Экологический серпантин мероприятие по экологии 8 класс
Игра «Экологический серпантин»
Цель: Сформировать основы экологической культуры, правильное отношения к окружающей его природе, к себе и людям как части природы. Образовательные задачи: развитие коммуникативных навыков; осуществление межпредметных связей.
Развивающие задачи: развитие памяти, внимания, образного мышления, творческого воображения, восприятия; повышение самооценки, снижение тревожности.Воспитательные задачи: развитие творческих способностей учащихся; самореализация личности подростка в коллективе через внеклассную деятельность.
Оборудование: таблица Менделеева, таблички-указателя с цифрами 1, 2, 3; чистые листы, ручки, листочки с 10-ю вопросами, сообщения ученикам, коробка с сюрпризом (пластмасса, стекло, бумага, яблоко), карточки с заданиями, ноутбук. Ход мероприятия.
Слайд1.
Добрый день! Я приветствую всех собравшихся здесь. Наше мероприятие необычное - оно экологическое и посвящено одной из самых актуальных тем - загрязнению планеты Земля, этой же проблеме будут посвящены мероприятия 2017 года, т.к. он объявлен Годом Экологии в России.
Слайд2.Сегодняшнее население Земли - общество суперпотребителей. Подсчитано: на каждого из нас в год затрачивается 20 т сырья, правда, большая его часть - 97% -идет... в отходы. Львиная доля потребления, а значит и отходов, приходится лишь на несколько десятков развитых стран. Мусор постепенно становится монстром цивилизации. При нынешнем состоянии экономики и культуры быта люди еще долго обречены жить среди этих рукотворных памятников своей беззаботности.
Слайд3. Для кого мы охраняем природу? – Для человека. От кого мы охраняем природу? - От человека.
Что такое экология? (Экология - наука о взаимодействии живых организмов и их сообществ между собой и со средой, в которой они обитают. Живой организм - и микроб, и животное, и человек. Среда обитания - почва, лес, воздух, вода - все то, что окружает организм, с чем он находится во взаимодействии). 5 июня – объявлен Днем защиты окружающей среды. Есть еще один экологический праздник – День Земли.
про него нам расскажет Журавлева Валентина
Слайд 4. 1 ученик. 22 апреля отмечается День Земли – праздник чистой Земли, чистой воды, чистого воздуха. История этого праздника связана с именем жителя американского континента Джона Мортона. В конце 19 века он переехал на территорию пустынной прерии штата Небраска, деревья которой усиленно вырубались на строительство домов и на дрова. Мортон предложил устроить день, посвященный озеленению, и учредить призы для тех, кто высадит большое количество деревьев, этот день назвали Днем дерева.
В 1882 году штат Небраска объявил День Дерева официальным праздником. Он отмечался в день рождения Мортона - 22 апреля.
В 1969 году в Санта-Барбаре произошли страшные события, побудившие людей активнее бороться за чистоту нашей планеты. Из скважины возле г. Санта-Барбара разлилось много нефти - миллионы тонн. Пляжи и прибрежные океанские воды покрылись грязным, зловонным слоем жирной слизи. Животные попадали в грязь и погибали. Это событие разбудило сознание людей, и они решили один день в году посвящать защите бедствующей планеты. В 1970 году свыше 20 млн. человек в разных странах мира приняли участие в акции, которая получила название День Земли. В 1990 году праздник стал международным, в акции участвовали уже 200 млн человек из 141 страны. В России День Земли отмечается с 1992года.
Про символы Земли нам расскажет Ражева Елизавета.
Слайд 5.Ученик 2. Знаете ли вы, что существует флаг Земли, он не является официальным символом чего-либо (поскольку не существует общепланетного правительства или государства). Он представляет собой фотографию планеты из космоса (в настоящее время используется снимок, сделанный астронавтами Аполлона - 17 по дороге к Луне) на тёмно-синем фоне. Традиционно Флаг связан с Днем Земли и многими другими природоохранными, миротворческими и гражданскими международными мероприятиям.
Слайд 6. Еще в день Земли в разных странах по традиции звучит Колокол мира, призывая людей Земли ощутить всепланетную общность и приложить усилия к защите мира на планете и сохранению красоты нашего общего дома. Первый Колокол Мира был установлен в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке в 1954г. Он отлит из монет, пожертвованных детьми всех континентов. Надпись на Колоколе гласит: «Да здравствует всеобщий мир во всем мире». В России акция «Колокол Мира в День Земли» проводится с 1998 года по инициативе летчика-космонавта СССР А.Н.Березовского.
