Рабочая программа по предмету «Письмо и развитие речи» для 3 класса адаптивных образовательных учреждений для детей с нарушением интеллекта.


Казенное образовательное учреждение Омской области
«Шербакульская адаптивная школа-интернат»
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
МС школы Зам.директора поУВР Директор школы
Кузина О.Р.___________ Сазонов С.М.___________
«__»_____________2015г «__»_____________2015г «__»_____________2015г.



Рабочая программа
по предмету «Письмо и развитие речи» для 3 класса адаптивных образовательных учреждений для детей с нарушением интеллекта.

Составила: Сухина Лариса Анатольевна,
учитель начальных классов
Пояснительная записка
Обучению письму и развитию речи в коррекционной школе VIII вида уделяется большое внимание. От того, как ученики овладеют навыками письма, связной устной и письменной речью, во многом зависит успешность всего педагогического процесса, обеспечение социальной адаптации выпускников.
Каждый урок должен быть построен с учетом программных требований, общих психофизических особенностей, характерных для детей с лёгкой степенью умственной отсталости, а также индивидуальных особенностей каждого ребенка. Основным принципом такого подхода является установка на коррекцию тех или иных недостатков детей с максимальным использованием их возможностей. Так, обучение письму должно способствовать развитию целенаправленного наблюдения за языковыми фактами, умение анализировать, сравнивать и обобщать слова по их звуко-буквенным структурам и значениям. Наряду с этим коррекционая работа, проводимая на уроках письма, должна формировать у учащихся умение самостоятельно планировать предложенные задания и контролировать себя в ходе выполнения работы.
Письмо и развитие речи, как учебный предмет, призван оказывать исключительно большое влияние на воспитание детей с лёгкой степенью умственной отсталости, на их адаптацию в современном обществе, что определяет актуальность и практическую значимость предлагаемой программы. Учебный материал способствует развитию речи, обогащает словарный запас школьников, способствует коррекции высших психических функций.
Цель программы:
- приобретение практических навыков устной и письменной речи.
Задачи программы:
-формирование основных орфографических и пунктуационных навыков;
-приобретение ряда грамматических умений в области фонетики, морфологии и синтаксиса;
-совершенствование графических навыков;
-развитие и коррекция речи и других познавательных процессов;
-воспитание интереса к родному языку.
Данная Рабочая программа составлена с учетом возрастных и психофизических особенностей развития учащихся, уровня их знаний и умений.
Основными методами являются:
-словесные методы:
- рассказ, используется  при  объяснении  нового материала, дети получают полную информацию о новых незнакомых понятиях;
- беседа, используется при выяснении уровня знаний учащихся;
- объяснение, используется для раскрытия причинно – следственных связей; словесные методы способствуют развитию и коррекции активного слоавря, логического мышления школьников и позволяют передать больший объем информации в короткие сроки.
-наглядные методы (демонстрация и показ наглядных пособий)
- наглядные методы развивают зрительную память школьников, способствуют более полному восприятию информации. Применение наглядных методов развивает активность, интерес учащихся с лёгкой степенью умственной отсталости к изучаемому материалу.
Основными блоками программы являются:
Звуки и буквы. В 3 классе звукобуквенный анализ является основой формирования фонетически правильного письма и письма по правилу.
Учащиеся приобретают начальные сведения по фонетике и графике: о звуках и буквах, о гласных и согласных, об алфавите, о слоге и переносе по слогам, о гласных ударных и безударных, о согласных звонких и глухих, твердых и мягких, непроизносимых и двойных и др.
Школьники овладевают фонетическим составом родной речи, пониманием соотношений между произношением и письмом, которое является не фонетическим, а фонематическим, т. е. передающим основные звуки, а не их варианты, в процессе обучения на уроках и специальных занятиях по коррекции имеющихся у них отклонений психофизического развития. Овладение правописанием безударных гласных, звонких и глухих согласных в конце слова осуществляется на уровне фонетических занятий не на основе анализа морфемного состава слова, а путем сопоставления ударных и безударных гласных, согласных в конце слова .Слово. В процесс е практических грамматических упражнений в 3 классе изучаются различные разряды слов названия предметов, действий, признаков.
Предложение.
Понятие о предложении учащиеся получают на конкретном речевом материале в процессе разбора предложения, по словам и составления предложения из слов. Упражняясь в составлении предложений на предложенную тему, по картинке, по опорным словам, распространяя предложения по вопросам, по смыслу, восстанавливая нарушенный порядок слов в предложении, учащиеся должны осознать, что в предложении выражается мысль в законченном виде, слова расположены в определенном порядке и связаны между собой. Эту связь можно установить с помощью вопросов.
В 3 классе дети учатся составлять и различать предложения по интонации и овладевают пунктуационными навыками постановки точки, вопросительного и восклицательного знаков.
Связная речь. В 3 классе особое внимание уделяется формированию у школьников навыков связной устной и письменной речи, так как их возможности излагать свои мысли правильно, полно и последовательно весьма ограниченны. Работа по развитию фонематического слуха и правильного произношения, обогащению и уточнению словаря, обучению построению предложения создает предпосылки формирования умения высказываться в устной и письменной форме.
В 3 классе проводятся подготовительные упражнения: ответы на последовательно поставленные вопросы, подписи под серией рисунков, работа с деформированным текстом и др.
Начинают формироваться навыки связных устных и письменных высказываний: сочинений и изложений, доступных  учащимся по тематике, словарю и грамматическому строю.
Графические навыки. У учащихся совершенствуются графические навыки, трудности формирования которых у умственно отсталых школьников часто бывают связаны с недостаточным развитием движений мелких мышц руки и малой их координированностью.  Работа эта заключается в закреплении написания строчных и прописных букв и их соединений, что предупреждает появление при письме графических ошибок, в списывании с рукописного и печатного текста.
При реализации данной программы необходимо учитывать индивидуальные психофизические особенности младших школьников с нарушением интеллекта. Учебный материал должен преподноситься дозировано, в доступной занимательной форме.
Данная рабочая программа разработана на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Подготовительный , 1-4 классы ,2009г, под редакцией Воронковой В.В.
Программой предусмотрены занятия 5 часов в неделю (всего170 часов в год).
Тематический план

п/п Перечень тем: Кол-во часов
1 Повторение. 12
2 Звуки и буквы. 91
а) Порядок букв в русской азбуке 3
б)Гласные и согласные звуки и буквы 7
в) Гласные буквы – е, ё, и, э, ю, я 6
г) Ударение в слове 10
д) Слог как часть слова 8
е) Перенос слов при письме 7
Ж) Твердые и мягкие согласные. 7
З) Мягкий знак (ь) на конце и в середине слова 7
И) Гласные после шипящих 10
К) Парные звонкие и глухие согласные 12
Л) Разделительный мягкий знак (ь) 7
3 Слово 56
а) Название предметов 8
б) Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов, сел, деревень, улиц 6
в) Названия действий 16
г) Слова, обозначающие названия признаков 14
д) Предлоги 12
4 Предложение 14
Содержание программы
Повторение
Употребление простого предложения. Большая буква в начале предложения, точка в конце. Составление предложений по вопросу, картинке, на тему из слов, данных в нужной форме вразбивку. Выделение предложений из речи и текста.
