Деловая игра на тему: Конвенция о правах ребенка студентки 741 группы Джорабаевой Регины
План-конспект по внеурочной деятельности «Конвенция о правах ребенка»
Направление: духовно-нравственноеФорма проведения: деловая играКласс: 3Цель: Воспитывать чувство принадлежности к государству.Задачи: 1. Содействовать воспитанию гражданской позиции.2. Развивать кругозор, устную связную речь, навыки сопоставления, коммуникативные качества, логическое мышление.3. Дать представление о документе Конвенция о правах ребенка, познакомить учащихся с их правами.Наглядность и оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, раздаточный материал, толковый словарь.Методы и приемы: коммуникативные; игровые; частично-поисковые; исследовательские; словесные: беседа, объяснение; наглядные; работа с шифрами; работа с текстом, словарями; работа в команде; работа на сопоставление; составление синквейнов.Составитель: Джорабаева Р.В.
Руководитель: Исаева З.Г.
Этапы занятия Деятельность учителя Деятельность учащихся
1.Организация начала занятияа) эмоциональное вхождение в общение2.Постановка цели и задач занятия Дети сидят в три ряда, столы сдвинуты должным образом. Учитель приветствует детей.-У вас на партах лежат две карточки, на одной из них нарисуйте лицо счастливого ребенка, а на другой – несчастного. (Приложение 1)-Посмотрим что у вас получилось, каким вы нарисовали счастливого ребенка?-А несчастного?-Какими бы вы хотели быть, счастливыми или несчастными детьми?-Как думаете, что вам как детям нужно чтобы быть счастливыми, радостными?-А праздники делают вас веселее? Какие праздники вы любите?-А какие исключительно детские праздники вы знаете?-Как вы думаете, кто и от чего вас защищает?-Действительно, не только в нашей стране, а во всем мире детям уделяется особое внимание. По всей планете создано множество организаций защищающих права детей. Мы с вами сегодня познакомимся особым международным документом, который был принят для вас, дорогие ребята. Учащиеся рисуют лица в заранее заготовленном шаблоне.-Веселым, улыбающимся.-Хмурым, грустным, без улыбки.-Счастливыми-Быть здоровыми, много веселиться, жить с мамой и папой.-Новый Год, День Рождения-День Защиты детей-Государство, от опасностей.
3.Основная частьа) приобщение персонажа к учебной деятельностиб) выведение темы занятия самими учащимисяв) работа по командамг)слушание командных работд)работа на соотнесение наименований статей и их смыслае)составление и слушание синквейнов-Нам предстоит сложная работа. Сперва нужно узнать название документа. А помогать нам в этом будет главный защитник взрослых и детей кто это?(слайд 1см. в приложении)-На столах у вас лежат карточки с пропущенными буквами.-Первое слово вам помог разгадать дядя Степа. Изначально слово было с пропущенной буквой в середине, но первые две и последние две буквы оставались на своих местах. Дядя Степа хорошенько подумал какой буквы не хватает и решил вставить в середине букву «Ц». Так получилось слово «лиЦей»-Вставив все буквы правильно, получим название нашего документа.(Задание в приложении 2)-Итак, какой же документ мы сегодня с вами изучим?-Верно, сегодня мы познакомимся с конвенцией о правах ребенка (слайд 2, см. в приложении)-Работать будем по командам. Первый ряд, вы будете разведчиками, разведаете все-все о конвенции и расскажете нам. Ваш конверт с материалами лежит на столе. (вырезки текста, которые нужно собрать воедино, приложение 3)Второй ряд будет командой искателей. У вас на партах лежит толковый словарь Ожегова. Вашей задачей будет найти в словаре значение слова « право», рассказать нам все о нем и вспомнить, какие еще документы о защите прав людей мы проходили.Третий ряд – команда мыслителей. Вашим заданием будет подумать, кого мы называем ребенком, почему для детей создали отдельный документ и как конвенция может помочь детям в трудной ситуации.На выполнение задания вам дается пять минут (песочные часы)Проверка. Слушание и комментирование.-Хорошо, о конвенции мы все узнали, вас выслушали, так давайте же перейдем к правам ребенка, дядя Степа нас уже заждался!-У вас на партах лежит конверт, в нем зарисованы права детей со стихотворениями и маленькие вырезки названий статей конвенции. Ваша задача сопоставить их, найти к картинке название статьи.(приложение 5)На задание вам четыре минуты. Каждой команде по четыре картинки.Проверка и обсуждение вместе по слайдам (см. в приложении 5)-Ребята, до занятия дядя Степа передал мне конверт и велел мне открыть его только после того как мы познакомимся с правами детей. Вам интересно что в нем?Учитель открывает конверт и демонстрирует лист на которым большими буквами написано «Обязанности» (приложение 4)-Ребята, что это за слово такое, зачем он мне это передал, что-то я ничего не пойму, может быть вы знаете?-Давайте составим необычное стихотворение на тему конвенции. Оно называется синквейн (правила синквейна на слайде, см. в приложении))Слушание синквейнов-Дядя Степа (хором)Выполняют задание на карточках.-Конвенцию!Выполняют задания по требованию учителяВыполнение задания-Зная права, не нужно забывать и об обязанностях детей.Составление синквейна
4.Заключительная частьа)подведение итогов занятияб)информация о домашнем задании -Наше занятие подходит к концу. Вопросы на рефлексию:-Что такое конвенция и когда она была принята?-Что такое право?-Какие статьи конвенции запомнились больше всего?-Для чего детям важно знать свои права?-Благодаря какому праву конвенции вы сейчас находитесь здесь, в школе?-Поможет ли конвенция стать вам счастливыми детьми?Вашим домашним заданием будет нарисовать любую из статей конвенции. Международный правовой документ, 20 ноября 1989 г-То, что дозволено.-Статья о полной семье, инвалидности и другие.Мнения детей-Право на образование-Конечно. Ведь нас есть кому защитить.
ПРИЛОЖЕНИЕ Приложение 1 Приложение 2
Т ЫК В А
Д РО Б Ь
ПЕ Н Е К
Л О В Л Я
К РЕ Д О
Б А Н К А
Л И ЦЕ Й
Т РИ К О
Г РЯ ЗЬ
Приложение 320 ноября 1989г. Организация Объединенных Наций приняла Конвенцию о правах ребенка.Конвенция – международный правовой документ, определяющий права ребенка.Конвенция о правах ребенка состоит из:Преамбулы (вступительная статья к документу)Часть I ( собственно статьи)Часть II (специальные статьи для стран участниц Конвенции) В Преамбуле подтверждается тот факт, что дети, вследствие своей уязвимости нуждаются в особом уходе и защите, и подчеркивается ответственность семьи в деле защиты ребенка до и после рождения и заботе о нем.В первой части изложены все статьи с наименованием и подробным описанием.Вторая часть посвящена странам участникам договора.Конвенция о правах ребенка состоит из 54 статей. Приложение 5 ОБЯЗАННОСТИ Приложение 6 Слайд 1 Слайд 2 Заключительный слайд Список используемых источников:www.tush.edusite.ru/p296aa1.htmlwww.krugosvet.ru/enc/gumanitarnye_nauki/sociologiya/PRAVA_REBENKA.html.