Рабочая программа по математике. Образовательная программа Школа 2100
Ростовская область Песчанокопский район село Песчанокопское
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Песчанокопская средняя общеобразовательная школа № 2
«Утверждаю»
Директор МБОУ ПСОШ № 2
______________Марков А.А.
Приказ № _____ от _________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по Математике
Уровень общего образования (класс)начальное общее, 3 класс
Количество часов 4
Учитель Кубышева Маргарита Александровна
Программа разработана на основе
Федерального компонента государственного стандарта начального образования, в соответствии
с примерной программой образовательной системы «Школа 2100»
2015-2016 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Математика 3 класс
Учебный методический комплект:
«Математика» Учебник для 3 класса в 3 частях
Авторы Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких
(Москва «Баласс» 2013 г.)
Контрольные работы к учебнику «Математика» 3 класс
Авторы С.А. Козлова, А.Г. Рубин
(Москва «Баласс» 2013 г.)
Дидактический материал к учебнику «Математика» 3 класс
Авторы С.А. Козлова, В.Н. Гераськин, Л.А. Волкова
(Москва «Баласс» 2013 г.)
«Математика. 3 класс» (Методические рекомендации для учителя)
Авторы С.А. Козлова, А.Г. Рубин, А.В. Горячев
(Москва «Баласс» 2013 г.)
Количество часов на изучение программы 136 (фактически – 133 часа, 23февраля, 8 марта, 9 мая)
Количество часов в неделю4
Рабочая программа по математике создана на основе:
федерального компонента государственного стандарта начального общего образования;
учебного плана МБОУ Песчанокопская СОШ № 2 на 2014-2015 учебный год;
в соответствии с примерной программой образовательной системы «Школа 2100».
Курс позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников, предусматриваемый государственным стандартом математического образования, а также позволяет осуществлять при этом такую их подготовку, которая является достаточной для углубленного изучения математики.
Цели обучения математике обусловлены общими целями образования, концепцией математического образования, статусом и ролью математики в науке, культуре и жизнедеятельности общества, ценностями математического образования, новыми образовательными идеями, среди которых важное место занимает развивающее обучение.
Основная цель обучения математике состоит в формировании всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе. Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:
– обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
– обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
– сформировать умение учиться;
– сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
– сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
– сформировать устойчивый интерес к математике;
– выявить и развить математические и творческие способности.
Особенности учебника: (учебник «Моя математика» соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования (2004), является продолжением непрерывного курса и составной частью комплекта учебников Образовательной системы «Школа 2100»)
II. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
Содержание обучения математике направлено на формирование всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ее к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.
В рабочей программе по математике представлены содержательные линии: «Числа и операции над ними», «Величины и их измерение», «Текстовые задачи», «Элементы геометрии», «Элементы алгебры», «Элементы стохастики», «Нестандартные и занимательные задачи». В них арифметический, алгебраический, геометрический материал объединен с элементами комбинаторики, теории графов, логики, дано представление о простейших понятиях теории вероятности и математической статистики.
В нем рассматриваются числовой концентр от 1 до 1000 и дробные числа (доли), устные и письменные приемы сложения и вычитания в пределах 1000, умножение и деление в пределах 100, в том числе и внетабличные случаи и деление с остатком, устные и письменные приемы умножения и деления трехзначных чисел на однозначное число, нахождение доли от числа и числа по доле.
Рассматриваются новые величины: скорость, расстояние, зависимость между величинами скорость, время, расстояние; формула движения; новые единицы измерения известных величин и соотношения между ними.
Предлагаются простые и составные текстовые задачи: а) на нахождение доли числа и числа по доле; б) на пропедевтику функциональной зависимости (задачи с пропорциональными величинами), в том числе простые задачи на движение; в) задачи с альтернативным условием; г) задачи, представляющие собой некоторые жизненные ситуации.
Содержится большое количество заданий геометрического содержания: рассматриваются элементы параллелепипеда (куба), формула его объема, различные виды треугольников, изменение положения плоских фигур на плоскости.
Рассматриваются элементы алгебры: выражения с двумя переменными, неравенства с одной переменной, уравнения вида х ± а = с ± b; а - х = с ± b; х ± а = с
· b; а - х = с :b; х : а = с ± b; а х = = с ± b и т. д. Уравнения используются при решении текстовых задач.
В соответствии с новой образовательной линией «Элементы стохастики» рассматривается дерево выбора, вводится понятие случайного эксперимента и связанных с ним понятий «чаще», «реже», «случайно», «возможно», «невозможно». Производится чтение и запись информации с помощью линейных и столбчатых диаграмм.
Согласно новой образовательной линии «Занимательные и нестандартные задачи» рассматриваются уникурсальные кривые, понятия множества, элемента множества, подмножества, пересечения и объединения множеств, высказывания с кванторами общности и существования, способы решения задач на переправы, переливания, взвешивания.
В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
обеспечение прочного и сознательного овладения системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
обеспечение интеллектуального развития, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для полноценной жизни в обществе;
формирование умения учиться;
формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
формирование устойчивого интереса к математике;
развитие математических и творческих способностей.
