Презентация по математике на тему: ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ


ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИСоставитель Муева Т.Б.Преподаватель математики ЭПК Проблемы исследования – разработка приемов формирования у учащихся ключевых компетенций на уроках математики.Объект исследования – ключевые компетенции на уроках математики Предмет исследования – урок математики как средство формирования ключевых компетенций.Цель - найти и выделить приемы работы на уроках математики, которые способствовали бы реализации компетентностного подхода в начальной школе. Задачи – провести анализ литературы по компетентностному подходу ;рассмотреть классификации ключевых компетенций различных авторов;рассмотреть урок математики, как средство формирования ключевых компетенций.Методы- анализ психолого-педагогической и методической литературы, изучение нормативной документации по изучаемой теме. Гипотеза – если учитель на уроках математики профессионально будет развивать ключевые компетенции учащихся, то это поможет успешному развитию личности ребенка. Компетенция Круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлен, обладает познаниями и опытом. Компетентный в определенной области человек обладает соответствующими знаниями и способностями, позволяющими ему обоснованно судить об этой области и эффективно действовать в ней. Компетенция Математическая компетенция – это способность сконструировать данные (ситуацию), вычленять математические отношения, создавать математическую модель ситуации, анализировать и преобразовывать ее, интерпретировать полученные результаты. Образовательные компетенции На уроках математики необходимо формировать такие компетенции: информационная; коммуникативная; исследовательская; готовность к самообразованию Формирование ключевых компетентностей способность  делать что-то хорошо или эффективно, это способность соблюдать установленный стандарт,  применяемый в каком-либо виде деятельности; способность отдельной личности правильно оценить сложившуюся ситуацию и принять в связи с этим соответствующее решение, позволяющее достигнуть практического или иного значимого результата Не существует единого согласованного перечня ключевых компетенций

Формирование ключевых компетентностей Перечень ключевых компетенций основывается на главных целях общего образования Перечень ключевых компетенций основывается на структурном представлении социального опыта и опыта личности Перечень ключевых компетенций основывается на основные виды деятельности ученика, позволяющих ему овладевать социальным опытом, получать навыки жизни и практической деятельности в современном обществе


Детская мотивация заниматься математикой оказывается разнообразнойформирование духовного облика развитие необходимых черт характера социальная компетентность рефлексивная компетентность способность действовать в социуме с учётом позиций других людей готовность к поиску решения возникающих проблем на основе анализа своей информационной деятельности


Как же выполнять задачу формирования компетентностей учеников? личностно-ориентированное обучение черезпосколькуотносится к личности учащегося и формируется только в процессе выполнения им определенного комплекса действий



Ключевые компетенции В настоящее время нет точного перечня ключевых компетенций человека, которые необходимо формировать в общеобразовательной школе. Наиболее распространенной является классификация А.В. Хуторского. Он выделяет : Ценностно-смысловая компетенция

Общекультурная компетенция

Учебно-познавательная компетенция


Информационная компетенция

Коммуникативная компетенция

Социально-трудовая компетенция


Компетенция личностного самосовершенствования


ЗаключениеИспользование компетентностного подхода позволит наполнить математическое образование знаниями, умениями и навыками, связанными с личным опытом ученика; добывать нужную информацию, используя доступные источники; приобретать навыки самостоятельной творческой работы; учиться грамотно использовать в речи математические термины; учиться применять математические знания и умения в реальных ситуациях.