План работы социального педагога на 2016-2017учебный год
Муниципальное бюджетное общобразовательное учреждение Шахунская средняя общеобразовательная школа №1 им.Д.Комарова
План работы
социального педагога
МБОУ Шахунской СОШ № 1
им. Д. Комарова
Тороповой Л.В.
за 2016-2017 учебный год
Шахунья
2016г.
Цель: оказание обучающимся комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем, объединить усилия семьи, школы в воспитании детей; корректировать семейное воспитание; социальная защита семьи и детей.
Задачи:
1. Выявление социальных и личностных проблем обучающихся, их родителей и педагогов.
2. Формирование у учащихся способности к самоопределению, саморазвитию.
3. Организация системы профилактических мер по предупреждению отклоняющегося и преступного поведения детей и подростков.
4. Разработка мер помощи конкретным учащимся.
5.Помощь семье в проблемах, связанных с воспитанием, учебой ребенка.
6.Помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и
посещение школы.
7.Привлечение детей, родителей, к организации и проведению социально-педагогических
мероприятий, акций.
8.Распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, проблем, трудных
жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка, на ранних стадиях развития
с целью предотвращения серьезных последствий.
9.Индивидуальное и групповое консультирование детей, родителей по вопросам разрешения проблемных ситуаций, конфликтов и т. п.
10.Профилактика и коррекция психического здоровья и социального поведения.
11. Пропаганда здорового образа жизни.
Циклограмма работы социального педагога
Понедельник Подготовка мероприятий Ежедневный контроль за посещением уроков учащимися
Вторник Посещение семей Среда Групповые занятия, тренинги, мероприятия Четверг Индивидуальные консультации с обучающимися, родителями, педагогами Пятница Работа с документацией, посещение семей. Суббота СЕНТЯБРЬ Ответственные
Организационно-методическая
работа 1. Составление социального паспорта школы.
2. Обновление картотеки и банка данных на обучающихся, стоящих на различных формах учета.3. Утверждение состава школьного Совета по профилактике.
4. Составление плана педагогического сопровождения обучающихся, состоящих на учете, опекаемых.
5. Постановка и снятие с учета обучающихся, семей.
6. Оформление документации.
7. Итоги операции «Подросток» Кл. рук-ли, соц.педагог
Совет по ПП
Кл. рук-ли, соц.педагог, психолог
Совет по ПП
Соц.педагог
Работа с обучающимися и их родителями 1. Ежедневный контроль за пропусками уроков обучающимися.
2. Индивидуальные консультации обучающихся и их родителей.
3. Посещение семей (СОП, опекаемые, ВШК) с целью обследования жилищно-бытовых условий проживания детей.
4.Неделя безопасности.
5. Встреча обучающихся 1-11 классов с инспектором ПДН «Права и обязанности ребенка в семье, школе, социуме».
6. Анкетирование, диагностика обучающихся по проблемам ЗОЖ.
7. Внеклассное мероприятие в 9-11 классах «Правильный выбор».
8. Организация льготного питания .
9. Оформление стенда «Подросток и закон»
10.Беседа учащихся 9-11 классов с сотрудником полиции «О вредных привычках» Соц.педагог
Соц.педагог
Кл. рук-ли, соц.педагог
Кл. рук-ли, соц.педагог
Инспектор ПДН
Соц.педагог,
Соц.педагог, специалист ЦЗ
Соц.педагог
Кл. рук-ли, соц.педагог
Соц.педагог
Работа с педагогическим коллективом 1. Индивидуальные консультации с классными руководителями по организации профилактической работы в классе.
2. Участие в МО классных руководителей «Социальный паспорт класса» «Профилактика безнадзорности»
3. Посещение уроков в 1, 5, 10 классах (адаптация) Соц.педагог
Кл. рук-ли, соц.педагог, психолог
Соц.педагог, психолог
Взаимодействие служб 1. Утверждение картотеки и банка данных на обучающихся, состоящих на различных формах учета в КДН, ПДН,ВШК.
