Воспитательное мероприятие по программе здоровьесбережения на тему Курить-себе вредить


Мероприятие для учащихся 5-9 классов коррекционной школы VIII вида
Тема: Курить – всем вредить!
Цель:
Расширение знаний учащихся о вреде курения.
Формирование негативного отношения к курению, пропаганда здорового образа жизни.
Воспитание у учащихся ответственности за свое здоровье.
Профилактика вредных привычек через формирование у учащихся негативной установки к курению.
Задачи:
Воспитывать ценностное отношение к собственному здоровью,стремление к здоровому образу жизни.
Способствовать формированию у учащихся осознания масштабов того вреда, которое курение оказывает на здоровье человека.
Развивать способность критического восприятия информации, вчастности, на примере информации о пользе курения табака.
Способствовать развитию умения выступать перед аудиторией и взаимодействовать с другими участниками
Оформление:
Видеофильмы о вреде курения.
Эстрадная песня о вреде курения (исполнитель Буйнов А. “Бросаю курить”).
Видеоинтервью с курильщиками.
М/ф «Как медведь трубку курил», отрывок из м/ф «Ну, погоди!»
Плакаты о вреде курения
«Волшебный мешочек» (пачки от сигарет и др.)
Ход занятия.
Целеполагание.
Здравствуйте, ребята!
Когда люди, приветствуя друг друга, говорят “Здравствуйте!”, какой они вкладывают смысл в это слово? (Желают здоровья всем и каждому)
Что такое здоровье?
Здоровье – бесценный дар. Поддержать его можно, а купить нельзя.
Видеоролик «Ну, погоди» (отрывок из м/фильма)
? Что произойдет с волком дальше?
? Почему?
О чем вы хотите узнать на мероприятии? О курении, о том, какой вред приносит эта привычка. Чтобы быть здоровым, необходимо вести здоровый образ жизни. Об этом мы сейчас и будем говорить.
Как бы вы назвали наше сегодняшнее мероприятие?
– плакат с темой занятия.
Основная часть
Сообщение информации о вреде курения.
Вступительное слово:
Нам предстоит трудный разговор о коварном враге человечества - никотине. Вы, наверно, не раз слышали о вреде курения.
А) Сообщения учащихся.
? Что такое табак и как он вообще появился в России?
Табак родом из Америки. Когда Христофор Колумб причалил к неизвестному острову, то жители поднесли гостям сушеные на солнце листья, свернутые в трубочку. Они курили это растение “петум” – так они его называли.
Семена табака были занесены в Испанию, а оттуда во все уголки Земного шара, так как человек быстро привыкает к табаку
В Россию табак завезен английскими купцами в 16 веке, 4оо лет назад.
?Как вы думаете, борьба с курением в те времена велась?
Борьба с курильщиками в древности:
Царь Михаил Федорович вел жестокую борьбу с курильщиками: уличая 1 раз в курении – 60 ударов палок по стопам; 2 раз – резали носы, уши, ссылали в дальние города.
В Англии по указанию Елизаветы I курильщиков приравнивали к ворам и водили по улице с веревкой на шее.
В Англии отрубали головы и выставляли на площади для всеобщего обозрения;
в Италии замуровывали заживо в стену,
в Турции вырывали ноздри.
? А в настоящее время ведется борьба с курением?
Борьба с курением в настоящее время:
В России запрещена продажа сигарет несовершеннолетним, курение в общественных местах
Англия – вычитают деньги из зарплаты за время, проведенное в курительной комнате.
Сингапур – за курение – 500 долларов штраф. Нет рекламы на табачные изделия.
Финляндия – врачи установили 1 день - 17 ноября, когда курильщики приходят на работу без сигарет.
Япония – 3 дня в месяц без курения.
Б) Видеоинтервью.
Как вы услышали, борьба с курением велась и ведется много-много лет, а люди продолжают курить. Что думают по этому поводу хорошо знакомые вам люди, мы узнаем, посмотрев видеоинтервью с ними.

Почему ты куришь?
Какой вред здоровью может принести сигарета?
Итак, участники интервью высказали свое мнение о вреде курения, а сейчас мы узнаем об этом из научных источников поподробнее.
В) Беседа.
Табачный дым состоит из множества ядовитых веществ, которые отравляют организм человека. (фотография – состав сигареты)
Но самым главным отравляющим веществом является НИКОТИН.
(С.Р. никотин)
Никотин - это прозрачная маслянистая жидкость со жгучим вкусом.
Именно такой вкус ощущает курильщик, когда докуривает окурок, где оседает никотин. Как пахнет этот окурок?
Эксперимент 1. Вы чувствовали запах от курильщика? Чувствует ли этот запах сам курильщик? (пакет с окурками)
В фильтре сигареты может скопиться такое количество никотина, которого достаточно, чтобы убить мышь.(часть видеоролика №1)
Особенно вреден табак для детей, потому что, чтобы организм нормально сформировался, все эти годы к его клеткам должно поступать нужное количество кислорода и питательных веществ.
Эксперимент 2. Жизнь без кислорода
-А зачем нам нужен кислород?