Что является самым важным веществом на Земле?
Сообщение о воде приготовил Красильников Михаил.
Слайд 7. 3 ученик. Вода - жидкость без вкуса, цвета и запаха. Вода входит в состав всех живых веществ, есть в почве и воздухе. Ни одна форма живого организма не может существовать без воды. Растения и животные содержат в себе от 50 до 99 процентов воды. Вода - источник кислорода в атмосфере (фотосинтез). Вода - фактор, который определяет климат (медленно нагревается и охлаждается, отсюда смягчающее влияние на климат). Гидросфера содержит около 1,4 миллиарда кубических километров воды; 5 тысяч кубических километров воды используется ежегодно, а загрязняется (из-за активной технической деятельности человечества) почти в 10 раз больше. Некоторые страны испытывают нехватку пресной воды. На Земле ее много, но люди не научились использовать воду рационально.
Леонардо да Винчи назвал воду соком жизни на Земле.
Организму взрослого человека ежедневно необходимо в сутки до 10 литров воды. Из них большую часть ткани организма создают сами (эндогенная вода), а 2 литра воды человек должен получить в составе пищи или в чистом виде. От 70 килограммов человеческого тела содержит 50 килограммов воды (70%!). Если человек теряет 12 процентов влаги, он может погибнуть.
Сегодня в экологических познаниях соревнуются две команды «Экологи» и «Друзья природы». Следят за выполнением заданий – жюри.
Слайд8. Конкурс "Визитная карточка".(представление команд)
1 команда 2 команда
Название команды «Экологи». Название команды «Друзья природы»
Девиз: «Береги свою планету. Ведь другой на свете нет!» Девиз: «Мы не хотим стоять в стороне. Мы – за порядок на нашей земле!»
Первое испытание: при помощи названий элементов каждой команде нужно составить из первых букв этих названий крылатую фразу.
1. Au, Ne, Al, Nb, Ir, Eu – Ag, In, Lu, Am.
(Золото, неон, алюминий, ниобий, иридий, европий – серебро, индий, лютеций, америций. Знание – сила.)Первые 5 баллов зарабатывает команда …
Слайд 9. Знания о Земле, ее природе, населении, накапливались долгие тысячелетия. Землю открывали сообща! А сейчас нам нужны знания, как сохранить уникальность нашей планеты, как жить сообща с природой.
Например, уникальное озеро нашей страны. Его приблизительный возраст 25 миллионов лет. Озеро пресное. В чистой и прозрачной воде можно невооруженным глазом наблюдать предметы на глубине более 40 метров. Обитатели этого озера - омуль, голомянка, нерпа, осетр, таймень. Жизнь озера зависит от фитопланктона и зоопланктона (представитель - рачок эпищур) и маленькой рыбки голомянки. На долю голомянки приходится 70 процентов от массы всех рыб озера (около 200 тысяч тонн). Голомянка - живородящая. Находится в постоянном движении сверху вниз, до самых глубоких точек озера. Благодаря ее постоянному движению масса воды перемещается и обогащается кислородом. Как называется это озеро?
Слайд10. В последнее время все чаще ученым и защитникам природы приходится поднимать голос в защиту озера Байкал.
2.Начинаем с простых вопросов разминки.
1 команда
1.Что защищает все живое на Земле от ультрафиолетовых лучей? (Озоновый экран)
2. Как называется оболочка Земли, которую населяют живые организмы? (Биосфера)
3. Какую часть обуви найдём у холма? (Подошву.)
4. Жидкость без запаха, вкуса и цвета. (Вода.)
5. Дерево – чемпион Сибири по скорости роста. (Тополь.)
6. Цветки, какой культуры придворные дамы французской королевы в 18 веке использовали как украшение в причёске? (Картофеля.)
7. Как называется наука о наследственности и изменчивости организмов? (Генетика)8. Самый легкий газ. (Водород)
9. Органы дыхания рыб. (Жабры)10. Ловчая сеть паука. (Паутина)
2 команда
1. Кто написал «Вальс цветов?» (П.И.Чайковский)
2. Какую цепь нельзя поднять? (Горную.)