2. Организационное заседание Совета по профилактике.
3. Вовлечение обучающихся в кружки, секции и другие творческие объединения Кл. рук-ли, соц.педагог, психолог, зам. директора по ВР,
специалисты ПДН, КДН.
ОКТЯБРЬ
Организационно-методическая
работа 1. Корректировка банка данных на обучающихся, состоящих на различных формах учета.2. Выявление трудностей в работе кл. руководителей с обучающимися и их семьями.
3. Оформление документации.
4. Обновление информации стенда «Права и обязанности детей, памятка для родителей». Соц.педагог
Работа с учащимися и их родителями 1. Ежедневный контроль за пропусками уроков обучающимися.
2. Индивидуальные консультации обучающихся и их родителей.
3. Посещение семей (Соц.незащ. категории) с целью обследования жилищно-бытовых условий проживания детей.
4.Участие в антинаркотическом конкурсе «Мы выбираем жизнь»
5. Беседы учащихся с инспектором ПДН «Уголовная и административная ответственность».
6. Классные часы в 1-11 классах по профилактике асоциального поведения детей и подростков.
7.Участие в родительских собраниях «Поступки и наказания» Соц.педагог
Соц.педагог
Кл. рук-ли, соц.педагог
Соц.педагог,
Соц.педагог,
Работа с педагогическим коллективом 1. Индивидуальные консультации с кл. руководителями по организации профилактической работы в классе. Соц.педагог
Взаимодействие служб 1. Заседание Совета по профилактике.
2. Представления в КДН, в ПДН.
3. Организация неаудиторной занятости обучающихся во время каникул. Кл. рук-ли, соц.педагог, психолог, ПДН, КДН.
НОЯБРЬ
Организационно-методическая
работа 1. Организация методической помощи кл. руководителям в работе с подростками девиантного поведения.
2. Разработка памяток, рекомендаций учителям, родителям, обучающимся.
3. Оформление документации.
4. Оформление результатов диагностики. Зам.директора по УВР,
соц.педагог,
психолог
Зам.директора по УВР,
соц.педагог,
психолог
Соц.педагог
Соц.педагог
Работа с учащимися и их родителями 1. Ежедневный контроль за пропусками уроков обучающимися.
2. Индивидуальные консультации обучающихся и их родителей.
3. Посещение семей (Соц.незащ. категории) с целью обследования жилищно-бытовых условий проживания детей.
4. Неделя правовых знаний. (по отдельному плану).
5. Правовой лекторий для родителей « Советы социального педагога»
Соц.педагог
Соц.педагог
Кл. рук-ли, соц.педагог
Соц.педагог
Соц.педагог
Работа с педагогическим коллективом 1. Индивидуальные консультации с кл. руководителями по организации профилактической работы в классе.
2. Посещение семей первоклассников с целью обследования жилищно-бытовых условий проживания детей.
3.Мониторинг в 5 классах «Адаптация в новых условиях». Соц.педагог,
кл. рук-лиЗУВР, психолог, соц.педагог
Взаимодействие служб 1. Заседание Совета по профилактике.
2. Представления в КДН, в ПДН.
Кл. рук-ли, соц.педагог, психолог, ЗВР, ПДН, КДН.
ДЕКАБРЬ
Организационно-методическая
работа 1. Анализ профилактической работы за 1 полугодие.
2. Оформление документации.
3. Оформление результатов диагностики.
4. Обновление стенда «Подросток и закон». Кл. рук-ли, соц.педагог, ЗВР
Соц.педагог
Работа с учащимися и их родителями 1. Ежедневный контроль за пропусками уроков обучающимися.
2. Индивидуальные консультации обучающихся и их родителей.
3. Посещение семей (соц.незащ.категории) с целью обследования жилищно-бытовых условий проживания детей.
