План-конспект урока по подвижным играм во 2 классе

_____ Дата проведения _____________

Урок физической культуры в 2 класс.
Раздел программы Подвижные игры
Задачи урока:
1. Обучение ведение мяча индивидуально правой, левой рукой на месте.
2. Обучение ведение мяча индивидуально правой, левой рукой в движении по прямой.
3. Подвижная игра «Эстафета с ведением мяча».

Время: 45’
Место проведения: Спортивный зал.
Оборудование и инвентарь: секундомер, свисток, мячи баскетбольные.

Содержание
Дозировка
Методические указания

I. Подготовительная часть 10’

1.Построение, расчет, рапорт .Сообщение задач урока
2.Строевые упражнения.
3.Ходьба, ходьба на носках руки вверх ладонями во внутрь, на пятках руки за голову, на внешней внутренней стороне стопы руки на пояс..
4.Медленный бег, бег спиной вперед, бег по диагонали, бег с ускорением
5.Общеразвивающие упражнения.
1 - 2’
1 - 2’

2 - 3’

2 - 3’

2 - 3’
В шеренгу, проверить форму и инвентарь

Повороты на месте

В колонну по одному по спортивному залу
Приложение № 5/1.

II. Основная часть 30’

I. Обучение ведение мяча индивидуально правой, левой рукой на месте.
Занимающихся нужно научить одинаково хорошо вести мяч левой и правой рукой без зрительного контроля. После показа и объяснения занимающиеся выполняют ведение без продвижения, обращая внимание на расположение кисти на мяче, сопровождение мяча рукой (нужно добиться, чтобы мяч дольше соприкасался с рукой) и активную работу руки в локтевом суставе и кисти.
1. С опорой на руку. Вести мяч правой рукой с опорой на одну руку сначала вперед, затем назад. Выполнив несколько раз, поменять руку.
2. Переводы перед собой в движении. Вести мяч, изменяя направление движения переводом перед собой.
3. Переводы за спиной в движении. Вести мяч, изменяя направление движения переводом за спиной.
II. Обучение ведение мяча индивидуально правой, левой рукой в движении по прямой. Обучение начинают с высокого ведения. После показа и объяснения занимающиеся выполняют ведение без продвижения, затем дают упражнения с передвижением: по прямой, по дуге, по кругу, между стойками, с сопротивлением защитника, эстафеты и игры с ведением мяча.
обращая внимание на расположение кисти на мяче, сопровождение мяча рукой и активную работу руки в локтевом суставе и кисти.

III.Подвижная игра «Эстафета с ведением мяча».
Играющие делятся на две-три команды и за линией старта выстраиваются в колонну по одному. У первых игроков каждой команды в руках по мячу. По сигналу учителя они ведут мячи, ударяя по ним одной рукой. Дойдя до стойки, игроки обегают ее Справа (слева), возвращаются обратно и ударом о землю передают мяч своему товарищу. Тот принимает мяч и выполняет то же задание и т. д.








8 -10’














8 – 10’








8 – 10’









Обучение начинают с высокого ведения.













Нужно добиться, чтобы мяч дольше соприкасался с рукой)






Выигрывает команда, раньше других закончившая эстафету.
Вариант: мяч вести правой (левой) рукой, обходя препятствия (стойки, булавы).

III. Заключительная часть 5’

1.Построение, упражнения на расслабления.
2. Подведение итогов урока, выставление оценок, домашнее задание.
3.Организованный выход из спортивного зала.
10 - 20’’

2 – 3’
1 - 2’
в шеренгу
имитация передачи сверху,
комплекс № 4
в колонну по одному 50


15