Рабочая программа по русскому языку для 6 класса (VIII вид).

МБОУ Снопотская СОШ Рогнединского района Брянской области

«Утверждаю»
Директор школы
___________ Качурин В.П.
Приказ от ____________№______
«Согласовано»
Зам. директора по УВР
________ Свинтицкая Г.В.
Дата ________________
«Рассмотрено»
Руководитель МО
____________________
Протокол от __________ №______






Рабочая программа
по русскому языку
для 6 класса (VIII вид)



Программу разработала
учитель русского языка и
литературы Качурина
Татьяна Дмитриевна
МБОУ Снопотская СОШ
на 2015 – 2016 учебный год



2015 – 2016 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по письму и развитию речи составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2сб. /Под ред. В.В. Воронковой – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – Сб.1. – 232с.
Предлагаемая программа ориентирована на учебник для 6 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида /Русский язык 6 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2004. – 270с.
Соответствует федеральному государственному компоненту стандарта образования и учебному плану школы.
В процессе изучения грамматики и правописания у школьников развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывается интерес к родному языку. Элементарный курс грамматики направлен на коррекцию высших психических функций учащихся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития.
В школе для детей с ограниченными возможностями здоровья в старших классах осуществляются задачи, решаемые в младших классах, но на более сложном речевом и понятийном материале.

Задачи преподавания письма и развития речи:
закрепить навыки грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики;
учить правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
развивать речь учащихся, обогащать её словарь;
воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
Специальная задача коррекции речи и мышления школьников является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности.














Учебно-методические средства обучения:

Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2сб./Под ред. В.В. Воронковой. – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – Сб.1. – 232с.

Русский язык 6 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2004. – 270с.

Л.Н. Ефименкова Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов: пособие для логопедов. - М.: Гуманитарное издание центр ВЛАДОС, 2006.- 335с. (коррекционная педагогика).
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ 6 КЛАССА (VIII вид).
Письмо и развитие речи 4 часа в неделю (137ч.)

п/п
Дата
Кол-во
часов
Тема урока
Стр.
Словарь
Коррекционная работа

1 четверть
Повторение

1

2
Предложение. Главные и второстепенные члены предложения.
3-8
хозяин
Коррекция внимания, речи, памяти, фонематического слуха, расширение знаний об окружающем мире через
распространение предложений.

2

2
Однородные члены предложения.
9-13
фанера


Звуки и буквы

1

1
Алфавит. Звуки гласные и согласные.
14-16

Совершенствование орфографической зоркости.

2

1
Гласные ударные и безударные. Согласные твёрдые и мягкие.
16-17

Развитие слухового внимания.

3

1
Правописание звонких и глухих согласных. Письмо по памяти.
17-18

Деление текста на части.


4

1
Р.р. Составление рассказа по опорным словам и словосочетаниям, сочинение «Снегурочка».
21-22

Развитие письменной речи.

5

2
Упражнения на закрепление.
22-24

Предложения по схемам.

6

2
Проверочный диктант по теме «Звуки и буквы». Работа над ошибками.
125

Проверка знаний учащихся.
Отработка недочетов и пробелов в знаниях

Состав слова

1

1
Корень и однокоренные слова.
25-28

Деформированные предложения.

2

1
Приставка. Образование слов при помощи приставки.
29-30

Развитие фонематического слуха.

3

1
Суффикс. Образование слов при помощи суффикса.
30-33
мужчина
женщина
Связь слов в предложении.

4

1
Окончание.
34-35

Деформированный текст.

5

2
Упражнения на закрепление.
36-39
семена
Родственные слова.


6

1
Правописание безударных гласных в корне слова. Словарный диктант.
40-43

Подбор родственных слов.

7

1
Правописание звонких и глухих согласных в корне слова.
43-45
сейчас
теперь
Однокоренные слова.

8

1
Непроизносимые согласные в корне слова. Письмо по памяти.
46-47

Развитие связной речи.

9

2
Упражнения на закрепление.
47-52

Подбор слов по схемам.

10

2
Приставка и предлог. Письмо по памяти.
52-56
середина
Развитие памяти и внимания.

11

1
Разделительный твёрдый знак (Ъ) после приставок.
57-59

Деформированный текст.

12

1
Письменный краткий пересказ, изложение «Догадливый хомяк».
55-56

Развитие письменной речи.

13

2
Правописание приставок. Письмо по памяти.

59-61
62-64
договор
выкройка
Развитие памяти и внимания.

14

1
Р. р. Деловое письмо-объявление.
67

Развитие письменной речи.

