Методическая разработка внеклассного мероприятия Осенняя игра по станциям, 2-е классы


Методическая разработка
сценария игры в начальной школе
на тему:
8382001483360
Игра проводится в конце 1 учебной четверти среди учащихся начальных классов. В параллели 2 классов.
Подготовка: работа с ведущими на станциях + минимум реквизита.
Дети учатся выполнять задания коллективно, совместно принимать решения. Актуализация знаний стихотворений об осени. Веселые игры не дадут учащимся заскучать.
Время игры – 30-40 минут. 4 станции по 6-7 минут + переходы в кабинеты. Необходимо четко отслеживать время, чтобы не было путаницы.
Сценарий игры в начальной школе по станциям на тему
«Осень золотая»
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Осень в самом разгаре. За два осенних месяца вы узнали много нового о природе, о ее изменениях. Сегодня мы с вами будем подводить итоги. А для этого мы отправимся в осеннее путешествие. По пути вы будете останавливаться на разных станциях, на которых вы выполните задания. За каждое выполненное задание вам будут начисляться баллы. Команда к концу путешествия набравшая больше всех баллов, станет победителем.
Но, прежде чем начать наше путешествие, давайте познакомимся. Итак, каждая команда по очереди говорит свое название и девиз. Прошу первую команду!
Давайте представим свои команды. Участники о очереди говорят свои названия. Прошу капитанов команд подойти ко мне. Я вам даю маршрутный лист, в котором под цифрами, не по порядку обозначены все станции: «Листопадная», «Времена года», «Птичкино», «Загадкино».
Вы должны проходить по станциям в том порядке, в котором проставлены номера. Время нахождения на каждой станции 6-7 минут.
А раз это игра – в ней должен быть победитель. На каждой станции вы можете заработать очки. Кто больше – тот и займет 1 место.
В добрый путь.
Станция ЛИСТОПАДНАЯ
Оборудование: по 10 вырезанных листьев из бумаги красного, зеленого, желтого, оранжевого цвета; секундомер, иллюстрации с изображением деревьев, их плодов и названиями
Задание 1. «Собери осенние листья»
На полу разбрасывают по одинаковому количеству осенних листьев разного цвета. 4 человека получают задание собрать листья. Каждый из них собирает листья определенного цвета.
Засекаем время. группа 4 человека. Записываем результат в маршрутный лист
Наименьший результат – 4 балла, потом – 3 и т.д.
Ваша задача: собрать листья своего цвета как можно быстрее. Если вы совершаете ошибку и берете лист не своего цвета, вам прибавляется 1 секунда.
После проверяем, все ли листья нужного цвета.
Задание 2 . «Детка, детка, где твоя ветка?»
(Выбирается группа из 5 участников)
На столе лежат картинки с изображением деревьев, плодов этих деревьев и таблички с названиями деревьев (дуб, сосна, каштан, клён, рябина).
Задача: Сопоставить название с его изображением.
Оценка: за каждую верную тройку (название плюс две картинки) по 1 баллу
Станция ПТИЧКИНО
Задание 1. «Птицы и НЕ птицы»
Играют ВСЕ. Встали, смотрят на ведущего. Он читает текст. 1 наблюдатель.
Если называют птицу – машем крыльями. Если не птицу – присесть. Кто ошибся – выбывает. Сколько участников останется в конце – столько очков получите.
Прилетели птицы: Голуби, синицы, Мухи и стрижи... Галки и чижиПрилетели птицы: Голуби, синицы, Аисты, вороны, Галки, макароны,Прилетели птицы: Голуби, синицы, Галки и стрижи, Чайки и моржиПрилетели птицы: Голуби, синицы, Воробьи, чижи, Белки и ужи.Прилетели птицы: Голуби, синицы, Чайки, пеликаны, Майки, тараканы. Прилетели птицы:Голуби, синицы, Цапли, соловьи, Окуни и воробьи. Прилетели птицы: Голуби, синицы, Утки, гуси, совы, Ласточки, коровы. Прилетели птицы: Голуби, синицы, Палки и стрижи, Бабочки, чижи,
Аисты, кукушки, Ласточки, подушки, лебеди и утки –
и спасибо шутке!
Задание 2. «Пернатые друзья»
Оборудование: картинки с изображением птиц, таблички со словами «перелётные» и «зимующие»
На станции ведущий напоминает ребятам, что есть птицы перелетные и зимующие. Ребятам предстоит, посмотрев на картинки с изображением птиц, определить к какой категории они относятся. Разложить картинки по группам.
Оценка: за каждую верно распределенную птицу - 1 балл.Станция ЗАГАДКИНО.
Ведущий: послушайте условия.
На этой станции вы можете набрать большое количество баллов. Для этого вам нужно постараться отгадать как можно больше загадок. Они будут связаны с осенью – погода, сбор урожая, птицы и так далее.
За каждый правильный ответ вы получаете 1 балл.
Самое главное: вы, все вместе, можете дать только 1 ответ. То слово, которое вы произнесете первым, и будет засчитано, как ответ. Поэтому, прежде чем дать ответ на вопрос, вы должны посовещаться. И когда решение будет принято – отвечать.
Все понятно? Начинаем. (Каждой команде 15 загадок)
Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Осенью) Опустел колхозный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришел?
(сентябрь) Длинноногий, длинношеий,
Длинноклювый, телом серый,
А затылок голый, красный,
Бродит по болотам грязным,
Ловит в них лягушек,
Бестолковых попрыгушек.
(Журавль)
Все мрачней лицо природы:
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился?
(октябрь) Он идет, а мы бежим,
Он догонит все равно!
В дом укрыться мы спешим,
Будет к нам стучать в окно,
И по крыше тук да тук!