3.Какое насекомое подковал Левша? (Блоху)
5.Как называются взаимовыгодные отношения между живыми организмами? (Симбиоз)
6. Как называется птица, приносящая младенцев? (Аист)
7. Какой наземный зверь самый быстрый? (Гепард)
8. Какой золотой цветок даёт белый пушок? (Одуванчик, мать-и-мачеха.)
9. Валентность кислорода. (Два)
10. Единственное млекопитающее озера Байкал. (Нерпа)
3.Викторина «Воздух, почва и вода». Капитаны команд вытягивают по 4 вопроса.
1.В Московском Кремле с первой половины XVI века до 30-х годов XVIII века функционировал водопровод со свинцовыми трубами и резервуарами. В этот же период наблюдался высокий уровень детской смертности и наследственных уродств среди членов царской семьи. В чем причина этих явлений? (Свинец, растворенный в воде, способен вызвать отравления, накапливаться в тканях, разрушать половые клетки)2. Какие химические вещества способствуют превращению осадков в кислотный дождь? (Оксиды серы и азота).
3. Какова основная причина и последствия парникового эффекта? (Сжигание нефти и угля, повышение температуры, таяние полярных льдов, подъем уровня моря, образование пустынь, уменьшения производства продуктов питания)4. Какой источник загрязнения воздуха убивает ежегодно около 2 миллионов людей, преимущественно мужчин? (Курение табака)5. Какие опасные для здоровья строительные материалы существуют? (Асбест, цинковые и синтетические краски, поливинилхлорид, пенополистирол и полистирол, ДВП и ДСП, формальдегидная смола (полимеры).6. Чтобы стереть с лица земли варварский, по мнению римлян, Карфаген, они в 5 веке до н. э. прибегли к такой акции, как посыпание наиболее плодородных земель солью. К чему это привело? (Засоление почв, повышение их кислотности, снижение урожая)
7. Какое химическое вещество наиболее часто используют для дезинфекции водопроводной воды? (Хлор)8. Что произойдет, если исчезнет озоновый слой Земли? (Повысится заболеваемость раком кожи, из-за того, что больше достигнет ультрафиолетовых лучей Земли)
4.«Размышлялки». Кто знает ответ поднимает руку.
1. Какое растение сырым не едят, а когда сварят - выбрасывают?
Ответ: Лавр.
2.В 1596 г. Жак Картье выехал на исследование берегов Канады. На его корабле весь экипаж заболел цингой, при этом 26 матросов погибли. Высадившись на берег, команда не смогла найти в северных лесах ни лимонов, ни овощей. Однако местное население дало простой совет, как спастись от цинги. Каким мог быть этот совет?
Ответ: Цинга развивается при недостатке в организме витамина “С”; местное население посоветовало использовать сосновую хвою, в которой содержится в 7 раз больше витамина “С”, чем в лимонах.
3. Многим с детства знакома картинка: ёж, несущий на своих иголках яблоко. Куда и зачем он его несёт? Ведь на зиму ежам запасы не требуются. Всю зиму они, как и медведи, спят. Более того, зоологи утверждают, что яблоки ежи вообще не едят — они насекомоядные! Интересно, что из множества яблок ежи выбирают самые кислые или дички. Зачем ежам яблоки?
Контрольный ответ: ежи натыкают на иглы кислые продукты, чтобы продезинфицировать иглы и избавиться от паразитов.
5.Команды вы получаете по три таблички-указателя с цифрами 1, 2, 3. На каждый задаваемый вопрос я даю три варианта ответа. По моему сигналу вы поднимаете табличку с номером ответа.
Вопросы: 11-16 слайд
Большую часть мусора, загрязняющего Землю, составляют:
Пластмасса (правильный ответ).
Стекло.
Металл.
Прежде чем начать утилизацию отходов, их необходимо: (слайд № 11)
Рассортировать.
Собрать в одном месте.
Раскрошить.
Для того чтобы переработать пластмассу, ее необходимо:
Компостировать.
Сжечь при специальных условиях.
Переплавить.
Первоочередная забота при выборе свалки: (слайд № 12)
Защита поверхности земли и грунтовых вод.
Ограждение места свалки.
Укомплектование соответствующей техникой.
Вредные выбросы оказывают влияние:
Только на те регионы, где появилось загрязнение.
На близлежащие регионы.
