доклад на тему Не учи учёного
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Новотроицкий сельскохозяйственный техникум»
(ГБОУ СПО НСХТ)
ДОКЛАД НА ТЕМУ:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]РАБОТА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ МАЧНЕВОЙ В.В.
Новотроицкая
2013 год
Учителям нужно постоянно учиться,
ЧТОБЫ БЫТЬ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ФОНТАНОМ ИДЕЙ, ЗНАНИЙ, СВЕТА,
а не тоскливой керосиновой лампой, чуть излучающей свет, да и то, только для тех, кто находится рядом, а те, что подальше, да ну их!
I блок
Несколько правил из этического кодекса преподавателя:1. Взаимоотношения между педагогами основываются на принципах коллегиальности, партнерства и уважения. Педагог защищает не только свой авторитет, но и авторитет своих коллег. Он не принижает своих коллег в присутствии воспитанников или других лиц.2. Педагоги избегают необоснованных и скандальных конфликтов во взаимоотношениях. В случае возникновения разногласий они стремятся к их конструктивному решению.3. Педагоги одного и того же учебного заведения избегают конкуренции, мешающей их партнерству при выполнении общего дела. Педагогов объединяют взаимовыручка, поддержка, открытость и доверие.4. Критика, в любом учебном заведении, должна быть внутренней, т. е. она должна высказываться в школах и других учебных заведениях между педагогами, а не за пределами. Высказывать ее следует не за глаза. В школах и других учебных учреждениях не должно быть места сплетням.5. Критика, направленная на работу, решения, взгляды и поступки коллег или администрации, не должна унижать подвергаемое критике лицо. Она должна быть обоснованной, конструктивной, тактичной, необидной, доброжелательной.
6. В учебных заведениях соблюдается культура общения, выражающаяся во взаимном уважении, доброжелательности и умении находить общий язык.
7. Преподаватели не должны собирать информацию о личной жизни других педагогов, не связанной с выполнением ими своих трудовых обязанностей. Интриги, непреодолимые конфликты, вредительство коллегам и раскол в педагогическом коллективе мешают образовательному учреждению выполнять свои непосредственные функции.
Сотрудники техникума должны дорожить не только своей репутацией, но и репутацией техникума.
В случае выявления преступной деятельности, а также грубых нарушений профессиональной этики, по согласованию с профсоюзным органом, данные сотрудники могут быть уволены.
II блок
Наш коллектив состоит из очень разных людей: одни реагируют на критику спокойно, другие обижаются, а порой даже взрываются; одни способны кратко и четко выражать мысли, другие поддаться эмоциональному настрою и больше говорят о своих переживаниях, чем по существу.
Поэтому, всему коллективу следует договориться о культуре проведения всех совещаний, в том числе и педсоветов. Эти правила просты:
- четкий регламент (начинать вовремя, проводить педсовет не более часа, на доклады и выступления отводить только положенное время)
- не допускать эмоциональных взрывов (все обсуждения проводить в спокойной деловой обстановке), все выступления должны содержать анализ затронутого явления и вносить конкретные предложения.
Согласна, что психологический климат влияет на работу коллектива. Очень часто получается, что коллектива и нет. Красиво говорят многие, а как до дела, то все в кусты. А еще подмечаются всякие мелочи, делается из мухи слон, и все. По принципу "В чужом глазу и соринка видна, а в своем и бревна не видно".
В любом педагогическом коллективе есть: мужчины и женщины, математики и словесники, естественники и гуманитарии, воспитанники той же школы и пришедшие из других коллективов, холерики, сангвиники, меланхолики и флегматики; семейные и без семьи; из удавшихся, счастливых семей и с распавшимися семьями; замужние и матери-одиночки; имеющие своих детей и без них; скандальные и сдержанные, скептики и радикалы, консерваторы и реформаторы, романтики и прагматики и т.д. Оптимизационный подход в работе со всеми этими кадрами прежде всего предполагает учет особенностей каждого из названных типов людей. Рассмотрю особенности некоторых групп.
Учительская молодежь. Ее у нас сейчас немало. Действительно, молодые специалисты еще многого не умеют, но значительная часть их при всех объективных и субъективных неумениях, при наличии ошибок на первых порах все-таки является инициативной, творческой. Важно бережно, осторожно работать с ними, не загасить стремление к творчеству, к новому. Ведь очевиден тот факт, что придя в техникум из вуза, многие инициативные, потенциально способные к творчеству молодые преподаватели через пять-семь лет работы от невнимания к себе, под бременем трудностей становления, совершенных ошибок, неудач, семейных, материальных, жилищно-бытовых затруднений (ведь именно в этот период возникает много жизненных проблем) утрачивают способность к творчеству, превращаются в заурядных, тусклых, неинтересных преподавателей.
Особая роль в развитии коллектива принадлежит и организации помощи со стороны зрелых педагогов молодым специалистам. Очень важно, чтобы пара “шеф и подшефный” определялась не формально, не сверху, а чтобы люди пригляделись друг к другу, чтобы молодой специалист сам искал своего наставника, а наставник сам присматривал себе подшефного молодого коллегу.
Очевидно, что доверительные, доброжелательные межличностные отношения в педагогическом коллективе являются залогом успешной самореализации каждого из участников образовательного процесса, способствующим повышению качества образования в целом.
