Конспект занятия по безопасности на тему: Правила поведения при грозе ( старшая группа).


Конспект занятия по безопасности тема: « Правила поведения при грозе»
(старшая группа).
Цель: Учить детей к безопасной жизни в окружающей среде – природной.
Дать детям элементарные знания о том, что такое гром, молния, радуга.
Познакомить с правилами поведения во время грозы.
Развивать у детей самостоятельности в чрезвычайных ситуациях.
Материал: Предметные картины с явлениями природы; магнитофон с
записью природных явлений; краски , альбомные листы.
Ход занятия
Побеседовать с детьми о природных явлениях, как дождь, гроза, гром, радуга.
Задаю детям вопросы.
- В какое время года бывают грозы?
Дети: Летом.
-Какие природные явления чаще всего сопровождают грозу?
Дети: Ветер, дождь, гром, молния.
- Что бывает после грозы?
Дети: Радуга.
- Назови дерево, в которое реже всего попадает молния?
Дети: Берёза.
Выучить с детьми правила поведения во время грозы.
Читаю детям стихотворение Л. Пилипенко « Сердитый гром».
Кто сидит в огромной туче
И стучит там молотком?
Это грозный гром гремучий.
Убегайте дети в дом.
«Если только захочу,
Стрелы с неба запущу.
Оболью дождём холодным,
Всех до нитки промочу!
Убегайте, дети , в дом!» -
Заворчал сердитый гром.
Предлагаю детям отгадать загадки и нарисовать отгадки.
Меня никто не видит, но всякий слышит.
А спутницу мою всякий может видеть, но никто не слышит.
(гром и молния)
Через поля, через луга
Встаёт нарядная дуга.
(радуга)