, для проявления личности каждого ученика.
Одарённые дети - интеллектуальное богатство государства, путь к его экономическому процветанию.
Одарённые дети – современные люди, умеющие принимать самостоятельные и нестандартные решения, способные гибко реагировать на жизненные ситуации.
Работа с одарёнными дети - это выполнение социального заказа страны, веление времени, новый подход к работе – одна из основных задач «Нашей новой школы».
Нормативно-правовые основания программы:
1. Федеральный закон «Об образовании»
2. Концепция модернизации образования
3. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт
4. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
Основания для составления индивидуальной программы развития ребёнка.
В каждом классе есть один или двое детей, которые выделяются среди остальных своей сообразительностью, быстротой мысли, высокой трудоспособностью, высоким уровнем физической подготовленности. Часто бывает, что в ходе учебного процесса, чтобы не быть среди остальных «выскочкой» и не казаться самым умным, ребёнок замыкается в себе, больше молчит, становится менее активным на уроках. Первостепенной  задачей учителя становиться поддержать такого ребёнка, дать возможность раскрыться в полной мере.
Среди моих воспитанников есть мальчик, который уже в пятом классе привлёк моё внимание. Это очень активный, подвижный, физически развит, его отличает особый интерес к урокам физической культуры, к внеклассным спортивным мероприятиям, соревнованиям, любит читать, увлекается бисер оплетением.
Работая с ребёнком,  я старалась пробудить  в ребёнке потребность  в саморазвитии и открыть мальчику пути реализации этой потребности.  
Программа индивидуального развития
Цель программы:
создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития физических, интеллектуально-познавательных способностей
ребёнка, самоутверждения, раскрытия потенциальных возможностей.
Задачи программы:
1. Поддерживать высокую учебную мотивацию;
2.Поощрять  активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
3.Формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;
4. Содействовать физическому и творческому развитию;
5. Создать условия для активного сотрудничества родителей, ребёнка, педагога.
Задача учителя
- помочь обучающимся найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми.
 
Рабочая гипотеза:
Если с учетом имеющихся способностей и осуществлением индивидуальной программы развития ребёнка, активно включать ребёнка в творческую деятельность, развивать мотивацию обучения и познавательные интересы, вовлекать в самостоятельный поиск ответов на проблемные вопросы, то, возможно, повысить: качество знаний, уровень самостоятельности ребёнка, развивать мыслительную деятельность, речь ученика, развивать физические способности, творческие возможности учащегося
В учебном процессе развитие одарённого ребёнка следует рассматривать как развитие его внутреннего потенциала и для этого целесообразно опираться на следующие принципы педагогической деятельности:
- принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
- принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
- принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя.
Методы работы с одаренными детьми:
поисковый метод
исследовательский
проектный
метод развития критического мышления
игровой метод
соревновательный метод
мозговой штурм
Планируемые результаты
Обучающие должны:
- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;
- излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизни человека;
- использовать физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;
- измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела) и развития основных физических качеств;
- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство;
- соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;
-организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения ивыполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
- выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях, в том числе в подготовке к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно - спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
Личностные, метапредметные результаты
Личностные универсальные учебные действия
Обучающийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
- устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
- адекватного понимания причин успешности/не успешности учебной деятельности;
- положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
- установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся получит возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
- записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
- с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.
Сроки реализации программы:
2015-2020г., чтобы подготовить обучающихся для перехода в 10 класс.
Литература:
Лейтес Н. С. Возрастная одаренность школьников.
М.: Издательскийцентр «Академия», 2000.
2. Слуцкой Г.Б.Одаренные дети.М.: Прогресс, 2001.
3.Одаренные дети и педагогические условия их развития.
Бадмаев Б.Ц. Психология и методика ускоренного обучения.
М.: ГЕОТАР Медиа, 2007.
4. Безрукова В.С. Педагогика и психология. М.: Мысль, 2009
5. Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе. М: Велби, 2007.
6. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения.
М.: Академический проект, 2007.
7. Лейтес Н.С. Возрастная одаренность и индивидуальные различия:
избранные труды. – М.: Издательство НПО «МОДЭК», 2003.
8. Шумакова Н.Б. Обучение и развитие одаренных детей.
М.: Издательство Московского психолого-социального института;
Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК». 2004.
9. Работа школы с одарёнными детьми.
10. Иванова Е. А Психологические особенности одаренных детей и их
психолого-педагогическое сопровождение. Москва 2006 год.
11. Леднева С.А. Детская одаренность глазами педагогов.
Начальная школа/ 2003. № 1
12. Электронный ресурсМинистерства образования и науки.
сайт http://standart.edu.ru/.
13. «Федеральный Государственный Образовательный Стандарт»,
утвержден приказом от 17 декабря 2010 года Министерства
образования и науки РФ.сайт http://standart.edu.ru/.
14. Психология одарённости детей и подростков.
 http://library.sgu.ru/cgi-bin/irbis64r_13/cgiirbis_64.exe 15. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности
гражданина России».http://standart.edu.ru/.
16. Национальная доктрина образования в Российской Федерации
[Электронный ресурс] //http://www.lexed.ru/doc.php?id=3206#/Центр образовательного законодательства
17. Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015гг.
[Электронный ресурс] // http://www.fcpro.ru/18. Левитан К.М
Сборник психологических тестов и рекомендаций «Знаете ли вы себя?»
19. Кузьмина О.В. Учебно- методические материалы к образовательной
Программе «Педагогическое тестирование: теория и практика»
20. «Технология проведения мониторинга физической подготовленности»
Этапы работы над программой
№ Этап Цели, задачи
1. Диагностический Цель– углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка, выявление его индивидуальных особенностей.
Задачи:
1. Провести  психологическое обследование ребенка для  определения  его психологического развития
Приоритетные направления:
- диагностика познавательной деятельности, эмоционально-личностной сферы;                                                                  
- диагностика межличностных отношений;                                                         
- диагностика психологического здоровья;                      
2.Занести полученные результаты в базу данных.
По результатам работы составляется карта индивидуального психологического развития ребенка                                          
1.Характеристика познавательных процессов.                                               
Мышление (уровень развития, особенности интеллектуальной деятельности). 
Память (уровень развития процессов запоминания и воспроизведения материала)   
Внимание (уровень развития произвольного внимания, особенности организации и проявления внимания).
2.Сильные стороны познавательной деятельности ребенка.
3. Слабые стороны познавательной деятельности ребенка.
4. Выводы
2. Коррекционно-развивающий
Цель данного этапа– разработка и  реализация индивидуальной программы.
Индивидуальная программа развития ребёнка составлена на основе I этапа наблюдений, диагностических процедур и психолого-педагогических выводов.
Цели, поставленные на учебный год.
Приемы и методы достижения поставленной цели
Рефлексия
3. Саморазвитие
Цель– научить ребёнка самостоятельно добывать знания.
Задачи:
 1.Развивать активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
2. Развивать физические способности;
3.Формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную  деятельность;
4. Развивать рефлексивную и оценочную деятельность;
5. Воспитывать ребёнка,  способного к сопереживанию;
6.Формировать культуру межличностных отношений.
Схема построения индивидуального образовательного маршрута ребёнка
1. Диагностика Уровень развития способностей обучающегося и степени его одарённости
Показатели уровня физической подготовленности
2. Определение целей, задач Цель: Сформировать благоприятные условия обучения и создать психологическую комфортную обстановку в начальной школе для успешного развития индивидуальности  ребёнка.
Педагогические задачи:
-поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;
-поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
-развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся;
-формировать умение учиться- ставить цели, планировать и организовывать собственную  деятельность;
-содействовать индивидуализации  воспитания и образования школьников;
-закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.