Нет, не впустим, милый друг! (дождь) Осень в сад
К нам пришла,
Красный факел
Зажгла.
Здесь дрозды,
Скворцы снуют
И, галдя, его клюют. (Рябина)
Тучи нагоняет,
Воет, задувает.
По свету рыщет,
Поет да свищет. (Ветер) Нет грибов дружней, чем эти, –
Знают взрослые и дети, –
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу.
Ответ: Опята. Две сестры,
летом зелены,
К осени одна краснеет,
другая чернеет.
(Красная и черная смородина)
Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто ... (Листопад )Поле чёрно-белым стало:
Падает то дождь, то снег.
А ещё похолодало —
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи?
Ответ: Ноябрь Я красна, я кисла,
На болоте я росла,
Дозревала под снежком,
Ну-ка, кто со мной знаком?
Ответ: Клюква.
Не снег, не лед,
А серебром деревья уберет.
Не колючий, светло-синий
По кустам развешан ... (Иней) Он стоит среди травы
В шляпе, но без головы.
У него одна нога,
Да и та без сапога. ( Гриб.) Всех перелётных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
(Грач)
Весной зеленела, летом загорела,
Осень в сад пришла, красный факел зажгла.
Ответ: Рябина. Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок –
Ничего, что плод мой мелок. Ответ: Дуб. А вот кто-то важный
На беленькой ножке.
Он с красной шляпкой,
А на шляпке горошки.
Ответ: Мухомор.
Сидит дед, в шубу одет,
Кто его раздевает,
тот слезы проливает.
Ответ: Лук. Свежий и солёный
Он всегда зеленый.
Ответ: Огурец. Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост не нужен,
Нужен только красный нос.
Ответ: Морковка.
На сучках висят шары,
Посинели от жары.
(сливы) Летит птица орёл,
Несёт в зубах огонь,
Огненные стрелы пускает,
Никто её не поймает.
Ответ: Молния. Наши поросяткиВыросли на грядке,К солнышку бочкомХвостики крючком.Эти поросяткиИграют с нами в прятки.
Ответ: Кабачки
Расколи его –
Будет зернышко,
Посади зернышко –
Будет солнышко.
Ответ: Подсолнух. Сильнее солнца,
Слабее ветра,
Ног нет, а идет,
Глаз нет, а плачет.
Ответ: Туча. Круглые, румяные, мы растём на ветке;
Любят нас взрослые и детки.
Ответ: Яблоки.
Неказиста, шишковата,
А придёт на стол она,
Скажут весело ребята:
"Ох, рассыпчата, вкусна!"
Ответ: Картошка. Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для неё готовим кадки
И крупной соли полмешка.
Ответ: Капуста. В золотой клубочек
Спрятался дубочек.
(жёлудь)
Подведем итог. Вы заработали______ баллов.
Станция ВРЕМЕНА ГОДА
Ведущий: послушайте условия.
На этой станции вы можете набрать большое количество баллов. Для этого вам нужно отвечать на вопросы. Они будут связаны с временами года – осень, зима, весна, лето.
За каждый правильный ответ вы получаете 1 балл.
Самое главное: вы, все вместе, можете дать только 1 ответ. То слово, которое вы произнесете первым, и будет засчитано, как ответ. Поэтому, прежде чем дать ответ на вопрос, вы должны посовещаться. И когда решение будет принято – отвечать.
Все понятно? Начинаем.
Викторина:
Какое время года начинает и заканчивает календарный год?
Начинают желтеть, краснеть листья на деревьях.
Все перелётные птицы вернулись домой из тёплых стран, хлопочут на гнёздах, песни распевают.
Луга сменили золотое своё платье на ромашковое: белый цвет лепестков отражает горячие солнечные лучи. После первого заморозка начинается листопад.
В лесах всюду полно маленьких сочных плодов: ягод земляники, черники, голубики.
Когда в Северном полушарии лето, тогда в Южном – …
В это время года самые длинные длятся дни. На дальнем Севере вовсе ночи нет: не заходит солнце.
Если в Северном полушарии весна, тогда в Южном – …
Напоённая талой водой, тёплыми дождями надевает земля зелёное платье с нежными подснежниками.
У всех певчих птиц гнёзда, появляются и птенчики.
Зарумянились вишня и слива,
Налилась золотистая рожь,
И как море волнуется нива,
И в траве на лугах не пройдешь. (Н.П. Греков.)
Испугавшись холода, попрятались насекомые, а значит, не стало корма у птиц.
Снова теплые ветры подули,
Снег сползает в глубокий овраг,
И как будто на белых ходулях
Через лужи бежит березняк. (Л. Андреев)
Началось тайное движение сока в деревьях, наливаются почки.
Все растения спят, или, как говорят ботаники, они находятся в глубоком покое.
Первая примета наступления этого времени года – прилёт грачей.
Незаметно, по ночам, отбывают в дальний путь стрижи, ласточки и другие перелётные птицы.
Реки скованы льдом.
Скучная картина!
Тучи без конца,
Дождик так и льется,
Лужи у крыльца... (А. Плещеев)
Вьюги и метели по лесу полетели, морозы что дальше, то крепче.
Станция УРОЖАЙНАЯ
Игра проводится по возвращению в зал. 3 картофелины раскладываются по кругу.
4 командира. Бегут вокруг картофелин, по сигналу ведущего нужно взять картофелину. Кто не успел – выбывает. Команда, выбывшая первой получает 1 балл, второй – 2 балла, третьей – 3 балла, а победитель получает 4 балла.
Подсчет баллов. Подведение итогов. Награждение победителей.
Ученики 2-Г класса исполняют песню.