4.Организация Дня борьбы со СПИДом. Соц.педагог
Соц.педагог,
кл. рук-ли
Соц.педагог
Соц.педагог
Соц.педагог
Работа с педагогическим коллективом 1. Индивидуальные консультации с кл. руководителями по организации профилактической работы в классе.
2. Отчет классных руководителей по организации работы с обучающимися, допускающими пропуски без уважительной причины.
3. «Итоги адаптационного периода в 1 классе» Соц.педагог
Соц.педагог,
кл. рук-лиКл. рук-ль, соц.педагог, психолог, ЗУВР
Взаимодействие служб 1. Заседание Совета по профилактике.
2. Представления в КДН, в ПДН.
3. Организация неаудиторной занятости обучающихся во время каникул. Кл. рук-ли, соц.педагог, психолог, ЗВР,ПДН, КДН, УО
ЯНВАРЬ
Организационно-методическая
работа 1. Корректировка плана работы.
2. Корректировка социального паспорта школы.
3. Оформление документации.
4. Оформление результатов диагностики. Соц.педагог
Соц.педагог, кл. рук-лиСоц.педагог
Работа с учащимися и их родителями 1. Ежедневный контроль за пропусками уроков обучающимися.
2. Индивидуальные консультации обучающихся и их родителей.
3. Посещение семей (соц.незащ.категории) с целью обследования жилищно-бытовых условий проживания детей.
4.Кл.часы «Профилактика зависимостей». Соц.педагог
Соц.педагог
Кл. рук-ли, соц.педагог
Психолог, соц.педагог
Кл.рук.,
соц.педагог
Работа с педагогическим коллективом 1. Консультации «Профилактика раннего неблагополучия в семье».
2. «Адаптация десятиклассников в условиях профильного обучения» Соц.педагог
Соц.педагог, ЗУВР, психолог
Взаимодействие служб 1. Заседание Совета по профилактике.
2. Представления в КДН, в ПДН.
3. Корректировка банка данных на обучающихся, стоящих на различных формах учета в КДН, ПДН.Кл. рук-ли, соц.педагог, психолог, зам. директора по ВР,
специалисты ПДН, КДН.
ФЕВРАЛЬ
Организационно-методическая
работа 1. Оформление стенда «Мое здоровье!».
2. Оформление документации.
3. Оформление результатов диагностики Соц.педагог
Работа с учащимися и их родителями 1. Ежедневный контроль за пропусками уроков обучающимися.
2. Индивидуальные консультации обучающихся и их родителей.
3. Посещение семей (соц.незащ.категории) с целью обследования жилищно-бытовых условий проживания детей.
4. Промежуточная диагностика, анкетирование по проблемам ЗОЖ.
5. Неделя правовых знаний (по отдельному плану).
6. Правовой лекторий «Защищай свои права и выполняй обязанности.»7.Беседы учащихся 5-8 классов с инспектором ПДН «Подростковая преступность. Ответственность несовершеннолетнего. Соц.педагог
Соц.педагог
Кл. рук-ли, соц.педагог
Соц.педагог
Соц.педагог
Соц.педагог,
Соц.педагог
Соц.педагог
Инспектор ПДН
Работа с педагогическим коллективом 1. Индивидуальные консультации с кл. руководителями по организации профилактической работы в классе.
2.Консультации кл.рук. «Профилактика противоправного поведения детей и подростков в образовательном учреждении» Соц.педагог
Соц.педагог,
кл. рук-ли,
ЗВР
Взаимодействие служб 1. Заседание Совета по профилактике.
2. Представления в КДН, в ПДН.
Кл. рук-ли, соц.педагог, психолог, ЗВР,ПДН, КДН
МАРТ
Организационно-методическая
работа 1. Анализ вовлечения в кружки и секции обучающихся, стоящих на учете, категории «СОП», «группа риска», опекаемых.
2. Оформление документации.
3. Оформление результатов диагностики. Кл. рук-ли, соц.педагог, ЗВР
Соц.педагог
Работа с учащимися и их родителями 1 марта –Международный день борьбы с наркотиками и наркобизнесом.
