Сценарий мероприятия «Здравствуй, инопланетянин»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Боровская средняя общеобразовательная школа»
Сценарий мероприятия
«Здравствуй, инопланетянин»
для учащихся начальной школы.
Подготовила и провела
Романова Елена Васильевна,
учитель начальных классов.
п. Боровской2015 г.
Сценарий мероприятия «Здравствуй, инопланетянин».
Цель:
Познавательные: углубить и расширить знания учащихся о развитии космонавтики в нашей стране.
Развивающие: развивать интерес к данной науке, эрудицию, интеллект, умение логически рассуждать, развивать межпредметные связи.
Воспитательные: на примере жизни и деятельности российских учёных, космонавтов формировать у учащихся патриотизм, любовь к Родине.
Материал и оборудование: ноутбук, мультимедиа, презентация, скакалка, мяч, дощечки, раздаточный материал: детали ракеты, карточки с названием планет,Форма проведения: игра, классы:1,2,4.
Песня «Притяжение Земли» в исполнении Л. Лещенко.
Слайд 2.Ведущий: В умах учёных много лет
Жила мечта заветная
Взлететь при помощи ракет
В пространство межпланетное.
Прекрасен этот звёздный мир, я знаю,
Но вот уже земной встречаю я рассвет
Земля, земля, планета голубая,
Ты лучше всех, прекрасней всех планет!
Звёздное небо всегда манило людей. Люди так устроены, что им всегда мало того, что они уже умеют: умеют ходить – захотелось ездить, научились ездить – им нужно летать, как птицы. Люди давно уже мечтали летать. Вспомните сказки, которые они придумали: кто и на чем там ухитрялся летать?
На ковре-самолёте, в ступе, на метле, барон Мюнхгаузен на ядре на луну летел, а в сказке Андерсена, если вы помните, юноша даже в сундуке летел к принцессе. Но всё это в сказках. В жизни волшебства нет.
Но человек все равно стремился покорить космос. И вот этот день настал.
Слайд 3. 12 апреля 1961 года кто был первым космонавтом Земли?
Ю.А. Гагарин.
Прослушивание отрывка из песни «Знаете, каким он парнем был».
В ходе игры мы выясним, кто же на самом деле у нас готов лететь в космос. А помогут вам ваша организованность, внимание, быстрота реакции. За каждую маленькую победу вы будете получать жетон, а в конце игры мы посчитаем их и определим победителя.
Каким, по вашему мнению, должен быть космонавт? Что он должен знать и уметь?
Выберите, качества, которыми не должен обладать космонавт и докажите почему?
Слайд 4. Умным, здоровым, сильным, необщительным, добрым, находчивым, рассеянным, тренированным.
Я хотел бы слетать на луну,
В неразгаданный мир окунуться.
И подобно красивому сну,
К самой яркой звезде прикоснуться.
Долететь до далёких орбит,
Неизвестных всем нам измерений,
Где загадочный космос хранит,
Много тайн необъятной вселенной.
На планетах других побывать,
О которых, наука не знает.
И существ неземных повидать, -
Что на странных тарелках летают.
Входит инопланетянин.
Я попал на неизведанную планету, здесь полно живых существ, начинаю обследование этих существ. У этих существ много отростков (трогает руки, ноги, волосы). Необходимо обследовать и внутри.
Ведущий: Дорогой инопланетянин, не нужно обследовать наших детей изнутри.
Инопланетянин: Я инопланетянин – лунянин, а вы кто?
Ведущий: А мы – земляне, и мы очень рады, что ты прилетел к нам в гости. Мы как раз говорим с ребятами о космосе.
Ребята, откуда прилетел к нам лунянин? Что такое луна? (спутник Земли)
Дорогой, лунянин, поиграй с нами.
У вас на столах лежат листки. За определенное время нужно записать слова на тему «Космос». Время пошло. Звучит песня «Трава у дома».
(спутник, космонавт, скафандр, ракета, луноход, космодром, старт, стыковка, посадка, корабль, орбита, комета, планета, полёт и т.д.). Проверка выполнения задания: кто сколько записал слов на тему «Космос», тот столько получает жетонов.
Ведущий: Чтоб космонавтом стать,
Здоровьем крепким надо обладать
И образ жизни правильный вести,
И подготовку долгую пройти.
И только после многих испытаний
Ты космонавтом станешь.
Сейчас мы проверим, можно вас отправлять в космос или нет. Вам нужно будет пройти несколько испытаний.
Итак, 1 испытание: Вам нужно за 30 секунд как можно дольше простоять на одной ноге с закрытыми глазами.
2 испытание: Нужно простоять 30 секунд, вытянув вперёд правую ногу и подняв вверх левую руку.
3 испытание: Нужно повернуться вокруг себя три раза, закрыть глаза и пройти по разложенной прямо скакалке.
Ведущий: Ну, что ж физически вы подготовлены. Получение жетонов.
Конкурс «Сборка ракеты». Звучит песня « Мы космонавты».
Чтобы отправиться в космические дали, нужна ракета. Возьмите приготовленные детали и соберите ракеты.
Проверка выполнения задания. Получение жетонов.
