Учебно-методическая разработка на тему: Рабочая программа для 7 класса (Комарова Ю.А., Ларионова И.В.)


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА № 93 Пушкинского района Санкт-Петербурга

ПринятоПедагогическим советом ГБОУ школы №93Пушкинского района Санкт-ПетербургаПротокол №____от «___» _____________2016г.
УтверждаюДиректор ГБОУ школы №93Пушкинского района Санкт-Петербурга_______________________Т.В.Яшина от «___» _____________2016г.
Рассмотрено Методическое объединениеПротокол №____от «___» _____________2016г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
ДЛЯ 7.1 КЛАССА
Срок реализации программы: 1 годКоличество часов в классе7.1 – 98 (3 ч. в неделю)
Учитель английского языка: Саморока Е.А. ___________
Санкт-Петербург2016 г.
1. Пояснительная записка1.1 Нормативно-правовая базаРабочая программа составлена в соответствии с:
Законом Российской Федерации ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12 (п.5 ст.13; п.6 ст.28);
Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, утвержденным приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089;
Федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312
Учебным планом ГБОУ школа № 93 Пушкинского района Санкт – Петербурга;
Основной образовательной программой ГБОУ школа № 93 Пушкинского района Санкт – Петербурга.
Федеральным перечнем учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253
1.2 Сведения о программах, на основании которых разработана рабочая программаДанная рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» разработана на основе авторской программы Ю. А. Комарова, И. В. Ларионова, К.Макбет «Программы курса «Английский язык» 5-9 классы». ФГОС Основная инновационная школа. Составлена в соответствии с требованиями Закона «Об образовании в Российской Федерации», Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Требованиями к результатам освоения основного общего образования, Примерных программ по иностранному языку. В ней учтены наиболее существенные положения программы развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования и соблюдена преемственность с программой курса «Английский язык. Brilliant» для учащихся начальной школы. Программа нацелена на реализацию интегративного подхода, являющегося системной совокупностью личностно ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного и деятельностного подходов к обучению английскому языку. Интегративной целью обучения английскому языку в основной школе является формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общение и добиваться взаимопонимания с другими участниками общения, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета. Представленная программа информирует о целях, содержании, общей стратегии образования, воспитания и развития школьников средствами английского языка. Она конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даѐт примерное распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учѐтом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей. Помимо сказанного, программа задает требования к уровню обученности учащихся на каждом образовательном этапе в основной школе, что позволяет ей служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.
Рабочая программа реализуется с помощью учебно-методического комплекса ―Английский язык. 7 класс авторов Ю. А. Комарова, И. В. Ларионова, К.Макбет. УМК состоит из:
учебника,
аудиоприложения на CD
Данная программа рассчитана на 98 часов в 7-х классах (по 3 часа в неделю), основываясь на приказе Минобразования России «Об утверждении Федерального базисного учебного плана для начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
от 9 марта 2004 г. № 1312. Программа соотносится с требованиями к обязательному минимуму по иностранным языкам в соответствии с компетентностный подход как способ достижения нового качества образования.
Преподавание основывается на постепенном и системном осмыслении учащимися всех сторон языка, на умении разумно сочетать когнитивное и коммуникативное освоение языка.
1.3 Определение места и роли учебного курса в учебном плане образовательного учрежденияСогласно действующему в ГБОУ школа № 93 учебному плану рабочая программа по английскому языку рассчитана на 3 часа в неделю на протяжении учебного года, то есть 98 часов в год. В 2016 – 2017 году в 7.1 классе в период с 01.09.16 по 25.05.17 состоится 98 уроков в соответствии с учебным расписанием: пн., ср., чт.
1.4 Изменения, внесенные в примерную программу и их обоснованиеВ 2016-2017 учебном году внесение изменений в примерную программу не планируется.
1.5 Используемый учебно-методический комплексРабочая программа реализуется с помощью учебно-методического комплекса "Английский язык" 7 класс авторов Комарова Ю. А., Ларионова И. В., Макбет К. УМК состоит из учебника, аудиоприложения на CD.
УМК «Английский язык» для учащихся 7 класса в полной мере способствуют реализации задач, сформулированных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения.
Важнейшим средством обучения является учебник. Именно учебник, представляя собой синтетическое средство организации образовательного процесса, выполняет множество функций: информативно-образовательную, развивающе-воспитательную, систематизирующую, интегрирующую, координирующую, функции наглядности и управления познавательной и операционной деятельностью школьников и т. д. Названные функции могут быть эффективно реализованы при условии корректной организации работы с учебником.
Структура учебника
Учебник выстроен согласно тематико-ситуативному принципу. В соответствии с данным принципом весь материал учебника разделён на девять тематико-ситуативных блоков, причём каждый блок имеет дидактико-преемственную структуру, представленную последовательностью следующих структурных компонентов (с некоторым отличием в учебнике для учащихся 6 класса):
введение, в котором сообщаются тема и содержание блока и предлагается занимательная мини-викторина для формирования интереса учащихся к теме;
два раздела для отработки лексических и фонетических навыков (Vocabulary 1 и Vocabulary 2).