3. Определение времени На освоение дополнительной образовательной программы и работы по индивидуальному образовательному маршруту(по индивидуальному графику)
4. Определение роли родителей Цель–ознакомление родителей с правами и обязанностями, основными свободами человека и развитие навыков социальной компетенции ребенка и правового поведения.
Выявление поля проблем внутрисемейного, межличностного характера.
Сбор информации о семье, через анкетирование, наблюдение.
Консультации для родителей, рекомендации по устранению или исправлению ошибок
5. Разработка учебно- тематического плана, определение содержания 1.Активное участие в мероприятиях спортивно - массовой и физкультурно- оздоровительной направленности (школьный, городской, всероссийский уровень).
2. Посещение спортивной секции по желанию.
3. Участие в различных конкурсах, предметных олимпиадах, проектах.
Форма занятий: внеурочная
(различные приёмы, методы, подведение итогов)
6. Интеграция с другими специалистами Психологическое сопровождение.
Цель – коррекция и психопрофилактика личностной (эмоциональной, волевой, познавательной, поведенческой) сферы ребенка Индивидуальные занятия с обучающимся:
- по развитию внимания, восприятия, памяти, мышления (приемы сравнение, обобщение, выделение существенных признаков).
- по развитию психомоторных и сенсорных процессов. Тренинги.
- релаксационные занятия, снятие напряжения.
- на снижения уровня тревожности.
- по развитию коммуникативных навыков. Индивидуальные консультации родителей по результатам обследования.
Рекомендации.
Медицинское сопровождение.
Формирование привычек здорового образа жизни. Консультации родителей
Рекомендации по соблюдению режима дня, физической нагрузке, развитию физических способностей ребёнка
Педагогическое сопровождение.
Цель – обеспечение обучения детей умениям и навыкам выполнения заданий, способам получения знаний, организации времени, социализации ребенка среди сверстников.
Диагностика индивидуальных особенностей развития воспитанника.
Консультации родителей по развитию умений и навыков ребенка.
Организация и проведение коррекционно-развивающей работы.
Индивидуальные занятия, коррекционные упражнения, дополнительные занятия.
Профилактическая деятельность: беседы, тематические родительские собрания
7. Определение способов оценки и самооценки обучающегосяКритерии оценок:
Психолого-педагогическая компетентность педагогов Создание предметно-пространственной среды для развития творческих способностей ребёнка
Психолого-педагогическая компетентность родителей
Положительное эмоциональное состояние ребёнка Развитие саморегуляцииФормирование предпосылок коммуникативных действий
Индивидуальная программа развития одарённого ребёнка Девятых Данила
Диагностика
Цель: углублённое психолого – педагогическое изучение ребёнка, выявление его индивидуальных особенностей
№ Использованная методика сроки ответственный
1. Анкета интересов
(методика В.Н.Шубкина) сентябрь
2015 школьный психолог
2. Диагностика мотивов учебной деятельности (методика О.С.Гребенюка) 3. Методика оценки уверенности в себе
(О.В. Кузьмина «Психодиагностический практикум») октябрь 2015 классный руководитель
4. Методика изучения мотивации успеха и боязни неудачи (М.Ю. Мамонтова «Психолого - педагогическая адаптация учащихся») 5. Методика изучения устойчивости к стрессу (О.В. Кузьмина «Психодиагностический практикум») ноябрь 2015 школьный психолог
6. Самооценка волевых качеств и волевых умений
(К.М.Левитансборник психологических тестов и рекомендаций «Знаете ли вы себя?») 7. Методика выявления организаторских и коммуникативных способностей
(по Л.П.Калининскому) декабрь
2015
классный руководитель
8. Изучение особенностей внимания
(О.В. Кузьмина «Психодиагностический практикум») 9. Изучение особенностей памяти
(О.В. Кузьмина «Психодиагностический практикум»)
10. Изучение эмоциональной напряжённости и тревожности личности подростка
Методика изучения мотивации успеха и боязни неудачи (М.Ю. Мамонтова «Психолого - педагогическая адаптация учащихся») школьный психолог
11. Методика «Карта одарённости»
(методика Хаана и Кафа) классный руководитель
12. Методика изучения общей самооценки(М.Ю. Мамонтова «Психолого - педагогическая адаптация учащихся») 13. Показатели уровня физической подготовленности
- Физ. качество: быстрота (бег 30 м)
-Физ. качество: выносливость
(бег 1000 м)
- Физ качество: скоростная сила (прыжок в длину с места)
- Физ. качество: сила (подтягивание в висе лёжа 1-2 кл.)
