Окончания имен прилагательных во множественном числе в родительном и предложном падежах


Урок русского языка в 4 «г» классеУчитель начальных классов Мурженко А.В. Определите падеж и число имён прилагательных в пословице. Объясните смысл этой пословицы.Без добрых дел нет доброго имени.добрых – мн.ч., Р.п.доброго – ед.ч., Р.п.
Первая остановка – станция “Число”. Стоянка поезда 5 минут. 1. Определите число имён прилагательных, вставьте окончания:Мягк… вагоны, дальн… озеро, шустр… мыши, запасн… колесо, скрипуч… дерево, последн… дни.Вывод: Как определить число имён прилагательных? Первая остановка – станция “Число”. Стоянка поезда 5 минут. 2. Поставьте существительные в ед.ч., подберите к ним прилагательные, выделите окончания.Образец:ежи – колючий ёжмячи –песни –окна –Вывод: Какие окончания имеют прилагательные в единственном числе? Составьте небольшой рассказ, используя существительные и прилагательные.  Станция “Род”. Стоянка 5 минут. Укажите род имён прилагательных:Стоит на деревенск… улице изба с кружевн… наличником, с узорчат… балкончиками, с затейлив… крыльцом.Вывод: Как определить род имён прилагательных? У каких прилагательных род определить нельзя? Следующая станция “Падеж”. Там живут братья падежи.Укажите падеж имён прилагательных:Колхозн… луга покрылись зелён…, свеж… травой. Лучи летн… солнца ярко освещают ближн… соснов… рощу. Станция «Секретная». На этой станции поезд простоит 15 минут.Обозначьте падеж и число имён прилагательных:Среди зелён… дубов краснели листья винограда. Январь – месяц больш… молчалив…снегов. Лес утонул в дремуч… сугробах. Тема урока: «Родительный и предложный падежи имен прилагательных во множественном числе»Цель: - научиться сопоставлять родительный и предложный падежи имён прилагательных во множественном числе;- Развивать умение правильно писать безударные окончания. Р.п. П.п. Каких? О каких? -ых, -их. -ых, их.верных, хороших о верных, хорошихдрузей друзьях

Княжество «Имя Прилагательное» Но вот и открылись ворота в княжество, где нас ждёт имя Прилагательное. Сказочный поезд добрался до места назначения. Продолжи фразы:На уроке мне понравилось…На уроке мне запомнилось…Теперь я всегда… Домашнее задание стр. 40, упр. 353.