раздел Listening для развития у школьников умений в аудировании;
раздел Reading для развития у учащихся умений в чтении. Материал раздела является речевым контекстом для введения новых грамматических структур. Помимо этого тексты для чтения предваряют работу с разделами междисциплинарной направленности СLIL, расположенными в конце учебника;
два раздела для отработки грамматических навыков (Grammar 1 и Grammar 2);
раздел Speaking для закрепления лексико-грамматических навыков в личностно ориентированном речевом контексте;
раздел межкультурной направленности Culture для развития у учащихся лингвострановедческой и социокультурной компетенций. В нём содержится ссылка на дополнительный культурологический материал в рабочей тетради;
раздел Writing dossier для развития у школьников умений в письменной речи;
раздел Dialogue builder для развития у школьников умений в диалогической речи в контексте реальных жизненных ситуаций;
языковой справочник Language guide, который содержит список активной лексики и грамматические правила на английском языке;
раздел Progress check для контроля сформированных умений и навыков;
в разделах Revision школьники через повторение закрепляют изученный материал трёх тематических блоков.
Методическая система, реализованная УМК, позволяет использовать педагогические технологии, развивающие систему универсальных учебных действий, сформированных в начальной школе, создаёт механизмы реализации требований ФГОС и воспитания личности, отвечающей на вызовы сегодняшнего дня и имеющей надёжный потенциал для дня завтрашнего.
1.6 Планируемые предметные результатыВ результате изучения английского языка по окончании 7 класса учащийся должен:
знать/ понимать
основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования;
особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
признаки изученных грамматических явлений;
основные нормы речевого этикета;
роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;
уметь
Говорение
начинать, вести/ поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику;
делать краткие сообщения по темам: я и моя семья; мои друзья; интересы, хобби; мое село/ город; страна изучаемого языка и родная страна; переписка; школа и школьная жизнь; спорт в нашей жизни; музыка; кино; предметы и отношение к ним; давать краткие сведения о мире: тайны, космические исследования.
описывать события/ явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/ услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
Аудирование
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов; выделять значимую информацию, определять тему и выделять главные факты;
Чтение
читать аутентичные тексты различных жанров с пониманием основного содержания;
читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
Письменная речь
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;
осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в полиязычном мире;
приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации, через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.
Предметные результатыУчащиеся 7 класса по окончании курса овладевают следующими предметными результатами: Графика и орфография
Применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного на первой ступени обучения и нового лексического материала.
адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать ударение в слове и фразе; соблюдать правильную интонацию в повелительных, утвердительных, вопросительных (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопрос) и восклицательных предложениях.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Лексическая сторона речи
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500 лексическим единицам, усвоенным в начальной школе, добавляется около 400 новых лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.
Грамматическая сторона речи
Расширение объема значений грамматических средств, изученных в начальной школе, и овладение новыми грамматическими явлениями.Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке; сложносочиненных предложений с сочинительными союзами and, but, or; сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so; условных предложений реального (Conditional I — If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и нереального характера (Conditional II — If I were you, I would start learning French); всех типов вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple, Present Perfect, Present Continuous); побудительных предложений в утвердительной (Be careful!) и отрицательной (Don’t worry.) форме.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи конструкций с глаголами на -ing: to be going to (для выражения будущего действия); to love/hate doing something; Stop talking. Конструкций It takes me … to do something; to look/ feel/ be happy.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи правильных и неправильных глаголов в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple, Present Perfect, Present Continuous); и формах страдательного залога в Present, Past, Future Simple; модальных глаголов и их эквивалентов (may, can/ be able to, must/have to/should); причастий настоящего и прошедшего времени; фразовых глаголов, обслуживающих темы, отобранные для данного этапа обучения.
Навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей; неисчисляемых и исчисляемых существительных (a flower, snow) существительных с причастиями настоящего и прошедшего времени (a writing student/ a written exercise); существительных в функции прилагательного (art gallery), степеней сравнения прилагательных и наречий, в том числе, образованных не по правилу (good-better-best); личных местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine); неопределенных местоимений (some, any); наречий, оканчивающиеся на -ly (early), а также совпадающих по форме с прилагательными (fast, high); количественных числительных свыше 100; порядковых числительных свыше 20.
1.7 Виды и формы контроляРазличают следующие виды контроля: предварительный, текущий, промежуточный и итоговый.