- Опыт. (Задержать дыхание)
- А сможем ли мы с вами прожить без кислорода?
Г) Сообщения учащихся.
Какое влияние оказывает никотин на организм?
(Одновременно с информацией учащихся – упражнение «Волшебный мешочек» - в мешочке находятся пачки сигарет с предупреждениями о вреде курения)
Память ребенка
Наибольшее количество двоечников ученые обнаруживали среди юных курильщиков. Чем младше курящие подростки, тем сильнее под действием никотина нарушается скорость запоминания, ухудшаются внимание, мышление.
Повышенная утомляемость
Ребенок становится вялым, хуже переносит обычные нагрузки в школе, нарушается координация движений, работоспособность резко падает, это ведет к тому, что уже следующий урок пройдет зря.
Нарушение работы центральной нервной системы
Систематическое курение влияет на нервные клетки, это ведет к тому, что подросток не справляется с решением логических задач, плохо различает цвета, появляется рябь перед глазами. Появляется раздражительность, плохой сон, частые головные боли.
После выкуренной сигареты подросток становится заторможенным, притупляется мышление, движения становятся более медлительными, координация неточная, часто меняется настроение.
Заболевания сердечно – сосудистой системы
Сердечная деятельность ухудшается, сосуды быстро изнашиваются, возникают носовые кровотечения, учащение пульса, повышение кровяного давления, снижение уровня кислорода в крови. Появляется навязчивое желание закурить.
Заболевания легких
Дым сигареты сушит слизистые оболочки рта, горла, бронхов. В результате чего першит в горле, навязчивый кашель начинает чаще давать знать о себе. Следствием этого могут стать частые простуды, бронхит и рак легких.
(видеоролик о вреде курения 3 )Д) Эксперимент 3. «Расходы курильщика»
Давайте просчитаем, сколько денег тратит курильщик.
Предположим, что пачка сигарет стоит 50 рублей. Курильщик курит по пачке в день. Сколько денег он истратит на сигареты за
Месяц? 50х30 = 1500руб.
Один год? 365х50= 18250 руб.
Какой вывод можем сделать?
Ответы учащихся:
Курение не только наносит вред здоровью, но и наносит вред семейному бюджету.
Е) Обобщение полученных знаний.
Сигареты называют «раковыми палочками», (Обращение к плакату.) а курение медики назвали - чумой XX века. Почему?
Упражнение «Солнышко».( С одной стороны грустное, с другой – веселое. Дети выходят по одному, выбирают лучики, зачитывают, переворачивая, прикрепляют на место – не курить).Жизнь укорачивается на 15 минут с каждой выкуренной сигаретой.
Нарушается ощущение вкуса пищи.
От курения гибнет больше людей, чем от СПИДа, автомобильных аварий. авиационных катастроф, огнестрельных ранений вместе взятых.
Твои зубы потемнеют.
Кожа на лице и пальцы пожелтеют.
Рано появляются морщины.
Человек быстрее стареет.
Дыхание становится зловонным.
Одежда пахнет застоявшимся табачным дымом.
На курение уходит много времени.
Итак, Сигареты могут лишить тебя всего (обращение к плакату).
Беседа.
? Скажите, если мы не будем курить, то …. (дети говорят).
? Почему же сигареты выпускают, если они приносят такой вред?
Обращение к плакату «Реклама «Мальборо». История артиста (Уэйн Мак Ларен).
А другой знаменитый человек предлагает нам иную жизнь. (Песня А.Буйнова «Бросаю курить»)
Кто он? Что он предлагает?
Упражнение «Выбор» (Выбор безопасных и интересных способов времяпровождения)
- Прослушав песню, дайте совет, чем человек может занять свободное время. Одновременно составляем список способов времяпровождения из карточек, которые лежат на столе, и прикрепляем на доску на магнит.
Занятия любимым делом
Занятия в кружках
Чтение литературы
Помощь родителям
Занятия спортом
Итог занятия.
Вывод. В наше время курение не считается модным. Сегодня модно быть здоровым и бодрым.
Давайте жить под таким девизом:
Чтобы долго жить на свете, Не тянитесь к сигарете! (хором)
Рефлексия.
Дети дают ответ хором.
Я буду курить! – нет
Я буду заниматься спортом! - да
Я хочу рано состариться! - нет
Я буду всем говорить, что курить вредно! - да
Я хочу быть здоровым! - да
Я хочу долго жить! - да
В заключение мы предлагаем всем желающим посмотреть м/ф «Трубка и медведь»
Использованные источники.
http://www.takzdorovo.ru/deti/podrostki/o-vrede-kureniya-dlyhttp://www.nosmoking18.ru/detyam-o-vrede-kureniya/http://www.uroki.net/docklruk/docklruk53.htmhttp://portal.iv-edu.ru/dep/mouofurmn/furmanovskiyrn_school8http://www.youtube.com/watch?v=tkSlFRE7q1chttp://kakzdorovo.ru/brosit-kurit/10/326.html?reply=340http://www.pz-city.ru/actual/1449/http://nastavlenie.ru/kurenie/poslovici.aspx