Родительское собрание на тему: Компьютер – друг или враг моему ребенку?


Методическая разработка собрания на тему: «Компьютер – друг или враг моему ребенку?»
Тема №2: «Компьютер – друг или враг моему ребенку?».
Цель: актуализация проблем сохранения здоровья в информационный век.
Задачи: 1) формировать культуру работы за компьютером;
2) обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребенка
с компьютером.
Форма проведения: дискуссия
Оборудование и материалы: диапроектор, презентация, рекомендации для родителей.
Ход собрания:
Вступительная часть.
На сегодняшний день компьютер уверенно занимает свое место в жизни многих людей, и с каждым днем он охватывает все большие и большие просторы. Назревает вопрос: это наш помощник или нет? Все семьи делятся на те, которые имеют и не имеют компьютер дома, а потом происходит деление на семьи, в которых компьютер активно используется в повседневной жизни, семьи, где не особенно поддерживается увлечение им детей.
Мы живем в эпоху высоких технологий, поэтому компьютер в жизни большинства современных детей это данность. Другое дело, как ребенок распорядится ею. Ведь компьютер может быть как ресурсом для творчества и получения новых знаний, так и источником самой настоящей зависимости!
Итак, сегодня нам предстоит выяснить: компьютер является другом для наших детей или врагом? Прошу Вас, уважаемые родители, кто считает, что компьютер – друг, проходим на свои места справой стороны кабинета, кто считает, что – враг – с левой стороны. Собрание будет проходить в форме дискуссии. Каждая команда защищает свою точку зрения.
Основная часть.
Общение с компьютером портит детское здоровье – это миф или реальность?
Влияние компьютера на человека:
Физическое воздействие
Психическое воздействие
Воздействие компьютерных игр
Сначала рассмотрим первые два пункта: физическое и психическое воздействие, а потом обратимся к вопросу компьютерных игр.
Давайте посмотрим на картинку:
Физическое воздействие:
18478568580Головная боль
00Головная боль
371792568580Покраснение кожи
00Покраснение кожи
1905635-72390Выпадение волос
00Выпадение волос


131064022352000294576528575000267271514097000

-6565903175Утомляемость
00Утомляемость
477520469265004589145112395Аллергия
00Аллергия
332041531750000
44729402145665Боли в пояснице
00Боли в пояснице
400621520097750081534019132550074866524098250034156652484755002672715264795000-7931151819275Расстройство памяти
00Расстройство памяти
390144071437500748665714375004569460557530Боли в животе
00Боли в животе
-726440469900Резь в глазах
00Резь в глазах

4286250669290Боль в запястье
00Боль в запястье
-275590401320Нарушение сна
020000Нарушение сна
1819910935990Нервозность
00Нервозность