Цели обучения
В результате обучения математике реализуются следующие цели:
· развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
· освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
· воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знани
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В результате освоения предметного содержания математики у обучающихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности. Школьники учатся выделять признаки и свойства объектов (прямоугольник, его периметр, площадь и др.), выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости между ними; определять с помощью сравнения (сопоставления) их характерные признаки. Обучающиеся используют простейшие предметные, знаковые, графические модели, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи).
В процессе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком, формируются речевые умения и навыки: школьники учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания и т. д.), помогающие понять его смысл; ставят вопросы по ходу выполнения задания, выбирают доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы решения и др.
Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок.
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в требованиях к уровню подготовки обучающихся и содержат три компонента: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым обучающимся знаний; уметь – владение конкретными умениями и навыками; выделена также группа умений, которыми обучающийся может пользоваться во внеучебной деятельности – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
III. МЕСТО ПРЕДМЕТА В БАЗИСНОМ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики в 3 классе отводится 136 учебных часов из расчета 4 часа в неделю.
IV.ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
Ценностные ориентиры изучения предмета «Математика» в целом ограничиваются ценностью истины, однако данный курс предлагает как расширение содержания предмета (компетентностные задачи, где математическое содержание интегрировано с историческим и филологическим содержанием параллельных предметных курсов Образовательной системы «Школа 2100» ), так и совокупность методик и технологий (в том числе и проектной), позволяющих заниматься всесторонним формированием личности учащихся средствами предмета «Математика» и, как следствие, расширить набор ценностных ориентиров.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.
Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству
V. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).
В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять свое отношение к миру.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления;определять причины явлений, событий.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлятьинформацию в виде текста, таблицы, схемы.
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир.
Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.
Средством формирования этих действий служит технология продуктивного чтения.
Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.
Предметные результаты
1-й уровень (необходимый)
Учащиеся должныуметь:
использовать при решении различных задач название и последовательность чисел в натуральном ряду в пределах 1 000 000 (с какого числа начинается этот ряд, как образуется каждое следующее число в этом ряду);
объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;
использовать при решении различных задач названия и последовательность разрядов в записи числа;
использовать при решении различных задач названия и последовательность первых трёх классов;
рассказывать, сколько разрядов содержится в каждом классе;
объяснять соотношение между разрядами;
использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о количестве разрядов, содержащихся в каждом классе;
использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о том, сколько единиц каждого класса содержится в записи числа;
использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о позиционности десятичной системы счисления;
использовать при решении различных задач знание о единицах измерения величин (длина, масса, время, площадь), соотношении между ними;
использовать при решении различных задач знание о функциональной связи между величинами (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа);
выполнять устные вычисления (в пределах 1 000 000) в случаях, сводимых к вычислениям в пределах 100, и письменные вычисления в остальных случаях, выполнять проверку правильности вычислений;
выполнять умножение и деление с 1 000;
решать простые и составные задачи, раскрывающие смысл арифметических действий, отношения между числами и зависимость между группами величин (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа);
решать задачи, связанные с движением двух объектов: навстречу и в противоположных направлениях;
решать задачи в 2–3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
осознанно создавать алгоритмы вычисления значений числовых выражений, содержащих до 3
·4 действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий и следовать этим алгоритмам, включая анализ и проверку своих действий;
прочитать записанное с помощью букв простейшее выражение (сумму, разность, произведение, частное), когда один из компонентов действия остаётся постоянным и когда оба компонента являются переменными;
осознанно пользоваться алгоритмом нахождения значения выражений с одной переменной при заданном значении переменных;
использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий сложения, вычитания, умножения, деления при решении уравнений вида:a ± x= b; x – a= b;a
· x = b; a : x= b; x : a= b;
уметь сравнивать значения выражений, содержащих одно действие; понимать и объяснять, как изменяется результат сложения, вычитания, умножения и деления в зависимости от изменения одной из компонент.
вычислять объём параллелепипеда (куба);
вычислять площадь и периметр фигур, составленных из прямоугольников;
выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольники;
строить окружность по заданному радиусу;
выделять из множества геометрических фигур плоские и объёмные фигуры;
распознавать геометрические фигуры: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность (центр, радиус), параллелепипед (куб) и его элементы (вершины, ребра, грани), пирамиду, шар, конус, цилиндр;
находить среднее арифметическое двух чисел.
2-й уровень (программный)
Учащиеся должны уметь:
- использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о названии и последовательности чисел в пределах 1 000 000 000.
Учащиеся должны иметь представлениео том, как читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000 000;
Учащиеся должны уметь:
выполнять прикидку результатов арифметических действий при решении практических и предметных задач;
осознанно создавать алгоритмы вычисления значений числовых выражений, содержащих до 6 действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий и следовать этим алгоритмам, включая анализ и проверку своих действий;
находить часть от числа, число по его части, узнавать, какую часть одно число составляет от другого;
иметь представление о решении задач на части;
понимать и объяснять решение задач, связанных с движением двух объектов: вдогонку и с отставанием;
читать и строить вспомогательные модели к составным задачам;
распознавать плоские геометрические фигуры при изменении их положения на плоскости;
распознавать объёмные тела – параллелепипед (куб), пирамида, конус, цилиндр – при изменении их положения в пространстве;
находить объём фигур, составленных из кубов и параллелепипедов;
использовать заданные уравнения при решении текстовых задач;
решать уравнения, в которых зависимость между компонентами и результатом действия необходимо применить несколько раз: а
· х ± b= с; (х ± b) : с = d; a± x± b = с и др.;
читать информацию, записанную с помощью круговых диаграмм;
решать простейшие задачи на принцип Дирихле;
находить вероятности простейших случайных событий;
находить среднее арифметическое нескольких чисел.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.);
·сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости;
·определения времени по часам (в часах и минутах);
·решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями
(покупка, измерение, взвешивание и др.);
·оценки величины предметов на глаз;
VI. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
Числа и операции над ними.