Даже на территории, удаленные от места,
где загрязнение «увидело свет». (слайд № 13)
Самая страшная «добавка» к воде:
Бытовой мусор.
Пестициды.
Минеральные удобрения.
Гарбология это...
наука о доме;
наука о почве;
наука о мусоре. (слайд № 14)
Бутылка или банка из пластмассы, брошенная в лесу,
пролежит без изменения:
10 лет.
50 лет.
100 лет и более.
6.Творческий конкурс
Пантомима Получаете задание и нужно показать пантомиму, другая команда должна угадать.
Гусеница, превращающаяся в бабочку.
2. Кот охотится на мышь.
«Музыкальный конкурс» Каждая команда должна встать и исполнить мотив песни предложенной песни.8
1 команда: промяукать «В траве сидел кузнечик»;
2 команда: прокаркать «Я на солнышке лежу»;
7.Коробка с сюрпризом: Задание первое:
1. Это бывает разноцветным, это очень трудно сломать.
2. Если ее поджечь, то появится черный едкий дым.
3. Много игрушек сделано из нее.
4. Предметы, сделанные из нее, весят мало.
5. Ее нельзя выбрасывать, так как в природе она не разлагается.
(Пластмасса.)
Задание второе:
1. Его делают из песка.
2. Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто.
3. Чаще всего оно прозрачное.
4. Брошенное в лесу, оно может стать причиной пожара.
5. Когда падает, оно разбивается
(Стекло.)
Задание третье:
1. У нас это получают из древесины.
2. Это легко горит.
3. Это изобрели китайцы.
4. Из этого получается много мусора.
5. На этом обычно рисуют или пишут.
(Бумага.)
Задание четвертое:
1.Этот плод, если верить легендам, трижды влиял на судьбы человечества
2. Он с древа познания,
3.Плод раздора
4.Плод, подсказавшее Ньютону закон всемирного тяготения.
(яблоко)
8.«Что может сделать один?» (слайд № 15-16)
Ведущий: Задание - необходимо закончить фразы. Фразы будут читаться каждой команде по очереди. Если команда не может закончить фразу, то команда – соперница может закончить фразу за нее. За каждую правильно законченную фразу команда получает по 1 баллу.
(слайд № 15) 1.Старайся покупать напитки в стеклянных бутылках, которые можно... (сдать в магазин, чтобы они использовались много раз).
(слайд № 15) 2. Одежду, которую ты уже не носишь, можно... (отдать нуждающимся).
(слайд № 15) 3. Не выбрасывай старые игрушки и книги: они могут... (кому-то понадобиться).
(слайд № 16) 4. Узнай, где поблизости есть пункт приема макулатуры, и... (сдай туда ненужную бумагу).
(слайд № 16) 5. Почини и исправь вещь вместо того, чтобы... (ее выбрасывать).
(слайд № 16) 6. Старайся не пользоваться пенопластом, так как он практически... (не разлагается в природе).
9.«Экологический буксир» (слайд № 17-19) (слайд № 20)
Ведущий: Каждой команде выдается «зеленый конверт». Там даны формулировки экологических понятий и даются карточки с буквами (о, з, о, н/ э, к, о, л, о, г, и, я/ э, в, о, л, ю, ц, и, я), из которых вы должны составить слова по теме «Экология».(слайд №17) Озон – один из атмосферных газов, сильно задерживающий ультрафиолетовое солнечное излучение.
(слайд № 18) Экология – наука, изучающая, как растения, животные и человек взаимодействуют между собой и с окружающей их неживой природой.
(слайд № 19) Эволюция – развитие и совершенствование живой природы на протяжении многих миллионов лет.
(слайд № 20) Наши конкурсы и задания были от разных естественных наук. «Мыслящий ум не чувствует себя счастливым, пока ему не удастся связать воедино разрозненные факты, им наблюдаемые» Дьёрдь де Хе́веши — венгерский химик. Картина мира предстает пред нами в единстве ее разнообразных качеств.
Все конкурсы закончились, пора подвести итоги. Слово уважаемому жюри.
(слайд № 21) Будем же беречь нашу Землю! Повсюду, на каждом шагу, все вместе и каждый в отдельности. Другой планеты у нас не будет! Земля с ее биосферой - величайшее чудо, она у нас одна.
Закончить хочу словами Бернарда Шоу:
Спасибо за внимание!
