Комплексно-тематическое планирование на тему: Мамы всякие важны. Мамы всякие нужны. 8 марта


КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «Мамы разные важны, мамы всякие нужны. 8 марта».
С 22 февраля по 4 марта.
Цель:
Дать элементарные представления о государственных праздниках. Рассказать о празднике «День 8 Марта»
Расширять представления детей о семье.
Учить читать стихи о маме и бабушке, украшать группу к празднику, проявлять заботу и внимание к маме и бабушке.
Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления. Привлекать детей к  изготовлению подарков маме, бабушке.
Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям.
Итоговое мероприятие: «Утренник, посвященный дню 8 Марта»,
Выставка детских работ по теме.
Изменения в предметно-развивающей среде: Внести в уголок: «Тема недели» иллюстрации, книги, альбомы, фото по теме.
Уголок творчества пополнить материалами для самостоятельной деятельности детей.
Внести атрибуты к с/р играм: «Мама-парикмахер», «Мама-врач», «Семья». «Праздник мам».
Взаимодействие с родителями воспитанников: Фотогазета « Наши любимые мамы» с детскими пожеланиями.
Взаимодействие с социумом: Проведение праздничного концерта. Вручение подарков мамам и бабушкам.
Наблюдение за трудом сотрудников детского сада.

Задачи Совместная деятельность педагога и детей Предполагаемая самостоятельная деятельность с использованием развивающей среды Используемая литература
В непосредственно (организованной) образовательной деятельности педагога с детьми В образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности и режимных моментов Познавательное развитие
Познание 
Создать условия для расширения кругозора детей. Формировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, семьи, общества.
Расширять представление детей о весеннем празднике.
Расширить знания детей о живой и неживой природе
Учить различать и называть геометрические фигуры и формы.
Закрепить счет в пределах 5, знать и называть цифры.
Развивать сенсорные способности.
Речевое развитие
 Развивать речь детей: диалогическую, монологическую, продолжать учить отвечать на вопросы развёрнутым ответом, упражнять в составлении связного рассказа о маме основываясь на полученных ранее знаниях; умение выразительно читать стихи; обогащать словарный запас детей.
Развитие свободного общения взрослого с детьми. Развитие всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности.
Чтение художественной литературы 
Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе. Углубить знания детей о роли мамы в их жизни через раскрытие образа матери в художественной литературе.
Ознакомление с окружающим.
«Замечательный врач».
Цели: Дать детям представления о значимости труда врача. Медсестры. Их заботливого отношения к людям. Воспитывать интерес и уважение к профессиям мам
Ознакомление с природой.
«Мир комнатных растений».
Цели: расширять представления детей о комнатных растениях. Их пользе и строении. Учить различать комнатные растения. Воспитывать к ним заботливое отношение.
ФЭМП. Занятие №22.
Цели: учить считать по образцу и воспроизводить такое же количество предметов. Упражнять в сравнении двух групп предметов. соотносить цифру с количеством предметов. познакомить с геометрическими телами
ФЕМП. Занятие№23.
Цели: продолжать учить порядковому счету. соотносить цифру с числовой карточкой, закреплять знания о геометрических фигурах. Формировать умения понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Развитие речи.
Рассказывание по картине: «Мама моет посуду».
Цели: Связная речь. Учить детей составлять несложный рассказ по картине с помощью вопросов воспитателя.
Грамматика. Закреплять умения образовывать названия предметов посуды.
Ознакомление со словом. Закреплять знания детей о том , что звуки в слове произносятся в определенной последовательности.
Чтение художественной литературы
Чтение стихотворений о весне.
Цели: Учить детей эмоционально воспринимать стихотворения, замечать выразительные средства, учить находить различные средства для выражения и передачи образов и переживаний; развивать образность речи, творческое воображение
Беседы: 8 Марта – Международный женский день; «Женщина – труженица»; «Семейные традиции»;
Экскурсии: «Кухня»; «Прачечная»; «Медицинский кабинет»; «Кабинет директора»
; Игровая ситуация - «Помоги маме сварить суп и компот»
Беседы с детьми: «Моя любимая мама»; «Мамы разные важны, мамы всякие нужны»;
Составление рассказов: «Здравствуй, мамочка моя!»; «Мама, мамочка, мамуля! Больше всех тебя люблю я!»
Проблемный вопрос: «Зачем человеку нужна мама?» .Д\и: Сложи картинку.
Лото «Профессии»
Найди отличия.
С\р игры Семья
Праздник мам
День рождения мамы.
Беседы: «Наши мамы»,
«Мамина работа»,
«Как мы помогаем маме»,
«Какие у нас девочки»,
«Как мы поздравляли маму»
-Чтение: Г.Виеру «Мамин день», Е.Серова «Не терпит мой папа безделья и скуки»,
Г.Григорьева «Ладушка»
Е. Благинини «Посидим в тишине».
В Руссу «Моя мама».
Л. Квитко «Бабушкины руки»,
И. Токмакова «Мамин день»,
С Георгиев «Бабушкин садик»
Рассказывание сказок: «Айога», «Кукушка», Три сестры».
-Разучивание пословиц, стихов о маме
Речевые игры:
«Назови ласково»,
«Подбери словечко»,
«Мама, она какая?» (прилагательное)
Моя любимая мама» ,«Самая лучшая бабушка» (составление описательных рассказов)
«Скажи наоборот»
«Да-нет»
Рассматривание иллюстраций, картин, фото по теме.
Наблюдения в природе за сезонными изменениями, за растительным и животным миром.
Прослушивание аудиозаписи: «Песенка мамонтенка».
Рассматривание картины «8 Марта». иллюстраций, книг, альбомов о семье.
Игры драматизации с использованием различных видов театра. О.В. Дыбина .Ознакомление с предметным и социальным окружением.
Стр. 34
О.А. Соломенникова
Занятия по формированию элементарных экологических представлений.
Стр. 57
Е.В. Колесникова
Математика для детей 4-5 лет.
Стр 57, 60.
О.С. Ушакова
Развитие речи детей 3-4 лет.
Стр.65 №22
Стр. 167 №13
Художественно-эстетическое развитие
Привлекать детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.
Развивать творческие и конструктивные способности детей.
Закреплять способы и приѐмы рисования различными изобразительными материалами; вырезать симметричные изображения из бумаги сложенной пополам.
Развивать музыкально – художественную деятельность детей
Социально-коммуникативное развитие
Формировать представление о труде мам дома и на работе, воспитывать бережное отношение к результатам их труда, развивать стремление оказать посильную помощь.
Расширять гендерные представления. Формировать у мальчиков представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.
Расширять представления детей о способах безопасного поведения в различных ситуациях.
В играх - ситуациях познакомить детей с правилами культуры поведения мужчин по отношению к женщинам
Развивать игровые умения и навыки.
Физическое развитие
Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни
Воспитывать к. г. навыки.
Укреплять физическое и психическое здоровье детей.
Совершенствовать двигательные умения и навыки.
Лепка «Хоровод».
Цели: учить детей изображать фигуру человека. Правильно передавая соотношения частей. Учить объединять свою Развивать образное восприятие. Познакомить с дымковской куклой.
Рисование «Девочка пляшет».
Цели: Учить рисовать фигуру человека, передовая простейшие отношения по величине. Учить изображать простые движения, закреплять приемы закрашивания красками. Побуждать детей к образной оценке изображения.
Аппликация « Красивый букет в подарок маме и бабушке».
Цели: Учить вырезывать и наклеивать красивый цветок, составлять из них красивое изображение. Развивать чувство цвета. Эстетическое восприятие, воображение. Воспитывать внимание к родным и близким.
Рисование « Расцвели красивые цветы».
Цели: Учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие
Движения, работая всей кистью и ее концом. Развивать эстетические чувства.
Трудовые поручения на участке и в группе.
Дежурства детей .Беседы :«Как я помогаю маме дома»
«Кем работает моя мама»
Чтение Михалкова «А что у вас?»
Р. Гамзатова «Берегите матерей.
Творческая мастерская.
Рисование:
Мамин портрет
Моя милая бабуля.
Рисунок для мамы
Раскраски на тему: «8 Марта»
Лепка.:Подснежники
Тюльпан.
Аппликация :Открытка для мамы
Корзина с цветами.
Конструирование:
Красивый букет в подарок
Рамка для маминой фотографии
Оригами: цветок для бабушки..Рассказ воспитателя: «Дорожная Азбука» - обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице.

Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо»
Беседа: «Почему нужно помогать девочкам и защищать их».

Обыгрывание и обсуждение ситуаций: «Кто уступит», «Если девочке трудно, кто поможет»
С\р игры «Дочки-матери»
«В гостях у бабушки»
«Моя семья»
«Магазин»
«Больница»
Дидактические игры
Парные картинки
Профессии
Чьи детки?.Собери правильно.
Утренние вечерние прогулки.
Физкультурное развлечение: «Папа , мама, я , спортивная семья».
Беседы с детьми:
«Быть здоровым-здорово!»
«Закаляйся, если хочешь быть здоров!»
Подвижные игры: «Парный бег», «Блин – оладушек», «Сделай фигуру». «Ловишки». «Найди, где спрятано», «День-ночь»
Пальчиковая гимнастика: «Наши мамы», «Помощники»
Физминутка: 1,2,3,4,5 все умеем мы считать
Закаливающие процедуры, гимнастика после сна.
Дыхательная гимнастика. Выставка творческих работ детей.
Рассматривание иллюстраций, картин. слайдов.
Изготовление поддело и подарков для мам
Слушание детских песен о маме, бабушке.
Заучивание песен, частушек о маме
Разучивание танца:»Нежность», «Танец матрешек»
Конструктивные игры:
Конструктор
Строитель.
Лего.
Мозаика.
Самостоятельная игровая деятельность детей в зонах активности.
Творческие игры детей (различные виды театра)
Игры детей на доске фантазирования.
Самостоятельная двигательная деятельность детей в зонах активности.
Игры детей со спортивным инвентарем, с игрушками. Т.С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.
Стр. 65, 66, 67, 68.