Интегрированный урок по экологии и географии «Экологический семинар» 11 класс
Интегрированный урок по экологии и географии
в 11-Г классе ГБОУ ЦО № 1619 им. М.И.Цветаевой СЗАО г. Москвы
учитель экологии и биологии – Андриенко Татьяна Николаевна учитель географии – Солоненкова Людмила Валентиновна
«Экологическая ситуация в Москве»
Цель: сформировать представление о влиянии окружающей среды Москвы на здоровье населения, раскрыть пути решения экологических проблем, углубить знания о влиянии экологических условий на жизнь и здоровье человека.
Задачи: 1. Образовательные – сформировать знания о главных источниках загрязнений, о мониторинге;2. Развивающие – продолжить развитие коммуникативных навыков у учащихся, умения анализировать полученную информацию, предлагать пути решения проблемной ситуации;3. Воспитательные – воспитание экологического сознания.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, карты Москвы.
Ход урока:
Организационный момент. Приветствие учителя экологии. Постановка цели и задачи урока.
Установка учителя географии на текущую задачу, предварительная работа в группах.
Представление результатов исследования каждой группы (источники загрязнений, мониторинг, оценка благоприятных и неблагоприятных районов столицы, пути решения проблемы):
Шумовые загрязнения
Водные загрязнения
Воздушные загрязнения города
Загрязнения почвы
Опыт некоторых европейских стран и городов. Задачи ЕЭК.
Учитель экологии: личный вклад каждого гражданина. Развитие экологического образования и воспитания в нашей школе.
Учитель географии: работа кружка «Ойкумена» в течение прошлого года. Выдержка из проектной работы шестиклассников.
Работа аналитической группы:
Обобщение исследований каждой комиссии
Анализ полученных контурных карт, объединяющих все загрязнения, от каждой группы на точность и достоверность
Обобщение мер борьбы с загрязнениями с учетом опыта европейских государств
Итоговая оценка экологической ситуации в Москве
Подведение итогов. Вывод урока – составление Синквейна на тему урока.
Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) – это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк. Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).