презентация по математике на тему Использование математического пакета «GeoGebra» в преподавании школьного курса алгебры »(7-8 классы)


Авторская работа на тему:«Использование математического пакета «GeoGebra» в преподавании школьного курса алгебры (7-8 классы)» Выполнила: учитель математики МБОУ «СОШ № 67» Хайрутдинова Э.Р. Казань - 2014 Цель исследования - 1. Разработка средств, методов и приёмов, позволяющих целенаправленно, последовательно развивать и углублять интерес к учебному предмету у школьника.2. Разработка учебных моделей по алгебре в динамической программной среде GEOGEBRA. Задачи исследования: 1. Краткое описание обзора по теме исследования. 2. Проведение сравнительного анализа учебников математики 7-8 классов . 3. Изучение учебных материалов по школьной алгебре. 4. Изучение школьных задач и методов их решения5. Разработка материалов для компьютерного сопровождения уроков, с использованием компьютерной программы GEO GEBRA. Актуальность: Практическое использование информационных технологий – компьютерных программ в школе способствует более глубокому усвоению теоретических положений, формированию умений применять математические знания на практике, а также развитию учебно-познавательного интереса учащихся. Введение1. Рабочая программа математике для 8 класса 1.1 Тематическое планирование по математике 8 класс2. Электронное сопровождение школьных уроков.2.1 Основные принципы создания компьютерных обучающих программ.2.2 Состав электронного обучающего комплекса2.3. Ядро курса2.4.1 Мультимедиа-информация2.4. 2 Анимированные лекции2.4.3 Видеолекции3.Компьютерное сопровождение уроков с использованием математических программ 3.1 Программа GEOGEBRA 3.2 Примеры моделей для изложения алгебры 3.2.1а Системы линейных уравнений 3.2.1б Параметры прямой3.2.2 Решение линейных уравнений с рациональными коэффициентами 3.2.2 Изучение геометрических свойств параболы 3.2.3 Исследование и построение параболической функции 3.2.4 Использование параболической функции в физике . Модель движения тела брошенного под углом к горизонту 3.2.5 График параболы при произвольных значения х параметров3.2.6 График гиперболы3.2.7 Изучение гиперболы3.3 Презентация – урок по теме: преобразования графиков функцийЛитератураЗаключение Оглавление 1. Рабочая программа математике для 8 класса по учебникам для общеобразовательных учреждений: «Алгебра 8» Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.В.Суворова; «Геометрия 7 – 9» Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев и др 2. Электронное сопровождение школьных уроков 2. 1 Основные принципы создания компьютерных обучающих программСовременный уровень развития технического и программного обучения предоставляет широкие возможности в использовании компьютеров в сфере образования. 2.2 Состав электронного обучающего комплекса 2.3. Ядро курсаПри большом количестве компонентов электронного обучающего комплекса необходим единый центр управления (т.е. ядро курса), осуществляющий координацию работы электронного обучающего комплекса по следующим направлениям.Централизованный запуск всех компонентов электронного обучающего комплекса средствами центра управления. Предотвращение повторного запуска компонентов. Обеспечение среды обмена данными между компонентами электронного обучающего комплекса. Возможность воспроизведения видеоматериалов и анимированных лекций, входящих в состав курса, либо всех, если на них есть ссылки.Автоматическая генерация содержания.Обеспечение поиска ресурсов в рамках электронного обучающего комплекса. 2.4.1 Мультимедиа-информация    Наличие мультимедиа-информации обязательно для современного электронного обучающего комплекса (курса). В этом случае электронный обучающий комплекс не просто выводит текст на экран, а рассказывает, показывает, моделирует. Более того, при изучении некоторых дисциплин (иностранного языка, пения, медицины и т.д.) просто невозможно обойтись без мультимедиа. 2.4. 2 Анимированные лекции Неотъемлемой частью электронного обучающего комплекса являются фрагменты «живых», или анимированных, лекций. Это могут быть: общее введение в курс, информация об авторах электронного обучающего комплекса, краткие анимированные введения в отдельные главы лекционного материала, пояснения к выполнению практических, лабораторных работ и т.д. Такие лекции способны увлечь изучаемым предметом. 2.4.3 Видеолекции Cредства, которые предоставляет компьютер для демонстрации информации, превосходят любые печатные издания. В создании видеолекций можно выделить два основных пункта, от которых, в конечном счете, будет зависеть качество клипа. С одной стороны, это теоретический материал, который студент должен усвоить, просмотрев лекцию. С другой стороны, это используемый видеоряд и правильный монтаж. 