Числа от 1 до 1 000.
Сотня. Счёт сотнями. Тысяча. Трёхзначные числа. Разряд сотен, десятков, единиц. Разрядные слагаемые. Чтение и запись трёхзначных чисел. Последовательность чисел. Сравнение чисел.
Дробные числа.
Доли. Сравнение долей, нахождение доли числа. Нахождение числа по доле.
Сложение и вычитание чисел. Операции сложения и вычитания над числами в пределах 1 000. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел.
Умножение и деление чисел в пределах 100.
Операции умножения и деления над числами в пределах 100. Распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число). Сочетательное свойство умножения. Использование свойств умножения и деления для рационализации вычислений. Внетабличное умножение и деление. Деление с остатком. Проверка деления с остатком. Изменение результатов умножения и деления в зависимости от изменения компонент. Операции умножения и деления над числами в пределах 1000. Устное умножение и деление чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 100. Письменные приёмы умножения трёхзначного числа на однозначное. Запись умножения «в столбик». Письменные приёмы деления трёхзначных чисел на однозначное. Запись деления «уголком».
Величины и их измерение.
Объём. Единицы объёма: 1 см3 , 1 дм3 , 1 м3 . Соотношения между единицами измерения объема. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда (куба). Время. Единицы измерения времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год. Соотношения между единицами измерения времени. Календарь.
Длина. Единицы длины: 1 мм, 1 км. Соотношения между единицами измерения длины. Масса. Единица измерения массы: центнер. Соотношения между единицами измерения массы. Скорость, расстояние. Зависимость между величинами: скорость, время, расстояние.
Текстовые задачи. Решение простых и составных текстовых задач. Пропедевтика функциональной зависимости при решении задач с пропорциональными величинами. Решение простых задач на движение. Моделирование задач.Задачи с альтернативным условием.
Элементы геометрии.
Куб, прямоугольный параллелепипед. Их элементы. Отпечатки объёмных фигур на плоскости. Виды треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный; равносторонний, равнобедренный, разносторонний. Изменение положения плоских фигур на плоскости.
Элементы алгебры.
Выражения с двумя переменными. Нахождение значений выражений вида а ± b; а
· b; а : b. Неравенства с одной переменной. Решение подбором неравенств с одной переменной вида: а ± х < b; а ± х > b. Решение уравнений вида: х ± а = с ± b; а – х = с ± b; х ± a = с
· b; а – х = с : b; х : а = с ± b ; а
· х = с ± b ; а : х = с
· b и т.д. Прямая пропорциональность. Обратная пропорциональность. Использование уравнений при решении текстовых задач. Элементы стохастики. Решение комбинаторных задач с помощью таблиц и графов. Упорядоченный перебор вариантов. Дерево выбора. Случайные эксперименты. Запись результатов случайного эксперимента. Понятие о частоте события в серии одинаковых случайных экспериментов. Понятия «чаще», «реже», «невозможно», «возможно», «случайно». Первоначальное представление о сборе и обработке статистической информации. Чтение информации, заданной с помощью линейных и столбчатых диаграмм, таблиц, графов. Построение простейших линейных диаграмм по содержащейся в таблице информации. *Круговые диаграммы. Занимательные и нестандартные задачи. Уникурсальные кривые. Логические задачи. Решение логических задач с помощью таблиц и графов. Множество, элемент множества, подмножество, пересечение множеств, объединение множеств, высказывания с кванторами общности и существования. Затруднительные положения: задачи на переправы, переливания, взвешивания. *Задачи на принцип Дирихле. Итоговое повторение. 4-й класс (4 часа в неделю, всего – 136 ч) Числа и операции над ними. Дробные числа. Дроби. Сравнение дробей. Нахождение части числа.
Содержание рабочей программы
Раздел I. Числа от 1 до 100 (52 час)
Повторение и обобщение материала, изученного во 2 классе - 12 ч.
Внетабличное умножение и деление -27 ч.
Доли- 13 ч.
Раздел II. Числа от 1 до 1000 (79 часов)
Нумерация - 11 ч
Сложение и вычитание в пределах 1000 - 22 ч.
Умножение и деление в пределах 1000 –26 ч.
Арифметические действия над числами в пределах 1000 - 20 ч.
Повторение и обобщение изученного в 3 классе (3 часа)
VII. Календарно – тематическое планирование и основные виды деятельности учащихся
№ п/п
Тема урока
Домашнее задание
Характеристика деятельности учащихся.
Дата проведения
План
Факт
1
Нумерация.
Прогнозировать результат вычисления.
Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления результата действия.
Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения и деления).
01.09
2
Нумерация.
№ 5,6,8 с.3
02.09
3
Повторение пройденного. Сложение и вычитание чисел.