- Физ. качество: сила (подтягивание в висе 3-4 кл.)
- Физ. качество: гибкость (наклон вперёд из положения стоя)
(методика проведения мониторинга по физической культуре) сентябрь
май
каждого года обучения учитель физической культуры
Разработка индивидуального учебного плана, программы, маршрута
1. Разработка индивидуального маршрута одарённого ребёнка октябрь
2015 учитель физической культуры
2. Составление индивидуального учебного плана по предметам: физическая культура, русский язык, математика учителя - предметники
3. Выбор темы проектов по физической культуре период процесса обучения учитель физической культуры
3.1 Проект «Спортивное генеалогическое древо моей семьи» 2015-2016
учебный год
3.2 Проект «Спортивный портрет моей семьи» 2014-2015
учебный год 3.3 Проект «Подвижные игры нашего класса» 3.4 Проект «Олимпийский портрет нашего класса» 2015-2016
учебный год 3.5 Проект «Во что играли наши бабушки» 3.6 Проект «Визитная карточка олимпийского чемпиона» 2016-2017
учебный год 3.7 Проект «Мы выбираем ЗОЖ!» 4. Посещение кружков, факультативов период процесса обучения Классный руководитель
4.1 Кружок «Природа и фантазия» 2013-2014
учебный год Станция юных натуралистов
4.2 Факультатив
«Внеклассное чтение» 2014-2015
учебный год Классный руководитель
4.3 Факультатив «Тайны текста» 4.3 Факультатив «Логика» 4.4 Кружок «Природа и фантазия» Станция юных натуралистов
4.5 Факультатив
«Информатика и ИКТ» 2015-2016
учебный год Классный руководитель
4.6 Факультатив
«Знакомьтесь: инженер» 2016-2017
учебный год 5. Беседа с родителями
Цель: учёт социального заказа родителей октябрь 2016 Классный руководитель
Прогнозирование – индивидуальный учебный план-
«Я выбираю предметы для изучения»
Предмет Причина выбора Форма работы Ожидаемые результаты
Физическая культура Школьная олимпиада
Всероссийская дистанционная олимпиада по физической культуре «Если хочешь быть здоровым»
VIВсероссийская олимпиада по физической культуре
Активное участие в спортивных мероприятиях различного уровня Личное, командное участие
Индивидуальные и дистанционные консультации Призёр
призёр
победитель
результативное участие в спортивных мероприятиях
Русский язык Школьная олимпиада
Международный конкурс -игра
«Русский медвежонок»
Индивидуальные и дистанционные консультации Участие
Высокий балл на конец учебного года
математика Школьная олимпиада
Международный конкурс – игра по математике «Кенгуру»
Индивидуальные и дистанционные консультации Участие
(9 место)
Высокий балл на конец учебного года
«Интеграция с другими специалистами»
Составление карты познавательной деятельности ребёнка психологом, классным руководителем, учителями - предметниками сентябрь каждого года обучения Карта познавательной деятельности ребёнка
Разработка индивидуального образовательного маршрута учителями предметниками октябрь Индивидуальный образовательный маршрут
Диагностирование школьным психологом, классным руководителем, учителями - предметниками в процессе обучения Карта наблюдений, рекомендаций учителями – предметниками
Беседы с родителями «Здоровье ребёнка: понятие физического, психического здоровья, их взаимосвязь» 2013-2014
учебный год Родительские собрания, индивидуальные беседы, рекомендации
«Роль семьи и школы в становлении и сохранении здоровья детей» Семейные традиции, атмосфера жизни семьи как основной фактор здоровья детей» 2014-2015
учебный год «Основы здорового образа жизни» «Возрастные особенности физического и психического развития подростков» 2015-2016
учебный год
«Профилактика вредных привычек» «Только хороший пример!» - роль личного примера родителей в формировании здоровых привычек «Значение режима дня для семьи в воспитании детей» 2016-2017
учебный год Влияние на здоровье детей телевидения, Компьютеризация: плюсы и минусы в вопросе здоровья детей» Проектирование – индивидуальная образовательная программа –
«Я составляю программу образовательной деятельности»
планирование мероприятия результат
Подготовка к участию в школьном туре Всероссийских олимпиад 1.Индивидуальные консультации учителей – предметников
2. Индивидуальная работа
3. Посещение спортивной секции по дзюдо Призёр школьной олимпиады по физической культуре
(2014 г.)
