Игра-квест В мире естественных наук
Тема: Игра – квест «В мире естественных наук» 5 класс
Цель: развивать познавательную активность детей, их творческое воображение.
Задачи:
Образовательные: формирование у учащихся единой естественнонаучной картины окружающего мира, расширение познавательных интересов учащихся по предметам естественнонаучного цикла;Развивающие: повышение общеобразовательного уровня и расширение общего кругозора учащихся;
Воспитательные: развитие творческой активности личности каждого учащегося, коммуникативных способностей, самостоятельности и коллективизма.
Оборудование: проектор, презентация, карточки, оформление доски, раздаточный материал для учащихся
Вступление
Ведущий: Наступил 2016 год нашей эры, 16 год 3 тысячелетия, 16 год XXI века! Слайд1Этот год в России будет проходить как год российского кино, в странах СНГ – как год образования, а резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН он объявлен Международным годом зернобобовых. 366 дней, будем надеяться, дадут нам больше возможностей в реализации творческих планов.
Прошедший 2015 год тоже имел несколько направлений или названий. Подскажите, какие? (год литературы, год парков и скверов).слайд2,3
Почему этим темам было уделено особое внимание?
Сегодня мы тоже не смогли обойтись без литературных произведений. Слушая стихи, определите , о чем в них говорится?
Никогда не осмыслю, наверное,Почему этот вертится мир.Поражают красоты природные:Реки, горы, равнины ,леса.Первозданные и первородныеОткрываются мне чудеса.Изучаю характер, обычаиВсех народов, названия столиц.Постигаю в прекрасном величииЯ планету с многих страниц.Видно эта любовь от рожденияК географии Богом дана.И наука эта бессмертнаяПовсеместно и всюду нужна Что изучает физика?Трудно было человеку миллионы лет назад,Он совсем не знал природы,Слепо верил в чудеса.Он всего, всего боялсяИ не знал, как объяснитьБурю, гром, землетрясенье.Трудно было ему жить.И решил он: что ж бояться,Лучше просто всё узнать.Самому во всё вмешаться,Людям правду рассказать.Создал он земли науку,Кратко физикой назвал.Под названьем тем короткимОн природу распознал.
О, химия!Без химии жизни, поверьте, нет.Без химии стал бы тусклым весь свет,С химией ездим, живем и летаем,В разных точках Земли обитаем,Чистим, стираем, пятна выводим,Едим, спим, и с прическами ходим,Химией лечимся, клеим и шьем,С химией мы бок о бок живем!Так что вы без нее пропадете,Если значение ее не поймете! Биология наука о Земной всей красоте…О букашках, насекомых о лесах всех на Земле…
Полюби науку эту, всё живое на Земле… Посмотри на лес и небо, честь отдай той красоте… Чтоб цвела и расцветала в млечном космосе большом… Наша дивная Планета, наш с тобою отчий дом
Берегите землю! Берегите!
Жаворонка, в голубом зените,
Бабочку на листьях повелики,
На тропинках солнечные блики,
На камнях играющего краба,
Над саванной тень от баобаба.
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите землю! Берегите!
Человек всегда стремится к чему-то неизведанному, хочет открыть что-то новое, то, о чём ещё не знает никто. И именно этот стимул позволяет ему добиться поставленной цели и прийти к желаемому результату. Добиться своего ему помогают науки, которые мы начинаем изучать ещё в школе.
Слайд4 «Человек всегда стремился познать окружающий его мир
и определить место, которое он в нём занимает.
Начиная с 5 класса, круг предметов с каждым годом увеличивается. Какие предметы добавились?
Окунуться в мир этих предметов нам поможет мероприятие «В мире естественных наук» слайд4Задание 1 ФИНК-РАЙТ-РАУНД РОБИН
-На каждом столе в лучах восходящего солнца расположено название предмета. На лучиках солнца запишите слова, которые ассоциируются с данным предметом!
-Молодцы! Пусть эти слова и солнышко помогут вам в выполнении заданий по предметам естественных наук.