Звуки и буквы
Звуки и буквы. Порядок букв в русской азбуке. Алфавит. Расположение в алфавитном
порядке несколько слов. Составление списков учащихся по алфавиту. Нахождение слов в словаре.
Звуки гласные и согласные. Слогообразующая роль гласных. Деление слов на слоги.
Гласные и, е, ю, я, э в начале слова и после гласных. Перенос части слова при письме.
Ударение. Постановка ударения в двусложных и трехсложных словах. Гласные
ударные и безударные.
Согласные твердые и мягкие. Различение твердых и мягких согласных при
обозначении мягкости буквами и, е, ё, ю, я.
Обозначение мягкости согласных в конце и середине слова буквой ь.
Разделительный ь перед гласными е, ё, я, и.
Шипящие согласные. Сочетание гласных с шипящими. Правописание жи, ши, ща,
чу, щу.
Парные звонкие и глухие согласные. Написание звонких и глухих согласных на конце
слова. Проверка написания путем изменения формы слова (гриб-грибы).
Слово
Закрепление знаний о словах, обозначающих названия предметов, умение выделять их
в тексте, различать по вопросам к т о? ч т о? и правильно употреблять в речи в различных формах в зависимости от связи их с другими словами в предложениях (по вопросам к о г о? ч е г о? к о м у? ч е м у? и др.).
Расширение круга собственных имен: названия городов, сел, деревень, улиц. Большая
буква в этих названиях. Знание своего домашнего адреса, адреса школы.
Закрепление знаний о словах, обозначающих действия, умения находить их в тексте,
различать по вопросам ч т о д е л а е т? ч т о д е л а л? ч т о с д е л а л? ч т о б у д е т д е л а т ь? ч т о с д е л а е т?, правильно согласовывать их в речи со словами, обозначающими предметы.
Подбор к данному предмету ряда действий и определение предмета по ряду действий.
Слова, обозначающие признаки (качества) предметов:
называние признака (качества) данного предмета по вопросам: к а к о й? к а к а я? к а
к о е? к а к и е?;
нахождение слов, обозначающих признаки (качества). В тексте и правильное
отнесение их к словам, обозначающим предметы;
подбор и называние ряда признаков (качеств) данного предмета и определение
предмета по ряду признаков (качеств), сравнение двух предметов по их качествам (снег белый, а уголь черный; камень твердый, а вата мягкая);
согласование слов, обозначающих признаки, со словами, обозначающими предметы.
Предлог. Умение находить предлоги к, от, под, над, о (об) и писать их раздельно со
словами (с помощью учителя).
Разделительный ъ.
Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне; умение пользоваться
словарем, данным в учебнике.
Предложение
Практическое знакомство с построением простого предложения. Составление
предложений с употреблением винительного падежа (вижу к о г о? или ч т о?), родительного падежа (к о г о? или ч е г о? нет у к о г о?), дательного падежа (к о м у? ч е м у?), предложного падежа (г д е? с предлогами в и на, о к о м? о ч е м?), творительного падежа (к е м? ч е м?).
Выделение в тексте или составление предложений на заданную учителем тему.
Умение закончить предложение или дополнить его по одному-двум вопросам.
Составление предложений из слов, данных в начальной форме (столяр, строгать, доска).
Умение ответить на заданный вопрос, пользуясь словами этого вопроса, и записать
ответ.
Связная письменная речь
Умение восстанавливать несложный деформированный текст по картинкам.
Последовательное расположение данных учителем предложений по смыслу (в более легких случаях – самостоятельно).
Коллективное составление текстов изложений с последовательной записью
предложений, сформулированных под руководством учителя.
Коллективные ответы на вопросы по картинке, по теме, данной учителем.
Письмо и чистописание
Выработка навыка правильного письма и списывания с постепенным ускорением
темпа письма.
Четкое и графически правильное написание строчных букв и их соединений:
1-я группа – и, й, ш, п, т, н, г, р, у;
2-я группа – л, м, ц, щ, ь, ы;
3-я группа – б, ф. ю, ф, в, д. з;
4-я группа – с, е, ё, ч, ъ, я;
5-я группа – э, х, ж, к;
Письмо заглавных букв:
1-я группа – И, Ц, Ш, Щ, Ч, Л, М, Ф;
2-я группа – О, С, З, Х, Е, Ж, Э, Я;
3-я группа – У, Н, Л, Ю, Р, В;
4-я группа – Г, П, Т, Б, Ф, Д.
Выполнение письменных упражнений по учебнику в соответствии с заданием.
Списывание сплошного и печатного текста целыми словами и словосочетаниями.
Списывание слов и предложений со вставкой в них пропущенных букв или слов.
Выборочное списывание по указанию учителя.
Письмо под диктовку предложений с соблюдением изученных правил правописания.
Восстановление нарушенного порядка слов в предложении.
Устная речь
Правильное составление простых распространенных предложений и сложных с
союзом и.
Связное высказывание по плану в виде вопросов, назывных предложений, по
картинному плану (серии картинок).
Повторение пройденного за год.
Для успешной реализации программы необходим следующий учебно-методический комплекс:
1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Подготовительный , 1-4 классы ,2009г, под редакцией Воронковой В.В.
2. Учебник Аксёнова А.К.,Якубовская Э.В,., Русский язык: Учебник для 3 кл. специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.- Москва, «Просвещение», 2011.- 237с.:
3. Рисунки, иллюстрации.
4. Интерактивная доска, ЦОР
5. Настольные игры.
Учащиеся должны уметь:
составлять предложения, выделять предложения из речи и текста, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении;
анализировать слова по звуковому составу;
различать гласные и согласные, сходные согласные, гласные ударные и безударные;
определять количество слогов в слове по количеству гласных, делить слова на слоги, переносить части слова при письме;
списывать текст целыми словами;
писать под диктовку текст (20 - 25 слов), включающий изученные орфограммы.
Учащиеся должны знать:
алфавит;
гласные и согласные;
правила написания предложения;
знать названия предметов, действий, признаков;
правописание собственных и нарицательных имен;
правописание предлогов.
Для контроля над освоением программного материала используются в основном тематические и итоговые контрольные работы.
Контрольные работы состоят из контрольного списывания и контрольного диктанта.