Психологическое воздействие:
Снижение количества друзей
1819910527050015678155270500Электронная почта
Чаты Проблемы в семье
17392651028700017392651079500173926513208000Форумы
Конференции Депрессия
Игры
Одиночество
Итак, существует много вредных факторов, влияющих на здоровье ребенка. Так ли это, уважаемые родители?
а) Нагрузка на зрение это первый и самый главный фактор. Именно из-за нее через непродолжительное время у ребенка возникают головная боль и головокружение. Если работать на компьютере достаточно долго, то зрительное переутомление может привести к устойчивому снижению остроты зрения. Влияющие факторы здесь: качество монитора, содержание изображения и время работы за монитором.
б) Компьютер не является основной причиной развития близорукости у ребенка. Огромную роль в этом играют наследственность, телевизор, чтение в темноте.
Учитель: При грамотной постановке дела нагрузка на зрение от компьютера может быть значительно снижена.
Ребёнок младшего школьного возраста может проводить за компьютером не более 10-20 минут, после чего необходимо сделать перерыв и небольшую гимнастику для глаз. Очень полезным будет научить ребёнка специальной гимнастике для глаз.
Если у малыша проблемы со зрением, то садиться за монитор ему можно только в очках.
Ни в коем случае не разрешайте ребёнку работать за компьютером в темноте.
Расположите дисплей так, чтобы свет из окна не падал на экран и не светил в глаза. Проследите, чтобы расстояние от детских глаз до экрана составляло 60-70 см.
а) Сидя за компьютером, ребенок должен смотреть с определенного расстояния на экран и одновременно держать руки на клавиатуре или органах управления. Это вынуждает его тело принять определенное положение и не изменять его до конца работы. В этом отношении компьютер гораздо опаснее телевизора, который позволяет свободно двигаться. Из-за стесненной позы возникает многие нарушения.
Учитель: к нарушениям можно отнести следующее:
Заболевания суставов кистей рук. При работе за компьютером рука человека вынуждена совершать много мелких движений, сильно устает, а при длительной работе развиваются хронические заболевания.
Затрудненное дыхание. Это самый коварный из всех врагов. Вынесенные вперед локти не дают свободно двигаться грудной клетке, и это приводит к астме, развитию приступов кашля и иным явлениям.
Остеохондроз. При длительном сидении с опущенными плечами возникает стойкое изменение костно-мышечной системы, а иногда искривление позвоночника
б) можно следить за тем, как ребенок сидит за компьютером, также время от времени делать гимнастику, зарядку, составить режим работы за компьютером.
Учитель:
Кресло пользователя обязательно должно быть подъемно-поворотным и регулируемым по высоте и углам наклона сиденья и спинки:
-6413593726068 – 80 см
0068 – 80 см
1320165114681000
1732915183261090 град.
0090 град.
18059402237105002477135113728500342519018478560 – 70 см
0060 – 70 см
342519059436000
Правильное положение кисти: Неправильное положение кисти:

Упражнения для глаз и мышц тела:
Упражнение 1: Сидя за компьютером, примите максимально удобную позу: расслабьтесь, не напрягайтесь; мягко, не спеша, выпрямите спину (не сутультесь); закрыв глаза, мягко, не сжимая, сомкните веки; с закрытыми глазами смотрите только прямо перед собой – глаза, не напрягая; голову держите легко, не напрягая, без усилий; тело не напрягайте и выполняйте легкие наклоны головы: к груди, назад; по очереди к левому и правому плечу.
Упражнение 2: Закройте глаза и помассируйте пальцами, делая легкие круговые поглаживающие движения от носа наружу, надбровные дуги и нижнюю часть глазниц 20-30 с. Затем посидите с закрытыми глазами 10-15 с.
Упражнение 3: Посмотрите вдаль 2-3 с., затем переведите взгляд на кончик носа, замрите на 2-3 с. Повторить 6-8 раз.
Упражнение 4: Если есть возможность, поднимите руки вверх, напряженно разведите пальцы, напрягите все мышцы тела, задержите дыхание на 7-8 с. Опустите руки и расслабьте все тело на 7-8 с. Повторите 3-5 раз.
Если Вы купили компьютер, здоровье детей должно находиться под Вашим тщательным наблюдением. Необходимо разработать специальный режим для ребенка, в котором будут расписаны время занятий за компьютером, физические нагрузки и отдых.
а) от компьютерного монитора исходит радиация!
б) у современных мониторов предусмотрены все меры безопасности: в частности, собственно то, что называется радиацией (гамма-лучи и нейтроны), монитор вообще не производит. В нём просто нет устройств со столь высокой энергией. Также ничего не излучает системный блок. Но вы наверно заметили, что нигде в квартире пыль не скапливается с такой скоростью, как на компьютерном столе. Дело в том, что на электроннолучевой трубке кинескопа имеется потенциал в 100 раз выше напряжения в сети. Сам по себе потенциал не опасен, но он создаётся между экраном дисплея и лицом сидящего перед ним, и разгоняет осевшие на экран пылинки до огромных скоростей. И эти пылинки летят, естественно, во все стороны и оседают на компьютерный стол и лицо ребёнка. Следовательно, необходимо постоянно снижать количество пыли в помещении посредством влажной уборки. А ребёнка, вставшего из-за компьютерного стола, следует умыть прохладной водой или протереть лицо влажной салфеткой.
а) постоянное пребывание в «виртуале» вредит развитию ребенка, в том числе интеллектуальному и эмоциональному. Ребенок теряет интерес к самостоятельному мышлению, чтению, ручному труду.
б) но с другой некоторые дети используют Интернет и в качестве библиотеки. Ведь совсем не обязательно ехать в библиотеку, когда, не выходя из дома, можно получить доступ к не меньшему источнику информации, а подчас и более точному и быстрому.
а) Компьютер не дает ребенку полноценного общения со сверстниками, а некоторым и полностью его заменяет.
б) основная проблема заключается в каждом конкретном ребенке. Некоторым детям, испытывающим сложности в общении со сверстниками в реальном мире, компьютер дает возможность найти в виртуальном мире собеседника и даже друга.
Острым вопросом в любых рассуждениях о пользе компьютера являются компьютер-
ные игры. Что они несут? Пользу или вред?
а) Положительные качества игр, как компьютерных, так и простых (например, настольных и дворовых), приблизительно одинаковы. Игры учат ребенка следовать какому-то набору правил, добиваться результатов, и дух соперничества заставляет его улучшать свои навыки. У игрока (все равно компьютерного или дворового) постепенно формируются такие качества, как воля к победе, терпение, настойчивость в достижении цели. В компьютерных играх ребенок, переходя от простых игр к сложным, будет вынужден больше думать, и в итоге интеллектуальный уровень повысится.
б) С другой стороны, компьютер несет с собой определенный вред здоровью ребенка. У ребенка развивается зависимость от компьютерных игр.
Учитель: Первые признаки развития зависимости у ребенка:
Если ребенок ест, пьет чай, готовит уроки у компьютера.
Провел хотя бы одну ночь у компьютера.
Прогулял школу – сидел за компьютером.
Приходит домой, и сразу к компьютеру.
Забыл поесть, почистить зубы (раньше такого не наблюдалось).
Испытывает эйфорию, хорошо себя чувствует за компьютером, и наоборот, ощущает пустоту, раздражение, когда вынужден заниматься чем-то другим или лишен компьютера.
Увеличивает число времени, проводимое за компьютером, в ущерб другим занятиям – работе, учебе, домашним делам, полностью или частично теряя к ним интерес.
Вступает в конфликт с близкими людьми из-за своей деятельности, что ведет ко лжи относительно того, что он делает.
Предвкушает следующий сеанс жизни в виртуальной реальности, что также поднимает настроение и захватывает все помыслы.
Часть родителей не возражает против компьютерных занятий или игр, но материально не особенно поддерживает эти увлечения.
Другая часть оказывает активную поддержку дает деньги на обновление домашнего ПК, на покупку Интернет-карточек, дисков, программ, может дать дельный совет в этой области.
Кто прав? Стоит разобраться, но уже не для того, чтобы решить, покупать или не покупать ПК, разрешать или запрещать. Вы можете не планировать в ближайшее время покупку компьютера, а ваш ребенок познакомится с ним дома у приятеля. И вы будете только догадываться, чем они там занимаются. К тому же почти в каждой школе сейчас оборудованы кабинеты информатики.
Компьютерные игры:
а)…пустые забавы, отвлекающие от учебы или занятий спортом. В худшем как нечто, формирующее в ребенке жестокость, привычку разрешать любые ситуации агрессивными способами…
б) компьютерные игры удовлетворяют естественную потребность ребенка в игре. Он учится следовать определенным правилам, планировать свои действия, доводить начатое до конца, добиваться улучшения своих результатов. То есть попутно у игрока формируются такие качества, как настойчивость, воля, терпение. Выигрывая, ребенок испытывает положительные эмоции, чувствует себя более уверенным и умелым. Перебирая варианты решений и выбирая все более сложные игры, он развивается и интеллектуально.
Можно подобрать игры, развивающие активное целенаправленное внимание, память, пространственное воображение, логическое мышление, помогающие улучшить координацию движений, повысить скорость реакции.
Некоторые виды игр помогают снять нервно-психическое напряжение. Побывав в погоне в качестве преследователя, можно выплеснуть отрицательные эмоции, выпустить пар. Роль жертвы помогает избавиться от некоторых страхов. Роль супергероя позволяет ощутить себя сильной личностью, контролирующей ситуацию, управляющей другими персонажами.
Учитель: рекомендации для правильного применения игровых программ с целью воспитания и развития младшего школьника:
Прежде всего, выбирайте жанр игры в соответствии с темпераментом и склонностями ребёнка: одним детям лучше подходят спокойные, размеренные игры, другим – активные, динамические.
Разрешайте дольше играть в игры с исследовательским содержанием, чем с развлекательным. Если ребёнок проявляет инициативу, пытается разрешить возникшую проблему, анализирует сложившуюся ситуацию и делает из неё выводы – такая игра, несомненно, содержит элементы исследования.
Продолжительность игры выбирайте в соответствии с возрастом ребёнка и характером игры. Ритм и продолжительность игры должны быть сбалансированы: если ритм игры напряжён, то игра не должна быть продолжительной.
Не прерывайте игру ребёнка до завершения эпизода – малыш должен покидать компьютер с сознанием успешно выполненного дела.
Постарайтесь, чтобы ребёнок усвоил главный принцип продолжительности игровых сеансов – нельзя играть в игры в ущерб жизненно важным занятиям, таким как сон, еда, отдых, физкультура, игры на свежем воздухе и др.
Давайте обобщим:
Компьютерные игры:

