Презентация проекта по теме: устное народное творчество-колыбельная песня


Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №52 Кировского района Санкт-ПетербургаПроект по теме:Устное народное творчество:колыбельная песня Выполнила: Кузьмина Светлана Сергеевна воспитатель логопедической группы2016 Паспорт проектаТип проекта: информационно- практико-ориентированный.Вид: подгрупповой.Актуальность: Первое знакомство ребенка с искусством должно начинаться с фольклорного произведения- колыбельных, а затем и других формустного народного творчества(потешки, прибаутки, небылицы,считалочки),но с годами это уходит, а для всестороннего образования человеканеобходимо знание своих истоков.«Не условным звукам только учится ребенок, изучая родной язык, он пьётдуховную жизнь и силу из родимой груди родного слова» К.Д.Ушинский.Проблема: дети не имеют представления о русской национальнойкультуре, плохо знают и не ценят народные произведения. Продолжительность: 2 недели.Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, учитель-логопед, родители воспитанников, музыкальный руководитель, физкультурный руководитель. Цель проекта: приобщение детей к культурным ценностям и народным традициям Задачи:Формировать представления детей о культурных ценностях и народных традициях средствами фольклораЗнакомить детей с устным народным творчеством, помочь им понять содержание, желание повторять и использовать самостоятельно в повседневной жизниРасширять и активизировать словарь детейПрививать любовь к красоте и мудрости русской речи средствами фольклораУкреплять семейные связи Модель трёх вопросов Что знают? Что хотят знать? Что нужно сделать, чтобы узнать Настя Есть разные песенки Какие песни придумали раньше всех Узнать из интернета или посмотреть телевизор Даня Знаю, что мама поёт сестрёнке Я хотел бы узнать, какую песню поёт мама Спросить у мамы Василиса Знаю мамину песню Почему мамина песня называется колыбельной Спросить в группе 1 этап- подготовительныйВыявление первоначальных знаний детей об устном народном творчестве Этапы реализации проекта 2 этап: основной Планирование совместной деятельностиВзаимодействие с родителями, рекомендацииПоисковая деятельность детей и взрослыхСбор и систематизация информацииПодбор методической литературыПодбор фольклорного материала: сказки, потешки, колыбельные песни, загадки, считалки, прибаутки, народные подвижные игры, пальчиковые игрыПодбор иллюстративного материалаПросмотр презентации по темеОрганизация предметно-развивающей средыПроведение бесед, дидактических игр, игр- драматизаций Интеграция образовательных областей Проблема Социально-коммуникативноеразвитие Познавательноеразвитие Речевое развитие Физическое развитие Художественно-эстетическоеразвитие Решение проблемной ситуации по образовательным областям Социально-коммукативное развитие Театрализованные игры по сказкам: «Крошечка-хаврошечка» и «Сказка о глупом мышонке»(основа)С/р игры: «Семья. Готовимся ко сну» «Мама и малыш»Словесные игры по теме Познавательное развитие Ознакомление с окружающим «Как возникло устное народное творчество(колыбельные песни)», «Славянская семья», «Как появились народные игрушки. Какие они» Речевое развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Рассматривание репродукции картин Ф. Рисс «Колыбельная песня»,А. Бугро «Колыбельная»,Лепка «Нянюшка».Аппликация из ткани«Лоскутный коврик», технология «Куколка-оберег»,конструирование из бросового материала кроватки-люльки Связная речь – защита индивидуальных проектов, выполненных дома с родителями. Пословицы и поговорки, загадки и др.формы УНТИнсценировки потешек и переработанная «Сказка о глупом мышонке» П/и «Сначала буду маленьким…», «Аленушка-Иванушка», «Кошки-мышки», «Пол-нос-потолок», «Угадай, кто главный» Реализация проекта Работа в различных образовательныхобластях В своей работе с детьми я использовала:Аудиозаписи «Колыбельные песни», русский народный костюм, предметы быта и сувениры,фотографии «Наши мамы», одежда для новорожденного и предметы уходаНаглядный материал Репродукции картин Ф. Рисс «Колыбельная песня» А. Бугро «Колыбельная» Игра «Путешествие во времени: раньше и сейчас» 3 этап: результат проектаДети умеют использовать в активной речи потешки, считалки, загадки, колыбельные песни, играть в русские народные подвижные игрыРазвитие диалогической и монологической речи детейУстановление партнерских взаимоотношений педагога и родителей по вопросам патриотического воспитания детей Создание книги «Колыбельные песни»(совместное творчество детей с родителями)Информационный материал по теме(папка-передвижка) для родителей Выставка книг Народные игрушки своими руками (куколки-обереги) Кроватки-люлькиконструирование из бросового материала Конкурс «Лоскутный коврик» Книга своими руками Василиса Настя Даня Спасибо за внимание