Обобщение педагогического опыта Патриотическое воспитание подрастающего поколения
Обобщение опыта
«Патриотическое воспитание подрастающего поколения»
Важнейшей задачей российского общества является сегодня воспитание гражданина и патриота. Своей целью ставлю формирование у детей высокого патриотического сознания, любви к родному краю, чувства гордости от того, что они родились на прекрасной земле великих тружеников, их прадедов и отцов, посвятивших жизнь благородному и нелегкому крестьянскому труду; верность Отечеству, готовность к выполнению конституционных обязанностей, толерантное отношение к другой культуре и заимствование тех ценностей, благодаря которым происходит осмысление учащимися таких понятий, как «любовь к родине» и «защита Отчизны». Работа осуществляю совместно с социумом и семьёй. Мною созданы программа исторического кружка и перспективный план воспитательной работы в классе. Изучаем историю села, в которую вошли материалы истории возникновения села, местные легенды, биографии известных односельчан, чьи судьбы связаны с историей и жизнью села. Учащиеся создают проектно – исследовательские работы по родословной, книги памяти, пишут рефераты и сочинения «Судьба семьи в судьбе страны», презентации на тему «История семьи». Также созданы презентации о ветеранах Великой Отечественной войны, о памятных и победных днях России.
С этими работами дети принимали участие в проведении мероприятия в школе, посвященное Дню Победы. Вместе с учащимися вели работу с ветераном. Не раз были организованы встречи, классные часы, акции к знаменательным праздникам «открытка ветерану» (годовщина Сталинградской битвы, День Победы, 23 февраля, новый год). Созданы альбомы: летопись села, труженики тыла, солдаты победы. Ведется работа по составлению альбома об участниках-солдатах военных конфликтов. Пишется история школы, где освещается работа педагогических коллективов разных лет, отдельных учителей и выпускников.
Провожу встречи с ветеранами ВОВ и локальных войн, с военнослужащими – выпускниками школы, с их родителями
Проводятся классные часы по темам, посвященным ВОВ, локальным воинам. Большое внимание в своей воспитательной работе уделяю юношам – будущим защитникам Родины. Наши ребята охотно идут служить в ряды вооружённых сил, поступают в высшие учебные заведения.
Формирование основ патриотизма проходит на уроках истории России в процессе работы с историческими материалами, раскрывающими традиции российского народа, повествующими о его героической борьбе, подвигах и талантах сограждан, кроме того, ознакомление с историей и значением официальных государственных символов Российской Федерации и их популяризации. Во внеурочное время проходят «круглые столы» по темам «Конвенция ООН по правам ребенка», «Как я знаю Конституцию РФ», «Декларация прав человека», чтобы дети знали, что «пренебрежение Конституцией есть пренебрежение самими основами Российской государственности» (Ф.Бурлацкий)
Через познание малой родины у учащихся сформируются глубокое уважение к Отчизне, понимание её истории.
В своей работе придерживаюсь принципа: без памяти нет истории, без истории нет культуры, без культуры нет духовности, без духовности нет воспитания, без воспитания нет Человека, без Человека нет народа.
15