15

2
Контрольный диктант по теме «Состав слова».
Работа над ошибками.
124

Проверка знаний учащихся.
Отработка недочетов и пробелов в знаниях



16

1
Р. р. Составление рассказа, сочинение «К людям за помощью».
66-67

Развитие письменной речи.

17

2
Упражнения на закрепление. Словарный диктант.
68-72

Развитие орфографической зоркости.

2 четверть
Части речи

1

2
Имя существительное, имя прилагательное, глагол. Упражнения в определении частей речи.
73-76
богатство
добыча
Схемы слов.

Имя существительное

1

1
Род, число, падеж имен существительных.
77-79

Ответы на вопросы.

2

2
Имена собственные.
80-83

Предложения по картинке.

3

2
Склонение имен существительных в единственном числе. Письмо по памяти.
83-87
смородина
медаль
солдат
Работа с деформированным текстом.

4

1
Окончания существительных 1-го склонения в Р.,Д., П. падежах.
88-89

Составление предложений.

5

1
Окончания существительных 2-го склонения в Т., П. падежах.
89-90

Развитие мышления.

6

1
Окончания существительных 3-го склонения в Р.,Д., П. падежах.
90-92

Составление словосочетаний.

7

2
Проверочный диктант по теме «Имя существительное». Работа над ошибками.
125

Проверка знаний учащихся.
Отработка недочетов и пробелов в знаниях

8

1
Р. р. Письменный пересказ, изложение «Красивая лиственница».
94

Ответы на вопросы.

9

2
Упражнения на закрепление.

92-97

Развитие орфографической зоркости.

10

2
Склонение имен существительных во множественном числе.
97-100
директор
инженер
Развитие наглядно-образного мышления.

11

2
Дательный падеж существительных множественного числа. Словарный диктант.
100-101

Составление словосочетаний.

12

2
Письмо по памяти. Творительный падеж существительных множественного числа.
101-103

Развитие словесно-логического мышления.

13

2
Предложный падеж существительных множественного числа.
104-105


·Деформированные предложения.

14

2
Родительный падеж существительных множественного числа.
105-106

Составление словосочетаний.

15

1
Правописание существительных с шипящей (ж, ш, ч, щ) на конце в Р.п. множественного числа.
107-110

Развитие орфографической зоркости.

16

2
Контрольный диктант по теме «Склонение имен существительных».
122

Проверка знаний учащихся.
Отработка недочетов и пробелов в знаниях



17

1
Р. р. Письменный пересказ по плану, изложение «Мороз».
116-117

Развитие письменной речи.

18

1
Р. р. Деловое письмо в стенгазету.
110-111
кефир
сметана
Подписи к иллюстрациям.

3 четверть

19

2
Существительные только единственного и только множественного числа.
111-114
печенье
шоколад
Составление словосочетаний.

20

2
Упражнения на закрепление.
114-118
депутат
председатель
Развитие орфографической зоркости.

21

1
Р. р. Письменный пересказ, изложение по цветной репродукции картины Б.М. Кустодиева «Школа в Московской Руси».
117-118

Развитие письменной речи.

22

2
Проверочный диктант по теме «Склонение существительных во множественном числе». Работа над ошибками.
126

Проверка знаний учащихся.
Отработка недочетов и пробелов в знаниях

Имя прилагательное

1

2
Имя прилагательное, как часть речи.
120-125
командир
рапорт
Развитие слухового восприятия.

2

2
Изменение имен прилагательных по родам.
125-127
океан
Деформированные предложения.

3

1
Окончания имен прилагательных в мужском роде. Словарный диктант.
127-129

Развитие мышления.

4

1
Р. р. Составление рассказа по плану, сочинение «Как изменилась природа зимой».
129

Развитие зрительной памяти.

5

1
Окончания имен прилагательных в женском роде.
130-131

Изменение слов по образцу.

6

1
Окончания имен прилагательных в среднем роде.
131-133
шоссе
Развитие слуховой памяти.

7

1
Родовые окончания прилагательных. Письмо по памяти.
133-134

Дополнение предложений.

8

2
Проверочный диктант по теме «Изменение имен прилагательных по родам». Работа над ошибками.
136

Проверка знаний учащихся.
Отработка недочетов и пробелов в знаниях

9

3
Изменение имен прилагательных по числам.
135-136
137-139
139-141

сосед
Подбор прилагательных.

10

2
Упражнения на закрепление.
142-146

Изменение слов по образцу.

11

2
Склонение имен прилагательных в единственном числе.
146-150

Подбор прилагательных.

12

2
Именительный и винительный падежи имен прилагательных мужского и среднего рода.
150-152
мавзолей
трибуна
Распространение предложений.

13

2
Родительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода.
153-157
прекрасный
Выделение словосочетаний.

