Конспект урока Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Ворминская средняя общеобразовательная школа
Разработка урока по алгебре
в
7 классе
по теме
«Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения»
Учитель математики:
Бизюкова Мария Ивановна
Тема урока: "Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения"
Цели:
Образовательные
- закрепить знания учащихся о формулах сокращенного умножения, отработать умения и навыки применять их при разложении многочлена на множители;
Развивающие
- Способствовать развитию математического кругозора, мышления и речи, памяти учащихся.
Воспитательные
- Воспитывать у учащихся культуру общения, умение оценивать друг друга и давать себе самооценку.
Структура урока
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Ход урока
Организационный момент.
Вступительное слово учителя. Сообщение темы и целей урока.
Учитель: Французский писатель 19 столетия Анатоль Франс однажды заметил: "Учиться можно только весело. Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом". Так вот, давайте сегодня на уроке будем следовать этому совету писателя, будем активны, будем поглощать знания с большим желанием, ведь они пригодятся вам в дальнейшей жизни.
Сегодня на уроке перед вами стоит задача – показать, как вы знаете формулы сокращенного умножения, как умеете их применять при разложении на множители
3. Устные упражнения:
1. Чему равен квадрат суммы.
2. Чему равен квадрат разности.
3. Формула для нахождения разности кубов.
4. Формула для нахождения суммы кубов.
5. Что значит многочлен разложить на множители?
6. Какие способы разложения на множители вы знаете?
7. Какая дробь называется алгебраической?
8. Что значит сократить алгебраическую дробь?
9. Чему равна разность квадратов двух выражений?
Откройте свои тетради, запишите число.
Повторение
Учитель: Прежде чем приступить к выполнению заданий проведем повторение формул сокращенного умножения. На доске в две колонки расположены формулы. Вам нужно с помощью стрелок соотнести левую и правую части.
Учащиеся по одному выходят и выполняют задание, остальные проверяют правильность выполнения, если нужно исправляют.
Работа в тетрадях.
Учитель: А сейчас перейдем к применению этих формул при разложении на множители.
Вы видите на доске табло с заданиями от 1 до 12. Вы открываете любое задание, в каждом задании два примера. 1 пример решает первый вариант, второе – второй. Затем мы проверяем правильность выполнения задания.
1. 4 – 36 аІ 2. аІ– 16= 0
100 – 49вІ 9хІ - 81 = 0
3. 144а – 25сІ 4. 49хІ – 121аІ
81х - 400у 81zІ - 64 уІ
5. aІ - 49 = 0 6. 4 aІ - 9 вІ
сІ - 100= 0 сІ - 16 dІ
7. 4aІ - 12а+9 8. 16aІвІ-9хІуІ
4хІуІ-25nІmІ 9сІ+24с+16
9. 64aі + 1 10. aі + 8
dі - 27 27сі - 8
11. pІ+10p+25 12. 8a – в
хІ-14х+49 27dі + х
Учащиеся выполняют задание по вариантам, после выполнения проверка, исправление ошибок.
6. Итоги урока. Домашняя работа.
Учитель: Все хорошо работали на уроке. Молодцы!
Выставление оценок в журнал.
11-12 баллов – 5
8-10 баллов – 4
6-7 баллов – 3
до 6 баллов – 2
Учитель: На ваших столах лежат листочки с заданием, это ваше домашнее задание. Спасибо за урок, все свободны
Пояснительная подпись под рисунком.
Пояснительная подпись под рисунком.
Вступительное слово учителя
Организационный момент
Повторение
Работа в тетрадях
Итоги урока. Домашняя работа.
аІ + 2ав +вІ
аі - ві
(а - в)І
(а + в) (а - в)
аІ - вІ
(а + в) (аІ - ав +вІ)
аІ - 2ав +вІ
аі + ві
(а – в) (аІ + ав +вІ)
(а + в)І