№ 5,6 (а), 7 с.5
04.09
4
Повторение пройденного. Сложение и вычитание чисел.
№ 2,5 (а) с.6
07.09
5
Повторение пройденного. Умножение и деление чисел.
№ 3 (а), 6 с. 8
08.09
6
Арифметические действия над числами.
№ 4, № 3 с.12
Исследовать ситуации, требующие сравнения величин. Характеризовать явления и события с использованием величин.
Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять их с геометрическими формами.
09.09
7
Арифметические действия над числами.
№ 4, 6 (а) с.14
11.09
8
Входная контрольная работа.
сборник
14.09
9
Анализ работ. Работа над ошибками.
сборник
15.09
10
Арифметические действия над числами.
№4 с.16
16.09
11
Дерево выбора.
№ 3, 6 (а) с.18
18.09
12
Решение задач.
№ 2,4 (а), 7с. 20
21.09
13
Параллелепипед и куб.
№ 5, 3 с. 25
Понимать информацию. Использовать информацию для установления причинно- следственных связей.
22.09
14
Объём прямоугольного параллелепипеда. Кубический сантиметр.
сборник
23.09
15
Кубический дециметр. Кубический метр.
№ 6 с. 29
25.09
16
Сочетательное свойство умножения.
№ 5 с. 31
28.09
17
Умножение однозначного числа на двузначное число, запись которого оканчивается нулем.
№ 6 с. 32, 3 7 (б) с. 33
29.09
18
Деление чисел, запись которых заканчивается нулем.
№ 5, 6 (а) с. 34
30.09
19
Арифметические действия над числами. (Повторение)
№ 6,8 (а, б) с. 36
Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.
02.10
20
Умножение суммы на число.
сборник
05.10
21
Умножение двузначного числа на однозначное. Умножение однозначного числа на двузначное.
№ 5 с. 40, № 6 (а) с. 41
Моделировать изученные арифметические зависимости.
06.10
22
Арифметические действия над числами.
№ 5,8 (а) с. 42
Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.
07.10
23
Деление суммы на число.
№ 2 с. 44
09.10
24
Арифметические действия над числами.
№ 6,7 (а) с. 46
Моделировать изученные арифметические зависимости.
12.10
25
Деление двузначного числа на однозначное.
№ 5,6 (а) с.48
Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.
13.10
26
Арифметические действия над числами.
№ 5 с. 50 № 6
Моделировать изученные арифметические зависимости.
14.10
27
Решение задач.
№ 5,7 (б) с. 52
Прогнозировать результат вычисления
16.10
28
Деление двузначного числа на однозначное.
№ 4,5 (а) с. 54
Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.
19.10
29
Решение задач.
№ 5,6 с.56
Прогнозировать результат вычисления
20.10
30
Контрольная работа (1 четверть).
Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины.
21.10
31
Анализ работ. Работа над ошибками.
Прогнозировать результат вычисления
23.10
32
Арифметические действия над числами.
№3 с.58, №6 (а)
26.10
33
Арифметические действия над числами.
№6 (а) с.59
Характеризовать свойства геометрических фигур Сравнивать геометрические фигуры по величине
27.10
34
Решение задач.
№8, с.59
28.10
35
Закрепление изученного.
сборник
30.10
36
Обобщающий урок.
09.11
37
Деление с остатком.
№ 5 с. 61
10.11
38
Деление с остатком.
№ 5,7 с. 63
11.11
39
Деление с остатком.
№ 6 (а),8 с. 65
Выбирать способ сравнения объектов, проводить сравнение. Сравнивать числа по классам и разрядам. Наблюдать закономерность числовой последовательности.
13.11
40
Деление с остатком.
№ 4,5(а) с.66
16.11
41
Арифметические действия над числами.
№ 4,7 с.68
17.11
42
Арифметические действия над числами.
№ 2,5 (б) с.70
18.11
43
Решение задач.
№ 4,5 (а) с. 72
20.11
44
Доли.
№ 5,6 (а) с.77
Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического и арифметического характера
23.11
45
Нахождение доли числа.
№ 4,5 с. 78
Выбирать способ сравнения объектов, проводить сравнение. Сравнивать числа по классам и разрядам Наблюдать закономерность числовой последовательности.
24.11
46
Сравнение долей.
№ 5,6 (а) с. 80
Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.
Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.
25.11
47
Нахождение числа по доле.
№ 4 (в), 6 с. 83
27.11
48
Решение задач.
№ 3, 4 (а) с. 84
30.11
49
Решение задач.
№ 6 с. 87 сбор.
01.12
50
Единица времени – минута.
№ 8,9 с. 89
02.12
51
Единица времени – секунда.
№ 4 (а), 7 с. 91
04.12
52
Сутки.
№ 4(а,б), 6 с. 93
07.12
53
Неделя.
№ 4 (а),6 с.95
08.12
54
Линейные и столбчатые диаграммы. (часть 2)
сборник
09.12
55
Контрольная работа за первое полугодие
Прогнозировать результат вычисления
11.12
56
Анализ работ. Работа над ошибками.
Находить геометрическую величину разными способами. Использовать различные инструменты для проведения измерений.
Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.
Прогнозировать результат вычисления
14.12
57
Счёт сотнями. Тысяча.
№ 5 (а),7 с.9
15.12
58
Умножение числа 100. Умножение и деление на 100.
