Путешествие в страну Литературию
Улыбнитесь друг другуулыбнитесь мнепомашите рукой в окно, не вставая с мест
1 станция «Литературная цепочка»В логической цепочке убрать лишнее слово, назвать произведение.*дуб, златая цепь, кот, сапоги;*Атлант, яблоки, Геракл, Зевс.
2 станция «Басни»Прочитайте басню. Вы заметили, что её герои перемешались. Определите, из каких трёх басен И.А. Крылова они взяты.Однажды Лебедь, Рак да Щука,Проказница Мартышка,Осёл, КозёлДа Косолапый МишкаВезти с поклажей воз взялись.И вместе все в него впряглись.На ту беду Лиса близёхонько бежала.
3 станция «Герои»Соедините героев литературных произведений и их авторов. Назовите произведение.1.Руслана)Р.Э.Распэ2.Герасимб)А.С.Пушкин3.Робинзон Крузов)Льюис Кэрролл4.Барон Мюнхаузенг)Д.Лефо5. Алисад)И.С.Тургенев
4 станция «Крылатые слова»Даны следующие крылатые слова:-хвалилась синица море сжечь-а ларчик просто открывался-ты всё пела? Это дело: так пойди же попляши^ Подберите к текстам подходящие слова:1.Перед баскетбольным матчем один из нападающих хвастался в раздевалке, что его команда победит. Однако она проиграла. Огорчённые товарищи бурчали__________________________________________________2.Вместо подготовки к контрольной работе Катя пошла на дискотеку и веселилась весь вечер. На контрольной по математике, обратившись за помощью, услышала ___________________________________________3.Мальчик, не зная решения задачи, исписал всю доску. Учитель написал рядышком правильное решение и отдал дневник с двойкой со словами:_______________________________________________________
5 станция «Лирика»Зачеркните лишнее слово в стихотворной строке и восстановите ритм стихотворения.1)Буря мглою всё небо кроет,Вихри снежные крутя;То как зверь она завоет,То заплачет, как дитя. 2)Сквозь волнистые туманыПробирается поздней ночью луна, На печальные поляныЛьёт печальный свет она.3)Белеет парус одинокийВ тумане моря голубом.Что ищет он в стране далёкой?Что кинул он в этом краю родном?
6 станция «Пословицы»Подберите к данным пословицам близкие по смыслу- Любишь кататься – люби и саночки возить- Слово не воробей, вылетит – не поймаешь.- С кем поведёшься, от того и наберёшься.(слово – не стрела, а хуже стрелы разит;без труда не вытащишь и рыбку из пруда; с кем хлеб-соль водишь, на того и походишь).
7 станция «Сочини-ка»Сочините сказку по опорным словам:В некотором царстве, в некотором государстве жили-были___________________________________________________И была у них___________________________________Вот однажды______________________________________________Идёт он по дороге, а навстречу ________________________________Говорит _________________ такие слова_____________________Отвечает ___________________________________________________Идёт дальше, вдруг видит _____________________________________Долго ли, коротко ли, но пришёл он_____________________________А там чего только нет!_________________________________________Достал он ______________________________________________Стали жить – поживать да добра наживать ________________________И там я был ____________________________________________
Рефлексия.-Что нового узнал на уроке?-Понравилось ли путешествовать?-Хорошо ли работать в группе?- Активно ли я работал на уроке?