1 ученик. 22 апреля отмечается День Земли – праздник чистой Земли, чистой воды, чистого воздуха. История этого праздника связана с именем жителя американского континента Джона Мортона. В конце 19 века он переехал на территорию пустынной прерии штата Небраска, деревья которой усиленно вырубались на строительство домов и на дрова. Мортон предложил устроить день, посвященный озеленению, и учредить призы для тех, кто высадит большое количество деревьев, этот день назвали Днем дерева.
В 1882 году штат Небраска объявил День Дерева официальным праздником. Он отмечался в день рождения Мортона -22 апреля.
В 1969 году в Санта-Барбаре произошли страшные события, побудившие людей активнее бороться за чистоту нашей планеты. Из скважины возле г. Санта-Барбара разлилось много нефти - миллионы тонн. Пляжи и прибрежные океанские воды покрылись грязным, зловонным слоем жирной слизи. Животные попадали в грязь и погибали. Это событие разбудило сознание людей, и они решили один день в году посвящать защите бедствующей планеты. В 1970 году свыше 20 млн. человек в разных странах мира приняли участие в акции, которая получила название День Земли. В 1990 году праздник стал международным, в акции участвовали уже 200 млн человек из 141 страны. В России День Земли отмечается с 1992 года.
Ученик 2. Знаете ли вы, что существует флаг Земли, он не является официальным символом чего-либо (поскольку не существует общепланетного правительства или государства). Он представляет собой фотографию планеты из космоса (в настоящее время используется снимок, сделанный астронавтами Аполлона-17 по дороге к Луне) на тёмно-синем фоне. Традиционно Флаг связан с Днем Земли и многими другими природоохранными, миротворческими и гражданскими международными мероприятиям.
Еще в день Земли в разных странах по традиции звучит Колокол мира, призывая людей Земли ощутить всепланетную общность и приложить усилия к защите мира на планете и сохранению красоты нашего общего дома. Первый Колокол Мира был установлен в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке в 1954г. Он отлит из монет, пожертвованных детьми всех континентов. Надпись на Колоколе гласит: «Да здравствует всеобщий мир во всем мире». В России акция «Колокол Мира в День Земли» проводится с 1998 года по инициативе летчика-космонавта СССР А.Н.Березовского.
3 ученик. Вода - жидкость без вкуса, цвета и запаха. Вода входит в состав всех живых веществ, есть в почве и воздухе. Ни одна форма живого организма не может существовать без воды. Растения и животные содержат в себе от 50 до 99 процентов воды. Вода - источник кислорода в атмосфере (фотосинтез). Вода - фактор, который определяет климат (медленно нагревается и охлаждается, отсюда смягчающее влияние на климат). Гидросфера содержит около 1,4 миллиарда кубических километров воды; 5 тысяч кубических километров воды используется ежегодно, а загрязняется (из-за активной технической деятельности человечества) почти в 10 раз больше. Некоторые страны испытывают нехватку пресной воды. На Земле ее много, но люди не научились использовать воду рационально.
Леонардо да Винчи назвал воду соком жизни на Земле.
Организму взрослого человека ежедневно необходимо в сутки до 10 литров воды. Из них большую часть ткани организма создают сами (эндогенная вода), а 2 литра воды человек должен получить в составе пищи или в чистом виде. От 70 килограммов человеческого тела содержит 50 килограммов воды (70%!). Если человек теряет 12 процентов влаги, он может погибнуть.
Экология. Подберите по два слова, которые начинаются с букв этого слова.
Конкурс 1. «Крылатая фраза»
Надо правильно назвать химические элементы, знаки которых приведены. Если вы правильно назовете химические элементы, то из первых букв этих названий получится крылатая фраза. Какая?
Au, Ne, Al, Nb, Ir, Eu – Ag, In, Lu, Am.
Конкурс 1. «Крылатая фраза»
Надо правильно назвать химические элементы, знаки которых приведены. Если вы правильно назовете химические элементы, то из первых букв этих названий получится крылатая фраза. Какая?
Au, Ne, Al, Nb, Ir, Eu – Ag, In, Lu, Am.
– один из атмосферных газов, сильно задерживающий ультрафиолетовое солнечное излучение.
– наука, изучающая, как растения, животные и человек взаимодействуют между собой и с окружающей их неживой природой.
– развитие и совершенствование живой природы на протяжении многих миллионов лет.
3. Викторина «Воздух, почва и вода».
