Конспект открытого урока по музыке на тему: П.И.Чайковский Времена года Апрель-Подснежник.
План урока
Дата:09.04.2015 год
Класс: 7 класс
Тема урока: Творчество П.И.Чайковского «Времена года». Апрель- Подснежник
Цель урока: познакомить учащихся с творчеством композитора П. Чайковского и детским альбомом «Времена года» - апрель «Подснежник». Познакомить с песней «Мечты» муз и сл. Разучить 1 куплет.
Задачи
Образовательные:
- формировать знания о музыке с помощью изучения произведений различных жанров, а также в процессе собственной музыкально-исполнительской деятельности;
- формировать музыкально-эстетический словарь;
- формировать ориентировку в средствах музыкальной вы разительности;
- совершенствовать певческие навыки; развивать чувство ритма, речевую активность, звуковысотный слух, музыкальную память и способность реагировать на музыку, музыкально-исполнительские навыки.
- создать живой, эмоциональный, добрый настрой в классе.
Коррекционно-развивающие:
- корригировать отклонения в интеллектуальном развитии;
- корригировать нарушения звукопроизносительной стороны речи.
Воспитательные:
- помочь самовыражению умственно отсталых школьников через занятия музыкальной деятельностью;
- способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения;
- содействовать приобретению навыков искреннего, глубокого и свободного общения с окружающими, развивать эмоциональную отзывчивость;
- активизировать творческие способности.
Вид урока:
- интегрированный
Оборудование (ТСО):-Синтезатор
-Музыкальный центр
-Ноутбук
- Видеопроектор
- интерактивная доска
Музыкальный материал:
Песня: муз.слЛ.Олифировой «Мечты»
Слушание: детским альбомом «Времена года» - апрель «Подснежник» трек № ____
Песня: - «Мечты» муз и слЛ.Олифировойтрек № ____
Наглядный материал:
- Презентация
- иллюстрация картин
- карточки
Ход урока
I. Организационный момент.) музыкальное приветствие
) организационный момент
) психологический настрой учащихся
II. Введению в тему урока.
Слушание:детским альбомом «Времена года» - апрель «Подснежник» трек № ____
Беседа:о творчестве композитора П.И.Чайковский и рисование подснежника
III.Работа над песней.
- Показ песни муз и слЛ.Олифировой«Мечты» - трек №___
-распевание
«Я пою», «Я иду»
- разучивание.муз и слЛ.Олифировой «Мечты» - трек №___
IV.Итог урока-обобщение,-анализурока,-оценивание учащихся,
Д/зНарисовать весну и выучить первый куплет песни
Конспект урока
Организационный момент.
У: Музыкальное приветствие.
- Здравствуйте ребята!
- Здравствуйте!
У: Ребята, я вам загадаю загадки, вы внимательно прослушайте и дайте ответ.
Жёлтой краской крашу я
Поле, лес, долины.
И люблю я шум дождя,
Назови-ка ты меня! (Осень)
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт —
В лесу подснежник расцветёт. (Весна)
В щедром поле колосится
Золотистая пшеница.
Ягоды в лесу поспели,
Пчёлы прячут мёд по кельям.
Много и тепла, и света,
Так бывает только. (Лето)
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима)
У:А теперь подумайте и скажите, о чём мы сегодня будем говорить на уроке? (ответы детей)
Верно, ребята, тема сегодняшнего урока «Времена года» и творчество П.И.Чайковского
II. Введению в тему урока.
Сегодня на уроке мы познакомимся с творчеством композитора П.И.Чайковского и его детским альбомом “Времена года”–апрель. Подснежник, разучимпесню «Мечты» муз и слЛ.ОлифировойРассказ о творчестве П. И. Чайковского:
- Пётр Ильич Чайковский (1840 – 1893 гг.) – гениальный русский композитор 19 века, основоположник русского балета.Первые музыкальные впечатления унаследовал от матери, в 10 лет его отдали в училище правоведения. Он узнал и полюбил народную песню. Посещал театр, оперу, изучал теорию музыки. В 1862 году поступил в открытую Петербургскую консерваторию. Окончил её с серебряной медалью.