Задание2 Опыт по физике
Индийские мудрецы утверждали: «Не ищите чудес, их нет. Ищите знание – оно есть. И все, что люди зовут чудесами, – та или иная степень знания».)Вот передо мной коробок спичек. Они обыкновенные. И всё же они удивительны!Например, Пушкин спичек не видел. Огонь, тогда зажигали, едва ли не по- первобытному – высекали из камня искру, либо тёрли угольный трут. В годы, когда была написана "Сказка о рыбаке и рыбке", в мире появились фосфорные спички.Они легко вспыхивали, но запах от них шёл удушающий. Никто не хотел даже в руки брать эту гадость.30 лет придумывали и, наконец, придумали новые спички. Четыре химических элемента соединились в спичечной головке. Но для огня их мало. Всё равно фосфор нужен. Тогда фосфором обмазали край коробки. Получилась всем знакомая чиркалка. Спичка чиркнет по ней и загорится без запаха. Фосфор-то на коробке остался.
Что? Почему? Зачем? И где?Живут в земле, в огне, в воде.Вот в первый раз огонь добыт.А почему огонь горит?
На этот вопрос ответил гениальный учёный Антуан Лавуазье.Он раскрыл тайну, разгадку которой искали не одну тысячу лет. Оказывается, так соединяется с некоторыми химическими элементами кислород. При этом выделяется тепло и свет. А мы видим огонь. Кислород есть в воздухе. Поэтому горение возможно только на воздухе.
Беру тарелку с водой, ставлю свечу, зажигаю ее, накрываю колбой. При горении свечи количество кислорода под колбой уменьшилось, давление понизилось и под действием атмосферного давления вода поднялась в колбу.
Задание3 Географическая задача
1 вариант « В одной из новгородских летописей описано интересное событие, произошедшее в ХII веке. Население старинного Новгорода. Не довольное поведением епископа Иоанна, решило изгнать его из своего города. Плот с Иоанном пустили вниз по течению реки Волхов, которая берет начало в озере Ильмень, а впадает в Ладожское. Но плот понесло в обратную сторону, в озеро Ильмень, т.к. река потекла в противоположном направлении.». Прокомментируйте данное сообщение. Объясните свою точку зрения.
Ответ В устном пояснении или рисунке-схеме учащиеся должны указать на небольшой уклон реки Волхов. Когда в нижнем течении Волхова выпадают сильные дожди, уровень воды в низовьях становится выше, чем в верховьях, и Волхов течет в обратном направлении.
2 вариант
Однажды один крестьянин увидел на своем поле трещину, из которой пробивался дымок. Крестьянин закрыл трещину камнем, но дым шел все сильнее. К концу дня под землей начались взрывы, а из образовавшейся на месте трещины стали вылетать камни. Через год над полем возвышалась гора высотой 430 метров. О каком явлении идет речь?
Видеоролик «Вулканы»
Задание4 Внимание!!! Перед вами зеленый ящик! Угадайте, что в нем лежит?
500 лет назад никто и не знал о существовании этого растения в Европе. Привезли его из Южной Америки, где местные жители называли его- папа. Русские мужики никак не хотели сажать это растение, препирались. За это их били розгами, даже ссылали в Сибирь. Но сытная и урожайная папа затем пришлась по вкусу крестьянам и это растение стали сажать повсеместно.
Задание4 Составить сказку.
-Каждая команда получает конверт с определенным перечнем слов по физике, географии, химии, биологии. Используя слова, составить сказку.
Используя слова, составить сказку.
Индия. Обезъяны Змеи Песок Тростник Мобильник Термометр Микроскоп Василиса Прекрасная Кащей– Бессмертный
Задание5 Продолжить притчу
Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслись далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, который завидовал его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил её между сомкнутых ладоней и подумал: “Спрошу-ка я у мудреца: скажи, о, мудрейший, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая? Если он скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее”.
Так все и случилось. Завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: “Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший: живая или мертвая?
- Как вы думаете, что ответил мудрец?
И тогда мудрец, который действительно был очень умным человеком сказал: “Все в твоих руках”.
Как вы понимаете эту фразу?
КОНЭРС: Подойдите к табличке того предмета, который вы больше всего хотели бы изучать. Ответьте на вопрос: Почему?
Биология наука о Земной всей красоте…О букашках, насекомых о лесах всех на Земле…
Полюби науку эту, всё живое на Земле… Посмотри на лес и небо, честь отдай той красоте… Чтоб цвела и расцветала в млечном космосе большом… Наша дивная Планета, наш с тобою отчий дом