Прект Шустрик План работы с гиперактивными детьими.
Проект «Шустрик»
Актуальность проекта заключается в росте количества детей с гиперактивностью, испытывающих большие трудности при усвоении учебного материала в обучении: с одной стороны, школа предъявляет высокие требования к дисциплине учащихся, к умению слушать учителя, сосредоточиться на уроке и т.п., с другой стороны, увеличивается количество детей, которые по разным причинам не могут усваивать программу из-за неусидчивости, расторможенности, несобранности и т.д. Поэтому необходимы эффективные методы и приемы для проведения профилактической работы с гиперактивными воспитанниками.
Незрелость эмоций, направленность на удовлетворение примитивных потребностей, снижение самокритичности, нарушения в развитии волевых качеств - все это является факторами, значительно затрудняющими процесс социализации и интеграции гиперактивных детей с ограниченными возможностями в социум. Сниженная самостоятельность, моторная неумелость приводит к тому, что ребенок становится объектом насмешек со стороны окружающих, исполнителем социальных ролей, которые унижают его достоинство, подвержен различным манипуляциям, ведущих к совершению нарушений. Только действенная практика укрепляет мотивацию достижения успеха.
План работы направления «Разработка и внедрение игровых форм для гиперактивных детей посредством творческого развития»
Цель: Создание условий для коррекции внимания, воспитания усидчивости гиперактивного ребёнка с ОВЗ средствами творческого развития.
Задачи:
Развитие и повышение концентрации и объема внимания гиперактивного ребёнка с ОВЗ через применение средств художественного творчества.
Развитие способностей планирования своих действий и самоконтроля над ними путём применения многоступенчатых приёмов работы над творческими заданиями.
Коррекция внимания, усидчивости через игровые формы работы.
№ Тема мероприятия Задачи Сроки проведения Ответственный
1. Поделки из осенних листьев.
Тема: «Коллективная работа «Петя – петушок».
Тема: «Изготовление подсолнухов».
Поделки из арбузных семечек.
Тема: Панно «Чёрный кот»
Печатание свежими листьями.
Тема: «Осенний пейзаж».
Тема: «Лесной букет».
Тема: «Природа родного края».
Развитие и повышение концентрации и объема внимания гиперактивного ребёнка с ОВЗ через применение средств художественного творчества. октябрь 2. Поделки из арбузных семечек.
Тема: «Мудрая сова»
Тема: «Панно из арбузных семечек»
Солёное тесто.
Тема: «Божьи коровки». 2 занятия
Коррекция внимания, усидчивости через игровые формы работы.
ноябрь 3. Работа с крупой.
Тема: «Автомобиль». 2 занятия.
Тема: «Сова». 2 занятия.
Тема: «Винни – Пух». 2 занятия.
Тема: «Снеговик» 2 занятия.
Развитие и повышение концентрации и объема внимания гиперактивного ребёнка с ОВЗ через применение средств художественного творчества. декабрь 4. Аппликация из шерстяных ниток.
Тема: «Львёнок». 2 занятия.
Поделки из ракушек.
Тема: «Шкатулка для мелочей». 2 занятия. Развитие способностей планирования своих действий и самоконтроля над ними путём применения многоступенчатых приёмов работы над творческими заданиями.
январь 5. Солёное тесто.
Тема: «Валентинки»
Цветы из ватных дисков.
Тема: «Калы».
Солёное тесто+ ракушки.
Тема: «Сердечки».
Тема: «Подарок маме «ангел». 2 занятия. Коррекция внимания, усидчивости через игровые формы работы.
февраль 6. Цветы из ватных дисков.
Тема: «Розы для мамы». 2 занятия.
Поделки из макарон.
Тема: «Радуга». (коллективная работа) 2 занятия.
Ракушки.
Тема: «Аквариум» Коллективная работа. 2 занятия.
Тема: «Лебеди».2 занятия.
Развитие и повышение концентрации и объема внимания гиперактивного ребёнка с ОВЗ через применение средств художественного творчества. март