Современные методы обучения английскому языку в условиях реализации ФГОС


Современные методы обучения английскому языку в условиях реализации ФГОС
При проектировании урока  учителем планируется прежде всего деятельность учащихся. Эта деятельность должна быть разнообразной, соответствующей уровню возможностей школьников и направленной на формирование элементарных компетенций, общеучебных умений. Большую часть времени урока должны работать и говорить учащиеся, а не учитель. Учитель - организатор, дирижер урока, чем меньше его заметно, тем лучше.
При выборе методов обучения для реализации компетентностного подхода особое внимание стоит уделить тем методам, которые способствуют включению обучающихся в активную деятельность и развитию инициативы и ответственности. Происходит переосмысление позиций учителя, который становится в большей степени "координатором" и "наставником", чем непосредственным источником знаний. Изменение профессиональной позиции педагога приводит к тому, что ученик выступает как партнер в  процессе обучения.
Создание таких психолого-педагогических условий в обучении, в которых обучаемый может занять активную личностную позицию, в наиболее полной мере выразить себя как субъект учебной деятельности, свое индивидуальное «Я» выводит на понятие «интерактивное обучение».
Интерактивное обучение знаменует собой переход от преимущественно регламентирующих, алгоритмизированных, программированных форм и методов организации дидактического процесса к развивающим, проблемным, исследовательским, поисковым, обеспечивающим рождение познавательных мотивов и интересов, условий для творчества в обучении.
Применение современных наглядных средств обучения, ИКТ, тестовых технологий; составление схем и поиск учащимися  информации в учебнике и справочнике; перевод информации из одного вида в другой (например: текст – в таблицу) позволяют добиться среднего уровня работы учителя в выборе методов обучения на уроке.
Чтобы добиться хорошего уровня деятельности учителя на уроке, следует  применять         интерактивные методы обучения: ПОИСКОВЫЕ, ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ, ЭВРИСТИЧЕСКИЕ БЕСЕДЫ, ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ, ВНУТРИПРЕДМЕТНУЮ И МЕЖПРЕДМЕТНУЮ ИНТЕГРАЦИЮ.
Проблемное обучение — такая форма, в которой процесс познания учащихся приближается к поисковой, исследовательской деятельности. Успешность проблемного обучения обеспечивается совместными усилиями преподавателя и обучаемых. Основная задача педагога — не столько передать информацию, сколько приобщить слушателей к объективным противоречиям развития научного знания и способам их разрешения. В сотрудничестве с преподавателем учащиеся «открывают» для себя новые знания, постигают теоретические особенности отдельной науки. Функция учащихся — не просто переработать информацию, а активно включиться в открытие неизвестного для себя знания.
Познавательные задачи должны быть доступны по своей трудности для учащихся, они должны учитывать познавательные возможности обучаемых, лежать в русле изучаемого предмета и быть значимы для усвоения нового материала. Каково же дидактическое построение проблемного обучения? Главный ее метод, — логически стройное устное изложение, точно и глубоко освещающее основные положения темы. С помощью соответствующих методических приемов (постановка проблемных и информационных вопросов, выдвижение гипотез, их подтверждение или опровержение, анализ ситуации и др.) педагог побуждает учащихся к совместному размышлению, поиску неизвестного знания. Важнейшая роль в проблемном обучении принадлежит общению диалогического типа. Чем выше степень диалогичности обучения, тем ближе она к проблемной, и наоборот, монологическое изложение приближает обучение к информационной форме.
При проблемном обучении базовыми являются следующие два важнейших элемента:• система познавательных задач, отражающих основное содержание темы;• общение диалогического типа, предметом которого является вводимый учителем материал.