Викторина дни воинской славы
Дни воинской славы!
Содержание. Разработка мероприятия по патриотическому воспитанию с методическими рекомендациями по его проведению.
Задачи. Патриотическое воспитание на основе примеров нашего героического прошлого
Цели: 1)развитие интереса к истории своей страны, ее памятным датам и
выдающимся личностям;
2) формирование гражданственности, патриотизма, чувства гордости
за свое Отечество;
3) приобщение к культурному и историческому наследию своего
народа.
Область применения. Внеурочная работа по патриотическому воспитанию.
Форма реализации. Игра-викторина
Ожидаемые результаты. Повышение мотивации к изучению героических страниц нашего прошлого, утверждение в сознании молодого поколения патриотических ценностей, формирование общей культуры на основе исторических традиций своей Родины.
Вопросы и задания
I. Разминка. Продолжите высказывание А.В. Суворова
1 . Дисциплина - мать победы.
2 . Кто напуган - наполовину побит.
3 . Кто удивил, тот победил.
4 . Двум смертям не бывать, а одной не миновать
5 . Мы русские и потому победим.
6 . Сам погибай - товарища выручай.
7 . Скорость нужна, а поспешность вредна.
8 . Ученье свет, а неученье - тьма.
9 . Бдение начальника - лучшее спокойствие подчиненных
10 . Война закончена лишь тогда, когда похоронен последний солдат.
11 . За ученого трех неученых дают.
12 . Опасности лучше идти навстречу, чем ожидать ее на месте
II. Военные песни. Назовите песню и ее исполнителя
1. Марк Бернес «Темная ночь»
2. Леонид Утесов «В землянке»
3.Клавдия Шульженко «Синий платочек»
4. Лев Лещенко « День Победы»
5. Нина Ургант «Здесь птицы не поют»
6. Георгий Виноградов «Катюша»
7. Оркестр министерства обороны РФ «Прощание Славянки»
8. Краснознаменный ансамбль песни и пляски Российской Армии
Священная война»
9.Евгений Агранович «Офицеры»
10.Михаил Ножкин «Последний бой»
11.Юрий Гуляев «На безымянной высоте»
12. Марк Бернес «Журавли
III. Военачальники. Назовите имя военачальника
1. Ушако́в Фёдор Фёдорович — выдающийся русский флотоводец, адмирал
2. Суво́ров Алекса́ндр Васи́льевич — великий русский полководец, не потерпевший ни одного поражения в своей военной карьере
3. Нахи́мов Па́вел Степа́нович знаменитый российский адмирал
4. Жуков Георгий Константиновиччетырежды Герой Советского Союза, Маршал Советского Союза
5. Голени́щев-Куту́зов Михаи́л Илларио́нович прославленный русский полководец, генерал-фельдмаршал
6. Александр Ярославович Невский
7. Рокоссовский Константин КонстантиновичДважды Герой Советского Союза, Маршал Советского Союза
12. Малиновский Родион ЯковлевичДважды Герой Советского Союза, Маршал Советского Союза
V. Тесты. Выберите правильный вариант ответа
1. «Так не посрамим земли Русской, но ляжем здесь костьми, ибо мертвые сраму не имут…» – эти слова летописец связывает с походами древнерусского князя
1) Олега
2) Игоря
3) Святослава
4) Рюрика
2. В битве под Москвой особую стойкость и героизм проявила дивизия под командованием генерала
1) И.В. Панфилова
2) В.Г. Клочкова 3) Д.Г. Павлова
4) П.М. Гаврилова
3. Выход советских войск к западной государственной границе СССР в ходе Великой Отечественной войны произошел в 1) феврале 1943 г.
2) августе 1943 г.
3) марте 1944 г.
4) январе 1945 г
4. Во время Сталинградской битвы более двух месяцев перед превосходящими силами противника удерживали оборону в полуразрушенном жилом доме советские солдаты во главе с
1) В.Г. Клочковым 2) Я.Ф. Павловым
3) Н.Ф. Гастелло
4) А.М. Матросовым 5. Что из названного относится к результатам «стояния на реке Угре» в 1480 г.?
