Конспект совместной деятельности с детьми 4-5 лет с элементами экспериментирования .«Лесное ателье».
Конспект совместной деятельности с детьми
среднего дошкольного возраста
«Лесное ателье»
Составила Емельянова Л.В.,
воспитатель МБДОУ №95 «Радуга»
компенсирующего вида,
г. Северодвинск
Программное содержание: систематизировать знания детей о свойствах тканей, продолжать учить обследовать объект; закрепить понятие детей о том, как изготавливают ткань, представление о тканях растительного происхождения (хлопок) и животного (шерсть); учить подбирать ткань в соответствии с функциональным назначением одежды; развивать и поощрять самостоятельность и творческую активность детей.
Словарь: хлопок, ситец, шерсть, драп, ателье, портной.
Оборудование: карточки для д/и «Поезд времени», пипетки, салфетки, образцы тканей, медиа проектор (или ноутбук) для просмотра слайдов презентации.
Предварительная работа: чтение рассказа К.Ушинского «Как рубашка в поле выросла», экспериментирование с разными видами тканей.
Методы: д/и «Поезд времени», игровая мотивация: помочь героям выбрать ткань для нарядов, д/и «Найди, что назову» (поиск нужной ткани с закрытыми глазами).
Ход:
(Дети сидят на стульчиках, перед ними домик, рядом с домиком за швейной машиной сидит заяц. Он шьёт).
В: Дети, вы любите сказки? ( да ) приглашаю вас отправиться в сказку
В белой хатке под сосной жил-был Заинька косой .
Но не просто серый Заяц, а известный всем портной.
Заяц: Да, я заяц не простой, самый лучший я портной.
Воспитатель: О том, что есть в лесу портной, узнала мышка.
Мышка: Здравствуй, Заинька косой, я слыхала, ты – портной.
Сшей мне, Заинька, халат. Лучший для дома будет наряд.
Заяц: Халат из шёлка что ли сшить, а может из парчи?
(выбирает): Ты, Мышка, выбирай скорей, да только не молчи!
Воспитатель: Мышка сомневается, не знает, какую ткань выбрать. Дети, давайте поможем Мышке выбрать ткань для халата. Как вы думаете, каким должен быть халат?
Дети: лёгким, удобным, чтобы было не жарко.
Воспитатель: Какая ткань подойдет?
Дети: ткань из хлопка, ситец.
Воспитатель: Давайте подберём Мышке ткань, но сделаем это закрытыми глазами
(Дети подходят к столу и среди разложенных образцов отыскивают лоскутки ситца, затем отдают их Мышке)
Мышка: Ребята, мне очень интересно, а откуда берётся ткань, чем был ситец раньше?
Дети: предположения детей.
Воспитатель: Давайте обратимся к нашему помощнику-компьютеру, вспомним, откуда появляется ткань (просмотр видео-презентации)
Мышка: А я ничего об этом не знала, боюсь всё перепутать, объясните мне ещё раз.
Воспитатель: Дети, давайте составим поезд времени для халата, пусть Мышка запомнит.
Мышка: Теперь я всё поняла, обязательно расскажу своим мышатам обо всём.
Воспитатель: Вдруг явился Васька-кот, важно к домику идёт.
Мышка Ваську увидала, задрожала и скорее убежала.
Кот: Заяц, мой тебе привет. Узнаёшь меня, иль нет?
Видишь, я какой пушистый, аккуратный, очень чистый.
Чтоб мех дождём не замочить, я прошу мне куртку сшить.
Заяц: Куртку я сошью красиво, с капюшоном смастерю,
И тебе её, друг милый, я охотно подарю.
Воспитатель: Ребята, из какой ткани Заяц будет шить куртку Коту?
Дети: из плащевой.
Воспитатель: Почему вы так считаете?
Дети: Она плотная, не промокает. Человечки плащевой ткани не дружат с водой.
Воспитатель: Помогите, пожалуйста, Зайцу выбрать ткань для куртки.
(Дети отыскивают на ощупь плащевую ткань)
Кот: А мне нравится вот эта ткань, хочу, чтобы Заяц сшил куртку из этой ткани.
Воспитатель: Дети, вы согласны с Котом?
Дети: Нет.
Воспитатель: Как можно проверить, подойдёт эта ткань для куртки или нет?
(опыт на водонепроницаемость: дети из пипетки капают на ткань и смотрят,
пропускает она воду или нет)
Кот: Расскажите, что получилось?
Дети рассказывают о проделанном опыте, его результатах.
Кот: Убедили вы меня: чтобы мех не замочить, куртку надо из плащевки шить.
Вы такие молодцы, что мне захотелось с вами поиграть:
Как у наших у зверят лапки весело стучат: топ-топ-топ.
А устали ножки, хлопают в ладошки.
А потом вприсядочку пляшут звери рядышком.
А как пустятся бежать, никому их не догнать!
Кот: Ну что ж, до встречи, милый Заяц. Да в срок ты выполни заказ.
Чтоб курточка была мне в самый раз.
Воспитатель: А вот брат с сестрой-бельчата, шаловливые ребята!
Бельчата: Здравствуй, Заинька косой, мы слыхали, ты – портной.
Заяц: Всем готов я услужить, говорите, что вам сшить?
Бельчата: На дворе зима давно. Просим, сшей ты нам пальто.
Торопись-ка поскорей, чтобы было нам теплей.
Воспитатель: из какой ткани можно сшить пальто?
Дети: из толстой. Чтобы тепло было.
Воспитатель: Как называется такой материал?
Дети: драп.
Воспитатель: Давайте поищем драп на столе.
(дети подбирают лоскутки драпа)
Бельчата: очень хочется узнать, чем был драп раньше?
Дети: шерстью
Воспитатель: Давайте обратимся к нашему помощнику-компьютеру (видео - ролик)
Бельчата: Здорово, только мы запутались, объясните ещё раз.
Воспитатель: Дети, давайте составим поезд времени для пальто и Бельчата постараются запомнить, что от куда берётся (дети выкладывают карточки, объясняют)
Бельчата: Теперь мы запомнили. Побежим скорее, расскажем маме. До свидания.
Заяц: Дети, спасибо вам за помощь, хорошо вы ткани знаете. Но мне надо работать, видите, сколько заказов.
Воспитатель: Заяц шьёт, спешит, хлопочет. Угодить портной всем хочет.А нам пора в детский сад.
Чем мы с вами сейчас занимались? Как помогли героям?
Какие ткани запомнили? Молодцы, вы замечательные помощники, умные,
добрые дети.
15