№ 7,9 (а,б) с.11
16.12
59
Единицы длины. Миллиметр.
№ 8, 9 с. 13
18.12
60
Трехзначные числа.
№ 7 с. 15
21.12
61
Трехзначные числа.
№ 7 (а),8 с.17
22.12
62
Контрольная работа (2 четверть)
Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.
23.12
63
Анализ работ. Работа над ошибками.
25.12
64
Трехзначные числа.
№ 4 (а),5 с.19
28.12
65
Сравнение трехзначных чисел.
сборник
29.12
66
Единицы массы. Центнер.
№ 4,5 (а) с. 22
11.01
67
Сложение и вычитание трехзначных чисел.
№ 5,6 с. 26
Прогнозировать результат вычисления. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия
12.01
68
Сложение и вычитание трехзначных чисел.
№ 7, 8 (а) с. 29
13.01
69
Сложение и вычитание трехзначных чисел.
№ 7(а),9(б) с.31
15.01
70
Сложение и вычитание трехзначных чисел.
№ 4, 7 (а) с.33
18.01
71
Сложение и вычитание трехзначных чисел.
№ 7,8 с.35
19.01
72
Контрольная работа.
20.01
73
Анализ работ. Работа над ошибками.
22.01
74
Пересечение геометрических фигур.
№ 7,8 (а) с. 37
25.01
75
Группы предметов. Множество. Элементы множества.
№ 6 (а), 7 с.43
Прогнозировать результат вычисления
26.01
76
Способы задания множеств.
№ 6 (б),8 с.45
Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического и арифметического характера
27.01
77
Подмножество.
№ 5,8 с. 47
Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный
29.01
78
Высказывания со словами ВСЕ, НЕ ВСЕ, НИКАКИЕ. ЛЮБОЙ, КАЖДЫЙ.
№ 5,7 с.49
Находить геометрическую величину разными способами. Использовать различные инструменты для проведения измерений.
01.02
79
Пересечение множеств.
сборник
02.02
80
Высказывания со словами ЕСТЬ, СУЩЕСТВУЕТ, НЕКОТОРЫЕ.
№ 4 (б, в),5 с. 53
03.02
81
Объединение множеств.
№ 6 с. 55
05.02
82
Решение задач.
№ 4 (б),5 с.57
Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный
08.02
83
Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик.
№ 4 (б), 5 (а) с. 59
Прогнозировать результат вычисления. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия
09.02
84
Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик.
№ 4 (б), 5 (а) с. 60 - 61
10.02
85
Решение задач.
№ 1,5 (а) с.63
Моделировать изученные арифметические зависимости.
12.02
86
Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик.
№ 5,6 (а) с.64
Прогнозировать результат вычисления. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия
15.02
87
Решение задач.
№ 1,4 с. 66
16.02
88
Контрольная работа.
17.02
89
Анализ работ. Работа над ошибками.
19.02
90
Решение неравенств.
№ 4 (б), 5 с. 69
Прогнозировать результат вычисления. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия
22.02
91
Решение неравенств.
№ 5,6 с. 70
24.02
92
Решение неравенств.
сборник
26.02
93
Умножение и деление трехзначных чисел.
№ 4,6 (а) с. 75
Моделировать изученные арифметические зависимости.
29.02
94
Умножение и деление чисел.
сборник
Прогнозировать результат вычисления.
01.03
95
Умножение и деление чисел.
№ 4,6 (а) с. 79
Прогнозировать результат вычисления.
02.03
96
Умножение и деление чисел.
№ 4,5 с. 80
Моделировать изученные арифметические зависимости.
04.03
97
Решение задач.
№ 2,4 (а) с.82
Прогнозировать результат вычисления.
07.03
98
Алгоритмы с повторением (циклом).
сборник
Находить геометрическую величину разными способами.
09.03
99
Контрольная работа. (3 четверть)
Моделировать изученные арифметические зависимости.
11.03
100
Анализ работ. Работ над ошибками.
Прогнозировать результат вычисления.
14.03
101
Решение задач.
№ 5 (а), 6 с.87
Находить геометрическую величину разными способами. Использовать различные инструменты для проведения измерений.
15.03
102
Решение уравнений.
№ 5 (а),6 с.89
16.03
103
Решение уравнений.
№ 3,4 с. 90
18.03
104
Решение задач и уравнений.
сборник
Моделировать изученные арифметические зависимости.
30.03
105
Умножение трехзначных чисел в столбик.
№ 6 (а),8 с. 7
Выбирать способ сравнения объектов, проводить сравнение. Исследовать ситуации, требующие сравнения величин. Характеризовать явления и события с использованием величин.
01.04
106
Умножение трехзначных чисел в столбик.
№ 5 (б),7 с. 9
Моделировать изученные арифметические зависимости
04.04
107
Деление трехзначных чисел на однозначное число.
№ 4,6 с. 11
Моделировать изученные арифметические зависимости
05.04
108
Деление трехзначных чисел на однозначное число.
№ 6,8 с. 13
Понимать информацию. Использовать информацию для установления причинно- следственных связей.
Моделировать изученные арифметические зависимости.
06.04
109
Деление трехзначных чисел на однозначное число.
№ 5,7
с. 15
08.04
110
Умножение и деление чисел.
№ 5 (в), 8 с.17
11.04
111
Умножение и деление чисел.