1.В Московском Кремле с первой половины XVI века до 30-х годов XVIII века функционировал водопровод со свинцовыми трубами и резервуарами. В этот же период наблюдался высокий уровень детской смертности и наследственных уродств среди членов царской семьи. В чем причина этих явлений? (Свинец, растворенный в воде, способен вызвать отравления, накапливаться в тканях, разрушать половые клетки)2. Какие химические вещества способствуют превращению осадков в кислотный дождь? (Оксиды серы и азота).
3. Какова основная причина и последствия парникового эффекта? (Сжигание нефти и угля, повышение температуры, таяние полярных льдов, подъем уровня моря, образование пустынь, уменьшения производства продуктов питания)4. Какой источник загрязнения воздуха убивает ежегодно около 2 миллионов людей, преимущественно мужчин? (Курение табака)5. Какие опасные для здоровья строительные материалы существуют? (Асбест, цинковые и синтетические краски, поливинилхлорид, пенополистирол и полистирол, ДВП и ДСП, формальдегидная смола (полимеры).6. Чтобы стереть с лица земли варварский, по мнению римлян, Карфаген, они в 5 веке до н. э. прибегли к такой акции, как посыпание наиболее плодородных земель солью. К чему это привело? (Засоление почв, повышение их кислотности, снижение урожая)
7. Какое химическое вещество наиболее часто используют для дезинфекции водопроводной воды? (Хлор)8. Что произойдет, если исчезнет озоновый слой Земли? (Повысится заболеваемость раком кожи, из-за того, что больше достигнет ультрафиолетовых лучей Земли)
1.В Московском Кремле с первой половины XVI века до 30-х годов XVIII века функционировал водопровод со свинцовыми трубами и резервуарами. В этот же период наблюдался высокий уровень детской смертности и наследственных уродств среди членов царской семьи. В чем причина этих явлений?
2. Какие химические вещества способствуют превращению осадков в кислотный дождь?
3. Какова основная причина и последствия парникового эффекта?
4. Какой источник загрязнения воздуха убивает ежегодно около 2 миллионов людей, преимущественно мужчин?
5. Какие опасные для здоровья строительные материалы существуют?
6. Чтобы стереть с лица земли варварский, по мнению римлян, Карфаген, они в 5 веке до н. э. прибегли к такой акции, как посыпание наиболее плодородных земель солью. К чему это привело?
7. Какое химическое вещество наиболее часто используют для дезинфекции водопроводной воды?
8. Что произойдет, если исчезнет озоновый слой Земли?
Пантомима: Гусеница, превращающаяся в бабочку.
«Музыкальный конкурс»
встать и промяукать «В траве сидел кузнечик».
Пантомима: 2. Кот охотится на мышь.
«Музыкальный конкурс»
встать и прокаркать «Я на солнышке лежу».
1 команда 2 команда
Название команды «Экологи». Название команды «Друзья природы»
Девиз: «Береги свою планету. Ведь другой на свете нет!» Девиз: «Мы не хотим стоять в стороне. Мы – за порядок на нашей земле!»
Название команды «Экологи». Название команды «Друзья природы»
Девиз: «Береги свою планету. Ведь другой на свете нет!» Девиз: «Мы не хотим стоять в стороне. Мы – за порядок на нашей земле!»
Название команды «Экологи». Название команды «Друзья природы»
Девиз: «Береги свою планету. Ведь другой на свете нет!» Девиз: «Мы не хотим стоять в стороне. Мы – за порядок на нашей земле!»
Название команды «Экологи». Название команды «Друзья природы»
Девиз: «Береги свою планету. Ведь другой на свете нет!» Девиз: «Мы не хотим стоять в стороне. Мы – за порядок на нашей земле!»
Название команды «Экологи». Название команды «Друзья природы»
Девиз: «Береги свою планету. Ведь другой на свете нет!» Девиз: «Мы не хотим стоять в стороне. Мы – за порядок на нашей земле!»
Название команды «Экологи». Название команды «Друзья природы»
Девиз: «Береги свою планету. Ведь другой на свете нет!» Девиз: «Мы не хотим стоять в стороне. Мы – за порядок на нашей земле!»
Название команды «Экологи». Название команды «Друзья природы»
Девиз: «Береги свою планету. Ведь другой на свете нет!» Девиз: «Мы не хотим стоять в стороне. Мы – за порядок на нашей земле!»