Текущий контроль позволяет видеть процесс становления умений и навыков, заменять отдельные приемы работы, вовремя менять виды работы, их последовательность в зависимости от особенностей той или иной группы обучаемых. Основным объектом текущего контроля будут языковые умения и навыки, однако не исключается и проверка речевых умений в ходе их формирования. В отдельных случаях возможен контроль какого-либо отдельного вида речевой деятельности. В процессе текущего контроля используются обычные упражнения, характерные для формирования умений и навыков пользования языковым материалом, и речевые упражнения. Промежуточный контроль проводится после цепочки занятий, посвященных какой-либо теме или блоку, являясь подведением итогов приращения в области речевых умений. Объектом контроля в этом случае будут речевые умения, однако проверке подвергаются не все виды речевой деятельности. Формами промежуточного контроля являются тесты и контрольные работы, тематические сообщения, тематические диалоги и полилоги, проекты, соответствующие этапу обучения.
Итоговый контроль призван выявить конечный уровень обученности за весь курс и выполняет оценочную функцию. Цель итогового контроля - определение способности обучаемых к использованию иностранного языка в практической деятельности. В ходе проверки языковых навыков и рецептивных коммуникативных умений необходимо использовать преимущественно тесты, поскольку при проверке этих навыков и умений можно в полной мере предугадать ответы обучаемых. При контроле же продуктивных коммуникативных умений (говорение, письмо) проявляется творчество обучаемых, так как эти коммуникативные умения связаны с выражением их собственных мыслей. Поэтому продуктивные коммуникативные умения могут проверяться либо с помощью тестов со свободно конструируемым ответом и последующим сравнением этого ответа с эталоном, либо с помощью коммуникативно-ориентированных тестовых заданий.
Задания, направленные на контроль отдельных компонентов владения языком, проверяют сформированность грамматических, лексических, фонетических, орфографических и речевых навыков. Важным является использование заданий, направленных на контроль способности и готовности обучаемых к общению на иностранном языке в различных ситуациях. Среди многочисленных типов заданий, которые могут быть использованы для составления тестов и контрольных работ, можно выделить следующие: перекрестный выбор; альтернативный выбор; множественный выбор; упорядочение; завершение/окончание; замена/подстановка; трансформация; ответ на вопрос; перефразирование; перевод; клоуз-процедура и т.д. В тесты и контрольные работы, используемые для промежуточного и итогового контроля, необходимо включать для проверки продуктивных умений такие задания, при выполнении которых обучаемые становятся участниками иноязычного общения. Это могут быть ролевые игры, интервью, заполнение анкеты, пригласительных писем, круглый стол, проекты т. е. задания, требующие большей самостоятельности и содержащие элементы творчества.
Рабочая программа 7 класса 2016-2017 учебного года предусматривает следующий контроль:
1. Контроль усвоения материала каждого раздела в виде тестирования, направленного выявить уровень освоения по всем аспектам языка: лексика, аудирование, чтение, говорение и письмо.
2. Словарные диктанты, позволяющие контролировать уровень обученности лексике.
2. Полугодовая контрольная работа в конце 2 четверти.
3. Итоговая контрольная работа в конце 4 четверти.
Для осуществления текущего и итогового контроля используется серия проверочных заданий различной трудности (“Progress check”) учебника, построенных на лексико-грамматическом материале разделов, что позволяет убедиться в том, что основной языковой и речевой материал раздела успешно усвоен учащимися, а также проверить, что на должном уровне сформированы все коммуникативные умения: говорение, аудирование, чтение, письмо. На заключительных уроках четверти учащимся, часто, предлагается выполнить совместную работу «Project», которая готовит детей к выполнению полноценного проекта.
Проверка коммуникативных умений в аудировании и чтении осуществляется с помощью заданий на выбор ответа. Использование заданий, не требующих развернутого ответа, снимает дополнительные трудности, связанные с правильным лексико-грамматическим оформлением высказывания младшими школьниками, экономит время выполнения работы.
Для проверки лексических и грамматических навыков используются как задания с выбором ответа (на уровне словосочетания и предложения), так и задания на восстановление пропущенных слов в связном тексте (клоуз - процедура).
Чтобы оценить умения учащихся в устной речи им предлагается высказаться в связи с заданной ситуацией общения, которая знакома детям, а также побеседовать с партнером (или учителем), разыграв диалог этикетного характера или проведя диалог-расспрос в соответствии с заданной ситуацией. Например: рассказать о понравившемся артисте нашего театра, или убедить родителей купить домашнее животное, рассказав о нем как можно больше, или разыграть с одноклассником знакомство в международном лагере отдыха. Проверочные задания даны в учебнике. Предполагается, что учащиеся сначала выполняют письменную часть проверочной работы:
дважды слушают аудиотекст, стараясь понять его основное содержание, опираясь на иллюстрацию, затем выполняют задание;
читают про себя короткий текст, построенный на изученном языковом материале, и выполняют задания, позволяющие оценить понимание прочитанного;
выполняют задания, нацеленные на проверку лексико-грамматических навыков.