Формы контроля результативности
Класс Формы контроля Планируе-мая дата
3 1.Контрольный диктант «Предложение». 15.09
2.Контрольный диктант «Гласные и согласные звуки и буквы» 08.10.
3.Контрольный диктант за I четверть 29.10
4.Контрольный диктант «Перенос слов при письме».
25.11
5.Контрольный диктант за II четверть
15.12
6.Контрольный диктант «Звонкие и глухие согласные на конце слова». 28.01
7.Проверочная работа по теме «Разделительный мягкий знак» 09.02.
8.Контрольный диктант «Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов, сел, деревень, улиц». 29.02
9.Контрольное списывание по теме: «Названия действий» 21.03
10.Контрольный диктант за 3 четверть 22.03
11.Контрольный диктант «Слова, обозначающие названия признаков». 19.04
12.Контрольный диктант 0 «Предлоги». 06.05.
13.Контрольный диктант за 4 четверть 23.05.
14.Контрольный диктант за год 26.05.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся.
Оценка письменных работ
Контрольные работы состоят из контрольного списывания, контрольного диктанта, грамматического разбора и могут быть комбинированными (контрольные списывания с различными видами орфографических и грамматических заданий, диктант и грамматический разбор и т. д.) Основные виды контрольных работ в 3 классе — списывания и диктанты.
Контрольные диктанты должны содержать по 2 - 3 орфограммы на каждое правило. Примерный объем текстов контрольных работ:
I класс — 8-10 слов;
II класс — в начале учебного года 10 -12 слов, к концу года 16 - 18 слов;
III класс — 20-25 слов;
IV класс — 30-35 слов.
Учету подлежат все слова, в том числе предлоги, союзы, частицы.
При небрежном выполнении письменных работ, большом количестве исправлений, искажений в начертании букв и их соединений оценка снижается на один балл, если это не связано с нарушением моторики у детей.
Диктанты
«5» — работа выполнена без ошибок;
«4» — 1 -3 ошибки;
«3» — 4 - 5 ошибок;
«2» — 6 - 8 ошибок;
Грамматические задания
«5» — безошибочное выполнение всех заданий;
«4» — правильно выполнено не менее 3\4 задания;
«3» — правильно выполнено не менее 1\2 задания;
«2» — не выполнено большинство грамматических заданий.
Контрольные списывания
«5» — нет ошибок и исправлений, работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями каллиграфии письма;
«4» — 1 ошибка и одно исправление;
«3» — 2 ошибки и одно исправление;
«2» — 3 ошибки и 1 - 2 исправления.
II. Оценка устных ответов.
Оценка «5» ставится ученику, если он обнаруживает понимание материала, может с помощью учителя обосновать, самостоятельно сформулировать ответ; допускает единичные ошибки;
Оценка «4» ставится, если ученик даёт ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки "5", но допускает 1-2 ошибки, которые исправляетс помощью учителя;
Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: 1) излагает материал неполно и последовательно; 2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; 3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого;
Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал,не использует помощь учителя. Оценка "2" отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьёзным препятствием к успешному овладению последующим материалом.
Календарно-тематическое планирование
№ Изучаемый раздел, тема учебного материала Кол-во час Планируе-мыесроки Факт. сроки Коррекционные цели Планируемые результаты Упражнения для развития речи Планируемые результаты Упражнения для развития речи
Знания Умения
I. Повторение. Предложение.(12 часов)
1-2 Употребление простого предложения, Большая буква в начале предложения и точка в конце. 2 01.09
02.09 Развитие мелкой моторики;
Коррекция активного словаря Знать правило написания предложения:
большая буква - в начале предложения, точка – в конце. Уметь выделять предложения из речи и текста. Работать с основными компонентами учебника:
Оглавлением, вопросами и заданиями, к учебному тексту, схемами.
3 Установление порядка слов в предложении. 1 03.09 Развитие мелкой моторики;
Коррекция активного словаря Уметь дополнять пред-я подходящими по смыслу словами. 4 Выражение в предложении законченной мысли. Выделение предложений из текста. 1 04.09
Развитие мелкой моторики;
Коррекция активного словаря Знать правило написания предложения:
большая буква - в начале предложения, точка – в конце. Уметь восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении (слова даны в нужной форме). Грамотно и правильно читать текст в соответствии с утвержденными нормами.
5 Составление предложений по вопросам. Письмо по памяти. 1 07.09 Развитие мелкой моторики;
Коррекция активного словаря Уметь составлять предложения по картинкам. Правильное и осознанное чтение вслух (с соблюдением интонации, пауз, логического ударения, для передачи точного смысла высказывания).
6-7 Составление предложений к картинкам. 2 08.09
09.09 Развитие мелкой моторики;
Коррекция активного словаря Знать правило написания предложения:
большая буква - в начале предложения, точка – в конце Уметь составлять предложения по схемам. 8 Последовательный порядок предложений в тексте. Смысловая связь предложений. 1 10.09 Развитие мелкой моторики;
Коррекция активного словаря Знать правило написания предложения:
большая буква - в начале предложения, точка – в конце. Уметь выделять предложения из речи и текста. 9 Составление предложений используя вопросы. 1 11.09 Развитие мелкой моторики;
Коррекция активного словаря Уметь составлять предложения по вопросу. Правильное и осознанное чтение вслух
10 Составление предложений по опорным схемам. 1 14.09
Развитие мелкой моторики;
Коррекция активного словаря Знать правило написания предложения:
большая буква - в начале предложения, точка – в конце. Уметь составлять предложения по картинке.
Составление предложений по картинке.
11 Контрольный диктант №1 «Предложение». 1 15.09 Контроль полученных знаний Знать правило написания предложения:
большая буква - в начале предложения, точка – в конце Уметь составлять простые предложения, употреблять их в речи. I-II Правильное чтение небольшого текста
12 Работа над ошибками.
«Предложение». 1 16.09 коррекция полученных знаний Знать правило написания предложения:
большая буква - в начале предложения, точка – в конце. Уметь выделять предложения из речи и текста. Нахождение ошибок в работе и их исправление.
II. Звуки и буквы ( 32 часа)
13 Звуки и буквы. Количество звуков и букв в словах. 1 17.09 Развитие и коррекция умения анализировать путём звуко-буквенного анализа Знать отличие звука от буквы.
Уметь анализировать слова по звуковому составу. Заучивание стихотворения 14 Определение звуков и букв словах. 1 18.09 Развитие и коррекция умения анализировать путём звуко-буквенного анализа Знать отличие звука от буквы.
