Развитие критического мышления выступление на ШМО учителей начальных классов
Развитие критического мышления через чтение и письмоДементьева Е.А.выступление на ШМО учителей начальных классовМАОУ Ветлужская средняя общеобразовательная школа Будущее принадлежит тем, кто критически анализирует информацию и выстраивает свою собственную реальность Критическое мышление – это открытое мышление, не принимающее догм, развивающееся путем наложения новой информации на жизненный личный опыт. Технология «Развитие критического мышления» (ТРКМЧП) разработана американскими педагогами К.Мередит, Д.Огл, Д.Стил. Цель технологии развития критического мышления состоит в развитии мыслительных навыков, которые необходимы детям в дальнейшей жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, выделять главное и второстепенное, анализировать различные стороны явлений). Структура урока вызов осмысление рефлексия Вызов: Мозговая атака (штурм) Верите ли вы, что … Корзина идей Таблица «Знаю – Хочу узнать – Узнал» Кластер «Верные или неверные утверждения или «верите ли вы…» 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Таблица «Знаю – Хочу узнать – Узнал» «Знаю» «Хочу узнать» «Узнал» Степь – природная зона Как выглядит степь в разное время года? Кто живет в степи? … … ПРИЕМ «КОРЗИНА ИДЕЙ» - Мы говорим почва. А что же такое почва? Каждая группа после обсуждения высказывает свои предположения.- Почва – это …… земля… растительная земля… вещество… суша, а не вода… место обитания, дом животных … Кластер Осмысление: Чтение с пометами Бортовой журнал Технология Insenrt + знаем! интересно (важно)Н новое Методика «Бортовой журнал»Схема заполнения журналаИмя _____________________________________Тема ______________________________________Дата ______________________________________Время работы_____________________________ Ключевые понятия Рисунок или схема Рефлексия: Синквейн Кластер Синквейн Первая строка – существительное, тема синквейна. Вторая строка – два прилагательных, описывающих тему.Третья строка – три глагола: действия, которые производит существительное.Четвертая строка – фраза из 4-х слов, передающая ваше отношение к существительному.Пятая строка – синоним существительного или ваши ассоциации к этому слову. Урок окружающего мира «Что такое кровь?» Кровь Жидкая, красная Пульсирует, переносит, защищает Транспортная система нашего организма Ткань СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