Хорошо:
Компьютерные игры развивают у ребенка:
быстроту реакции
мелкую моторику рук
визуальное восприятие объектов
память и внимание
логическое мышление
зрительно-моторную координацию
Компьютерные игры учат ребенка:
классифицировать и обобщать
аналитически мыслить в нестандартной ситуации
добиваться своей цели
совершенствовать интеллектуальные навыки
Плохо:
ухудшение зрения
психологическая зависимость
нарушение режима
Рекомендации при работе за компьютером:
Продолжительность работы:
5-6 лет 15 минут
1-4 класс не более 45 минут в день
Заключительная часть.
Не опасайтесь отрицательного влияния компьютера на ребёнка. При разумном подходе никакого вреда компьютер не принесёт, а вот польза будет прямо-таки неоценимой. Имея собственный компьютер, ребёнок потихоньку научится что-то переустанавливать, понимать, что происходит с техникой, сможет завести свои творческие проекты. Такие умения очень пригодятся ему в будущем, а может, станут профессией. Так что, не надо бояться ставить компьютер в детской. Технический прогресс остановить невозможно, а с самыми последними его достижениями дети встречаются первыми. И чтобы умная машина была другом, а не врагом нашим детям, нам, взрослым, тоже необходимо повышать свой уровень знаний. Хотя бы для того, чтобы мы могли понимать то, чем увлечены наши дети, разделять с ними их успехи, да и просто больше общаться со своими детьми.
При соблюдении правил использования:
превратится
превратится

206311515176500
Обратная связь:
Какого же мнения стал придерживаться каждый из Вас после нашей дискуссии? Изменились ли Ваши взгляды по данному вопросу? Если изменились, то почему?
Решение родительского собрания:
Соблюдать правила работы за компьютером ребенка;
Соблюдать все режимные моменты;
Правильно применять игровые программы;
Следить за тем, чтобы ребенок выполнял гимнастику для глаз и мышц тела;
Помнить, что при разумном подходе компьютер никакого вреда не принесет.
Индивидуальная работа с родителями.