Призёр школьной олимпиады по физической культуре
(2016 г.)
Участник школьной олимпиады по русскому языку, математике, окружающему миру
Подготовка
и участие в школьных спортивно - массовых и физкультурно- оздоровительных мероприятиях Победитель номинации «Быстрая змейка» в рамках
Дня личных рекордов (2014 г.)
Победитель номинации «Волшебная ракетка» в рамках Дня личных рекордов (2014 г.)
Призёр школьного первенства игры «Городки» (2015г.)
Победитель номинации «Ведение баскетбольного мяча змейкой» в рамках дня личных рекордов (2016 г.)
Призёр школьного первенства игры «Городки» (2016 г.)
Подготовка и участие в городских мероприятиях фестивального движения «Юные интеллектуалы Среднего Урала» в рамках форума «Здоровое поколение» Призёр городской легкоатлетической эстафеты (2013 г.)
Призёр городской легкоатлетической эстафеты, посвящённой 70 – летию Победы (2015 г.)
Призёр городских соревнований «Весёлые старты» (2015 г.)
Победитель зимнего фестиваля Всероссийского физкультурно – оздоровительного комплекса ГТО (2016 г.)
Победитель легкоатлетической эстафеты, посвящённой Дню Победы (2016 г.)
Призёр городских соревнований «День самбо» в весовой категории 34 кг (2016 г.)
Победитель городских соревнований «Весёлые старты»
(2016 г.)
Подготовка и участие во Всероссиских конкурсах олимпиадах Участник Международного математического конкурса – игры «Кенгуру» (9 место) 2015 г.
Призёр Всероссийской дистанционной олимпиады по физической культуре «Если хочешь быть здоровым!» 2014г.
Участник Международного конкурса по русскому языку «Русский медвежонок» 2015 г.
Победитель VI Всероссийской олимпиады по физической культуре 2016 г.
Определение способов оценки и самооценки успехов воспитанника
Самооценка:
«Что я хотел?»
- Посещать спортивную секцию по дзюдо
- Принимать активное участие в спортивных мероприятиях различного уровня «Что я сделал
для достижении цели?»
- Регулярное посещение спортивной секции
-Самостоятельные занятия физическими упражнениями «Чему научился»
- Дружить, общаться, заниматься спортом, защищать проекты, участвовать в конкурсах, соревнованиях,
показывать высокие спортивные результаты, оценивать свои поступки «Что необходимо сделать ещё?»
- Продолжить занятия спортом, активное участие в соревнованиях, конкурсах, проектах различного уровня
Заключение.
За период работы с одаренными и высокомотивированными учащимися мной были сделаны следующие выводы:
• работа должна носить систематический характер на протяжении всего процесса обучения,
• работа с одаренными учащимися должна проводиться как на уроке, так и во внеурочное время;
• целесообразно проводить занятия, как с группой учащихся, так и индивидуально;
• ученикам должна быть предоставлена возможность реализации собственных идей.