Уметь анализировать слова по звуковому составу. Загадки 15 Слова сходные по звучанию. 1 21.09 Развитие и коррекция умения анализировать путём звуко-буквенного анализа Чтение слов и предложений 16 Сходные по буквам слова. 1 22.09 Развитие и коррекция умения анализировать путём звуко-буквенного анализа Чтение слов и предложений 17 Написание слов, отличающихся одним звуком 1 23.09 Развитие и коррекция умения анализировать путём звуко-буквенного анализа Знать отличие звука от буквы.
Уметь анализировать слова по звуковому составу. . Чтение слов и предложений 18 Составление и письмо слов, отличающихся одним звуком 1 24.09 Развитие и коррекция умения анализировать путём звуко-буквенного анализа Знать отличие звука от буквы.
Уметь составлять слова. Чтение слов и предложений 19 Составление предложений по картинке 1 25.09 Развитие мелкой моторики;
Коррекция активного словаря Знать правило оформления предложения при письме Уметь составлять предложения по картинке
Составление предложений по картинке
а) Порядок букв в русской азбуке.(3ч)
20 Порядок букв в русской азбуке. Алфавит. 1 28.09 Развитие умения классифицировать, Знать порядок букв в русской азбуке. Уметь располагать несколько слов в алфавитном порядке Загадки 21 Расположение слов в алфавитном порядке. 1 29.09 Развитие умения классифицировать, Знать порядок букв в русской азбуке. 22 Составление и письмо предложений 1 30.09 Развитие мелкой моторики;
Коррекция активного словаря Знать правило оформления предложения при письме Уметь составлять предложения по картинке
Составление предложений по картинке
б)Гласные и согласные звуки и буквы.( 7ч)
23 Гласные звуки и буквы. Словообразующая роль гласных. 1 01.10 Развитие и коррекция умения анализировать путём звуко-буквенного анализа Знать гласные буквы. Уметь различать гласные звуки и буквы.
Загадки о буквах 24 Согласные звуки и буквы. 1 02.10 Развитие и коррекция умения анализировать путём звуко-буквенного анализа Знать согласные буквы. Уметь различать гласные и согласные звуки и буквы.
Загадки о буквах 25 Выделение в словах согласных и гласных букв. 1 05.10 Развитие умения классифицировать, Знать согласные и согласные буквы. 26 Сопоставление гласных и согласных звуков. 1 06.10 Развитие умения классифицировать, Знать согласные и гласные буквы. Заучивание стихотворения 27 Составление предложений по картинке 1 07.10 Развитие мелкой моторики;
Коррекция активного словаря Знать правило оформления предложения при письме Составление предложений по картинке
Уметь составлять предложения 28 Контрольный диктант № 2 «Гласные и согласные звуки и буквы» 1
08.10 Контроль полученных знаний Знать правило написания предложения:
большая буква - в начале предложения, точка – в конце. Уметь писать под диктовку 29 Работа над ошибками
«Гласные и согласные звуки и буквы» 1 09.10 коррекция полученных знаний Знать правило написания предложения:
большая буква - в начале предложения, точка – в конце. Уметь находить ошибки в работе и их исправлять . Нахождение ошибок в работе и их исправление в) Гласные буквы – е, ё, и, э, ю, я.(6ч)
30 Гласные буквы И, Е в начале слова 1 12.10 Развитие и коррекция умения анализировать путём звуко-буквенного анализа Знать гласные буквы Уметь выделять гласные И, Е. Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями. 31 Гласные буквы И, Е после гласных 1 13.10 Развитие и коррекция умения анализировать путём звуко-буквенного анализа Уметь выделять гласные И, Е. Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями. 32 Гласные буквы Ё, Ю.
в начале слова 1 14.10 Развитие и коррекция умения анализировать путём звуко-буквенного анализа Уметь выделять гласные
Ё, Ю. Загадки о буквах 33 Гласные буквы Ё, Ю после гласных 1 15.10 Развитие и коррекция умения анализировать путём звуко-буквенного анализа Уметь выделять гласные
Ё, ЮЗагадки о буквах 34 Гласные буквы Я, Э в начале слова 1 16.10 Развитие и коррекция умения анализировать путём звуко-буквенного анализа Уметь выделять гласные
Я, Э Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями. 35 Гласные буквы Я, Э после гласных 1 19.10 Развитие и коррекция умения анализировать путём звуко-буквенного анализа Знать гласные буквы Уметь выделять гласные
Я, Э Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями. г) Ударение в слове.(10ч)
36 Ударение в слове. Знак ударение. 1 20.10 Развитие и коррекция фонематического слуха Знать: ударение в слове может быть только одно. Уметь различать гласные ударные и безударные 37 Гласные ударные и безударные. 1 21.10 Развитие и коррекция умения анализировать путём звуко-буквенного анализа Знать: ударение в слове может быть только одно. Уметь различать гласные ударные и безударные чтение текста 38 Упражнения в постановке ударения в словах. 1 22.10 Развитие и коррекция фонематического слуха Знать: ударение в слове может быть только одно. Уметь различать гласные ударные и безударные Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями. 39 Составление предложений по вопросам.
1 23.10 Развитие мелкой моторики;
Коррекция активного словаря Знать пр. написания предложения: большая буква - в начале пред-я, точка – в конце Уметь отвечать на заданный вопрос, пользуясь словами этого вопроса. Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями. 40
Постановка ударения в словах - родственниках
1
26.10
Развитие и коррекция фонематического слуха
Знать: ударение в слове может быть только одно.
Уметь различать гласные ударные и безударные
Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями.
41 Постановка ударения в словах - родственниках 1 Развитие и коррекция фонематического слуха Знать: ударение в слове может быть только одно. Уметь различать гласные ударные и безударные Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями. 42
Упражнения в постановке ударения в словах.Письмо предложений.
1
28.10
29.10 Развитие мелкой моторики;
Коррекция активного словаря
Знать: ударение в слове может быть только одно.
Уметь различать гласные ударные и безударные
Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями.
