Защита воспитательного проекта Устное народное творчество


Устное народное творчество
Проект подготовили учащиеся 4 – Б класса.
Руководитель проекта М.А. Макарова.
Тема проекта: Устное народное творчество.
Цель проекта: Познакомиться с творчеством своего народа.
Актуальность: Произведения устного народного творчества (фольклор) есть у каждого народа. Это его живая память, передаваемая от поколения к поколению, от дедов к внукам. В этих произведениях отразилась жизнь и обычаи народа, его взгляды на мир и человека, представления о добре и зле.
Мы хотим, чтобы корни наших предков не утратились.
Здравствуйте, гости, дорогие! Веселья Вам да радости.
Давно мы Вас ждём-поджидаем, праздник не начинаем.
Припасли мы Вам забавушек на всякий вкус.
Кому – правда, кому – сказка, кому – песенка.
Удобно ли Вам, гости дорогие? Всё ли слышно?
Всем ли места хватило?
Отправляемся в путешествие по стране «Устное народное творчество».
А вы знаете, что значит каждое слово?
Устное – «передача из уст в уста», т.е. без записи текста.
Народное – принадлежит народу. Творчество – от слова «творить».
Первая станция «Загадки».
Загадка – замысловатое описание предмета, явления, составлялось для того, чтобы испытать сообразительность и находчивость.
Отгадайте загадки, заполните кроссворд.
Не ездок, а со шпорами, не сторож, а всех будит.  (петух)
Кто зимой на окнах узоры рисует?  (мороз)
Скатерть бела, всю землю одела.  (снег)
Растёт она вниз головой. Не летом растёт, а зимой, но солнце её припечёт, заплачет она и умрёт.  (сосулька)
5) Я маковой росинкой упала на тропинку, остановила вас – закончила рассказ.  (ягода)
6) Человечки чёрные, умные, учёные. Друг за другом встали в ряд, молча с нами говорят .   (буквы)
7) Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита.   (книга)
8) Избушка нова – жильца нет, жилец появится – изба развалится.  (яйцо)
9) Конь стальной овса не просит,
А пашет и косит.   (трактор)
- Прочитайте ключевое слово. (Пословица)



п
е
т
у
х


м
о
р
о
з



с
н
е
г


с
о
с
у
л
ь
к
а



я
г
о
д
а



б
у
к
в
ы




к
н
и
г
а



я
й
ц
о




т
р
а
к
т
о
р


Станция «Пословицы».
меткое короткое изречение. Пословицы бывают о труде, о дружбе, о семье и др. Я начну пословицу, а вы продолжите её.
Делу время, а (потехе – час).
Терпение и труд – (всё перетрут).
Семь раз отмерь, (один отрежь).
Без труда (не вытащишь и рыбку из пруда).
Один за всех, (и все за одного).
Нет друга – ищи, (а нашёл береги).
Старый друг (лучше новых двух).
Вся семья вместе (так и душа на месте).
Станция «Считалки».
Считалка – небольшой стишок, форма жеребьёвки, определяет кто водит в игре.
Аты-баты, шли солдаты,
Аты-баты, на базар,
Аты-баты, что купили?
Аты-баты, самовар.
Аты-баты, сколько стоит?
Аты-баты, три рубля.
Аты-баты, кто выходит?
Аты-баты, это я.
(Игра «Ручеёк»)
Станция «Скороговорки»
Скороговорки - от слова «скоро» «говорить», чётко и быстро.
Ехали мы, ехали
В город за орехами.
От топота копыт пыль по полю летит.
Слышала старушка, как куковала кукушка.
Станция «Песни».
Песни можно разделить на: песенки - потешки, частушки, колыбельные, плясовые.
Мы исполним русскую народную песню «Во поле берёза стояла».
Станция «Сказка».
Сказка – это устный рассказ о чём –то необычном, во что трудно поверить, о невероятном, фантастическом. У каждого народа есть свои сказки, которые передаются от старших к младшим.


















































ГБОУ СОШ с. Алексеевка Алексеевского района Самарской области









Проект подготовили учащиеся 4 – Б класса
Руководитель проекта М.А. Макарова





Тема: УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО





Цель: Познакомиться с творчеством своего народа







Актуальность: Произведения устного народного творчества (фольклор) есть у каждого народа. Это его живая память, передаваемая от поколения к поколению, от дедов к внукам. В этих произведениях отразилась жизнь и обычаи народа, его взгляды на мир и человека, представления о добре и зле. Мы хотим, чтобы корни наших предков не утратились.










2011 – 2012 учебный год







15