Разработки клубных часов Конспект занятия «Чудеса из бумаги» по теме «Грачи прилетели»
Разработки клубных часов
Конспект занятия«Чудеса из бумаги»
по теме «Грачи прилетели»
( 1класс)
Цель: научить детей делать поделки из бумаги в технике «Оригами»
Задачи:
- вспомнить с детьми признаки весны,
- расширять кругозор, развивать память, наблюдательность.
- развивать творческие способности детей.
Оборудование:
- цв.бумага, ножницы, (глазки);
- картина «Грачи прилетели», фото грача;
- рисунки детей по теме: «Весна», нарисована береза на доске;
- пословицы: «Грач зиму ломает», «Если грач на горе, то весна во дворе».
- наглядный образец поделки из книги «Чудесные поделки из бумаги» Богатеева З.А. М. Просвещение, 1992г.
Ход занятия:
1. Чтение стихотворения И. Никитина:
Полюбуйся, весна наступает
Журавли караваном летят.
В ярком золоте день утопает
И ручьи по оврагам шумят.
Скоро гости к тебе соберутся
Сколько гнезд понавьют, посмотри!
Что за звуки, за песни польются
День-деньской от зари до зари.
2. Беседа по прочитанному:
- О каком времени года я прочитала стихотворение?
- Что происходит весной в природе?
- Давайте, с помощью ваших рисунков, отобразим это на доске:
(дети создают композицию на тему «Весна» из ранее приготовленных элементов).
3. Я предлагаю всем вместе встретить весну с помощью
физминутка«Весна»:
Солнце засветило,
Сугробы растопило,
Теплую погоду
Принесла весна.
Грачи к нам прилетают,
fИ еж с медведем знают:Пора им просыпаться,
Весною любоваться!
4. Беседа о перелетных птицах.
- Какие птицы прилетают весной из теплых стран? (перелетные)
- Назовите перелетных птиц.
- А какую птицу называют вестником весны? (грача).
Грачи прилетают в конце марта. В народе говорят: «Грач зиму ломает» (вывешиваю пословицу на доску). А есть еще и такая пословица: «Если грач на горе, то весна во дворе». (Вывешиваю на доску).
- Как же выглядит грач? (рассматриваем фотографию)
- Посмотрите на эту фотографию и расскажите: (среднего размера, маленькая голова, большое туловище, черный клюв, оперение черного цвета).
- Итак, грачи прилетают весной, и на нашей картине наступила весна, но кого же на ней не хватает? (грачей).
5. Поэтому, я предлагаю вам сегодня научиться делать фигурку грача в технике «Оригами».
- Напомните мне, что такое «Оригами»? (складывание поделок из бумаги).
- Что нам понадобится? (Черные листы бумаги, ножницы, глазки для оформления).
- Давайте вспомним инструктаж по ТБ при работе с ножницами.
- Приступаем к работе:
Включаю фонограмму (шум птиц весной)
Работа по образцу (дети выполняют поделку по инструкции педагога)
Сборка, оформление.
6. Итог: оформление поделок на доске.
Посмотрите, какие замечательные грачи получились у вас.
- Теперь можем ли мы сказать, что и к нам весна пришла?
- А почему? (повторение пословиц).
- Какую поделку вы научились делать сегодня?
- Что интересного вы узнали на нашем занятии?