Название команды «Экологи». Название команды «Друзья природы»
Девиз: «Береги свою планету. Ведь другой на свете нет!» Девиз: «Мы не хотим стоять в стороне. Мы – за порядок на нашей земле!»
Название команды «Экологи». Название команды «Друзья природы»
Девиз: «Береги свою планету. Ведь другой на свете нет!» Девиз: «Мы не хотим стоять в стороне. Мы – за порядок на нашей земле!»
4.«Размышлялки». Кто знает ответ поднимает руку.
1. Какое растение сырым не едят, а когда сварят - выбрасывают?
Ответ: Лавр.
2.В 1596 г. Жак Картье выехал на исследование берегов Канады. На его корабле весь экипаж заболел цингой, при этом 26 матросов погибли. Высадившись на берег, команда не смогла найти в северных лесах ни лимонов, ни овощей. Однако местное население дало простой совет, как спастись от цинги. Каким мог быть этот совет?
Ответ: Цинга развивается при недостатке в организме витамина “С”; местное население посоветовало использовать сосновую хвою, в которой содержится в 7 раз больше витамина “С”, чем в лимонах.
3. Многим с детства знакома картинка: ёж, несущий на своих иголках яблоко. Куда и зачем он его несёт? Ведь на зиму ежам запасы не требуются. Всю зиму они, как и медведи, спят. Более того, зоологи утверждают, что яблоки ежи вообще не едят — они насекомоядные! Интересно, что из множества яблок ежи выбирают самые кислые или дички. Зачем ежам яблоки?
Контрольный ответ: ежи натыкают на иглы кислые продукты, чтобы продезинфицировать иглы и избавиться от паразитов.
«Экологи»
«Друзья природы»
«Экологи». «Друзья природы»
1
2 3
1
2 3
Конкурс 1. «Крылатая фраза»
Надо правильно назвать химические элементы, знаки которых приведены. Если вы правильно назовете химические элементы, то из первых букв этих названий получится крылатая фраза. Какая?
Au, Ne, Al, Nb, Ir, Eu – Ag, In, Lu, Am.
Конкурс 1. «Крылатая фраза»
Надо правильно назвать химические элементы, знаки которых приведены. Если вы правильно назовете химические элементы, то из первых букв этих названий получится крылатая фраза. Какая?
Au, Ne, Al, Nb, Ir, Eu – Ag, In, Lu, Am.
Конкурс 1. «Крылатая фраза»
Надо правильно назвать химические элементы, знаки которых приведены. Если вы правильно назовете химические элементы, то из первых букв этих названий получится крылатая фраза. Какая?
Au, Ne, Al, Nb, Ir, Eu – Ag, In, Lu, Am.
Конкурс 1. «Крылатая фраза»
Надо правильно назвать химические элементы, знаки которых приведены. Если вы правильно назовете химические элементы, то из первых букв этих названий получится крылатая фраза. Какая?
Au, Ne, Al, Nb, Ir, Eu – Ag, In, Lu, Am.
1 команда
1.Что защищает все живое на Земле от ультрафиолетовых лучей? (Озоновый экран)
2. Как называется оболочка Земли, которую населяют живые организмы? (Биосфера)
3. Какую часть обуви найдём у холма? (Подошву.)
4. Жидкость без запаха, вкуса и цвета. (Вода.)
5. Дерево – чемпион Сибири по скорости роста. (Тополь.)
6. Цветки, какой культуры придворные дамы французской королевы в 18 веке использовали как украшение в причёске? (Картофеля.)
7. Как называется наука о наследственности и изменчивости организмов? (Генетика)8. Самый легкий газ. (Водород)
9. Органы дыхания рыб. (Жабры)10. Ловчая сеть паука. (Паутина)
2 команда
1. Кто написал «Вальс цветов?» (П.И.Чайковский)
2. Какую цепь нельзя поднять? (Горную.)
3.Какое насекомое подковал Левша? (Блоху)
5.Как называются взаимовыгодные отношения между живыми организмами? (Симбиоз)
6. Как называется птица, приносящая младенцев? (Аист)
7. Какой наземный зверь самый быстрый? (Гепард)
8. Какой золотой цветок даёт белый пушок? (Одуванчик, мать-и-мачеха.)
9. Валентность кислорода. (Два)
10. Единственное млекопитающее озера Байкал. (Нерпа)