43 Упражнения в постановке ударения в словах.Письмо предложений. 1 29.10 30.10 Развитие мелкой моторики;
Коррекция активного словаря Знать: ударение в слове может быть только одно. Уметь различать гласные ударные и безударные Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями. 44 Контрольный диктант за I четверть 1 29.10 27.10 Контроль полученных знаний Знать: ударение в слове может быть только одно. Уметь различать гласные ударные и безударные 45 Работа над ошибками за I четверть 1 30.10 28.10 коррекция полученных знаний Знать: ударение в слове может быть только одно. Уметь различать гласные ударные и безударные д) Слог как часть слова.(8ч)
46 Слог как часть слова. 2 09.11
10.11 Коррекция и развитие активного словаря Знать гласные буквы Уметь определять количество слогов в слове по количеству гласных. Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями. 47 Слогообразующая роль гласных.1 11.11 Развитие и коррекция умения анализировать путём звуко-буквенного анализа Знать гласные буквы Уметь Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями определять количество слогов в слове по количеству гласных. 48 Деление слов на слоги. 1 12.11 Коррекция и развитие активного словаря Знать гласные буквы У. делить слова Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями на слоги. 49 Упражнение в делении слов на слоги 1 13.11 Развитие и коррекция умения анализировать путём звуко-буквенного анализа Знать гласные буквы У. делить слова
на слоги. Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями 50 Работа с деформированным текстом 1 16.11 Коррекция и развитие активного словаря Знать правило написания предложения:
большая буква - в начале предложения, точка – в конце. Уметь располагать предложения по смыслу. Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями 51 Составление предложений по картинкам 1 17.11 Коррекция и развитие активного словаря Знать правило написания предложения:
большая буква - в начале предложения, точка – в конце. Уметь составлять предложения по картинкам Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями е) Перенос слов при письме.(7ч)
52 Перенос части слова при письме. 1 18.11 Развитие и коррекция умения анализировать путём звуко-буквенного анализа Знать правило переноса части слова. Уметь переносить части слова при письме Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями 53 Правило переноса, где слог – гласная буква. 1 19.11 Развитие и коррекция умения анализировать 54 Деление слов на слоги для переноса. 1 20.11 Развитие и коррекция умения анализировать Знать правило переноса части слова. Уметь переносить части слова при письме Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями 55 Упражнения в переносе слов. 1 23.11 Развитие и коррекция умения анализировать Знать правило переноса части слова. Уметь переносить части слова при письме Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями 56 Составление слов и предложений 1 24.11 Коррекция и развитие активного словаря Знать правило написания предложения:
большая буква - в начале предложения, точка – в конце. Уметь составлять предложения по картинкам Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями 57 Контрольный диктант №4 «Перенос слов при письме».
1 25.11 Контроль полученных знаний Знать правило переноса части слова. Уметь переносить части слова при письме 58 Работа над ошибками.
«Перенос слов при письме».
1 26.11 коррекция полученных знаний Знать правило написания предложения: большая буква - в начале предложения, точка – в конце. Уметь составлять рассказ по картинке. Ж) Твердые и мягкие согласные.(7ч)
59 Твердые и мягкие согласные (понятие) 1 27.11 Развитие и коррекция фонематического слуха Знать правописание
твердых и мягких согласных. Уметь анализировать слова по звуковому составу, различать твердые и мягкие согласные звуки на слух, в произношении, написании. Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями 60 Различение твердых и мягких согласных при произношении и при письме 1 30.11 Развитие и коррекция фонематического слуха Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями 61 Обозначение твердости согласных гласными буквами а, о, у, ы, 1 01.12 Развитие и коррекция фонематического слуха Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями 62 Обозначение мягкости согласных гласными е, ё, ю, я, и. 1 02.12 Развитие и коррекция фонематического слуха Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями 63 Различение твердых и мягких согласных 1 03.12 Развитие и коррекция фонематического слуха 64-65 Упражнения в написании слов с твердыми и мягкими согласными. 2 04.12
07.12 Развитие и коррекция фонематического слуха Знать правописание твердых и мягких согласных.
Уметь различать твердые и мягкие согласные звуки на слух, в произношении, написании. Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями З) Мягкий знак (ь) на конце и в середине слова.(7 часов)
66 Мягкий знак на конце слов. Обозначение мягкости 1 08.12 Развитие и коррекция фонематического слуха Знать правописание мягкого знака на конце и середине слова Уметь анализировать слова по звуковому составу. Уметь выражать свои мысли (монологическая речь).
Сравнивать. 67 Дифференциация слов с твёрдыми и мягкими согласными (шест-шесть) 1 09.12 Развитие и коррекция фонематического слуха Уметь выражать свои мысли (монологическая речь).
68 Мягкий знак в середине слова. Обозначение мягкости 1 10.12 Развитие и коррекция фонематического слуха Знать правописание мягкого знака на конце и середине слова Уметь анализировать слова по звуковому составу. Уметь выражать свои мысли (монологическая речь).
69 Мягкость согласных перед гласными и, ю, я, е, ё и буквой ь. 1 11.12
Развитие и коррекция фонематического слуха Уметь выражать свои мысли (монологическая речь).
70 Упражнение в написании слов с Ь 1 14.12 Коррекция внимания Знать правописание мягкого знака на конце и середине слова Уметь анализировать слова по звуковому составу. Уметь выражать свои мысли (монологическая речь).
71 Контрольный диктант за II четверть
1 15.12 Контроль полученных знаний Знать правописание мягкого знака на конце и середине слова Уметь писать под диктовку 72 Работа над ошибками.
за II четверть 1 16.12 коррекция полученных знаний Знать правописание мягкого знака на конце и середине слова И) Гласные после шипящих.(10ч) 73-74 Правописание
жи – ши. 2 17.12
18.12 Развитие и коррекция фонематического слуха
Коррекция мелкой моторики Знать правописание жи – ши. Уметь правильно писать сочетания жи – ши. Скороговорки
загадки 75-76 Правописание
ча – ща. 2 21.12
22.12 Развитие и коррекция фонематического слуха
Коррекция мелкой моторики Знать правописание ча – ща. Уметь правильно писать Скороговорки
загадки сочетания ча – ща. Скороговорки
загадки 77-78 Правописание
чу – щу. 2 23.12
24.12 Развитие и коррекция фонематического слуха
Коррекция мелкой моторики Знать правописание чу – щу. Уметь правильно писать сочетания чу – щу. Уметь выражать свои мысли 79 Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне.