Мы знаем, что Чайковский очень любил русскую весну. Он часто ездил и где бы ни был, к весне непременно спешил на родину. В письме к Васнецову Пётр Ильич Чайковский писал: «Воображаю, какая прелесть теперь у нас на Руси – реки разлились, оживает всё! Нет лучше страны, чем Россия. Только в России может быть настоящий пейзажист». Весна – это пробуждение природы, обновление жизни, ожидание чего-то нового и неизведанного.В музыке этой пьесы, замечательно переданы хрупкость и изменчивость апрельского пейзажа, вызывающую то радость, то лёгкую грусть, и снова радость, обновление и оживление природы. Ребята скажите мне пожалуйста? Какие время года бывает? Сколько месяцев в году?
У: Сейчас мы с вами прослушаем из детского альбома «Времена года» одну произведению, но не буду говорить как оно называется, (Карточки) раздам вам разноцветные карточки. Чтобы во время слушания вы определили характер музыки и подняли нужные карточки по характеру.
Слушание: П.И.Чайковский из детского альбома «Времена года» - Апрель.Подснежник.
У: Вот вы послушали произведению какие у вас появились чувства?
У: Вот посмотрите пожалуйста в окно, какое время года у нас в данный момент? Какой месяц? И подумайте подходит ли музыка П.И.Чайковского?
У: Скажите мне самые первые цветы весны какие? Да – это подснежники о подснежниках сложено немало легенд. Одна из них гласит, что когда Бог изгнал Адама и Еву из Рая, на земле была зима и шел снег. Ева замерзла и стала плакать. Она с грустью вспоминала о теплых райских садах. Чтобы утешить ее Бог превратил несколько снежинок в цветки подснежника.Так что первыми цветами на Земле, были именно подснежники.
Ежегодно 19 апреля во многих странах мира отмечается уже ставший традиционным красивый весенний праздник — День подснежника.В некоторых страх подснежники — это очень популярные цветы, а отношение к ним весьма трепетное. Есть мнение, что это связано со старинным поверьем, которое гласит, что подснежники, посаженные вокруг дома, уберегут его жителей от злых духов. Но прежде всего подснежники — это первые цветы, которые появляются после зимних холодов и соответственно символизируют начало весны, победу тепла над холодом и дарят надежду на лучшее. У: Сейчас, мы с вами еще раз послушаем музыкальную произведению из альбома «Времена года»-апрель «Подснежник» П.И.Чайковского. Ведь композитор передела те нежные чувства через музыку. Как весна развивается, какой цветочек подснежник?Слушая музыку мы с вами будем рисовать подснежник.
Слушание: П.И.Чайковский из детского альбома «Времена года» - Апрель. Подснежник.(повтор – дети слушая музыку рисуют подснежник)
У: Все закончили рисовать? А теперь все подняли свои рисунки и показали. Какие рисунки хорошие. Какие вы молодцы! Постарались.
У: Ребята, а теперь представьте себе, что вы попали на весеннюю поляну с подснежниками. Давайте помечтаем. Вижу улыбки на лице.
III.Работа над песней.
У: Эх, спеть бы песенку! Сейчас мы с вами послушаем песню. Песня так и называется «Мечты» сл и муз Л.Олифировой.
(исполнение песни учителя)
У: О чем здесь поется? Да о мечте…
Сейчас эту песню мы с вами разучим, все сели в роли исполнителей.
Распевание: « Ко- ко –ко»
(разучивание песни)
IV.Итог урока
- Как называется произведение П.И.Чайковского?
- Что мы еще делали на уроке?
- Какую песню мы с вами разучили?
Д/з Повторить пройденный сегодняшний материал и выучить слова песни 2 и 3 куплета.
- Оценки получают …(по именам учащихся)
- Урок окончен. Всего доброго!