№7,
с. 19
12.04
112
Контрольная работа.
Моделировать изученные арифметические зависимости
13.04
113
Анализ работ. Работа над ошибками.
Выбирать способ сравнения объектов, проводить сравнение. Исследовать ситуации, требующие сравнения величин. Характеризовать явления
15.04
114
Решение задач.
№ 3,4 с.20
18.04
115
Путешествие 6. Запись чисел римскими цифрами.
№ 8 с. 25
Прогнозировать результат вычисления
19.04
116
Календарь.
№ 5,6 с. 29
Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического и арифметического характера
20.04
117
Меры времени. Век.
№ 6 с. 31
Сравнивать геометрические фигуры по величине (размеру)
.
22.04
118
Меры длины. Километр.Скорость движения.
№ 6,7 с. 33
Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления результата действия.
Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (умножения, деления).
25.04
119
Взаимосвязь скорости, времени и расстояния.
№ 6 с. 36
Моделировать изученные арифметические зависимости.
26.04
120
Взаимосвязь скорости, времени и расстояния.
№ 3 (в),5 с. 39
Планировать решение задачи.
Объяснять выбор арифметических действий для решения задач. Понимать информацию. Использовать информацию для установления причинно- следственных связей.
27.04
121
Решение задач.
№ 2, 3 (а) с. 40
29.04
122
Решение задач.
№ 3 (а),4 с. 42
02.05
123
Решение задач.
№ 2 (а), 3 с. 44
03.05
124
Решение задач.
сборник
04.05
125
Решение задач.
сборник
06.05
126
Решение задач.
сборник
Прогнозировать результат вычисления
10.05
127
Треугольники.
№ 5 с. 55
Прогнозировать результат вычисления. Моделировать изученные арифметические зависимости. Приобретать опыт создания и использования простейших алгоритмов.
11.05
128
Треугольники.
№ 7 с. 58
13.05
129
Комплексная контрольная работа за 2015-2016 учебный год.
Моделировать изученные арифметические зависимости.
16.05
130
Анализ работ. Работа над ошибками.
№ 3 с. 58
Прогнозировать результат вычисления
17.05
131
Арифметические действия над числами.
с.61
Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления результата действия.
18.05
132
Нестандартные и занимательные задачи
С.62
Планировать решение задачи.
Объяснять выбор арифметических действий для решения.
Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи.
Использовать геометрические образы в ходе решения задачи.
20.05
133
Логические задачи
23.05
134
Любителям математики
24.04
VIII. описание учебно- методического и Материально-технического обеспечения образовательного процесса
1. Дополнительная литература.
1. Белошистая, А. В. Тренажер по математике для 3 класса [Текст] : обучение решению задач / А. В. Белошистая. – М. :Ювента, 2010.
2.С.А.Козлова, А.Г. Рубин Контрольные работы по курсу «Математика» 4 класс
3. Воронина, Т. П. 100 головоломок, игр, занимательных задач [Текст] / Т. П. Воронина. – М. : Аквариум, 2001.
4. Кульневич, С. В. Нетрадиционные уроки в начальной школе [Текст] / С. В. Кульневич, Т. П. Лакоценина. – Ростов н/Д. : Учитель, 2002.
5. Языканова Е.В. Развивающие задания: тесты, игры, упражнения: учебно-методический комплект - Экзамен, Москва,2014
6. Тонких, А. П. Веселые задачи : сборник задач по математике для младших школьников [Текст] : пособие для учителей начальных классов / А. П. Тонких, Д. А. Стогова, С. В. Голощапова. – Брянск : БГПУ, 1997.
2. Интернет-ресурсы.
1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru
2. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka.info/about/193
3. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа :www.festival. 1september.ru
4. Поурочные планы: методическая копилка, информационные технологии в школе. – Режим доступа : www.uroki.ru
5. Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий». – Режим доступа :www. km.ru/ed
6. Сайт МОУ лицей № 8 «Олимпия»: центр дистанционного образования, курс «Начальная школа». – Режим доступа : http://olympia.pp.ru/course/category.php?id=15
7. Официальный сайт «Школа 2100». – Режим доступа :[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] 2100.ru
3. Информационно-коммуникативные средства.
1. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия (CD).
2. Уроки Кирилла и Мефодия. Математика. 4 класс (DVD).
4. Технические средства обучения.
1.Компьютер.
2. Экран.
3. Проэктор.
IX. ПРИЛОЖЕНИЕ
Стартовая контрольная работа по математике, 3 класс
1 вариант
1.Реши задачу.
Олег решил 18 примеров, а Кирилл решил на 16 примеров больше Олега. Сколько примеров решили мальчики?
2.Реши примеры, записав решение в столбик.
39 + 15 58 – 41 73 - 26
79 – 24 34 + 59 48 + 48
3.Реши уравнения.
60 – х = 32 х + 34 = 74
4. Начерти прямоугольник со сторонами 3 см и 4 см. Найди периметр данной фигуры.
5.Сравни выражения:
5 дм 4 см 45 см 13 QUOTE 1415
2 м 100 см 13 QUOTE 1415
3 см 8 мм 38 мм 13 QUOTE 1415
2 дм 1 см 1 дм 2 см 13 QUOTE 1415
6* В болоте жила-была лягушка Квакушка и ее мама Кваквакушка. На обед Кваквакушка съедала 16 комаров, а Квакушка на 7 меньше, на ужин мама - 15 комаров, а Квакушка на 5 меньше. Сколько комаров нужно лягушкам в день, если они не завтракают?