После того как учащиеся выполнили письменную часть работы, они беседуют с учителем, рассказывая о себе и своих друзьях, описывают любимых животных, разыгрывают диалоги и т. д.
Формы контроля.
текущий контроль;
итоговый контроль
Виды контроля:
индивидуальный;
групповой;
фронтальный
Типы контроля:
внешний контроль учителя за деятельностью учащихся;
взаимоконтроль;
самоконтроль учащихся
Критерии оценки:
Говорение:
Оценка «5» ставится в том случае, если:
объем высказывания не менее 5-7 фраз, отвечающих поставленной коммуникативной задаче, не имеют грамматических ошибок;
темп речи соответствует экспрессивной устной речи учащегося на его родном языке;
высказывание логично, имеет смысловую завершенность, а также выражение собственного мнения.
Оценка «4» ставится в том случае, если:
объем высказывания не менее 5-3 фраз, фразы отвечают поставленной коммуникативной, но имеющих грамматические ошибки, хотя акт коммуникации не нарушен;
присутствуют логичность высказывания и аргументирование своей точки зрения.
Оценка «3» ставится, если:
объем высказывания не в полной мере соответствует этапу обучения;
акт коммуникации нарушен частично; • логичность высказывания, а также его связность не соответствует поставленной коммуникативной задаче;
темп речи не соответствует нормам.
Оценка «2» ставится, если:
объем высказывания на 50 % ниже нормы, не имеет смысловой завершенности.
языковое оформление реплик полностью нарушает акт коммуникации и не соответствует произносительным нормам.Тестовые задания .Ведущими составляющими контроля выступают речевые умения в области говорения, аудирования, чтения и письма
На выполнение теста отводится 45 минут. За каждое верно выполненное задание учащийся получает один балл. За неверный ответ выставляется 0 баллов. Если учащийся дописал предложение без ошибок или допустил отдельные ошибки (например, в орфографии слов, в сочетании слов и др.), которые не затрудняют понимание письма, он получает один балл. При наличии многочисленных ошибок, препятствующих пониманию написанного, выставляется ноль баллов. За пропуск задания с выбором ответа учащийся получает ноль баллов. Количество баллов суммируется.Оценка «5»ставится, если: Выполнено от 100% до 90% верноОценка «4» ставится, если:выполнено от 89% - 80% верноОценка «3» ставится, если:Выполнено от 79 % до 70% верноОценка «2 » выставляется при выполнении менее, чем 69% тестовых заданий.
Контрольно – измерительные материалы, используемые при оценивании уровня подготовки учащихся
Текущий контроль Тематический контроль Итоговый контроль
Все виды деятельности (аудирование, чтение, лексика, грамматика, письмо, устная речь): Аудирование, чтение, говорение и письмо. Монологические высказывания по теме и построение диалога с использованием изученных грамматических конструкий и лексики. Все виды деятельности (аудирование, говорение, чтение, письмо)
Английский язык: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений/ Ю.А. Комарова, И.В.Ларионова, К.Макбет. – 2-е изд.- М. ООО «Русское слово - учебник»: Макмиллан, 2014.- 168 с.
2.Содержание курсаСроки освоения программы в 7.1 классе: 2016-2017 уч. год.
Объем учебного времени в 7.1 классе: 98 часов.
Режим учебных занятий в 7.1 классе: 3 часа в неделю.
Данная Рабочая программа, основанная на УМК «Английский язык» 7 класс, авт. Ю.А.Комарова, И.В.Ларионова, К .Макбет) обеспечивает решение вопросов и задач обучения английскому языку, учитывая возрастные особенности учеников 7 класса. Объем материала, включенного в урок иногда больше, чем нужно для одного занятия, поэтому учитель может сам, ориентируясь на уровень подготовки своего класса, отбирать необходимый объем материала для урока и в комфортном для класса темпе отрабатывать его во время занятия. В Учебнике широко представлены разноуровневые задания, обеспечивающие эффективное выполнение педагогической цели.
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям школьников 7 класса и включает следующее:
Тема Коммуникативные задачи Раздел
Повторение пройденного материала Рассказывать о своей семье, друзьях.
Составлять предложения о своей семье, используя притяжательный падеж существительных.