В связи с этим, позволю себе некоторое отступление в виде Притчи о Кремне и Огниве, в которой говорится о том, что, получив однажды сильный удар от Огнива, Кремень возмущенно спросил у обидчика: «С чего ты так набросился на меня? Я тебя знать не знаю. Ты меня, видимо, с кем-то путаешь. Оставь, пожалуйста, мои бока в покое. Я никому не причиняю зла». На что Огниво с улыбкой промолвило: «Не сердись попусту, сосед. Если ты наберешься немного терпения, то вскоре увидишь, какое чудо я извлеку из тебя». При этих словах Кремень успокоился и стал терпеливо сносить удары Огнива. И, наконец, из него был высечен огонь, способный творить подлинные чудеса. Так терпение Кремня было по заслугам вознаграждено.
Есть другая притча: «СВЕЧИ».
На столе стоял красивый канделябр. В нем тихо горели 4 прекрасные свечи. Но вот беда, 3 из них печально горели, полагая, что люди никогда не смогут оценить их труд. Первая свеча сказала:Я - Спокойствие.
"К сожалению, люди не умеют меня хранить. Думаю, не остаётся ничего другого, как погаснуть!" И огонёк свечи погас.
Вторая сказала:Я - Вера.
"К сожалению, я никому не нужна. Люди не хотят ничего слушать обо мне, поэтому нет смысла гореть дальше». Едва она произнесла это, подул лёгкий ветерок и загасил свечу.
Очень опечалившись, третья свеча произнесла:Я - Любовь.
"У меня нет сил гореть дальше. Люди не ценят меня и не понимают. Они ненавидят тех, которые любят их больше всего - своих близких."И через некоторое время, эта свеча угасла.
...В комнату зашёл ребёнок. И увидел три потухшие свечки. Испугавшись, он закричал: "Что вы делаете?! Вы должны гореть! Я боюсь темноты!!!"
Произнеся это, он заплакал. Взволнованная четвёртая свеча произнесла:
«Не бойся и не плачь! Пока я горю, можно зажечь и другие три свечи!!Я – НАДЕЖДА».
Приведенные притчи очень ярко показали нам, что в коллективе всегда должен быть человек (или группа), которые сплачивают людей, помогают им «зажечься», настроиться на позитивную сферу деятельности и нести свет и тепло окружающим – детям, взрослым, всему живому.
Оппозиция. В нашем педагогическом коллективе есть группа преподавателей и мастеров, которые, даже в мелочи не прощают администрации малейшей нечеткости, оплошности и уж тем более ошибок, они всегда открыто высказывают свое критическое мнение.
Очень плохо, что в этой группе присутствуют не только педагоги, которые взыскательны в работе к себе, преданы детям, но в силу различных обстоятельств, часто спорят, подвергают сомнению не до конца продуманные инициативы руководителей (хотя впоследствии после доработки идеи могут стать ее активными участниками), требуют создания безупречных условий для полноценного учебно-воспитательного процесса, но и склочники и интриганы,.
Причина - ЗАНЯТЬСЯ, убогим, нечем, занимаются администрацией...
На всех педсоветах и собраниях члены оппозиции публично задают каверзные, неудобные, неприятные вопросы, требуют гласности в решении деликатных проблем, возникающих в любом трудовом коллективе, критикует всех и вся, но прежде всего администрацию. В их выступлениях бывают и придирки, и максимализм. Нередко все это выражается в резкой форме.
В такой группе, как правило, есть лидер, есть он и у нас, который, безусловно, создаёт трудности в работе.
Быстро перестроиться, отказаться от годами сложившихся стереотипов, укоренившихся привычек - удается не каждому.
Руководитель должен следить за тем, чтобы не допускать ударов по самолюбию, не забывать обо всем полезном, созданном зрелыми педагогогами, помнить, что именно эти люди являются хранителями традиций, без которых немыслим коллектив нашего техникума.
Наличие здоровой оппозиции в коллективе вынуждает администрацию всегда быть на высоте своего положения, держать себя в хорошем творческом, активном состоянии, нередко уберегает от злоупотреблений и управленческих ошибок.
В последнее время работу в нашем коллективе полностью характеризуют следующие слова:
.
« мы стали уставать не столько от работы, от общения с детьми, сколько от предательства, безудержного хамства. Ужасно, уже научились прикидывать, чего и от кого в какой ситуации ждать. И заслониться, и держать удар. Ненормальная жизнь, в которой мало на кого можно положиться, становиться нормой. Нормой становиться то, что никто никому не нужен. Каждый в глубине души ждёт сочувствия, тепла, рассчитывает на всё это, но ни с кем не хочет делиться собственным»
С. Соловейчик
Заключение:
Можно проводить различные мероприятия среди педагогов и для педагогов, но коллектив не создается, если в центре всей работы не стоит личность ребенка.
Поэтому в завершении, мне бы очень хотелось пожелать всем участникам образовательного процесса здоровья, понимания и удачи!!
Игра «Мы с тобой одной крови»
Цель игры: направить мышление на поиск сходства у различных людей по разнообразным вариантам признаков.
Задача игроков: найти сходство и пригласить в круг на основании этого сходства, повторяться нельзя. Например: «О.И., мы с тобой работаем на одной группе», «Н.И., мы с тобой одного роста»
Сходство можно найти с любым человеком.
"Не учи учёного"
или общение преподавателей Times New RomanНравоучительная книжкаЗаголовок 215