1 25.12 Коррекция внимания Знать правописание изученных словарных слов Уметь пользоваться словарем, данным в учебнике. Грамотно и логически правильно излагать собственные мысли. 80-81 Правописание гласных после шипящих, слов с твердыми и мягкими согласными. 2 11.01
12.01 Развитие и коррекция фонематического слуха
Коррекция мелкой моторики Знать правописание ча – ща.чу-щу,жи-ши Уметь правильно писать Скороговорки
загадки сочетания Грамотно и логически правильно излагать собственные мысли. 82 Составление предложений по картинкам 1 13.01 Коррекция внимания Знать правописание изученных словарных слов Уметь составлять предложения Грамотно и логически правильно излагать собственные мысли К) Парные звонкие и глухие согласные.(12ч)
83 Парные звонкие и глухие согласные. 2 14.01
15.01 Развитие и коррекция фонематического слуха
Коррекция внимания Знать парные звонкие и глухие согласные
Уметь различать парные зв. и глух. согласные. Скороговорки
загадки 84 Различие слов с парными звон. и глух. согласными Б-П, Д-Т, К-Г. 1 18.01 Развитие и коррекция фонематического слуха
Коррекция внимания Уметь различать парные звонкие и глухие согласные: Б-П, Д-Т, К-Г. Скороговорки
загадки 85 Произношение и правописание слов с парными согласными Ж – Ш,
З-С, В-Ф. 1 19.01 Развитие и коррекция фонематического слуха
Коррекция внимания Знать парные звонкие и глухие согласные
Уметь Скороговорки
загадки различать парные звонкие и глухие согласные: Ж – Ш, З-С, В-Ф 86 Звонкие и глухие согласные на конце слова. 1 20.01
Развитие и коррекция фонематического слуха
Коррекция внимания Знать правописание звонких и глухих согласных на конце слова. Уметь различать парные звонкие и глухие согласные. Скороговорки
загадки 87 Правила проверки написания слов с парными согласными на конце слова 1 21.01 Развитие и коррекция фонематического слуха
Коррекция внимания Знать правописание звонких и глухих согласных на конце слова. Уметь сопоставлять согласные буквы на конце слова и перед гласными. Скороговорки
загадки 88 Подбор проверочных слов путем изменения формы слова. 1 22.01 Развитие и коррекция фонематического слуха
Коррекция внимания Знать правописание звонких и глухих согласных на конце слова. Скороговорки
загадки 89-90 Объяснения в написании слов со звонкой и глухой согласной на конце. 2 25.01
26.01 Развитие и коррекция фонематического слуха
Коррекция внимания Знать правописание звонких и глухих согласных на конце слова. Уметь объяснять правописание звонкой и глухой согласной на конце слова Скороговорки
загадки 91 Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. 1 27.01 Развитие и коррекция фонематического слуха
Коррекция внимания Знать правописание звонких и глухих согласных на конце слова. Уметь проверять написание звонкой и глухой согласной на конце слова путём изменения формы слова. Скороговорки
загадки 92 Контрольный диктант №6 «Звонкие и глухие согласные на конце слова». 1 28.01 Контроль полученных знаний Знать правописание звонких и глухих согласных на конце слова. Уметь сопоставлять согласные буквы в проверочном и проверяемом словах. 93 Работа над ошибками.
«Звонкие и глухие согласные на конце слова». 1 29.01 коррекция полученных знаний Знать правило написания предложения: большая буква- в начале предложения, точка – в конце. Уметь составлять рассказ по вопросам. Л) Разделительный мягкий знак (ь).(7ч)
94 Понятие о разделительном мягком знаке. 1 01.02 Развитие и коррекция фонематического слуха
Коррекция внимания Знать значение разделительного мягкого знака Уметь читать слоги и слова с разделительным Ь знаком. Грамотно и логически правильно излагать собственные мысли 95 Сравнение по смыслу, произношению, написанию слов с разделительным мягким знаком и без него. 1 02.02 Коррекция умения сравнивать, классифицировать Знать значение разделительного мягкого знака Уметь читать слоги и слова с разделительным Ь знаком. Грамотно и логически правильно излагать собственные мысли 96 Правило переноса слов с разделительным Ь знаком. 1 03.02 Развитие и коррекция фонематического слуха
Коррекция внимания Знать правило переноса части слова Уметь переносить слова с разделительным Ь знаком Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями 97 Разделительный мягкий знак в словах, обозначающих много предметов. 1 04.02 Развитие и коррекция фонематического слуха
Коррекция внимания Знать правописание разделительного мягкого знака. Уметь писать слова с разделительным Ь знаком. Грамотно и логически правильно излагать собственные мысли 98-99 Правописание слов с разделительным Ь знаком. 2 05.02
08.02 Развитие и коррекция фонематического слуха
Коррекция внимания Уметь объяснять правописание слов с разделительным Ь знаком. Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями 100 Проверочная работа по теме «Разделительный мягкий знак» 1 09.02 Контроль полученных знаний Знать правописание Ь мягкого знака Уметь объяснять правописание слов с разделительным Ь знаком. III. Слово. (56ч)
а) Название предметов.(8ч)
101 Слова, обозначающие предмет. Разделение слов по вопросам кто? Что? 1 10.02 Коррекция и развитие активного словаря Знать названия предметов.
Уметь выделять в тексте слова, обозначающие названия предметов. Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями 102 Классификация слов, обозначающих названия предметов различных родовых групп. 1 11.02 Коррекция и развитие активного словаря Знать названия предметов. Уметь различать слова, обозн названия предметов, по вопросам кто? что? Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями 103 Употребление названий предметов в различных формах (кто где?, что где?, кого?, что?) 1 12.02 Коррекция и развитие активного словаря Знать названия предметов.
Уметь правильно употреблять в речи в различных формах в зависимости от связи с другими словами в предложениях. Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями 104 Употребление названий предметов в различных формах( кому?,чему?кем?, чем?) 1 15.02 Коррекция и развитие активного словаря Знать названия предметов. Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями 105-106 Употребление названий предметов в различных формах( кого?, чего?) 2 16.02
17.02 Коррекция и развитие активного словаря Знать названия предметов.
Уметь правильно употреблять в речи в различных формах в зависимости от связи с другими словами в предложениях Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями 107-108 Выделение из текста названий предметов при помощи вопросов. 2 18.02
19.02 Коррекция и развитие активного словаря Знать названия предметов. Уметь различать слова, обозн названия предметов, по вопросам кто? что? Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями б) Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов, сел, деревень, улиц.(6ч)
109 Большая буква в именах, фамилиях людей и кличках животных. 1 22.02 Коррекция и развитие активного словаря,вниманияЗнать правописание имён собственных. Уметь различать имена собственные от имён нарицательных. Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями 110 Дифференциация слов типа Белка (кличка животного)- белка (название животного). 1 24.02 Коррекция и развитие активного словаря,вниманияЗнать правописание имён собственных Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями 111 Большая буква в названиях городов, сел, деревень, улиц. 1 25.02 Коррекция и развитие активного словаря,вниманияЗнать свой домашний адрес, адрес школы. Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями 112 Большая буква в именах, фамилиях людей, кличках, в названиях городов, сел. Закрепительные упражнения. 1 26.02 Коррекция и развитие активного словаря,вниманияЗнать правописание имён собственных. Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями 113 Контрольный диктант №8 «Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов, сел, деревень, улиц». 1 29.02 Контроль полученных знаний Знать правописание имён собственных. Уметь различать имена собственные от имён нарицательных. 114 Работа над ошибками.
«Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов, сел, деревень, улиц». 1 01.03 Коррекция полученных знаний Знать изученные орфограммы. Уметь анализировать орфограммы, распознавать слова на изученные правила. Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями
в) Названия действий.(16ч)
115 Понятия о словах, которые обозначают названия действий. 1 02.03 Коррекция и развитие активного словаря,вниманияЗнать названия действий.
