Рабочая программа ПТЭ для проводников пассажирских вагонов
Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области
Государственное бюджетное профессиональноеобразовательное учреждение Воронежской области«Лискинский промышленно-транспортный техникум имени А.К. Лысенко»
(ГБПОУ ВО «ЛПТТ имени А.К. Лысенко»)
197739068580
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.07 ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ИНСТРУКЦИИ
название дисциплины
По профессии СПО:
43.01.06 Проводник на железнодорожном транспорте
кодназвание
ЛИСКИ
Рабочая программа дисциплины ОП.07. «ПТЭ и инструкции» разработана в соответствии с запросом потенциальных работодателей по профессии СПО 43.01.06 «Проводник на железнодорожном транспорте» и на основании решения педагогического совета от 27.08.2015 г., протокол №1.
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области «Лискинский промышленно-транспортный техникум имени А. К. Лысенко»
Разработчики: Ермолов В.И., преподаватель
Программа рассмотрена на заседании цикловой комиссии «Транспорт» протокол №1 от 27.08.2015 г.
Программа одобрена на заседании УМС протокол №1 от 27.08.2015 г.
Заведующий научно-методическим отделением С.А. Сарксян.
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
-
результаты освоения ДИСЦИПЛИНЫ -
СТРУКТУРА и содержание ДИСЦИПЛИНЫ
-
условия реализации РАБОЧЕЙ программы дисциплины
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
-
-
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1.Область применения рабочей программы
Рабочая программа дисциплины является частью ППКРС в соответствии с ФГОС по профессии СПО 43.01.06 «Проводник на железнодорожном транспорте» в соответствии с рекомендациями социальных партнеров по профессии СПО 43.01.06 «Проводник на железнодорожном транспорте»
1.2.Место дисциплины в структуре ППКРС: дисциплина относится к общепрофессиональному циклу.
1.3.Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоениядисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- Ориентироваться и применять в работе основные положения правил по технической эксплуатации ж.д., инструкций по сигнализации и движению поездов.
- Определять неисправности (ползуны, нагрев буксы и т.д.)колёсных пар при наружном осмотре и разницу центров между продольными осями автосцепок пассажирских вагонов;
-производить сокращённое опробование тормозов;
-производить правильное осигнализирование подвижного состава
-правильно ограждать сигналами и сигнальными знаками предусмотренными инструкцией по сигнализации внезапно воздействующее препятствие на ж.д. пути
-правильно пользоваться ручными ,звуковыми сигналами и применять их в работе
-производить ограждение поезда при вынужденной остановке на перегоне.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации( в объеме , необходимом для проводника на ж.д. транспорте).
- Инструкцию по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации
- Инструкцию по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации ( в объеме , необходимом для проводника на ж.д. транспорте).
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 57 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 44 часа;
самостоятельной работы обучающегося -13 часов;
2. результаты освоения ДИСЦИПЛИНЫ
Результатом освоения дисциплины является овладение обучающимися знаниями и умениями требований правил технической эксплуатации железных дорог РФ, ИДП, ИСИ, в том числе общими (ОК) компетенциями:
Код Наименование результата обучения
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Проводить мероприятия по защите пассажиров и работников в чрезвычайных ситуациях и предупреждать их возникновение
ОК 8. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Количество часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 57
Обязательная аудиторная учебная нагрузка(всего) 44
В том числе: практические занятия 26
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 13
В том числе: - владение знаниями 13
- закрепление и систематизация знаний - формирование умений Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета
1
3.2. Тематический план и содержание дисциплины
Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся. Объем часов
1 2 3
РАЗДЕЛ 1. Общие положения Тема 1.1 Общие положения
Содержание: Общие положения
1
РАЗДЕЛ 2. Основные определения Тема 2.1. Основные определения Содержание : Основные определения вагонного хозяйства и других хозяйств, касающиеся работы проводника перевозок 1
РАЗДЕЛ 3 Общие обязанности работников железнодорожного транспорта Тема 3.1. Общие обязанности работников ж.д. транспорта Содержание: Общие положения работников ж.д. транспорта. Требования к лицам при поступлении на ж.д. транспорт 2
РАЗДЕЛ 4. Организация функционирования сооружений и устройств ж.д. транспорт Тема 4.1 Организация функционирования сооружений и устройств ж.д. транспорта
Содержание: Общие положения ,содержание сооружений и устройств. Габариты Требования ПТЭ к ИВС, устройствам водоснабжения и расположению аварийно-восстановительных средств. 2
Самостоятельная работа по владению знаниями 2
РАЗДЕЛ 5 Техническая эксплуатация сооружений устройств путевого хозяйства Тема 5.1. Техническая эксплуатация сооружений ,устройств путевого хозяйства Практическое занятие №1:
Описать и начертить схему земляного полотна, ж.д. колеи и нанести основные размеры.