14

1
Р. р. Письменный пересказ, изложение по плану «Дятел».
157

Составление словосочетаний и предложений.

15

2
Дательный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода.
158-162
календарь
Подбор прилагательных.

16

2
Контрольный диктант по теме «Склонение имен прилагательных в единственном числе».
136

Проверка знаний учащихся.
Отработка недочетов и пробелов в знаниях

17

2
Творительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода. Деловое письмо другу.
163-167
интересный
Изменение предложений по образцу.

18

2
Предложный падеж прилагательных мужского и среднего рода. Письмо по памяти.
168-172
апельсин
мандарин
Составление словосочетаний.



19

1
Р. р. Деловое письмо-заметка.
177
агроном
Подбор прилагательных.

4 четверть

20

1
Склонение имен прилагательных женского рода. Словарный диктант.
179-180

Подбор синонимов.

21

2
Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имен прилагательных женского рода.
180-188
оборона
гербарий
Распространение предложений.

22

1
Р. р. Письменный пересказ, изложение по плану и опорным словам «Чем пахнет весна».
188-189

Изменение предложений по образцу.

23

2
Винительный падеж имен прилагательных женского рода. Письмо по памяти.
189-194
конфета
Подбор прилагательных к существительным.

24

2
Упражнения на закрепление.
194-197
сервиз
Подбор прилагательных.

25

2
Проверочный диктант по теме «Склонение имен прилагательных женского рода». Работа над ошибками.
135

Проверка знаний учащихся.
Отработка недочетов и пробелов в знаниях

26

2
Упражнения на закрепление.
Письмо по памяти.
199-206
201

Подбор ответов на вопросы.

27

1
Склонение имен прилагательных во множественном числе.
206-208

Составление словосочетаний.

28

1
Родительный и предложный падежи.
208-210

Замена предложений, одним словом.

29

2
Дательный и творительный падежи. Письмо по памяти.
210-215
космонавт
Составление предложений.

30

2
Упражнения на закрепление. Словарный диктант.
215-225

Составление предложений по схеме.

Предложение

1

1
Однородные члены предложения.
226-227

Составление предложений по схеме.

2

1
Однородные подлежащие и сказуемые.
228-229
балкон
Озаглавливание текста.

3

2
Знаки препинания между однородными членами.
Письмо по памяти.
230-235
234
экватор
материя
вытачка
Согласование прилагательных и существительных.

4

2
Сложное предложение.
237-244
фонтан
Ответы на вопросы.

5

2
Обращение.
245-249
пожалуйста
Составление словосочетаний.

6

2
Упражнения на закрепление. Словарный диктант.
250-253

Подбор прилагательных.

Повторение

1

1
Повторение.
254-260

Составление предложений.

2

2
Годовой контрольный диктант.
Работа над ошибками.
157

Проверка знаний учащихся. Отработка недочетов и пробелов в знаниях

3

2
Повторение.
261-268

Развитие мышления.

Итого: 137 часов; из них – контрольные диктанты – 4 часа; развитие речи – 10 часов.





Основные требования к знаниям и умениям учащихся
по письму и развитию речи
Базовый уровень
Учащиеся должны уметь:
- правильно обозначать звуки буквами на письме;
- подбирать группы родственных слов (несложные случаи);
- проверять написание в корне безударных гласных звонких и глухих согласных путём подбора родственных слова;
- разбирать слово по составу;
- выделять имя существительное и имя прилагательное как часть речи;
- строить простое распространённое предложение с однородными членами;
- связно высказываться устно и письменно (по плану);
- пользоваться школьным орфографическим словарём.
Учащиеся должны знать:
- способ проверки написания гласных и согласных в корне слов.


Минимальный уровень
Учащиеся должны уметь:
- правильно обозначать звуки буквами на письме;
- подбирать группы родственных слов (несложные случаи);
- разбирать слово по составу;
- выделять имя существительное и имя прилагательное как часть речи;
- пользоваться школьным орфографическим словарём.

Учащиеся должны знать:
- алфавит.


Словарь.
Агроном, антенна, апельсин, балкон, богатство, выкройка, вытачка, гербарий, депутат, директор, добыча, договор, женщина, инженер, интересный, календарь, кефир, командир, коммунист, конфета, космонавт, мавзолей, мандарин, материя, медаль, мужчина, оборона, океан, перрон, печенье, пожалуйста, председатель, прекрасный, рапорт, сейчас, семена, сервиз, середина, сметана, смородина, солдат, соседи, телеграмма, теперь, трибуна, фанера, фашист, фонтан, хозяин, шоколад, шоссе, экватор (52 слова).















13PAGE 15




15