Мастер-класс по сказкотерапии Путешествие в сказку


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2 пгт Серышево
структурное подразделение детский сад № 6
Мастер-класс по сказкотерапии "Путешествие в сказку"
Воспитатель
Посунько С.Н.
пгт Серышево
2017г.
Мастер-класс по сказкотерапии "Путешествие в сказку"
Цель: обучение приемам работы по сказкотерапии.
Задачи:
Вовлечение в активную познавательную деятельность;
Ознакомление с приемами работы со сказкой;
Повышение психолого-педагогической культуры.
Методическое и техническое  оборудование: 
Мультимедиа,  ТСО, миски с молоком, жидкие пищевые красители, зубочистки, кисти для рисования, моющее средство, ватные палочки, влажные салфетки.
Ход проведения:
Слайд 1Добрый день, уважаемые участники, члены жюри, гости! Сегодня я хочу представить вашему вниманию Мастер - класс по сказкотерапии под названием «Путешествие в сказку!»
Слайд 2И мне бы хотелось его начать со слов Джанни Родари «Сказки злые и добрые могут помочь воспитать ум. Сказка может дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, может помочь ребёнку узнать мир, может одарить его воображение и научить, критически воспринимать окружающее»
А давайте мы все вместе с вами подумаем:
Что такое сказка? (ответы с зала)
Важны ли сказки для ребенка? (рассуждения слушателей)
Из всего вами сказанного можно сделать следующий вывод: сказки, вовлекая детей в круг невероятных событий, способствуют усвоению важнейших общечеловеческих и моральных ценностей. А в дальнейшем без давления со стороны взрослых учатся различать добро и зло.
    Моя работа с детьми с использованием методов сказкотерапии строится либо на основе одной сказки, которая делится на части, либо представляет собой «путешествие в сказочный мир», включающее в себя любое необходимое количество сказочных образов и сюжетов.
Практическая часть
Наша работа будет проходить по принципу игры-путешествия, что поможет вам не только настроиться на работу, но и в игровой ситуации продемонстрирует структуру занятия, построенного с использованием элементов сказкотерапии.
Слайд 3Прежде, чем начать нашу работу, я познакомлю вас с основными этапами занятия:
I этап. Организационный момент с целью настроить детей на совместную работу.
II этап. Проблема практики. Её назначение расширить представление детей о чём – либо.
III этап. Ритуал «входа» в сказку. Создать настрой на совместную работу.
IV этап. Решение проблемы. Непосредственно образовательная деятельность. Здесь дети учатся устанавливать контакты и действовать в различных ситуациях.
V этап. Развивающий элементы самосознания в своё внутреннее состояние. Прощаются со сказкой.
VI этап. Ритуал «выхода из сказки». Повторение ритуала «входа в сказку»
VII этап. Рефлексия. Подведение итога, что всё получилось и совсем справились, потому что были вместе и выполняли дружно.
Слайд 4Уважаемые участники, члены жюри, гости я предлагаю вам на время вернуться в детство, снова обрести окружающий мир таким, каким он виделся, чувствовался, был для нас в детстве. Вновь поверить в волшебство. В сказку…
Я приглашаю на сцену 5 человек.
I этап. Организационный момент
Слайд 5 Приветствие «В кругу друзей». Сегодня наше путешествие я хочу начать с того, что мы с вами познакомимся.
Каждый из вас по кругу назовёт своё имя и подаст руку другому, ладошкой вверх.
Уважаемые гости вы можете поприветствовать друг друга, не вставая с места.
Ну, вот мы, с вами держа друг друга за руки стали одним целым и теперь дружно повторяем эти добрые слова:
«Здравствуй мир! Здравствуй друг! Здравствуйте все вокруг!»
Стулья полукругом
Присаживайтесь удобнее, расскажу я вам, какой необычный, сказочный случай со мной произошел.
Слайд 6 Сегодня ночью ко мне прилетела Фея снов, мы с ней долго беседовали, она и рассказала мне грустную историю. А я поведаю ее вам.
СКАЗКА
Слайд 7 На одной сказочной поляне жила – была Фея цветов. И росли у неё прекрасные, волшебные цветы. Они обладали такой волшебной силой и были настолько необычны, что могли исполнить любое желание того, кто к ним прикасался.
Подползет  Гусеничка к цветку и загадает своё самое заветное желание…
И вот она уже порхает разноцветной бабочкой, над цветками и собирает сладкий нектар.
Прискачет Зайка-Трусишка, на сказочную полянку, окутают цветы его своим волшебным ароматом. И никакой он больше не Трусишка, а самый смелый в лесу.
Но однажды, случилось несчастье!
Узнала про эти «чудо - цветы» злая колдунья.
И решила, во что бы ни стало заполучить их все себе, чтобы исполнять свои самые злые желания и страшные помыслы.
Но Фея Цветов отказалась помогать злой колдунье.
Слайд 8 Она страшно разгневалась. «Ах, так!» – закричала колдунья.
«Если ты отказываешься исполнять мои желания» - сказала она.