Раздел Подготовительный
Музыка Вести беседу о музыке, музыкальных предпочтениях с использованием конструкций настоящего времени и наречий Раздел 1
Праздники страны изучаемого языка Знакомство с праздниками стран изучаемого языка. Построение беседы с использованием группы времен настоящего времени Раздел 2
Мой дом, город, планета Рассказывать о доме, направлениях движения, а также профессиях с использованием определенных грамматических конструкций. Раздел 3
Телевизионные программы и фильмы Умение построить беседу о телепрограммах, фильмах с использование группы времен прошедшего времени. Построение диалога-расспроса. Раздел 4
Природа. Стихийные бедствия Отвечать на вопросы и строить высказывания по теме «природные катаклизмы» с использованием времен группы прошедшего времени. Раздел 5
Отдых и развлечения Строить речевое высказывание и диалог по теме «Игры: компьютерные и не только» с использованием сравнительных форм прилагательных. Раздел 6
Будущее: твоё и наше Построение диалога, высказывания на тему: «История твоей семьи» с использованием грамматических конструкций. Раздел 7
Международное приключение Ведение беседы по теме «Виды транспорта» и «Путешествия» с использование модальных глаголов. Раздел 8
Межличностные отношения со сверстниками Подробный рассказ о друзьях и проблемах молодежи с использованием групп времен прошедшего, настоящего и будущего времен Раздел 9
3. Учебно-тематический планРаздел Количество часов Лексический диктант Тест Проект Контрольная работа Монологическая речь Диалогическая речь
Введение 21 Рассказ о своей семье и друзьях. Музыка 101 стр 18 1 1 Рассказ о своих музыкальных предпочтениях 1 стр 17
Праздники стран изучаемого языка 101 стр 30 1 1 Рассказ о праздниках 1 стр 29
Мой дом, город, планет 101 стр 43 1 1 «Я - архитектор» 1 Описание местности
1 Проект моего дома 1 стр 41
Телевизионные программы и фильмы 101 стр 58 1 1 «Собственная программа передач и рецензия на фильм» 1 Монологическое высказывание по теме «Мой фильм» 1 стр. 57
Природа. Стихийный бедствия 101 с 70 1 1 рассказ о каникулах. 1 стр 69
Повторение 31 1 Природные явления в моей жизни Отдых и развлечения 101 с 82 1 1 «Рецензия:На игру» 1 Игры, которые я люблю 1 стр 81
Будущее: твое и наше 101 стр 98 1 1 «Социальная реклама» 1 «Экология» 1 стр 97
Международные приключения 101 стр 110 1 1 «Моя страна для туристов» 1 стр 109
Межличностные отношения со сверстниками 101 с 122 1 1 по теме «Мой друг» 1 стр 121
Повторение 31 Итого 989 2 4. Календарно-тематическое планирование№ урока Дата Тема
урока Языковая компетенция Речевая компетенция
лексика грамматика чтение аудирование говорение письмо
Повторение (2 часа)
1 01.09 Повторение Внешность человека, одежда Be, have got
2 05.07 Повторение Школьные предметы Порядок слов в предложении Стр 8, упр 15 Стр 8 упр 14
Раздел 1. Музыка (10 часов)
3 07.09 Музыкальные инструменты Названия музыкальных инструментов и типов музыки Суффикс образования названия профессий музыкантов. У. стр 10 Ведение беседы по теме «Моя любимая музыка» РТ стр 116
4 08.09 Мир
музыки Вопросительные слова, общие вопрос и краткие ответы. У. стр 11 У. стр 11 у 1,2 У. стр 11, упр 4
5 12.09 Настоящее простое
время. Образование вопросов: общие и специальные Глаголы действия У. стр 12, у 2 Образование времени Present Simple – настоящего простого времени. Вопросы – общие и специальные. У. стр 12 упр1-6 Работа в парах – вопросы и ответа. РТ стр 7 упр 5
6 14.09 Прилагательные мнения У. стр 13.quite, loud, annoying, great,sad, cheerful, terrible, slow, lively, boring, strange, traditional Выражения мнения при помощи конструкции So do I У стр.13 упр 2,4,5,6 Выражение мнения о музыке. РТ стр 8 упр 2
7 15.09 Музыка в Великобритании. Лексический диктант. Название традиционных английский инструментов У стр 14 У стр 14 упр 1 Беседа по теме «Музыка Великобритании и России – общее и отличия» 8 19.09 Наречия частотности. Never, ever, hardly ever, sometimes, often, usually, always, sometimesб twice a week, once a week, every year Постановка наречий частотности в предложении Беседа по теме «Мой день» у. стр 15 упр 7 РТ упр 3-4 стр 14
9 21.09 Обзор музыкальных дисков. Контроль чтения. Слова and, because, but в предложениях Обзор рецензий на музыкальные диски. У стр 16. Написание собственной рецензии на музыкальный диск.
10 22.09 Музыкальные предпочтения Повторение лексики по теме «Музыкальные предпочтения» Диалог У стр 1. упр 1 Практика диалога по теме «Мои музыкальные предпочтения» 11 26.09 Повторение лексики и грамматики У. стр 18. Повторение лексики по теме «Музыка» Present Simple, Вопросы, Суффиксы образования названия профессий и конструкций like, love, hate+ing и наречий частоты 12 28.09 Тест по теме «Музыка». Раздел 2. Праздники стран изучаемого языка (10 часов)
13 29.09 Работа над ошибками. Торжества Названия праздников Употребление конструкции verb+noun. РТ упр 1, стр 16 У. стр 22 упр 4 У стр 22 упр 2-3 Высказывание по теме «Как мы отмечаем праздники» 14 03.10 Викторина: «Торжества в Великобритании».