Уметь находить в тексте слова, обозначающие названия действий. Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями
116-117 Выделение слов, обозначающих действия предметов по вопросам. 2 03.03
04.03 Коррекция и развитие активного словаря,вниманияЗнать названия действий.
Уметь находить в тексте слова, обозначающие названия действий. Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями
118 Вопросы: что сделал? что сделает? Постановка вопросов 1 07.03 Коррекция и развитие активного словаря,вниманияЗнать названия действий.
Уметь находить в тексте слова, обозначающие названия действий. Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями
119 Вопросы что делает? что делал? что будет делать? Дописывание предложений. 1 09.03 Коррекция и развитие активного словаря,вниманияЗнать названия действий.
Уметь находить в тексте слова, обозначающие названия действий. Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями
120-121 Изменение формы слова в зависимости от вопроса (что делал? , что сделал?, что сделает?). 2 10.03
11.03 Коррекция и развитие активного словаря,вниманияЗнать названия действий.
Уметь подбирать к предмету ряд действий и определять предмет по ряду действий. Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями
122 Изменение слов, обозначающих действия, по числам. 1 14.03 Коррекция и развитие активного словаря,вниманияЗнать названия действий.
Уметь изменять слова,
обозначающие названия действий, по числам.
Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями
123 Составление предложений по схеме. 1 15.03 Коррекция и развитие активного словаря,вниманияЗнать названия действий.
Уметь правильно согласовывать слова, обозначающие действия, со словами, обозначающими предметы. Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями
124 Составление предложений по картинкам 1 16.03 Коррекция и развитие активного словаря,вниманияЗнать названия действий.
Уметь правильно согласовывать слова, обозначающие действия, со словами, обозначающими предметы. Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями
125 Работа с деформированным текстом 1 17.03 Коррекция и развитие активного словаря,вниманияЗнать названия действий.
Уметь правильно согласовывать слова, обозначающие действия, со словами, обозначающими предметы. Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями
126 Выделение слов, обозначающих действия предметов из текста. 1 18.03 Коррекция и развитие активного словаря,вниманияЗнать названия действий.
Уметь правильно согласовывать слова, обозначающие действия, со словами, обозначающими предметы. Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями
127 Контрольное списывание по теме: «Названия действий» 1 21.03 Коррекция и развитие активного словаря,вниманияЗнать названия действий.
Уметь доводить начатую работу до конца, правильно оценивать свои возможности. Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями
128 Контрольный диктант за III четверть 1 22.03 Контроль полученных знаний Знать названия действий.
Уметь доводить начатую работу до конца, правильно оценивать свои возможности 129 Работа над ошибками за III четверть 1 23.03 Коррекция полученных знаний Знать названия действий.
Уметь доводить начатую работу до конца, правильно оценивать свои возможности Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями
130 Повторение изученного материала 1 24.03
Знать названия действий.
Уметь правильно согласовывать слова, обозначающие действия, со словами, обозначающими предметы. Загадки


г) Слова, обозначающие названия признаков.(14ч)
131-132 Понятия о словах, которые обозначают названия признаков. 2 04.04
05.04 Коррекция внимания Знать названия признаков. У. находить в тексте слова, обозначающие признаки и правильно относить их к словам, обозн предметы. Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями
133 Выделение слов, обозначающих признаки предметов: цвет, форму, вкус, величину. 1 06.04 Коррекция внимания Знать названия признаков. У. находить в тексте слова, обозначающие признаки и правильно относить их к словам, обозн предметы. Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями
134 Расширение круга слов, обозначающих признаки предмета (материал, черты характера) 1 07.04 Коррекция и развитие активного словаря,вниманияЗнать названия признаков. Уметь называть признак (качество) данного предмета по вопросам: какой? какая? какое? какие? Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями
135 Дописывание слов отвечающих на вопросы: какой? какая? какое? какие? 1 08.04 Коррекция и развитие активного словаря,вниманияЗнать названия признаков. Уметь называть признак (качество) данного предмета по вопросам: какой? какая? какое? какие? Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями
136 Сравнивание предметов по признакам. 1 11.04 Коррекция и развитие активного словаря,вниманияЗнать названия признаков. Уметь сравнивать два предмета по их качествам. Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями
137 Сравнение предметов и узнавание их по признакам. 1 12.04 Коррекция и развитие активного словаря,вниманияЗнать названия признаков. Уметь сравнивать два предмета по их качествам. Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями
138 Дополнение предложений названием признаков и названием предметов. 1 13.04
Коррекция и развитие активного словаря,вниманияЗнать названия признаков и названия предметов. Уметь подбирать и называть ряд признаков данного предмета и определять предмет по ряду признаков. Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями
139 Постановка вопросов к словам, обозначающих названия признаков. 1 14.04 Коррекция и развитие активного словаря,внимания. Знать названия признаков У ставить вопр. к словам, обозн названия признаков (с помощью учителя). Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями
140 Согласование слов, обозначающих признаки предметов со словами , обозначающими предмет 1 15.04 Коррекция и развитие активного словаря,вниманияРабота с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями
141 Составление предложений по картинкам и схемам. 1 11.04 Уметь согласовывать
слова, обозначающие признаки, со словами, обозн. предметы. Сравнивать
полученные результаты с учебной задачей, с планом её выполнения. Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями
Коррекция и развитие активного словаря,внимания142 Дифференциация изученных орфограмм. 1 18.04 Коррекция и развитие активного словаря,вниманияУметь находить в тексте слова, обозначающие признаки и правильно относить их к словам, обозначающим предметы Уметь писать текст под диктовку в соответствии с грамматическими правилами Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями
143 Контрольный диктант №9 «Слова, обозначающие названия признаков». 1 19.04 Контроль полученных знаний Уметь находить в тексте слова, обозначающие признаки и правильно относить их к словам, обозначающим предметы Уметь писать текст под диктовку в соответствии с грамматическими правилами Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями
144 Работа над ошибками.
«Слова, обозначающие названия признаков». 1 20.04 Коррекция полученных знаний Уметь находить в тексте слова, обозначающие признаки и правильно относить их к словам, обозначающим предметы Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями

д) Предлоги.(12ч)
145 Понятие о предлоге. 1 21.04 Коррекция и развитие активного словаря,вниманияЗнать правописание предлогов
Уметь выделять предлог из потока речи. Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями
146-147 Выделение предлогов в речи, в тексте. 2 22.04
25.04 Коррекция и развитие активного словаря,вниманияЗнать правописание предлогов
Уметь выделять предлог из потока речи. Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями
148 Правописание предлогов. 1 26.04 Коррекция и развитие активного словаря,вниманияЗнать правописание предлогов
Уметь выделять предлог из потока речи. Уметь правильно выражать свои мысли (монол. речь).