1) возобновление выплаты дани Орде
2) ликвидация ордынского владычества на Руси
3) установление в русских землях системы баскачества 4) присоединение Сибири к Московской Руси
6. К завершающему этапу Великой Отечественной войны относится
1) прорыв блокады Ленинграда
2) Курская битва
3) Висло-Одерская операция
4) Сталинградская битва
7. С какой из названных войн связаны даты – 1700 г., 1708 г., 1714 г., 1721 г.?
1)Семилетней
2)Северной
3)Смоленской
4)Ливонско 8. «Заграничный поход русской армии» состоялся в 1) 1811 – 1812 гг.
2) 1813 – 1814 гг.
3) 1853 – 1856 гг.
4) 1857 – 1864 гг.
9. Какой орган был создан в годы Великой Отечественной войны для оперативного руководства боевыми действиями?
1) Государственный Совет
2) Военно-революционнный комитет
3) Совет Народных Комиссаров
4) Ставка Верховного Главнокомандующего
10. После какого события «была и радость великая, но была и печаль большая по убитым от Мамая на Дону»?
1) Ледового побоища
2) битвы на реке Калке
3) взятия Казани
4) Куликовской битвы
1. В каком ряду названы герои, совершившие выдающиеся подвиги в годы Великой Отечественной войны?
1) В.И. Чапаев, С.М. Буденный
2) А.П. Маресьев, А.М. Матросов
3) Д.В. Давыдов, В. Кожина
4) А.Г. Стаханов, П.Н. Ангелина
12. Как назывались участники боевых действий в тылу наполеоновских войск в 1812 г., уничтожавшие фуражиров, нападавшие на отдельные отряды противника?
1) партизаны
2) дружинники
3) гвардейцы
4) стрельцы
Внимание на экран! (слайд № 6)
1. В 1223 году к князю Мстиславу Удалому явился главный половецкий хан Котян; с ним ещё несколько ханов. Никогда не видели русские князья половецких ханов в таком положении: они в страшной тревоге, смиренно, даже униженно, с поклонами просят Мстислава о помощи, приносят ему обильные дары.
- Пришли на нас, - говорят они, - лютые враги, разорили нашу землю. Помогите нам, а не то они придут и к вам и сделают с вами тоже!
- Кто такие эти враги? - спрашивали князья и бояре.
Но половцы сами мало знали о врагах своих, могли только рассказать, что они пришли из-за Каспийского моря, что полчища их многочисленны, что они храбры и люты в бою, пощады никому не дают. Рассказали и о том, что они сначала победили разные кавказские племена, а потом напали на половецкие степи, множество половцев побили, других загнали за Дон и Днепр. Больше ничего сообщить половецкие ханы не смогли.
- Как же зовутся ваши враги? - спрашивают русские.
- Как же звали этих врагов, пришедших на русскую землю в 1223 году?
(Монголо-татары под предводительством Чингисхана.)
Внимание на экран! (слайд № 7)
2. Летопись рассказывает о шестерых отличившихся в битве храбрецах. Новгородец Гаврила Олексич по сходням ворвался на коне на корабль. Смельчака сбросили в воду, он выплыл и «наеха, и бися с самем воеводою середи полку их». Новгородец Збыслав Якунович «бьяшася единем топором не имея страха в души». Он влетел на коне в самую сечу и пошёл крушить неприятельские головы; следом за ним разил мечом княжеский ловчий Яков, родом половчанин. Ещё один новгородец - Миша - незаметно пробрался с несколькими удальцами вброд к вражеским кораблям, смельчаки сумели пробить днища у трёх кораблей и потопить их. Младший дружинник Александра - Савва - проник в самый златоверхий шатёр Биргера, подсёк под ним серединный шест и уронил его. В глазах захватчиков падение шатра выглядело как знак поражения. Доблестный княжеский слуга Ратмир сражался пеший, на него напало несколько вражеских воинов, и он погиб в неравном бою.
А всего русичи потеряли не более двадцати ратников.
- Какое историческое событие изображено на экране. С каким врагом бились новгородцы в этом сражении? (Со шведами. Невская битва. 1240 год.)Вывод: данные репродукции картин, ратные подвиги героев являются примером для подражания, доказательством любви к своему Отечеству
Подведение итогов