Презентация по математике на тему Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые(5 класс)
Расстояние от точки до прямой.Перпендикулярные прямые МБОУ»Ширинская « СОШ №18 Автор: Несивкина Галина Анатольевна, учитель математики. Разминка Определить вид получившегося угла:35° + 26°; 35° + 62°; 43° + 47°; 11° + 93°;80° – 34°; 101° – 9°; 130° – 21°; 45° – 23°. Математический диктант 1.Постройте и обозначьте прямую а 2.На прямой отметьте точки A,B,C. 3.Отметьте точку D, не принадлежащую прямой а 4.Постройте отрезки AD, BD,CD. 5.Измерьте и запишите длины отрезков AD,BD,CD. 6.Выберите наибольший и наименьший получившихся отрезков. Проверь себя! а A B C D AB= BD= CD О С М У608 О С М У608 У609 Н.16*2-32=К.18-51:3=Л.36:2-48:3=И.17*3-24*2=Д.14*3-111:3= Я.103*2-99*2=П.72-17*4=У.16*4-116:2=Р.35*2-7*9=Е.(28+26):6= ПЕРПЕНДИКУЛЯР a A B C AB ┴ a Подумай Что означает значок ? «Отрезок АВ перпендикулярен прямой а» Какой отрезок является перпендикуляром?Как это показывается на рисунке?К какой прямой проведен перпендикуляр?Назовите прямые углы наданном рисунке.Что означает значок А АВ а Знак перпендикуляра.Кратчайшее расстояние – это перпендикуляр. Подумай! О В А С а Какой из отрезков перпендикулярен прямой а? ОВ а Физминутка для глаз У610 A C D E B a У611 A a B b Как найти расстояние от точки до прямой? В С Расстояние от точки до прямой равно длине перпендикуляра, проведенного из этой точки к данной прямой. Что Вы сегодня узнали? Что использовали для открытия свойств?Какие методы использовали для доказательства?Кто сегодня был хорошим помощником на уроке? - Ребята, я прошу Вас дать самооценку своей деятельности на уроке.Я работал(а) отлично, в полную силу своих возможностей, чувствовал(а) себя уверенноЯ работал(а) хорошо, но не в полную силу, испытывал(а) чувство неуверенности, боязни, что отвечу неправильно.У меня не было желания работать. Сегодня не мой день. Домашнее задание Выучить правила параграфа (с. 168–169); Выполнить задания № 612, 618. Спасибо за урок!