Описать применяемые марки крестовин стрелочных переводов и места их укладки. 4
РАЗДЕЛ 6. Техническая эксплуатация технологической электросвязи Тема 6.1Техническая эксплуатация технол. электросвязи Содержание: Требования ПТЭ к технической эксплуатации электросвязи и радиосвязи. Виды радиосвязи , применяемые на ж.д. станциях 1
Контрольная работа № 1 : « Общие обязанности работников ж. д. транспорта и требования ПТЭ к сооружениям и устройствам» 1
РАЗДЕЛ 7. Техническая эксплуатация устройств сцб ж.д. транспорта Тема 7.1 Сигналы, их подразделение
Содержание: Сигналы, их подразделение 1
Тема 7.2. Основные показания светофоров
Содержание: Основные значения показаний светофоров, независимо от их установки. 1
Самостоятельная работа : владению знаниями 2
Тема 7.3.Сигналы ограждения
Практическое занятие №2 . . Начертить схему ограждения и описать порядок ограждение места внезапно возникшего препятствия на перегоне 4
Практическое занятие №3: Начертить схему ограждения и описать порядок ограждения пассажирского поезда при его вынужденной остановке на перегоне на однопутном участке.
4
Тема 7.4. Сигнальные знаки и указатели Содержание: Сигнальные знаки и указатели Средства автоматического контроля технического состояния ж.д. подвижного состава на ходу поезда 1
Самостоятельная работа : владению знаниями 3
Тема 7.5. Ручные, звуковые и поездные сигналы Практическое занятие № 4: Начертить схему ограждения и описать порядок ограждения пассажирского поезда при его вынужденной остановке на перегоне на двухпутном участке вследствие схода п.с. с нарушением габарита по смежному пути 4
Тема 7.6. Сигналы тревог и спец. указатели Содержание: Сигналы тревог и специальные указатели 1
Самостоятельная работа по закреплению и систематизации знаний
2
РАЗДЕЛ 8. Техническая эксплуатация сооружений и устройств технологического электроснабжения ж.д. транспорта Тема 8.1 Требования ПТЭ к устройствам электроснабжения Содержание: Требования ПТЭ к устройствам электроснабжения
1
РАЗДЕЛ 9. Техническая эксплуатация ж.д. подвижного состава Тема 9.1. Техническая эксплуатация ж.д. подвижного состава Практическое занятие №5 Решение профессиональной задачи –. Отработка навыков производство полного и СОТ и ручные и звуковые сигналы при этом.Описать в каких случаях производится ПОТ и СОТ 4
Контрольная работа № 2 по теме: Техническая эксплуатация ж.д. подвижного состава 1
РАЗДЕЛ 10 Техническая эксплуатация подвижного состава. Вопросы организации движения поездов по профессии. Тема 10. 1 Требование ПТЭ к тормозному оборудованию, колесным парам, автосцепному устройству. Содержание:
Требование ПТЭ к тормозному оборудованию, колесным парам, автосцепному устройству. 1
Тема 10.2. Неисправности , с которыми запрещено ставить вагоны в пассажирские поезда Содержание: Неисправности , с которыми запрещено ставить вагоны в пассажирские поезда Неисправности , с которыми запрещено ставить вагоны в пассажирские поезда 1
Тема 10.3. Проверка колесной пары шаблонами и инструментом.
Практическое занятие №5 Проверка колесной пары шаблонами и инструментом 3
Самостоятельная работа по закреплению и систематизации знаний 2
Тема 10.4. . . Проверка состояния и действие механизма СА-3 наружным осмотром и с помощью шаблона № 873 Практическое занятие № 6 Проверка состояния и действие механизма автосцепки наружным осмотром и с помощью шаблона № 873 3
Тема 10.5. Вопросы организации движения поездов по профессии Содержание: Порядок прохода пассажиров, если между вокзалом и пасс. поездом стоит грузовой поезд. График движения поездов. Приоритетность поездов. Раздельные пункты. Производство маневров Скорости при маневрах. Формирование поездов 1
Самостоятельная работа по закреплению и систематизации знаний 2
Дифференцированный зачет 1
Итого аудиторных занятий 44
В том числе: практических занятий 26
Итого самостоятельной работы 13
Итого максимальная нагрузка 57
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫДИСЦИПЛИНЫ
4.1. Требования к минимальному материально -техническому
обеспечению.
Реализация дисциплины требует наличия аудитории №103 ( Кабинет общего курса железных дорог. Кабинет ПТЭ )Оборудование кабинета:
-посадочные места по количеству обучающихся;
-рабочее место преподавателя;
Технические средства обучения:
-компьютер с лицензионным программным обеспечением и
мультимедиапроектор.
-пульт
-табло,
Стенды:
1. Схема ж.д. полигона;
2.Правила технической эксплуатации;
3. ПТЭ и безопасность;
4.Светофоры.
5. Сигналы ограждения
- сигнальные принадлежности и петарды;
-поездная документация (бланки предупреждений и т.д.)
