Казахский национальный орнамент Апликация
Самоанализ урока по технологии.
По теме « Апликация» «казахский национальный орнамент.»
Учитель: Острянина Е.В
2015г.
Датапроведения: 7.12.2015.
Урок технологии: в 5 «в» классе.
Тип урока: урок с элементами проектно –исследовательского метода.
Тема: «Аппликация».
Мною была выбрана такая структура:
1 этап – организационный момент с целью положительного настроя на урок и формирования познавательного интереса к новому материалу.
2 этап – Актуализация знаний с целью систематизирования имеющихся у учащихся знаний. Этап осуществлялся через работу по карточкам и через использование технологии проблемного диалога.
3 этап – постановка цели и задач, с целью самостоятельного определения учащимися темы, умения принимать и сохранять учебную цель. Данный этап осуществлялся через использование игровой технологии(кроссворд).
4 этап – поисково –исследовательский, с целью формирования представлений о видах и истории аппликации Предлагались задания разного типа и уровня сложности. Использовалась межпредметная связь с окружающим миром и изо. Проводились разные формы работы: индивидуальная работа (доклады), коллективная работа, самостоятельная работа (работа с опорным конспектом). Тип деятельности учащихся носил проблемный, продуктивный и творческий характер.
5 этап – практическая работа, с целью умения анализировать полученную информацию и умения применять на практике, умения сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками, в группе, в коллективе. Осуществляется через творческую коллективную работу по технологическим картам. Тип деятельности –проблемный, продуктивный и творческий.
6 этап – рефлекционно – оценочный, с целью осмысления процесса и результата деятельности. Осуществлялся через защиту мини – проектов.
В данном классе отмечается высокая учебная мотивация и познавательная активность на уроках. Включая во внимание всё это, я пришла к необходимости проведения урока на основе системно-деятельностного подхода, где детям надо было самим определить тему урока, справиться с реальными трудностями, внести свою лепту в преодолении общей проблемы. Это помогло достичь поставленной цели урока.
На уроке использовались следующие методы обучения:
1.Частично-поисковый —
знания не предлагались учащимся в готовом виде, их необходимо было добывать самостоятельно, учащиеся под моим руководством самостоятельно рассуждали, решали возникающие познавательные задачи, анализировали, обобщали, делали выводы, тем самым формировали осознанные прочные знания. Преобладал проблемный и творческий характер познавательной деятельности.
2.Метод генерации идей –
обучающиеся высказывают свои идеи решения поставленной проблемы.
На уроке использовались следующие педагогические технологии:
— Метод проектов,
— проблемное обучение,
-компьютерные технологии,
-здоровье сберегающие технологии,
-Личностно — ориентированное обучение,
— технология творческих мастерских,
— Проблемного диалога – мозговая атака, работа в группах.
На мой взгляд, время, отведенное на все этапы урока, было распределено рационально, темп урока сохранялся на протяжении всей деятельности. Все этапы урока были связаны между собой и работали на главную цель.
Весь дидактический материал готовился исходя из целей урока и возрастных особенностей учащихся. Работа с дидактическим материалом и ТСО была направлена на достижение поставленных целей.
В ходе урока формировались такие базовые компетенции, как
— Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.
— систематизирование и расширение представлений детей о новых приёмах ручных и машинных работ;
— соблюдение безопасных приемов труда, правил пожарной безопасности,
— соблюдение трудовой и технологической дисциплины,
— развитие конструктивного мышления,
— осознание ответственности за качество результатов труда,
— развитие композиционного мышления.
— поиск и выделение необходимой информации;
— умение осознанно строить речевое высказывание устно и письменно.
— допускать существование различных точек зрения;
— адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
На некоторых этапах учащиеся оценивали себя сами, а также проводили оценку работы всего класса. Я старалась создать на уроке приятную психологическую и эмоциональную атмосферу. Для эмоциональной разрядки и снятия физического напряжения провела физминутку. Поддерживала доброжелательные отношения с учениками, использовала разнообразные задания. Поддерживала темп урока. Домашнее задание было выдано в конце урока и направлено на последующую работу по закреплению изученной темы. На мой взгляд, урок прошел успешно, интересно и плодотворно. Все, поставленные мной, цели и задачи были достигнуты.