3. Компьютерное сопровождение уроков с использованием математических программ Программа GEOGEBRAПрограмма написана Маркусом Хохенвартером на языке Java (соответственно работает медленно, но на большинстве операционных систем). Переведена на 39 языков. Полностью поддерживает русский язык.Программная среда GeoGebra может быть быстро освоена людьми, имеющими элементарные навыки работы на компьютере, что, несомненно, является большим преимуществом данного программного продукта. Для использования данной программы в школьном курсе алгебры мною сделаны следующие разработки: 3.2.1а. Системы линейных уравнений 3.2.1б. Параметры прямой3.2.2. Решение линейных уравнений с рациональными коэфициентами3.2.3. Изучение геометрических свойств параболы3.2.4. Исследование и построение параболической функции.3.2.5. Использование параболической функции в физике . Модель движения тела брошенного под углом к горизонту3.2.6. График параболы при произвольных значения х параметров3.2.7. График гиперболы3.2.8. Изучение гиперболы  Материалы для компьютерного сопровождения уроков по алгебре 3.3. Презентация – урок по теме: преобразования графиков функций  Сценарий урокаОрганизационный момент. Постановка цели урока. Объяснение порядка работы на уроке. Для выполнения проверочной работы класс делится на 3 группы. Каждая группа выполняет свое задание на станции. Через каждые 10 минут работы объявляется перерыв на 2 минуты для перехода на другую станцию. Время контролируется с помощью презентации, на слайдах которой – задания станции «Задачная».Продолжительность демонстрации слайда с заданием – 10 минут, слайда с заставкой «перерыв» - 2 минуты.2. Повторение теоретического материала предыдущих уроков (с использованием лучших презентаций, подготовленных учащимися к предыдущим урокам и материалов Единой коллекции ЦОР).Устная работа – соотнести график и формулу, выбрать верно построенный график, построить график функции. 3.Выполнение проверочной работы. Всего учащиеся должны пройти 3 станции, на каждой из которых предлагаются различные задания:Станция 1 – «Компьютерная» - учащиеся выполняют тест на компьютерах.Станция 2 – «Графическая» - учащимся предлагаются задания на построение графиков. Каждый ученик получает лист с заготовленными системами координат и набором функций, графики которых он должен построить.Станция 3 – «Задачная» - учащимся предлагаются задачи с практическим содержанием по изученной теме.В конце урока учащиеся сдают работы на проверку. 4.Подведение итогов урокаДомашнее задание.Представление Заключение В моей квалификационной работе созданы компьютерные материалы по алгебре , используя которые можно улучшить качество проведения уроков. Эти модели разработаны с использованием динамической программы GEOGEBRA. Всего разработано 9 программ-примеров по алгебре. Таким образом, моя квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы. В первом разделе проводится анализ школьных учебников по алгебре. Изучается рабочая программа математике для 8 класса; тематическое планирование по математике 8 класса.. Во втором разделе рассматриваются основные принципы создания компьютерных обучающих программ:. В третьем разделе приводятся материалы для компьютерного сопровождения уроков с использованием GEOGEBRA. Математические программы разработанные материалы и исследования проведенные в квалификационной работе могут в дальнейшем использованы в школе. Литература 1. Адрова И.А., Ромашко И.В. Модульный урок в X классе по теме «Решение тригонометрических уравнений», Математика в школе, 2001. №4. С. 28-32.2. БашмаковМ.И., Алгебра и начала анализа. 10-11. Учебное пособие для 10 - 11 кл. средней школы. М.: «Просвещение», 1998. - 335 с.3. Гилемханов Р.Г., Освободимся от лишней работы (при решении однородных тригонометрических уравнений) Математика в школе. 2000. № 10. С.94. Зайкин М.И., Развивающий потенциал математики и его реализация в обучении (сборник научных и методических работ, предоставленных на региональную научно-практичечскую конференцию). М.: «Арзамас», 2002. - 334с.5. Колмогоров А.Н. и др., Алгебра и начала анализа: Учебное пособие для 10 - 11 кл. средней школы. М.: «Просвещение», 1998. - 335 с.: ил.6. Мирошин В., Отбор корней в тригонометрических уравнениях. Математика. Приложение к газете «Первое сентября» № 17, 2006г.7. Мордкович А.Г., Беседы с учителем. М.: ООО “Издательский дом «ОНИКС 21 век»: ООО «Издательство «Мир и Образование», 2005».8. Мордкович А.Г., Методические проблемы изучения тригонометрии в общеобразовательной школе, Математика в школе. 2002. №6.9. Орлова Т., Решение однородных тригонометрических уравнений: Конкурс “Я иду на урок” Математика. Приложение к газете «Первое сентября» № 48, 1999г.10. Решетников Н.Н., Тригонометрия в школе: М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2006.