Открытое занятие «Да здравствует мыло душистое»


Открытое занятие «Да здравствует мыло душистое»
Тема: «Да здравствует мыло душистое! »
Цель:
• Познакомить детей со свойствами мыла;
• Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло;
• Воспитывать культурно-гигиенические навыки;
• Обогащать словарный запас (душистое, туалетное мыло, стружка, пена).
Предварительная работа:
• чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр»;
• проведение игры с мыльными пузырями;
• конкурс рисунков «Мыльный пузырь»;
• тематическая беседа из серии «Вежливые сказки» на тему «Как я выгляжу»
Материал к занятию:
• кусочки туалетного мыла по количеству детей;
• коробочка-посылка с письмом;
• мыло туалетное разных форм;
• для опытов: емкости с водой на каждого ребенка, стружки мыла, трубочки для коктейля;
Ход занятия:
Я вношу в группу красивую коробочку, в которой находятся кусочки мыла (по количеству детей) разного цвета и запаха и мыло разных форм.
- Дети, нам принесли посылку! Откроем ее? (ответы детей)
- Ой, она не открывается! Дети, а здесь письмо. Сейчас я его прочитаю.
(читаю письмо)
«Детки, эта посылка волшебная, чтобы ее открыть… а мы ведь хотим ее открыть? (ответы детей… необходимо отгадать загадку, и вы узнаете, что тут лежит! »
- Вот это чудеса! Дети, слушайте внимательно загадку?
Чтоб "грязнулею" не быть,
Следует со мной, дружить.
Пенное, душистое,
Ручки будут - чистыми.
(ответы детей)
- Правильно, это мыло! Теперь мы можем открыть и посмотреть, что в посылке. Действительно, ребята, здесь мыло. Как его здесь много, на всех хватит. Возьмите в руки по кусочку.
Раздаю детям мыло. Дети обследуют кусочки мыла.
- Ребятки, потрогайте мыло, какое оно на ощупь? (гладкое). Понюхайте его. (оно пахнет). Какое оно по цвету? (розовое, белое, желтое).
- Ребятки, здесь в коробочке есть еще мыло. Вот какое (достаю круглое). Какое мыло по форме? (круглое) А это? (достаю квадратное) – (квадратное). Ой! А это кто? (достаю мыло в виде мишки) – (мишка)
- Ребятки, мы узнали, что мыло гладкое, имеет запах, бывает разного цвета и разной формы.
- Дети, а для чего нужно мыло, вы знаете? (чтобы мыть руки, отмывать грязь)
- Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы, чтобы мы с вами не заболели. Мыло, которым моют руки, называется туалетное.
- А сейчас мы отправимся с вами в лабораторию, где будем проводить опыты с мылом и узнаем еще много интересного о мыле! Вперед!
(ответы детей)
Физкультминутка:
(Дети идут в импровизированную лабораторию, где все приготовлено для опытов).
По ровненькой дорожке,
Бежали наши ножки - дети идут обычным шагом.
По камешкам, по камешкам
И в ямку за товарищем – дети перешагивают через воображаемые камешки, при словах "в ямку за товарищем" приседают. Затем встают и снова идут:
Встали мы на ножки
На ровненькой дорожке.
- Мы приехали в лабораторию, где все готово для работы. Начнем? (ответы детей)
Я вместе с детьми провожу опыты.
1. В емкости с чистой водой насыпать стружки мыла, понаблюдать, как постепенно мыло растворяется в воде, а при взбалтывании пенится.
2. С помощью трубочки для коктейля выдувать воздух в воду с растворенным мылом для образования пены. Игра “У кого пена выше и пышнее? ”
(Дети делятся впечатлениями, высказывают свое мнение) .
Вывод: Мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.
- Ребятки, мы с вами узнали много нового и интересного о мыле. Давайте вспомним все, о чем мы сегодня узнали. (мыло пахнет, пенится, растворяется в воде, имеет разную форму и цвет) Вам понравилось? (Ответы детей). Теперь все будут дружить с мылом? А ручки мыть без мыла можно? (нет, оно отмывает грязь)
- Молодцы! И хочется закончить наше занятие словами из сказки про «Мойдодыр»:
«Да здравствует мыло душистое!