Конспект урока по теме Проценты в нашей жизни в коррекционной школе 8 вида
Урок математики
9 класс
Тема: «Проценты в нашей жизни»
Цель: повторение учебного материала по теме: «Решение задач на нахождение процентов от числа».
Задачи:
развивать логическое мышление учащихся.
отработать умения нахождения нескольких процентов от числа
воспитывать ответственность, настойчивость в преодолении трудностей при выполнении заданий.
1 этап – организационный. Проверка готовности к уроку.
2 этап - целеполагание.
На этой неделе мы провели анкетирование среди педагогов и родственников учащихся. Мы опросили 12 человек. Вопросы были следующие:
Слайд 1.
Что такое «процент»?
Встречаетесь ли Вы с понятием «процент» в жизни?
Если встречаетесь, то где?
На первый вопрос все ответили правильно. Как?
Слайд 2.
Кто из вас, ребята, может назвать тему урока?
Да, тема сегодняшнего урока «Проценты», а точнее «Решение задач на тему «Проценты».
Слайд 3.
3 этап – работа с историческим материалом.
Мы достаточно долго изучаем эту тему, но не интересовались откуда появилось это понятие. И сейчас девочки нам об этом расскажут.
Гиперссылка
4 этап – устная работа
Прежде, чем мы перейдем к решению задач поработаем устно.
По одному нужно выйти к доске и решить примеры:
90 000:100
81 000:100
20 900:100
9 200:100
7 800:100
2 560:100
371,5:100
77,9 :100
4 этап – групповая самостоятельная работа
Слайд 4.
Вспомним алгоритм нахождения процента от числа.
Число делим на 100.
Умножаем на количество процентов.
1 группа.
Решите задачу:
В газете я прочитала, что магазин «Норд» проводит распродажу компьютерной техники со скидкой 20%. Я прошу родителей купить мне ноутбук, который стоит 20900 рублей. Сколько придется заплатить за этот ноутбук с учетом скидки?
2 группа.
Решите задачу:
Доход от работы молодежного кафе составляет 90 000 рублей в месяц. 30% от дохода составляет фонд заработной платы. Каков фонд заработной платы?
3 группа.
Вычислите:
5% от числа 9200
8% от числа 7 800
1% от числа 371,5
5 этап – проверка самостоятельной работы.
Слайд 5.
Слайд 6.
Слайд 7.
По одному человеку от группы решают на доске. Все записывают в тетрадь.
5 этап – применение знаний в нестандартной ситуации.
Вернемся к анкете. Мы задали только три вопроса, и просили указать возраст. (От 17 лет до 56). Какие вопросы можно добавить?
Слайд 8.
Итак. Где встречаются проценты?
Газета.
Изучение процента продиктовано самой жизнью. Они нас окружают почти везде. Люди многих профессий работают с процентами. Например, экономисты, бухгалтера, банкиры и даже продавцы. Умение выполнять процентные вычисления и расчеты необходимо каждому человеку, так как с процентами мы сталкиваемся в повседневной жизни.
6 этап – итог урока.
- Кто из вас достиг поставленной цели?
- Кто не смог достичь поставленной цели? Что вам помешало справиться с заданиями?
- Что понравилось вам в заданиях?
15