Стартовая контрольная работа по математике, 3 класс
2 вариант
1.Реши задачу.
В посёлке 26 каменных домов, а деревянных на 19 меньше. Сколько всего домов в посёлке?
2.Реши примеры, записав решение в столбик.
59 + 22 58 – 41 36 – 19
57 – 32 17 + 47 41 + 29
3.Реши уравнения.
х – 12 = 94 х + 47 = 80
4. Начерти треугольник со сторонами 5 см, 5 см и 4 см. Найди периметр данной фигуры.
5.Сравни выражения:
2 дм 4 см 42 см 13 QUOTE 1415
1 м 100 см 13 QUOTE 1415
4 см 2 мм 32 мм 13 QUOTE 1415
3 дм 2 см 3 дм 9 см 13 QUOTE 1415
6* Мышка-норушка и 2 лягушки-квакушки весят столько же, сколько 2 мышки-норушки и одна лягушка квакушка. Кто тяжелей: мышка или лягушка?
Контрольнаяработапо математике за I полугодие
I вариант
1.Решите задачу:
Олясобираеткалендарики. Всекалендарикионаразложила в дваальбома: в большойна 9 страницпо 6 календариковнакаждуюстраницу и в маленькийна 4 страницы, по 3 календарянакаждую. Сколькокалендариков у Оли?
2.Найдите значениевыражений:
57 6(9:3) 211
36:6 56:78 0:1
27:3 9(64:8) 18:18
3.Начертите квадратсостороной 6 см.
а) найдитепериметр и площадь;
б) разделите квадрат на четыре равные части, закрасьте одну четвертую часть.
4.Выполните преобразования:
1 м2=... дм2
8 дм 2 см =...см
35 мм = ... см ... мм
II вариант
1.Решите задачу:
На дачном участке мама посадила 5 грядок одного сорта по 9 кустов на каждой грядке и 3 грядки другого сорта по 8 кустов на каждой грядке. Сколько всего кустов помидоров посадила мама на этих грядках?
2. Найдите значения выражений:
04 3(14:2) 10:1
21:3 42:65 05
56 : 7 8 (48 : 8) 0 : 20
3.Начертите прямоугольниксосторонами 6 см и 3 см.
а) найдите площадь и периметр;
б) разделите прямоугольник на 3 равные части, закрасьте одну третью часть.
4.Выполните преобразования:
1 дм2 = см2
5см 7мм=мм
43 дм = м дм
Контрольная работа за 2015-2016 учебный год
Ры
·жаялиси
·ца хищное [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] животное. Она достигает в длину 90 см, хвост 30см, масса до 10 кг.
Лисица обыкновенная распространена весьма широко: на всей территории [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], большей части [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].Окраска и размеры лисиц различны в разных местностях; всего насчитывают 4050 [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. Наиболее распространённый окрас: ярко-рыжая спина, белое брюхо, тёмные лапы. Часто у лисиц присутствуют бурые полосы на хребте и лопатке, похожие на крест. Общие отличительные черты: тёмные уши и белый кончик хвоста. Внешне лисица представляет собой зверя среднего размера с изящным туловищем на невысоких лапах, с вытянутой мордой, острыми ушами и длинным пушистым хвостом.
В дикой природе лисицы редко живут более семи лет, часто продолжительность жизни не превышает трёх. В неволе звери доживают до 25 лет.
Лисица, хотя и принадлежит к типичным хищникам, питается очень разнообразными кормами. Среди пищи, которую она употребляет, значительную часть «ассортимента» составляют мелкие грызуны, главным образом [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], а также зайцы, птицы.
Отметим особенности обитания лисиц. Чаще всего лисицы поселяются на склонах оврагов и холмов. Они роют норы сами, или занимают пустующие норы [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] .Бывают случаи, когда лисица живёт в норе одновременно с барсуком, но в разных её отнорах.
Лисы хорошие родители. Самцы принимают активное участие в воспитании потомства, а также заботятся о подругах ещё до появления лисят.
Лисиц специально для получения меха разводят в зоофермах. В конце XIX века искусственно выведена порода серебристо-чёрных лисиц, а также выведен ряд других меховых пород на её основе: платиновая, бакурианская, дакотская и другие.
1-й вариант
Фамилия, имя___________________________________________________
Школа___________________________ Класс_________________________
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Постарайся выполнить все задания.
Выполняй их по порядку.
Задание 1.
Начни читать текст про себя. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитаешь. Дочитай текст до конца. Попытайся озаглавить текст. Запиши заголовок.
__________________________________________________________________
Задание 2.
Перечитай четвертый абзац. Найди в нем предложение, содержащее ответ на вопрос: «Что составляет значительную часть «ассортимента» пищи лисицы?» Спиши его.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверь свои записи, если надо, исправь.
Подчеркни грамматическую основу этого предложения, укажи, какими частями речи выражены главные члены.
Задание 3.
Как ты думаешь, почему люди разводят лисиц в зоофермах? Запиши.
____________________________________________________________
Подчеркни в тексте породы лисиц выведенные искусственно.
Задание 4.