Национальные праздники Великобритании - часть 1 15 05.10 Настоящее продолженное время
Теоретическое объяснение образования времени Present Continuous. У стр 24 упр 2-3 У стр 24 упр 5 У стр 24. Фонетика. 16 06.10 Праздники страны изучаемого языка. Контроль аудирования. Праздники Великобритании – часть 2. У стр 25 упр 1 У. стр 25 упр 6-7 Высказывание по теме «Мой календарь праздников» 17 10.10 День
Благодарения. Праздники США У. стр 26 У. стр 26 упр 1 Беседа по тексту. Вопросы и мнения. 18 12.10 Настоящее простое и настоящее длительное время. Лексический диктант. Повторение образования времени Present Simple и Present Continuous. Практика времен в устной речи 19 13.10 Приглашение на день рождения. Указание времени : день, число, время. Употребление заглавных букв. У. стр 28 У. стр 28 упр 1 Составление приглашения на свой день рождения
20 17.10 Диалоги по теме “Making arrangements” Can you? Sure? Sorry, I am busy, I am free on, Where shall we meet?Let’s meet at. Использование Present Continuous для описания своих планов на будущее. Конструкция to be going to У. стр 29 упр 1 У. стр 29 упр 1 Ведение диалога о своих планах и выяснение планов собеседника 21 19.10 Повторение Изученного матери ала по теме «Праздники» У стр 30 У стр 31 РТ стр 21 упр 2 Высказывание по теме «Праздники» РТ стр 21 упр 4
22 20.10 Тест по теме «Праздники страны изучаемого языка» Раздел 3. Мой дом, город, планета (10 часов)
23 24.10 Работа над ошибками. У себя дома. Лексика по теме «мой дом». У стр 34 упр 1 Предлоги места У. стр 34 упр 4 Описание своего дома 24 26.10 Дом, который построил Бен Исчисляемые и неисчисляемые существительные У стр 35 У стр 35, упр 1 Монологическое высказывание по теме «Проект моего дома» Письменное оформление «Проект моего дома» 25 27.10 Структура there is/are, неопределённые местоимения some, any У, стр 36, упр 1 Описание местности проживания 26 09.11 Профессии Введение Лексических единиц по теме «Профессии». И « места в городе» У стр 37 упр 1, 2 У, стр 37 упр 4-6 27 10.11 Канада. Добро пожаловать в Талоёк У, стр 38 У, стр 38 упр 1 Высказывание – рассуждение по теме «Жизнь в больших и маленьких городах» 28 14.11 Количественные местоимения: much, many, a lot of Much, many, a lot of Теория употребления количественных местоимения У, стр 39 упр 2 Рассказ о своем городе с использование грамматических конструкций количественных местоимений 29 16.11 Моя комната. Лексический диктант. Small, fantastic, horrible, big, old, nice. Прилагательные описания мебели. Употребление прилагательных в предложениях. У, стр 40 Полное описание своей комнаты 30 17.11 Диалоги по теме «Asking for Directions» Лексика по теме «Направления и расположение» У, стр 41 упр 1 У, стр 41 упр 1 У, стр 41 упр 5 31 21.11 Повторение изученного материала .Проект «Фильм снятый по книге» У, стр 42 У, стр 43 Рт стр 31 упр 2 Рт стр 31 упр 32 23.11 Тест по теме «Мой дом, город, планета». Раздел 4. Телевизионные программы, передачи и фильмы (10 часов)
33 24.11 Работа над ошибками. Телевизионные передачи Лексика по теме «Телевизионные программы» у, стр 50 упр 1 Использование конструкций I like, I don’t like У, стр 50 упр 2 У, стр 50 упр 3 34 28.11 Истории мультипликации . Прошедшая форма неправильного глагола ( V - 2 ) У, стр 51 35 30.11 Прошедшее простое время Употребление времени Past simple. правильные и неправильные глаголы в прошедшем времени. У, стр 52 упр 4 Рассказ об известном актере 36 01.12 Типы фильмов. Контроль аудирования. Лексика по теме «типы фильмов». У, стр 53 упр 1 У, стр 53 упр 6-8 Работа в парах. Описание фильма. 37 05.12 Из Великобритании в Болливуд У, стр 54 У, стр 54 упр 1-2 Высказывание по теме «Фильмы в России» 38 07.12 Общие вопросы во времени Past Simple. Лексический диктант. Ago Построение вопросов во времени Past simple и краткие ответы на них. У, стр 55 упр 5 39 08.12 Описание фильма У, стр 56 У, стр 56 упр 2 Высказывание по теме «Фильм, который я люблю» «Рецензия на фильм». Рт, стр 42 упр 3
40 12.12 Диалоги по теме “Talking about preferences”. У, стр 57, упр 1 У, стр 57 упр 1 У, стр 57 упр 5 Собственная Программа передач.