Проводится динамическая пауза (Ракеты)
Раз-два, стоит ракета
Дети поднимают руки вверх
Три-четыре – скоро взлёт
Разводят руки в стороны
Чтобы долететь до солнца
Описывают руками большой круг
Космонавтам нужен год
Берутся руками за щёки и качают головой
Но дорогой нам не страшно
Руки в стороны, корпус качают вправо-влево
Каждый ведь у нас атлет
Сгибают руки в локтях, сжав кулаки
Пролетая над землёю
Снова разводят руки в стороны
Ей передадим привет
Поднимают руки вверх и машут
Слайд 5. Ведущий: Эй, Земля, а с кем ты дружишь?
Иль одна вкруг Солнца кружишь?
Я в компании приличной –
Братьев семь, одна сестричка.
Мы горды своей почтенной
Нашей солнечной системой.
Конкурс «Планеты Солнечной системы». Сколько всего планет в солнечной системе? (9)
Из букв составьте название планет: АУНСТР, ЯЗМЕЛ, ОПНЛТУ, ТРЮИПЕ, МРСА, ПНЕНТУ, РНВАЕЕ, АРНУ. За правильно составленное слово получают жетон.
(Сатурн, Земля, Плутон, Юпитер, Марс, Нептун, Меркурий, Венера, Уран)
Слайд 6. Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс,
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь -Уран,
Восьмой - Нептун,
И девятая планета-
Под названием Плутон.
Инопланетянин: а можно мне проверить знания землян, как они умеют отгадывать загадки.
1.Смело в космос уплывает,Обгоняя птиц полет.Человек им управляет.Что такое? ( Звездолёт)
2. Крыльев нет,Но эта птица,Полетит и прилунится. ( Луноход)
3. Чудо-птица – алый хвост. Прилетела в стаю звезд. (Комета)
4. Подрастал, подрастал,
Был рогатым – круглым стал.
Только круг, этот круг –
Стал опять рогатым вдруг. (Луна, месяц)
5. Рассыпалось ночью зерно,А глянули утром – нет ничего. (Звёзды)
6. Вся дорожкаУсыпана горошком. (Млечный путь)
7. Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжёт,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печёт? (Солнце)
Инопланетянин: Молодцы! Отгадали все - все мои загадки!
Слайд 7. Конкурс «По кратерам Луны». Звучит песня «И на Марсе зацветут яблони».
-Как вы думаете, какая поверхность на Луне (камни, пыль). Чтобы пройти по кратерам, нужны луноходы.
Перекладывая дощечки и идя по ним, не наступая на пол.
Получение жетонов.
Ведущий: загадка: Из какого ковша
Не пьют, не едят,
А только на него глядят. (Созвездие Большой Медведицы).
Слайд 8. Конкурс «Большая медведица».
В созвездии Большой Медведицы 7 звёзд. Посмотрите на их расположение и за 1 минуту повторите его на своих листах.
Звучит песня «Трава у дома».
Проверка: Созвездие напоминает ковш. 3 звезды –это ручка ковша, а четыре – сам ковш. Кто правильно изобразил, получает жетон.
Для продолжения путешествия, нам необходимо подкрепиться. Но в условиях невесомости сделать это очень трудно. Насколько трудно, вы можете испытать на себе.
Задание: долька апельсина, которое подвешено, необходимо съесть, но при этом к нему не дотрагиваться руками. Участники получают за удачную попытку жетон.
Слайд 9. Конкурс «Обед в невесомости». Песня «Я верю, друзья».
Получите еду. Задача: как можно быстрее выпить сок из пачки через трубочку. Кто быстрее выпит, получает жетон.
Инопланетянин: А ещё у меня есть любимая игра «Летающая тарелка».
(Команды строятся в колонны и передают мяч сначала над головой, а затем между ног).
Инопланетянин : к сожаленью мне нужно возвращаться на Луну. Спасибо вам земляне за весёлый праздник.
Ведущий: Игра «Доскажите словечко».
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный … (телескоп)
Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя … (астроном)
Астроном - он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд виднаВ небе полная … (луна)
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая … (ракета)
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: "астронавт",
А по-русски … (космонавт)
Космонавт сидит в ракете,
Проклиная все на свете -
На орбите как назло
Появилось … (НЛО)
В черных дырах темнота
Чем-то черным занята.
Там окончил свой полет
Межпланетный … (звездолет)
Звездолет - стальная птица,
Он быстрее света мчится.
Познает на практике
Звездные … (галактики)
А галактики летят
В рассыпную как хотят.
Очень здоровеннаяЭта вся … (вселенная)
Стихотворения рассказывают учащихся:
1. В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!
2. В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!
3. Так чудесно в космосе!
Так волшебно в космосе!
В настоящем космосе
Побывал однажды!
4. В настоящем космосе!
В том, который видел сквозьТелескоп бумажный!
Слайд 10.Используемая литература:
Журнал «ПедСовет» №2 1996 г.
Завуч начальной школы. №7 -2007 г.
Интернет –ресурсы:
http://www:astrolabia.ru/
http://wwwmacrosoft.mul.ru