Конспект урока по английскому языку на тему Я и моя школа (5 класс)
Класс: 5
Тема: «Я и моя школа»
Тип урока: комбинированный
Вид урока: урок-путешествие по “Королевству Знаний”.
Цели урока:
Формировать языковую компетенцию при обучении и тренировке учащихся устно-речевым навыкам в устно-речевых упражнениях.
Развивать языковую компетенцию при формировании навыков говорения, письма.
Развивать грамматическую компетенцию при организации контроля навыков употребления артикля и глагола “to be”.
Тренировать произносительную компетенцию при интонировании английской речи в словах и песне.
Формировать компьютерную грамотность как фактор развития межкультурной компетенции учащихся.
Способствовать развитию социальной компетенции через воспитание толерантности и интереса к стране изучаемого языка, любви к школе, доброжелательного отношения к друзьям.
Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый
Формы работы: групповая, индив-ая, парная
Оборудование урока: иллюстрации, карта, солнышко, раздаточный материал (кроссворд, карточки со словами), ПК, презентация
Ход урока
1. Организационный момент.
Teacher: Good morning, my dear friends! I’m glad to see you. Sit down, please.
How are you today? (TP) What season is it now? What month is it now?
What is the weather like today? Do you like to go to school? Do you like to study?
Today we have an unusual lesson. We have a guest. Let’s show the guest our knowledge of English. (слайд 1)
Today we begin the new lexical theme. Для того чтобы узнать, какая у нас сегодня тема урока, я предлагаю вам, ребята, выполнить следующее задание. Вы должны сказать на английском языке, что изображено на иллюстрациях, и с помощью первых букв мы составим слово. Это и будет тема нашего урока. (на иллюстрациях изображены: sausage, cat, hare, orange, onion, lamp)
WELL DONE! (слайд 2)
The theme of our lesson is “My school”. All together, please. Today we will speak much about schooling, speak English correctly, write and, of course, play. Today we will travel over the Kingdom of Knowledge. But our way will be very difficult and long. We must do different tasks during our journey.
Look at the map of our trip. The Kingdom consists of different towns.
2. Фоно-речевая зарядка.
The first town we will visit is “The Town of Sounds”. There we will remember some sounds and words. Children, what is it? (it’s sun). На лучиках солнышка написаны звуки, вы должны сказать, что это за звук и перечислить несколько английских слов с этим звуком.
[t] – Tuesday, eight, teacher
[f] – form, Friday, February
[p] – pupil, play, April
[s] – school, speak, September
[h] – hometask, happy, hello
[e] – friend, tell, spell
(учащиеся по-очереди выполняют задание)
Excellent! (слайд3)
3. Введение лексики по теме «Школа».
Next town is “The town of words”. Here you look into the new words by the theme. You write them in your dictionaries. Look at computer! (с помощью иллюстраций учащиеся переводят слова на русский язык)(слайд 4-10)
School [sku:l] - школа ; classroom [‘klæs’ru:m] – классная комната ; teacher [‘ti:tʃǝ] - учитель ; pupil [‘pju:pl] - ученик; subject [‘sᴧbdʓǝkt] - предмет; lesson [‘leson] - урок ; timetable [‘taimteibl] – расписание
(Отработка произношения слов: хоровая работа и индивидуальная работа)
4. Закрепление лексики по теме.
Next town is “The Town of Games”. Here we will play word games!
The first game is called “Crossword”. You should divide into 2 groups. Task: вы должны разгадать кроссворд. Среди множества букв вам нужно найти новые слова. Они могут быть расположены вертикально или горизонтально. Какая группа быстрее справиться с этим заданием, та и выигрывает. (кроссворды)(слайд 11)
The second game is called “Compose the words”. Task: Слова разделены на 2 части. Вам нужно из этих частей составить новые слова и перевести их на русский язык. (разрезанные слова)
Very nice! Well done!
5. Динамическая пауза.
Thank you very much. You worked hard. I see you are tired. We have reached another town-“The Town of Rest”. Let’s have a rest. (слайд 12)
Clap Your HandsClap, clap, clap your handsClap your hands together.Stamp, stamp, stamp your feetStamp your feet together!Touch, touch, touch your ears,Touch your ears together.Touch, touch, touch your cheeks, Touch your cheeks together!Shake, shake, shake your hands, Shake your hands together.Smile, smile at your friends,Let us smile together!
(Ученики под музыку исполняют песню и выполняют движения)
6. Развитие навыка диалогической речи.
Let’s move into next town, which is called “The Town of Communication”. Listen to the situation: One of you is a pupil from Kazakhstan, another is from Great Britain one. You look into each other. Ask questions to each other. Pair off, please. (слайд 13)
1) What’s your name?
2) How old are you?
3) Which class are you in?
4) Do you like to go to school?
7. Развитие грамматических навыков.
Next town is “The Town of Grammar ”. Here we do grammar tasks. You should divide into 2 groups. Task: 2b; 5a. ( disk “Wayahead”)
( работа в группах на ПК)
WELL DONE!
8. Подведение итогов.
Well, our trip is over. We visited many towns today in the Kingdom of Knowledge. What did we do during the lesson? Do you like today’s lesson?
I liked your job today. You get the next marks… Write your hometask: to learn the new words.
Thank you for your work. I wish you good luck and all the best.