Отметь сколько лет лисица живет в неволе .
7 3 25
Задание 5.
Найди во втором абзаце найди и запиши 2 прилагательных и разбери их по составу.
___________________________________________________________________
Задание 6.
Взрослая лисица весит 9 кг 500 г., а ее детеныш 900 г. Кто тяжелее три таких лисенка или одна взрослая лисица? На сколько? Реши задачу, поясняя действия. Ответ вырази в граммах.
Ответ: три лисенка____________ ,чем одна взрослая лисица, на___________г.
тяжелее или запиши число
легче?
Задание 7.
Заполни таблицу, используя данные текста.
Вопросы
Ответы
Какова длина тела лисицы?
Какой длины хвост?
Какая масса тела?
Сколько насчитывается подвидов лисиц?
Задание 8.
Заштрихуй территорию на которой распространена лисица обыкновенная.
Задание 9.
Найди в тексте данные и определи, какую часть длины тела занимает длина хвоста. Выбери правильный ответ и отметь знаком
пятую часть третью часть вторую часть
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Задание Задания 10-13 можно выполнять в любом порядке.
Задание 10.
50 км/ч 60 км/ч
Как ты думаешь, сможет ли лиса догнать взрослого зайца? Объясни почему?
______________________________________________________________________________________________________________________________________
А зайчонка? Объясни почему?
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Задание 11.
Подумай, что обозначают эти слова и запиши синонимы к ним.
Хищное _____________________________________________________
Ассортимент _________________________________________________
Хребет ______________________________________________________
Типичный ___________________________________________________
Искусственный _______________________________________________
Задание 12.
Придумай задачу о лисице, которая решается в два действия.
А. Задача: ________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Б. Решение:
Ответ: ___________________________________________________________
В. Оцените вашу задачу. Эта задача про лисицу? Сколько в ней действий? Имеет ли она решение? Может быть ты хочешь что-то изменить? Если хочешь запиши окончательный вариант.
А. Задача: ________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Б. Решение:
Ответ: ___________________________________________________________
Задание 13.
Человек не царь природы, а лишь ее маленькая часть. Как ты можешь помочь сохранить природу? Запиши свой ответ.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Характеристика заданий итоговой комплексной работы
Часть работы
№ задания
Учебный предмет, раздел/ тема
Проверяемые умения и учебный материал
Уровень сложнос-ти задания
Максимальный
балл
Основная часть
1.1
Чтение,
навыки чтения.
Скорость чтения не сплошного текста про себя.
В баллах не оценивается
1.2
Чтение, осознанность чтения.
Умение ориентироваться в структуре текста, выделять и кратко передавать основную мысль текста.
базовый
1
1.3
Русский язык, правописание
Умение правильно оформить заголовок
базовый
1
2.1
Чтение. Поисковое чтение
Умение находить в тексте конкретные сведения и ориентироваться в структуре текста
базовый
1
2.2
Русский язык, правописание
Умение правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв списывать предложение.
базовый
1
2.3
Русский язык, морфология
Умение выделять грамматическую основу в распространенном предложении
базовый
1
2.4
Русский язык, морфология
Умение определять части речи
базовый
1
3
Чтение
Интерпретация текста
базовый
1
4
Математика , числа и величины
Умение читать число и соотносить его с указанной в тексте датой
5
Русский язык
3 задания (правописание, орфография, морфология, состав слова)
базовый
3
6.
Математика, текстовые задачи
Умение решать составную текстовую задачу (в два действия) на сравнение именованных величин
базовый
3
7
Окружающий мир. Чтение, работа с текстом
Умение работать с таблицей на основе исходного текста
базовый
1
8.
Окружающий мир., географические объекты
Умение работать с картой полушарий: узнавать по контурной карте такие природные объекты, как материки, выделять ареалы обитания
базовый
2
9
Математика, части целого
Умение находить часть целого
базовый
1
Итого : 9 заданий базового уровня, максимальный балл - 17
Дополнительная часть
10.1
10.2
Окружающий мир, логическое мышление.
Математика, величины
Умение делать логические умозаключения
Умение сравнивать величины скорости
повышенный
2
2
11
Русский язык. Лексика, морфология
Умение объяснять значение слова, подбирать синонимы
повышенный
2
12
Математика, текстовые задачи
Умение самостоятельно составлять математическую задачу, отвечающую заданным требованиям и решить ее. Корректировать при необходимости.
4
13.1
13.2
Русский язык, развитие речи.
Окружающий мир
Человек и природа
Умение строить свободное письменное высказывание на заданную тему
повышенный
2
Итого: 4 задания повышенного уровня , максимальный балл- 12 баллов
Вся работа в целом:
Самостоятельность выполнения итоговой комплексной
работы- дополнительные поощрительные баллы
2
всего 9 заданий базового уровня(от0 до 17 баллов) и 4 задания повышенного уровня ( от 0 до 12). Всего 29 баллов.
Итого максимальный балл за работу - 31 балл
«Рассмотрено» «Согласовано» «Согласовано»
Руководитель МО Руководитель МС Заместитель директора по УР
_____/Петрова О. Н. / _____/Романюкина Н.А./ ___________ /Ускорникова О.В../
Протокол № ___ от
« __» _________ 2015 г. « __» ______ 2015 г. « __» _________ 2015 г.
15