Русский язык 9 класс с казахским языком обучения. Тема: Виды придаточных в СПП.



Начало формы


Русский язык 9 класс с казахским языком обучения. Тема: Виды придаточных в СПП.Сабақтың тақырыбы : Сабақтас құрмалас сөйлемнің түрлері.Цель (сабақтың мақсаты) :обучающая (оқыт мақсат) : обобщить и систематизировать  материал  по теме «Сложноподчиненное предложение»;развивающая (үдетпелі  мақсат): способствовать совершенствованию  навыков  определения видов придаточных предложений; навыков конструирования предложений;  умений проводить сравнительный анализ предложений;  развитию орфографической и  пунктуационной  зоркости;воспитывающая (асырал  мақсат): содействовать воспитанию  любви к родине; уважения к своим национальным традициям, культуре; умений  внимательно слушать и слышать, критически оценивать себя.Тип урока (сабақтың үлгісі): обобщение и систематизация знаний по теме «Виды СПП».Методы (сабақтың әдістері): словесный, частично-поисковый, иллюстративный.Форма урока (сабақтың пішіні): фронтальная, парная, индивидуальная.Оборудование (сабақтың жабдығы): рисунки, тексты, тесты, оценочные листы,  «слепая схема».Ход урока (сабақтың жүрісі)1.Оргмомент (ұйымдық кез) – 2 мин. Проверка готовности класса к уроку.2.Стадия вызова и постановки темы и целей урока ( 10 мин)Поиск «ключевого «слова через орфографический диктант.«_ _ _ _    п_ _ _ _ _ _ ч _ _х  в _ _ _ »Распределительный орфографический диктант.1) любо…ь,  2) соб…рать, 3)  огоро…, ,  , 4) скворц…,5) тер…аса,  6) ц…фра,7) ло…ка,  8) р…стение, 9) извес…ный, 10) р…сли, 11) весен…ий, 12) бледнолиц…й, 13) бе…печный, 14) груп…а, 15) ап…парат.Номера слов вписываем в колонку с названием соответствующей орфограммы.корни с чередованием одна и две –Н-НН-в суффиксах прилагательных И-Ы после шипящих и Цприставки наЗ-С удвоенные согласные в корне оглушение-озвончение
   
         
-Ребята, какое предложение у нас получилось?- Правильно «Виды  придаточных ». И это как вы уже догадались  тема нашего урока.( записывают тему)- Сегодня у нас заключительный урок по теме «СПП» . Какая работа нам предстоит, чем мы будем заниматься на уроке? Какие цели мы поставим перед собой? ( называют цели урока)- Правильно нам предстоит обобщить и систематизировать знания, умения, навыки  по теме «Виды СПП». Оценивать работу вы будете самостоятельно, у вас на партах  лежат листы оценивания, в котором , даны критерии оценивания каждого этапа нашего урока.- Ребята, с грамматической темой урока  мы определились, а  лексическая тема нашего урока «Традиции  казахского народа».- Какой национальный праздник  мы будем праздновать на этой неделе? ( Наурыз)- А что  символизирует Наурыз? ( ответы детей)- Ребята у нас в Казахстане , под одним шаныраком,  в дружбе и согласии проживают представители  более ста национальностей.  Является ли  праздник Наурых единым для всех ? ( ответы детей)- А что означает слово «шанырак»?- А как бы вы это изобразили. Ребята, сейчас я попрошу вас всех выйти к доске и изобразить шанырак ( проявляют смекалку, фантазию)5.Проверка домашнего задания ( үй тапсырманың тексерісі)  -  9 мин(ребята получали опережающее домашнее задание)- Замечательно , шанырак вы изобразили. А теперь проверим ваше домашнее задание . Дома вы работали в парах, готовили рисунки с изображением наших  национальных традиций, составляли тексты к своим рисункам, употребляя в них СПП разных видов. Каждая пара сейчас презентует свои работы. ( 3 пары выступают по три минуты)