Автоматизация звука Р с использованием логопедического тренажера Дельфа
ЦЕЛЬ: «Автоматизация звука [Р] в слогах и словах с использованием логопедического тренажера «Дэльфа-142.1.»»
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
Формировать практические умения и навыки пользования правильной речью.
Формировать звуковой анализ слова.
Развивающие:
Развивать правильное речевое дыхание.
Развивать подвижность органов артикуляционного аппарата.
Развивать мелкую моторику рук.
Развивать фонематическое восприятие.
Развивать зрительное восприятие.
Воспитательные:
Вызывать стремление оказать помощь в трудной ситуации.
Оборудование: логопедический тренажер «Дэльфа», разрезные картинки, игра «Собери цветок».
ХОД речевого тренинга
1. Организационный момент
Логопед: Матвей, у меня есть знакомый мальчик, он живет во Франции, его зовут РОН и приехал он к нам, чтобы посмотреть нашу замечательную страну. Но чтобы во время путешествия вам было легко друг друга понимать, ему необходимо научиться правильно произносить звук [Р]
Матвей : Да
2. Постановка целиЛогопед: Давай ему поможем. Покажем, как правильно произносить этот звук. Но для этого нужно сделать разминку для язычка.
3. Артикуляционная гимнастика
Логопед:
«Улыбка»
«Окошечко»Рот прикрою я немножко, Губы сделаю «окошком», Зубки рядышком стоятИ в окошечко глядят.
«Чашечка»Язычок наш поумнел.Чашку сделать он сумел.Можно чай туда налить.И с конфетами попить.
«Вкусное варенье»Губка верхняя в вареньеАх, неаккуратно ел.Вот облизывать придётсяБудто нету других дел.
«Грибок»На тонкой ножке вырос гриб,Он не мал и не велик.Присосался язычок!Несколько секунд – молчок!
«Лошадка»Цок-цок-цок по мостовой —Идет лошадка к нам с тобой.Щелкай язычком быстрее,Чтоб она пришла скорее.
Логопед: Матвей, наше путешествие будет долгим, давай подкрепимся праздничным пирогом. Но для этого необходимо задуть все свечки.
4. Упражнение «Праздничный пирог» на логотренажере (на развитие речевого дыхания).
5. Упражнение «Паровоз» на логотренажере (изолированное произношение звука [Р])
Логопед: В наше путешествие мы отправимся на паровозе, а чтобы он быстрее нас довез, нам нужно правильно и красиво произнести звук [Р]. Возьми, пожалуйста, микрофон. Произносим звук [Р] громко и долго, так, чтобы облако поднялось как можно выше.
6. Динамопауза
Логопед: А сейчас я предлагаю сделать небольшую разминку. Ну как, ты согласен?
Матвей. Согласен! (Импровизация движений)
Логопед:
«Умеют все ребяткиС носочка встать на пятки,Вдохнуть и потянутьсяПрисесть и разогнуться»
Логопед: Но посмотрите в окошко. За окном показался сказочный замок.
7. Речевая разминка (автоматизация звука [Р] в слогах).
Логопед: давайте посмотрим, что произойдет с замком при произнесении слогов. Послушай, как я скажу, и повтори так же:
Логопед: ДРА – ДРО - ДРУ
Матвей. ДРА – ДРО - ДРУ
Логопед: ДРО – ДРУ - ДРА
Матвей. ДРО – ДРУ - ДРА
Логопед: ТРА – ТРО - ТРУ
Матвей. ТРА – ТРО - ТРУ
Логопед: ТРО – ТРУ - ТРА
Матвей. ТРО – ТРУ - ТРА
Логопед: Молодец, Матвей!
(Выполнение упражнения «Сказочный замок» на логотренажере)
8. Игра «Собери цветок» (автоматизация звука [Р] в словах).
Логопед: А вот мы проезжаем красивый луг, где растут загадочные цветы, на самом красивом цветке сидит бабочка, но она сейчас спит, давайте ее разбудим (подуть на бабочку)
Логопед: Посмотри, у одного из цветов ветер разбросал лепестки, давай его соберем. (Ребенок собирает цветок)
Логопед: Посмотри, на лепестках какие-то картинки. Назови их. (Ребенок называет картинки)
Логопед: Молодец, Матвей! Ты правильно и красиво произнес звук [Р]!
9. Упражнение на классификацию «Домашние и дикие животные» на логотренажере. Но у нас впереди еще одно задание. Необходимо распределить слова на две группы (домашние и дикие животные)
10. Рефлексия
Логопед: Вот и подошло к концу наше путешествие, Матвей, ты молодец, научил Рона правильно призносить звук [Р]! Теперь он без труда сможет сам путешествовать по нашей стране. А нам пора возвращаться домой.
Логопед: Тебе понравилось наше путешествие?
А что тебе больше всего понравилось больше всего? (ребенок уходит в группу)
Краткое представление инновационного логопедического тренажера Дэльфа-142.1. Тренажер представляет собой комплексную программу по коррекции разных сторон устной и письменной речи детей. Он позволяет работать с любыми речевыми единицами от звука (упражнение «паровоз») до текста (упражнение «замок»), решать разнообразные логопедические задачи: от коррекции речевого дыхания и голоса (упражнения «праздничный пирог», «бабочка») до развития лексико-грамматической стороны речи (упражнение на классификацию «домашние и дикие животные»), внести игровые моменты в процесс коррекции речевых нарушений, многократно дублировать необходимый тип упражнений и речевой материал, использовать различный стимульный материал (картинки, буквы, слоги, слова, предложения, звучащую речь), работать на разных уровнях сложности в зависимости от возможностей ученика, одновременно с логопедической работой осуществлять коррекцию восприятия, внимания, памяти.
ИМЦ
Рекламная пауза: представление логотренажера «Дэльфа - 142.1.»
(форма проведения: речевой тренинг с ребенком-логопатом)
Мащенко О.А.
учитель-логопед
МК ДОУ Павловский
детский сад №10
Воронежской области
2016-2017 г.
Приложение
«Матвей, наше путешествие будет долгим, давай подкрепимся праздничным пирогом. Но для этого необходимо задуть все свечки….»
«Но посмотрите в окошко. За окном показался сказочный замок, давайте посмотрим, что произойдет с замком при произнесении слогов. Послушай, как я скажу, и повтори так же…..»
«А вот мы проезжаем красивый луг, где растут загадочные цветы, на самом красивом цветке сидит бабочка, но она сейчас спит, давайте ее разбудим…..»
«Посмотри, у одного из цветов ветер разбросал лепестки, давай его соберем…...»