41 14.12 Повторение изученного по теме «Телевизионные программы, передачи и фильмы» У, стр 58 У, стр 59 РТ, стр 45 РТ, стр 45 42 15.12 Тест по теме «Телевизионные программы, передачи и фильмы». Раздел 5. Природа. Стихийные бедствия. (10 часов)
43 19.12 Работа над ошибками. Природные явления Лексика по теме «Природыне явления». У, стр 62 упр 1 Употребление конструкций There was, there were Высказывание по теме» Какие явления природы видел я» 44 21.12 Коротко о новостях. Контроль чтения. У, стр 63 У, стр 63 упр 1 У, стр 63 упр 3 45 22.12 Past Continuous / Прошедшее длительное время Употребление времени и построение предложений в Past Continuous У, стр 64 Рассказ о том, ч то делал вчера в определенном времени. 46 26.12 Наречия Наречий образа действия . у, стр 65 упр 1 Образование наречий из прилагательных. Суффикс образования У, стр 65 упр 4-6 47 28.12 Ураган Катрина У, стр 66 У, стр 66 упр 1 Говорение по теме «Ураганы в России» 48 12.01 Построение вопросов общих и специальных во времени Past Continuous Порядок слов в общем и специальном вопросе времени Past Continuous и краткие ответы. У, стр 67 упр 3 Рт, стр 49, упр 1 и 2
49 16.01 Описание событий. Лексический диктант. One day, then, later, in the end У, стр 68 У, стр 68 упр 1 Рассказ о своих каникулах.
50 18.01 Диалоги по теме «Природа. Явления» У, стр 69 У, стр 69 упр 2 У, стр 69 упр 3-5 51 19.01 Повторение изученного по теме «природа. Стихийные бедствия» У, стр 70 У, стр 71 РТ, стр 51 упр 2 РТ, стр 51 упр 2 52 23.01 Тест по теме «Природа. Стихийные бедствия» . Повторение (3 часа)
53 25.01 Разбор ошибок. Повторение Past Simple, конструкций like, love, hate+ing. И лексики из раздела 1 РТ Стр 15 РТ. Стр 14 РТ стр 15 54 26.01 Повторение Времени Present simple и Present Continuous, а также конструкций There is, there are, исчисляемых и неисчисляемых числительных и лексики по теме «Мой дом, город, планета» и «Фильмы и программы» РТ, стр 34 упр 1-2
Рт стр 44 упр 1-3 РТ, стр 19, Упр 1-5 РТ, стр 27 упр 1-5 55 30.01 Контрольная работа Раздел 6. Отдых и развлечения. (10 часов)
56 01.02 Разбор результатов контрольной работы.
Виды игр У, стр 74 упр 1 Рт стр 56 упр 2 Диалог по теме «Игры, которые я люблю» 57 02.02 Отзывы игроманов Прилагательные – антонимы. У , стр 75 упр 2 У, стр 75 У, стр 75 упр 5 58 06.02 Сравнительная и превосходная степень прилагательных Прилагательные . У, стр 76 упр 1 Образование прилагательных 3 степеней У, стр 76 упр 6. 59 08.02 Компьютеры в нашей жизни У, стр 77 упр 1 Повторени present simple и использование в речи. У, стр 77 упр 4 У, стр 77 упр 5 РТ стр 58 упр 4
60 09.02 Игры Хайленда У, стр 78 У, стр 58 упр 1 У, стр 58 упр 3 61 13.02 Модальные глаголы. Лексический диктант. Should, Shouldn’t, could, couldn’t . У, стр 79 РТ стр 60 упр 4 У, стр 79 упр 7
62 15.02 Рецензия на компьютерную игру Конструкция предложения Subject+verb+Object РТ стр 62 упр 3 Рецензия на компьютерную игру или иной продукт.