Комплект учебно-методической документации:
-дидактический материал.
-плакаты,
-карточки задания,
-тесты,
-контрольные материалы.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет- ресурсов,
дополнительной литературы
Основные источники:
1.Правила технической эксплуатации на железных дорогах РФ Москва
ООО «ВИННЕР» 2015 г.
Дополнительные источники:
1.Инструкция по сигнализации на железных дорогах РФ Москва
Транспорт 2011 г.
2.Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах РФ Москва Транспорт 2011 г.
3.Положение о дисциплине работников железнодорожного транспорта
4.Сборник материалов по безопасности движения Москва Транспорт
2010 г.
5.О мерах по обеспечению безопасности движения поездов наЮго – Восточной железной дороге. Приказ начальника Юго – восточной железной дороги от 04. 03. 2010 г.
6.М.Н.Хацкилевич « Общий курс железных дорог и правила технической эксплуатации». 1999 г.
Учебно-методические пособия для педагога:
-правила технической эксплуатации,
-инструкция по сигнализации,
-инструкция по движению поездов и маневровой работе,
-общий курс железных дорог,
5. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе текущего (рубежного) контроля, промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета.
Таблица №1
Требования к результатам
освоения
(должен уметь, знать) Функциональная принадлежность оценочного средства
Уметь
Ориентироваться и применять в работе основные положения правил по ПТЭ,ИСИ,ИДП
Практическое занятие №1 Описать и начертить схему земляного полотна, ж.д. колеи и нанести основные размеры. Описать применяемые марки крестовин стрелочных переводов и места их укладки Практическое занятие №2 Начертить схему ограждения мест уменьшения скорости и мест производства работ на однопутном и двухпутном перегонах: Описать схему расстановки светофоров в зависимости от их подразделения
Дифференцированный эачетОпределять неисправности (ползуны, нагрев буксы и т.д.)колёсных пар при наружном осмотре и разницу центров между продольными осями автосцепок пассажирских вагонов Практическое занятие №5 Проверка колесной пары шаблонами и инструментом
Практическое занятие №6 Проверка состояния и действие механизма автосцепки наружным осмотром и с помощью шаблона № 873
Дифференцированный эачет
Производить сокращённое опробование тормозов Тестирование.
Практическое занятие № 4 Решение профессиональной задачи –отработка подачи ручных и звуковых сигналов при опробовании тормозов, при маневрах .
Дифференцированный эачет
Правильно пользоваться ручными ,звуковыми сигналами применять их в работе Практическое занятие № 4 Решение профессиональной задачи –отработка подачи ручных и звуковых сигналов при опробовании тормозов, при маневрах .Отработка порядка осигнализирования локомотива производящего маневры при подъезде и отъезде от пассажирских вагонов, Дифференцированный эачетПроизводить ограждение поезда при вынужденной остановке на перегоне
Практическое занятие №3Начертить схему ограждения и описать порядок ограждение места внезапно возникшего препятствия на перегоне. Начертить схему ограждения и описать порядок ограждения пассажирского поезда при его вынужденной остановке на перегоне на однопутном участке, а также при его вынужденной остановке на перегоне на двухпутном участке вследствие схода п.с. с нарушением габарита по смежному пути Дифференцированный эачетЗнать
Правила технической эксплуатации железных дорог РФ
( в объеме , необходимом для проводника на ж.д. транспорте). Контрольная работа № 1 по теме: « Общие обязанности работников ж. д. транспорта и требования ПТЭ к сооружениям и устройствам» Дифференцированный эачет
Инструкцию по сигнализации на железных дорогах РФ
Контрольная работа № 2 по теме: «Техническая эксплуатация устройств ж.д. транспорта»
Дифференцированный эачет
Инструкцию по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте РФ ( в объеме , необходимом для проводника на ж.д. транспорте). Дифференцированный эачет
Таблица 3
Требования к результатам
освоения
(общие компетенции) Формы и методысформированности компетенций
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес Оценка преподавателя в участии студента в учебных, образовательных, воспитательных мероприятиях в рамках профессии.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем Наблюдение за соблюдением технологии изготовления продукта, оказания услуг и др.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы Оценка преподавателем в стремлении улучшить студентом свою успеваемость и в исправлении сложившейся академической задолженности
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач Оценка преподавателем выполнения заданий самостоятельной работы в поиске и использовании информации.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности Наблюдение преподавателем за процессом использование информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами Определение преподавателем лидерских качеств, наблюдение за отношениями внутри группы. Наблюдение за организацией коллективной деятельности, общением с преподавателем и руководителями.
ОК 7 Проводить мероприятия по защите пассажиров и работников в чрезвычайных ситуациях и предупреждать их возникновение. Наблюдение за поведением в нестандартных и внештатных ситуациях
ОК 8. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) Умение использовать полученные профессиональные компетенции в различных ситуациях.