149 Употребление предлогов в речи.Составление предложений 1 27.04 Коррекция и развитие активного словаря,вниманияЗнать правописание предлогов
Уметь выделять предлог из потока речи. Уметь правильно выражать свои мысли (монол. речь).
150 Работа с деформированным текстом. 1 28.04 Коррекция и развитие активного словаря,вниманияЗнать правописание предлогов
Уметь составлять связный рассказ Уметь правильно выражать свои мысли (монол. речь).
151-152 Ответы на вопросы. Дописывание предложений. Подбор нужных предлогов. 2 29.04
03.05 Коррекция и развитие активного словаря,вниманияЗнать правописание предлогов
Уметь составлять связный рассказ Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями
153 Дифференциация изученных орфограмм 1 04.05 Коррекция и развитие активного словаря,вниманияЗнать правописание предлогов
Уметь выделять предлог из потока речи. Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями
154 Обобщающий урок по теме «Слово» 1 05.05 Коррекция и развитие активного словаря,вниманияЗнать правописание предлогов
Уметь выделять предлог из потока речи. Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями
155 Контрольный диктант №10 «Предлоги». 1 06.05 Контроль полученных знаний Знать правописание изученных орфограмм Уметь писать текст под диктовку в соответствии с грамматическими правилами 156 Работа над ошибками.
«Предлоги». 1 10.05 Коррекция полученных знаний Знать правописание изученных орфограмм
IV. Предложение (14ч)
157 Предложение. Порядок слов в предложении. 1 11.05 Коррекция и развитие активного словаря, памяти
Знать правило написания предложения. Уметь составлять предложения из слов, данных в начальной форме. Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями
158 Деление текста на предложения. 1 12.05 Коррекция и развитие активного словаря, памяти
Знать правило написания предложения. У. выделять пред-я из речи и текста; восс-ть нарушенный порядок слов в предл. Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями
159 Связь слов в предложении. 1 13.05 Коррекция и развитие активного словаря, памяти
Знать правило написания предложения. У. выделять пред-я из речи и текста; восс-ть нарушенный порядок слов в предл. Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями
160 Употребление формы винительного падежа в предложении по вопросам кого?, что? 1 16.05 Коррекция и развитие активного словаря, памяти
Знать правило написания предложения. У. ответить на заданный вопрос, пользуясь словами этого вопроса, и записать его. Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями
161 Употребление формы родительного падежа по вопросам кого? Что? 1 17.05 Коррекция и развитие активного словаря, памяти
Знать правило написания предложения. У. ответить на заданный вопрос, пользуясь словами этого вопроса, и записать его. Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями
162 Употребление формы дательного падежа по вопросам кому? Чему? 1 18.05 Коррекция и развитие активного словаря, памяти
Знать правило написания предложения. У. ответить на заданный вопрос, пользуясь словами этого вопроса, и записать его. Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями
163 Употребление формы творительного падежа по вопросам кем? Чем? 1 19.05 Коррекция внимания Знать правило написания предложения. У. ответить на заданный вопрос, пользуясь словами этого вопроса, и записать его. Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями
164 Составление и запись предложений по вопросам кем? Чем? 1 20.05 Коррекция внимания Знать правило написания предложения. У. ответить на заданный вопрос, пользуясь словами этого вопроса, и записать его. Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями
165 Контрольный диктант за IV четверть 1 23.05 Контроль полученных знаний Знать правописание изученных орфограмм Уметь писать текст под диктовку в соответствии с грамматическими правилами 166 Работа над ошибками за IV четверть 1 24.05 Коррекция полученных знаний Знать правописание изученных орфограмм Уметь писать текст под диктовку в соответствии с грамматическими правилами 167 Употребление формы предложного падежа по вопросам о ком? О чем? 1 25.05 Коррекция внимания Знать правило написания предложения. У. ответить на заданный вопрос, пользуясь словами этого вопроса, и записать его. Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями
168 Контрольный диктант за год 1 26.05 Контроль полученных знаний Знать правописание изученных орфограмм Уметь писать текст под диктовку в соответствии с грамматическими правилами 169 Работа над ошибками за год 1 27.05 Коррекция полученных знаний Знать правописание изученных орфограмм Уметь писать текст под диктовку в соответствии с грамматическими правилами 170 Повторение изученного за год 1 30.05 Коррекция и развитие активного словаря Знать правило написания предложения. Уметь составлять предложения из слов, данных в начальной форме. Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями
Список литературы:
Агеев, И.Д. Трудные слова. Обучающий словарик.- СПб.: СОЮЗ, 1999.- 160с.
Аксенова, А.К. Дидактические игры на уроках русского языка в 1-4 классах вспомогательной школы: Кн. для учителя/ А.К.Аксёнова, Э.В.Якубовская.- М.: Просвещение, 1991.- 176с.
Аксенова, А.К. Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе: Учеб. для студентов дефектол. фак. педвузов/ А.К.Аксёнова.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.- 320с.
Аксенова, А.К., Якубовская Э.В. Сборник диктантов для вспомогательной школы: (1- 4 кл.). Пособие для учителей.- М.: Просвещение, 1980.-160с.
Воронкова, В.В. Обучение грамоте и правописанию в 1-4 классах вспомогательной школы- М.: Школа- Пресс, 1995.- 128с.
Занимательный материал к урокам обучения грамоте и русского языка в начальной школе/ Сост. Н.А.Касаткина.- Волгоград: Учитель, 2003.- 128с.
Игра для детей: Поиграем со словами/ разработчики: Гаврина С.Е., Кутявина Н. Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В.- КОГУП «Кировская областная типография», 2003г.
Крупенчук, О.И. Игры со звуками и буквами для дошкольников.- СПб.: Издательский Дом «Литера», 2009.- 64с
Максимук, Н.Н. Игры по обучению грамоте и чтению.- М.: ВАКО, 2004.- 128с.
Межецкая,Т.Г. Различаем буквы и звуки: Пропедевтика нарушений письменной речи.- М.: ТЦ Сфера, 2009.- 32с
Соловьёва, Н.В. Подготовка к обучению грамоте детей с недостатками речи.- М.: ТЦ Сфера (Библиотека журнала «Логопед»), 2009.- 64с.
Ундзенкова, А.В., Сагирова, О.В. Русский с увлечением!- Екатеринбург: Изд- во «ЛИТУР», 2003.- 264с.
Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и обучение. – М.: Гном – Пресс, 1999.
Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Формирование звукопроизношения у дошкольников. – М., 1993.
Чиркина Г.В. Дети с нарушениями артикуляционного аппарата. – М., 1969.
Чиркина Г.В., Филичева Т.Б. Нарушения речи у детей. – М., 1993.
Шиф Ж.И. Психологические проблемы коррекционной работы во вспомогательной школе. – М., 1979.