63 16.02 Диалоги по теме У, стр 81 упр 1 У, стр 81 упр 2 У, стр 81 упр 4 64 20.02 Повторение изученного по теме У, стр 82 У, стр 83 РТ, стр 65 РТ, стр 65 65 22.02 Тест по теме «Отдых и развлечения» . Раздел 7. Будущее: твоё и наше (10 часов)
66 27.02 Работа над ошибками. История твоей жизни Ежедневные действия. Глаголы. У, стр 90 упр 1 Повторение Past Simple 67 01.03 Влияние деятельности человека на экологию. У, стр 91 У, стр 91 упр 1 68 02.03 Будущее простое время Future Simple объяснение и практика в речи У, стр 92 упр 4 У, стр 92 упр 5 69 06.03 Переработка отходов: материалы и контейнеры. У, стр 93 упр 1 У, стр 93 упр 4 70 09.03 Город, где не используют пластиковые пакеты У, стр 94 Высказывание по теме «экология в моей стране» 71 13.03 Условные предложения (Conditional I). Лексический диктант. Первый кондиционал. Теория и практика в речи. У, стр 95 упр 4 72 15.03 Проект «Проблема экологии» У, стр 96 упр 1 У, стр 96 упр 1 Высказывание по теме «Проблема экологии» Социальная реклама «Как бороться с мусором на Планете»
73 16.03 Диалоги по теме Школьные предметы. Повторение. У, стр 94 упр 3 У, стр 97 упр 1 У,с тр 97 упр 2 У, стр 97 упр 4-5 74 20.03 Повторение изученного по теме. У, стр 98 У, стр 99 РТ стр 71 упр 2 РТ стр 71 упр 2 РТ стр 71 упр 4 РТ стр 71 упр 4
75 22.03 Тест по теме «Будущее: твое и наше» . Раздел 8. Международные приключения. (10 часов)
76 23.03 Работа над ошибками. Виды транспорта Введение лексики по теме. У, стр. 102 упр 1 Предлоги by и on с видами транспорта У., стр 102 упр 5 77 03.04 Всемирный слёт бойскаутов. Контроль аудирования. У, стр 103 У, стр 103 упр 1 Высказывания по тексту 78 05.04 Конструкции be gong to и Would like (+,-) Отработка конструкций. У, стр 104 РТ, стр 77 упр 1-3
79 06.04 Проблемы со здоровьем и оказание первой помощи. Введение новой лексики . У, стр 105 упр 1 У, стр 105 упр 6 У, стр 105 упр 6 80 10.04 Южная Африка. Многонациональное Государство У, стр 106 У, стр 106 упр 2 Высказывание по теме: Моя страна для туристов 81 12.04 Модальные глаголы Must и mustn’t . Неопределенные естоимения Отработка употребления глаголов must и неопределенных местоимений. У, стр 107 Высказывание по теме с использованием грамматических единиц РТ стр 79 упр 1-5
82 13.04 Советы для путешественников. Лексический диктант. Употребление too и also У., стр 108 У., стр 108 упр 1 Письмо-инструкция другу о посещении города
83 17.04 Диалоги по теме. Лексика по теме «Расписание» У., стр 109 упр 1 У, стр 109 упр 1 У., стр 109 упр 5 Составление Диалога по теме: возврат билетов
84 19.04 Повторение пройденного материала. У., стр 110 Ус, стр 111 РТ., стр85 РТ., стр85 85 20.04 Тест по теме «Международные приключения» . Раздел 9. Межличностные отношения (10 часов)
86 24.04 Работа над ошибками. Личные проблемы Введение лексики и первичная отработка. У. стр 114 Высказывание о себе с использованием лексики 87 26.04 Личные письма. Контроль чтения. 3 форма глагола . Неправильные глаголы У., стр 115 У., стр 115 упр 1 88 27.04 Настоящее совершенное время Present Perfect Глаголы действия. У., стр 116 Введение и первичная отработка времени Рт стр 87 упр 5 Высказывание по теме: как учить язык Письмо о том, что делал в жизни с использованием конструкции времени
89 03.05 Гороскоп. Лексический диктант. Лексика по теме Гороскоп У., стр 117 У., стр 117 упро 5-7 У., стр 117 упр 4 90 04.05 Северная Ирландия: от борьбы к дружбе У., стр 118 У., стр 118 У., стр 118 упр 3 91 10.05 Повторение времен прошлого, настоящего и будущего Сигнальные слова времён Закрепление Present Simple, present continuous, Future simple, Past Continious, Past Simple У., стр 119 упр 5 92 11.05 Мой лучший друг У., стр 120 У., стр 120 упр 1 Высказывание по теме «Друг» Сочинение по теме «Мой лучший друг»
93 15.05 Диалоги по теме У., стр 121 упр 3 У., стр 121 упр 1 У., стр 121 упр 2 У., стр 121 . Диалог по образцу Диалог по теме Поиск информации . у., стр 121 упр 4
94 17.05 Повторение материала У., стр 122 У., стр 123 РТ стр 91 95 18.05 Итоговая контрольная работа Повторение (3 часа)
96 22.05 Работа над ошибками.Повторение У., стр 127. Условные предложения, will, won’t и конструкция going to. Конструкции love, hate, like/ У., стр 47 . Количественные исчисляемые, Past Continious и сравнительная степень прилагательных У., стр 126 упр 1,У., стр 46 упр 1, У., стр 86 У., стр 126 упр 3 У., стр 46 упр 3 У., стр 86 упр 3 У., стр 126 упр 4 , У., стр 46 упр 4, У., стр 86 упр 4 Проект. Статья «Необычный транспорт в нашей стране»
97 24.05 Повторение изученного в 7 классе 98 25.05Повторение изученного в 7 классе Итого : 98 часов