«Тогда твои цветы больше не смогут помочь никому» - и она произнесла свое страшное заклинание…
В тот же миг все цветы на волшебной полянке исчезли. Они стали не видимы…
II этап. Проблема практики.
- Вот какая произошла грустная история!
- А вы хотите помочь цветам вновь стать видимыми? А как мы можем им помочь?
(участники выдвигают гипотезы)
У меня есть волшебные краски… Эти краски живые. Вы рисовали когда-нибудь живыми красками?
И с их помощью мы сможем оживить Чудесные цветы.
Но для этого нам с вами надо отправиться в сказку…
III этап. Ритуал «входа» в сказку 
Вы не боитесь отправиться вместе со мной в сказку?
- Ну! Тогда вперед!
Сказочная музыка превращение
Слайд 9 Проводит нас в сказку волшебная свеча. Огонь может творить чудеса: если смотреть на него, не отрываясь, то перенесёшься куда захочешь! Но для начала мы должны её зажечь. Для этого мы должны произнести волшебное заклинание – «Раз – два – три – волшебная свеча гори!
Сказочная музыка превращение потише
- Ну вот, мы и в сказке. Тихим голосом, поблагодарите волшебную свечу и поставим её на стол.
Слайд 10 - Посмотрите, какие здесь красивые бабочки. Но почему они грустные?
Ответы участников
- Давайте поможем нашим бабочкам (раздаём участникам бабочек): развеселим их, подуем на них. Для этого делаем вдох через нос и выдох через рот. Так чтобы тонкая струйка воздуха щекотала наши губы.
Дыхательная гимнастика  «Подуй на бабочку» Повторяется 3 – 4 раза
Мы с вами здесь, чтобы все исправить и вернуть цветам волшебную силу.
IV этап. Решение проблемы.
Давайте с вами вспомним, какая у нас с вами задача? (расколдовать волшебные цветы)
Слайд 11 - Но посмотрите, злая колдунья забросала тропинку огромными и тяжелыми камнями. Что же нам делать?
Ответы участников
- Правильно нам нужно убрать их с дороги, освободить путь.
Психогимнастика «Тяжелый камень»
Ведущий предлагает участникам представить, что перед ними находится «большой и тяжелый камень». Он предлагает поднять этот воображаемый камень и, поднатужившись, бросить его «подальше», как бы демонстрируя свою силу.
- Молодцы! Мы и освободили путь лишь благодаря тому, что работали с вами дружно.
А теперь самое главное - рисование живыми красками.
Проходите за стол.
(На столах приготовлены миски с молоком, жидкие пищевые красители, зубочистки, кисти для рисования, моющее средство, ватные палочки, влажные салфетки).
Слайд 12 Видео «Цветы моего сердца» под музыку Шри ЧинмояЗвук min
- Колдунья спрятала чудесные цветы. Но когда волшебная краска попадет в миску с молоком, они оживут.
Вы можете играть с красками, добавлять цвета, добавить немного моющего средства с помощью ватной палочки. Мир, который мы творим внутри и вокруг себя, не может быть черно-белым. Он цветной, многогранный, искрящийся. Будем помнить об этом, добавляя краски.
Звук max (выполнение работы)
Слайд 13 Пробуждается жизнь на сказочной полянке. Мы настоящие добрые волшебники.
Как не жаль, а время неутомимо бежит вперед и нам пора вернуться обратно в нашу несказочную реальность…
V этап. Развивающий элементы самосознания
Музыка «Вальс цветов»
- Я вам предлагаю напоследок побывать в сказочном саду, послушать, как весело радуются маленькие феи, перелетая с цветка на цветок, вдохнуть полной грудью аромат чудесных, волшебных цветов и загадать свое самое сокровенное желание.
Окунемся в свое детство и вспомним себя совсем юными, когда мы все верили в сказку. Верили, что добро победит зло и красота спасет мир!
Давайте же не дадим больше уснуть этому чувству!
- Протянем руки и загадаем свое самое сокровенное желание. Оно обязательно сбудется!
VI этап. Ритуал «выхода из сказки»
И вот настало время - возвращения в реальность, а с собой мы возьмем все, что нам понравилось, с чем познакомились.
Музыка потише- Но для того чтобы вернуться мы должны погасить волшебную свечу. Раз – два – три – свеча не гори!
VII этап. Рефлексия
- Вот мы и вернулись в зал. Как вы думаете, мы выполнили свою задачу? Решили поставленную перед нами цель?
Берёшь свечу со стола, зажигаешь.
Слайд 14 - Сейчас мы будем передавать свечу, и расскажем, какие чувства мы испытывали в процессе путешествия, что понравилось, чему научились, что хотели бы добавить.
(передаем свечу по кругу)
- Уважаемые участники, мне было с вами приятно сотрудничать.
Слайд 15 Благодарю за внимание и за активное участие!
И в преддверии Международного праздника 8 Марта, я хотела бы поздравить всех женщин с этим замечательным праздником. Оставайтесь такими же красивыми, как эти цветы!