1. Ежедневный контроль за пропусками уроков учащимися.
2. Индивидуальные консультации обучающихся и их родителей.
3. Посещение семей (соц.незащ.категории) с целью обследования жилищно-бытовых условий проживания детей.
4. Классные часы в 1-11 классах по профилактике наркотических средств.
5. Проведение добровольного тестирования на предмет немедицинского потребления наркотиков и других токсических веществ. Соц.педагог
Соц.педагог
Кл. рук-ли, соц.педагог
Соц.педагог
Торопова Л.В.
Зимина Т.А.
Голубева О.В.
Работа с педагогическим коллективом 1. Индивидуальные консультации с классными руководителями по организации профилактической работы в классе.
2. «О состоянии успеваемости и подготовки к итоговой аттестации учащихся 9, 11 классов». Соц.педагог
Кл. рук-ли, соц.педагог, психолог, ЗУВР
Взаимодействие служб 1. Заседание Совета по профилактике.
2. Представления в КДН, в ПДН.
3. Организация неаудиторной занятости обучающихся во время каникул. Кл. рук-ли, соц.педагог, психолог,
ПДН, КДН.
АПРЕЛЬ
Организационно-методическая
работа 1. Оформление стенда «Подросток и закон».
2. Оформление документации.
3. Оформление результатов диагностики Соц. педагог
Работа с учащимися и их родителями 1. Ежедневный контроль за пропусками уроков учащимися.
2. Индивидуальные консультации обучающихся и их родителей.
3. Посещение семей с целью обследования жилищно-бытовых условий проживания детей.
4. Завершающий этап диагностики, анкетирования по проблемам ЗОЖ
5.Месячник профилактики правонарушений, бродяжничества, беспризорности детей и подростков» (по отдельному плану)
Соц. педагог
Соц. педагог
Кл. рук-ли, соц. педагог
Соц. педагог
Соц. педагог
Работа с педагогическим коллективом 1. Индивидуальные консультации с кл. руководителями по организации профилактической работы в классе.
2. Посещение уроков в 1,5 классах (контроль - адаптация). Соц.педагог
Соц.педагог
Взаимодействие служб 1. Заседание Совета по профилактике.
2. Представления в КДН, в РОВД.
Кл. рук-ли, соц.педагог, психолог, ЗВР,ПДН,
МАЙ
Организационно-методическая
работа 1. Организация летней трудовой практики и оздоровительного отдыха обучающихся школы.
2. Оформление документации
3. Оформление результатов диагностики.
4. Анализ работы социального педагога за год. Кл. рук-ли, соц.педагог, ЗВР
Соц.педагог
Работа с учащимися и их родителями 1. Ежедневный контроль за пропусками уроков учащимися.
2. Индивидуальные консультации обучающихся и их родителей.
3. Посещение семей с целью обследования жилищно-бытовых условий проживания детей.
4. Анкетирование обучающихся и их родителей с целью выявления их летней занятости.
5.Профилактические кл.часы с участием инспектора ПДН 1-11классы. «Твое поведение. Поощрение и наказание» Соц.педагог
Соц.педагог
Кл. рук-ли, соц.педагог
Кл. рук-ли, соц.педагог
Кл. рук-ли, соц.педагог
Работа с педагогическим коллективом 1. Индивидуальные консультации с классными руководителями по организации профилактической работы в классе.
2. Выступление на родительских собраниях в 1 -11 классах «Летняя занятость обучающихся – как уберечь детей от беды».
3. « О результатах обученности обучающихся 4 класса» Соц.педагог
Соц.педагог
ЗУВР, кл. рук-ли, психолог, соц.педагог
Взаимодействие служб 1. Заседание Совета по профилактике.
2. Представления в КДН, в РОВД.
3. Организация летней занятости обучающихся категории «СОП» и др.
4.Старт операции «Подросток – 2016» Кл. рук-ли, соц.педагог, психолог, ЗВР, ПДН, КДН, ЦЗН